Оригинальный дизайн окон в контексте архитектурных стилей

Содержание

17 архитектурных стилей, а также простые объяснения, как их различать

Представьте, что вы отправились в путешествие в другую страну. Без культурной программы и туристических маршрутов не обойтись, иначе какой смысл вообще куда-то ехать. Можно, конечно, закрыться в отеле на время всего отпуска и отлично проводить дни, традиционно лежа в кровати. Но, все же, Voka.me настоятельно не рекомендует такой способ отдыха.

Если же вы заранее подготовитесь к поездке и изучите традиции страны, в которую отправляетесь, то чужая культура станет намного понятнее. Как насчет того, чтобы научиться отличать архитектурные стили и поставить еще одну галочку в список своего самообразования? Помимо этого, вы сможете произвести впечатление на девушек, и это будет намного эффективнее, чем, например, навык отличать сорта пива с закрытыми глазами.

Вообще, архитектурные стили – довольно запутанная и сложная тема для новичка, и если вы не хотите изучать скучную литературу, мы предлагаем вам упрощенный гайд по мировой архитектуре (да простят нас профессиональные архитекторы).

1. Классицизм

Классицизм – это оплот симметричности, строгости и выпрямленности. Если видите что-то похожее, да еще и с круглыми длинными колоннами – это классицизм.

2. Ампир

Ампир – это когда классицизм решил стать пафосным до невозможности, да еще и стремится быть выше.

3. Сталинский ампир

Конечно же, вождю всех народов – товарищу Сталину – в обычном ампире недоставало пафоса и торжественности, и, чтобы показать мощь СССР во всей красе, этот стиль был возведен в куб. Так появился сталинский ампир — архитектурный стиль, который пугает своей колоссальностью.

4. Барокко

Барокко – это когда здание похоже на пироженку со взбитыми сливками, часто украшенную золотом, каменными скульптурами и витиеватой лепниной, которая отчетливо говорит свое «фи!» классицизму. Этот архитектурный стиль распространился по всей Европе, в том числе был перенят русскими архитекторами.

5. Рококо

Если вам показалось, что здание проектировала женщина, и на нем присутствует много всяких рюшечек и бантиков, покрытых золотом – это рококо.

6. Ультрабарокко

Если вы смотрите на здание и от обилия лепнины и скульптур перестаете понимать, что происходит вокруг, то можете быть уверены – это ультрабарокко. Главное – не потерять сознание при созерцании такой красоты.

7. Русское барокко

Русское барокко – это уже не пироженка, это настоящий торт, расписанный под хохлому.

8. Псевдорусский стиль

Псевдорусский стиль – это когда попытался «закосить» под древность, но перестарался и слишком богато все украсил.

9. Неоготика

Неоготика – это когда боишься порезаться о здание от одного взгляда на него. Тонкие длинные шпили, оконные проемы и боязнь уколов.

10. Готика

Если смотришь на здание и опасность порезаться меньше, а в центре у него круглое окно или витраж с башнями по бокам – это готика. На лепнине таких зданий в архитектурном стиле часто любят помучить всяких грешников и прочих асоциальных личностей.

11. Ар-деко

Ар-деко – это когда при взгляде на здание в голове у вас заиграли старые американские песни, исполненные Фрэнком Синатрой, а по улицам начали ездить воображаемые автомобили из 60-х годов.

12. Модернизм

Здесь все просто. Модернизм в архитектурном стиле – это дом из будущего, но построен с нотками ностальгии по прошлому.

13. Модерн

По модерну в архитектуре можно изучать античную историю. Очень много мелочей и проработанных деталей, которые в совокупности представляют собой цельную композицию.

14. Конструктивизм

Конструктивизм в архитектурном стиле – это когда любители цилиндров и других строгих геометрических фигур начинают строить дома. Ставят какую-нибудь трапецию или цилиндр и прорезают в ней окна.

15. Деконструктивизм

Если вы смотрите на здание и видите, что его совсем-совсем сломали, изогнули и сморщили – это деконструктивизм. Настоящий геометрический ад для перфекциониста.

16. Хай-тек

Хай-тек архитектура включает в себя постройки, где много стекла, бетона, все прозрачное, зеркальное и блестит на солнце. Максимум геометричности, строгости и угловатости.

17. Постмодернизм

Постмодернизм – это когда смотришь на здание, как на «Черный квадрат» Малевича и не понимаешь, что хотел сказать автор, как ему разрешили это построить и почему не лечили от наркотической зависимости. Впрочем, в таких причудливых формах тоже есть свои плюсы.

Конечно, профессиональные архитекторы могут посчитать такой топ архитектурных стилей кощунственным и вообще обидеться, но сделайте скидку тем, кто не так хорош в истории и определении стилей. В конце концов, автомобильный механик тоже будет снисходительно улыбаться, глядя на то, как архитектор пытается определить, с какой стороны подойти к коленчатому валу.

Окна в свете архитектурных стилей

Во все времена архитекторы при проектировании зданий придавали большое значение окнам и уделяли созданию их разработке особое внимание.

Размещение окон на поверхности стен, их ритм, размеры проемов, форма перемычек и переплеты всегда оставались важными задачами архитектора в процессе проектирования. Так создавались фасады, которые благодаря общему гармоничному впечатлению отражали вкус времени, а в наших сегодняшних понятиях представляют определенный стиль. Кроме сильного влияния на облик здания, окна решающим образом воздействуют на качество интерьера и комфортность жилья.

Каждый стиль, в том числе в строительстве, является продуктом своего времени, но в то же время он развивается на основе опыта прошлого. Строительное искусство, как никакое другое, связано с конструкциями, функциями и назначением здания или сооружения. Стили, связанные с определенной эпохой, следует рассматривать в контексте общего исторического процесса. Именно поэтому любое развитие связано с прошлым, в развитии воплощены прежние представления о форме и современные представления о содержании.

Читайте также:  Дизайн однокомнатной квартиры площадью 35 кв. м.

Для “барокко” (ХVIII – первая четверть ХIХ века) типично использование пышных декоративных форм. Соответственно богатым было разнообразие геометрических форм окон: арочные, круглые, эллипсовидные и т.д. С целью широкого открывания окон стали применяться распашные (штульповые) конструкции. Окна имели мелкие членения, что было связано с невозможностью производить большие стекла. Типичное окно в стиле барокко – большое, многократно разделенное переплетами разной толщины и конструкции (дерево, свинец). Первоначально использовалось одинарное остекление, а на зиму в проемы вставлялись вторые рамы.

“Классицизм” (примерно до 1870 г) характеризуется изысканными формами. Особым отличительным признаком оштукатуренных фасадов становятся крестообразные окна с большой нижней и маленькой верхней парой переплетов. Горизонтальная перекладина выполнялась как средних (импост), а вертикальная, чаще всего, как притворная планка (штульп). Применялись окна с горбыльками на нижних створках или без них. Типичными для классицизма являются также изогнутые оконные перемычки со стрелой подъема 1/ 7 ширины окна. В период классицизма был развит именно тот вариант окон с раздельными переплетами, который стал доминирующим на протяжении последующих почти ста лет.

В стиле “эклектика” строят после 1872 г. и до начала 20-го столетия. Окна остаются вертикально удлиненными, однако верхняя фрамуга почти всегда выполняется в виде цельного стекла, не разделенного переплетом. Окно, таким образом, приобретает Т-образный переплет с горизонтальным средником и с вертикальным штульпом в нижней части. Окна такого рисунка являются преобладающими в архитектуре, например, центра Санкт-Петербурга, поскольку именно на время господства этого стиля приходится период бурного строительства города. Широко распространены такие окна и в Москве. Вариантом этого рисунка переплета являются окна с форточкой, лежащей под средником, и тогда окно получает еще один горизонтальный, более тонкий переплет. Для эклектики характерно также копирование форм окон иных, прошедших исторических стилей.

Начиная с 1900 года, фасады многих жилых домов начинает определять стиль “модерн”. Особым признаком нового стиля в рисунке как окон, так и балконных дверей, стало использование фрамуг с мелкой разбивкой горбыльками, в то время как нижние створки имели большую, неразделенную площадь стекол. Большое распространение получают трехстворчатые окна со средниками, с широкой средней поворотной створкой и с узкими, как правило, глухими, боковыми. В стиле “модерн” именно окна стали элементом архитектуры, который являлся во многом выражением философии исторического времени: огромное разнообразие форм окон на одном фасаде выражало стремление к свободе, было символом современности и раскрепощенности духа. Часто бывает так, что на одном фасаде нет двух одинаковых окон!

Отражением местных традиций являлись региональные стили. К примеру, в двух городах, в Петербурге и в Хельсинки, получил в начале нашего века распространение “северный модерн”. Одной из характерных черт этого стиля, по которой его можно безошибочно определить, это окна с верхней частью трапециевидной формы, мелко расчлененной горбыльками.

Примерно с 1910 г. в строительстве появляется “функционализм” (это направление стиля называют также “модернизмом”). В этом стиле, в первую очередь, принималась во внимание функция здания. Функциональное назначение проявлялось в устройстве несимметричных окон с большой и маленькой створками, в дальнейшем – ленточного остекления и остекленных поверхностей большой площади. Как один из архитектурных стилей функционализм распространен до настоящего времени. Лишь в последние два десятилетия заметно стремление в проектировании и в производстве окон снова в, большей степени, исходить из эстетических качеств. Так называемый “постмодернизм” и разнообразные последующие современные стили являются отказом от принципов функционализма.

Современное развитие индустрии пластиковых профилей таково, что архитектурные возможности ПВХ окон просто удивительны. Оконная система КБЕ создает все предпосылки для успешной работы архитекторов и создания выразительного облика фасадов. С помощью оконной системы КБЕ возможно как воспроизведение практически любого архитектурного стиля, от барокко до конструктивизма, так и создание зданий с самой современной архитектурой.

Материал предоставлен компанией Холдинг Неопласт-Профит

Архитектурные стили

Воссоздаем окна разных архитектурных стилей

Развитие окон было неразрывно связано с развитием архитектуры: с появлением новых типов жилых домов, их назначением и особенно архитектурным стилем их фасадов. Для каждого стиля характерен свой подход к построению окон, к их формам, размерам, деталям и цветам. Нередки случаи, когда красота исторических зданий нарушается из-за использования не соответствующих стилю современных окон. Чтобы воссоздать окно, которое будет отвечать определенному историческому стилю, необходимо владеть знаниями об архитектурных стилях.

Архитектура окон менялась так же от страны к стране. Их внешний вид формировался под влиянием климата, традиций и образа жизни её народа. Сегодня с переходом на современные окна традиции остекления в разных странах мира не исчезли – напротив, возможности современного оконного производства позволяют поддерживать их. Материалы изготовления оконных переплетов также варьируются от традиционного дерева до наиболее популярного сегодня пластика, способного помочь воплотить в жизнь любые дизайнерские решения.

Компания «Окна во всю стену» готова воплотить любые дизайнерские решения по остеклению Ваших загородных домов, остеклению веранд и террас, остеклению беседок, остеклению зимних садов, сохраняя общий архитектурный стиль.

Посетите наш шоурум , взгляните на нашу продукцию и испытайте
её в действии.

Ар-деко

Возникший в Париже в 30-х годах прошлого столетия в промежуток между двумя мировыми войнами роскошный стиль ар-деко (фр. art deco – «декоративное искусство») оформился как синтез модерна и неоклассицизма.

Функционализм

Строгое соответствие форм зданий их функциям и отказ от всего, что этому не соответствует, позволяло проектировать для широких масс экономичные и удобные жилые здания.

Конструктивизм

В 1920-1930 годах советская архитектура дала всему миру новое направление – конструктивизм. Принципиальное непризнание форм прошлого приводило к поиску нового архитектурного языка.

Ар-нуво

Появление этого стиля сначала в Европе, а затем и в Америке, свидетельствовало о желании освободиться от старых традиций и создать собственное, новое искусство.

Эклектика

С середины XIX и до начала XX века архитектура находилась во власти эклектики (греч. эклегейн – «выбирать, избирать»). В моду входят восточные мотивы: мавританские, китайские, египетские и так далее.

Романтизм

Романтизм (фр. romantisme) – идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII – первой половине XIX века.

Классицизм

Название стиля происходит от латинского classicus, что означает «образцовый». Этот стиль обратился к классике – античному архитектурную наследию как к норме и идеальному образцу.

Рококо

Стиль рококо зародился во Франции в начале XVIII века в среде французской аристократии. Наибольшего расцвета за пределами Франции этот стиль достиг в Германии и Австрии.

Барокко

В конце XVI века на смену ренессансу в
Западной Европе приходит помпезный стиль барокко ( итал. barocco – «причудливый, странный»).

Читайте также:  Плитка размером 20 на 30: тонкости выбора

Ренессанс

Пришедшая в XV веке на смену готике эпоха Ренессанса (Возрождения) возродила интерес к классическим формам, симметрии и чувству соразмерности античного наследия.

Готика

Готический стиль стал логическим
завершением искусства средневековья,
широко распространившись в Западной Европе.

Ар-деко

Возникший в Париже в 30-х годах прошлого столетия в промежуток между двумя мировыми войнами роскошный стиль ар-деко (фр. art deco – «декоративное искусство») оформился как синтез модерна и неоклассицизма.

Функционализм

Строгое соответствие форм зданий их функциям и отказ от всего, что этому не соответствует, позволяло проектировать для широких масс экономичные и удобные жилые здания.

Конструктивизм

В 1920-1930 годах советская архитектура дала всему миру новое направление – конструктивизм. Принципиальное непризнание форм прошлого приводило к поиску нового архитектурного языка.

Ар-нуво

Появление этого стиля сначала в Европе, а затем и в Америке, свидетельствовало о желании освободиться от старых традиций и создать собственное, новое искусство.

Эклектика

С середины XIX и до начала XX века архитектура находилась во власти эклектики (греч. эклегейн – «выбирать, избирать»). В моду входят восточные мотивы: мавританские, китайские, египетские и так далее.

Романтизм

Романтизм (фр. romantisme) – идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII – первой половине XIX века.

Классицизм

Название стиля происходит от латинского classicus, что означает «образцовый». Этот стиль обратился к классике – античному архитектурную наследию как к норме и идеальному образцу.

Рококо

Стиль рококо зародился во Франции в начале XVIII века в среде французской аристократии. Наибольшего расцвета за пределами Франции этот стиль достиг в Германии и Австрии.

Барокко

В конце XVI века на смену ренессансу в
Западной Европе приходит помпезный стиль барокко ( итал. barocco – «причудливый, странный»).

Ренессанс

Пришедшая в XV веке на смену готике эпоха Ренессанса (Возрождения) возродила интерес к классическим формам, симметрии и чувству соразмерности античного наследия.

Готика

Готический стиль стал логическим завершением искусства средневековья, широко распространившись в Западной Европе.

oknamaster

ОКНА МАСТЕР: Пластиковые окна от производителя

Официальный блог компании ОКНА МАСТЕР – отзывы, новости, объявления

Архитектурный стиль — совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон. Единый архитектурный стиль формируют приёмы построения планов и объёмов композиций зданий, строительные материалы и конструкции, формы и отделка фасадов, декоративное оформление интерьеров.
Сегодня выделяют более десятка архитектурных стилей, среди которых античная архитектура не случайно рассматривается в первую очередь. Античный стиль архитектуры (канонические греческие архитектурные формы и их римские варианты) являются тем фундаментом, на котором построена вся европейская архитектура.

Из всех архитектурных форм в античной архитектуре окна отличаются наибольшим разнообразием. Классификация окон возможна по разным признакам. Античные окна могли быть простыми и сложными (двойными и тройными). По форме окна в античном стиле архитектуры разделяются на две большие группы: прямоугольные и полуциркульные.

1. Прямоугольные окна. Эта классическая форма окна сложилась именно в античности.
Чаще всего встречаются окна, у которых высота больше ширины от 11/2 до 2 раз. Это значит, что в одном случае в прямоугольник можно вписать полных 2 квадрата, в другом случае– 11/2.
Но, как известно, именно в деталях кроются тонкости и особенности стиля.
Простейшей формой прямоугольного окна является вырез в совершенно гладкой стене, без какой-либо отделки, но в нижней части окна обыкновенно делается небольшой, очень простой карниз.
Дальнейшее развитие формы окна – это обрамление с трех сторон: сверху и с боков. Такое обрамление окна называется наличником. Наличник отступает от стены очень мало и состоит из ряда прямолинейных и криволинейных профилей.
Пример оформления прямоугольного окна в античном стиле:

2. Полуциркульные окна. Это такие же окна, как и прямоугольные, вытянутые в вертикальном направлении, но заканчивающиеся сверху полукругом. Таким образом, в подобное окно можно вписать два или полтора круга.
Пример оформления полуциркульного окна в античном стиле:

3. Окна разных форм
Для освещения помещений, перекрытых большими цилиндрическими или крестовыми сводами, римляне делали оконные отверстия в так называемых щековых стенах, т. е. в тех стенах, которые не принимают на себя веса свода. В цилиндрическом своде таких стен две, в крестовом их четыре.
В этих стенах, заканчивающихся вверху полукругом, делались окна тоже полукруглой формы, причем диаметр окна делался немного меньше диаметра (пролета) свода. Эти окна прекрасно освещали помещение, а если их размеры были очень велики, то полукруглое отверстие разделялось тонкими столбиками на три части. Сверх сводов делалась крыша на два ската, поэтому снаружи сверх полукруга получались треугольные поля стен, ограниченные щипцами

Круглые окна делались в малых размерах: и встречаются сравнительно редко. Они применялись двумя способами. Небольшое круглое окно окружали наличником и помещали на гладком поле стены совершенно свободно, оно не соприкасалось с другими формами фасада; или круглое окно, с обводами вокруг него, вписывалось в квадратную рамку

4. Сложные окна. Это такие комбинации оконных отверстий, в которых два или три окна объединены в одно целое охватывающей их обработкой. Комбинацию из двух окон называют двойным или парным окном, а комбинацию из трех окон называют тройным окном. Если расположить два обыкновенных окна очень близко одно к другому, то назвать такое сочетание одним двойным окном нельзя, если же посредине одиночного окна вставить столбик или колонку, окно сделается двойным.
Применять сложные окна приходится тогда, когда на данном участке фасада одного окна обычных размеров и пропорций недостаточно для освещения помещения, тогда как два окна с более или менее сложной обработкой на том же месте не помещаются. В таком случае проще всего сделать одно окно, но значительно расширить его. Однако это может неблагоприятно отразиться на его пропорциях. Положение сразу улучшается, если расширенное окно разделить поставленным в середине столбиком.

Окна как элемент архитектуры

Деловой квартал > Окна как элемент архитектуры

Древнейшие окна были не застекленными отверстиями в стенах, сквозь которые в помещение попадал свет и свежий воздух. Первые оконные стекла, исполнявшие как функциональную, так и декоративную роль, появились в Риме около 65 г., но широкое распространение остекление получило в церковной архитектуре в XIII, а в жилых домах -в XVI в. О важности окон в архитектурной эстетике свидетельствует возникшее многообразие их стилей.

Во все времена дизайн остекленных окон зависел от развития процесса изготовления стекла. Ранние окна, небольшие стекла которых удерживались свинцовой протяжкой, в XVII—XVIII вв. сменились окнами с деревянными рамами. Дальнейшее развитие технологии в 1840-х гг. дало листовое стекло (более тонкое, дешевое и широкое, чем раньше), позволившее любоваться видами, не разбитыми на части оконным переплетом.

Читайте также:  Перетяжка дивана своими руками

Окно со стрельчатым обрамлением

Заостренная стрельчатая арка – комбинация вогнутой и выпуклой кривых – впервые появилась в исламской архитектуре. Эта форма встречается и в готической архитектуре, а в XVIII в. получает распространение как реминисценция на тему Востока и античности.

На большинстве архитектурных эскизов и гравюр XVIII в. оконные проемы показаны как темные провалы, без украшений или схемы остекления. Выступающее обрамление вокруг окна называется архитравом с отбортовкой.

Круглые окна

Окно-роза – это искусные. имитирующие лепестки цветка или спицы колеса, архитектурные элементы.

Ланцетовидное окно

Высокие и узкие арочные окна, характерные для готической и византийской архитектуры. Ланцетовидные окна, как правило, расположены группами по 2-3 и имеют заостренную форму, хотя встречаются и окна с круглым верхом.

Размер стекол в обрамленных свинцом окнах определяется прочностью полос свинца, удерживающих остекление. Ранние окна имели диагональную протяжку, образующую решетчатый узор, впоследствии определившую моду XVII века на прямоугольные стекла.

Готическое окно

Готические окна были распространены с XII по начало XVI в.; для них характерны заостренные арочные проемы, цветное стекло и ажурная резьба по камню. Этот стиль был возрожден в сознательно «антикварном» виде в конце XVIII в. и широко использовался викторианскими архитекторами.

Створное окно

Окно со створками, подвешенными сбоку и открывающимися внутрь либо наружу. Створки были очень популярны до появления подъемных окон, и часто состояли из обрамленных свинцом просветов.

Эркеры

Эркеры и альковные окна выступают за стену здания. Часто богато украшенные, они пропускают больше света, чем просто окна. Альковные окна всегда расположены на верхних этажах, но эркеры квадратного и углового типа могут располагаться на любом этаже.

Подъемное окно

Застекленное окно в деревянном переплете, опускаемое и поднимаемое с помощью шкивов. Было популярно в XVIII-XIX вв. и ассоциируется с георгианской архитектурой. Существуют местные варианты -например, йоркширское окно, сдвигающиеся в сторону.

Французские окна

Французское окно -вариация створчатого окна, увеличен мот но высоте до размера двери и начинающегося прямо от пола. Как и створчатое, французское окно может открываться либо внутрь, либо наружу.

Венецианское окно

Это окно состоит из трех частей – центрального арочного проема и двух узких боковых проемов с плоским верхом. Известно так же, как серлианское или «палладианское» окно, по именам двух итальянских архитекторов, популяризовавших его использование – Андреа Палладио и Себастьяно Серлио.

Диоклетианское, или термальное, окно

Полукруглое окно, разделенное на три просвета стойками, так называемыми средниками. Особенно популярное в палладианской архитектуре, это окно основано на образцах, найденных в термах Диоклетиана в Риме.

Стиль окон в архитектуре

Разрабатывая проекты зданий и сооружений, архитекторы всегда уделяли особое внимание дизайну окон.

Количество окон, их размещение и форма всегда имели большое значение относительно общей задумки построения. Правильно распланированные окна с соответствующим общему интерьеру стилем всегда придавали зданию изысканный, эксклюзивный, вид. К тому же сами окна всегда оставались и остаются отражением модных веяний, присущих разным периодам времени. Ну и конечно, помимо эстетических качеств, окна старались делать такими, чтобы они создавали уют и комфорт в доме, другое дело, что достижение нужного эффекта требовало изобретения новых технологий.

Известно, что определенному стилю соответствовал определенный отрезок времени. А все новое придумывалось на основе старого, используя опыт прошлых лет наряду с новыми открытиями и идеями. Архитектурное, строительное искусство тесно взаимосвязано с конструктивными, эксплуатационными характеристиками возводимых сооружений. Мода, стиль всегда были неотъемлемой частью течения истории, и в этом кроется стремление сохранить форму, изменив и усовершенствовав содержание.

Стиль “барокко” появился во Франции в 17 веке, и был в моде до начала 19 века. Ему были присущи пышность форм, изобилие декоративных украшений, вычурность, округлость линий (круглые, арочные, овальные формы). Великолепие внутреннего убранства требовало обилия света, поэтому окна старались делать больших размеров, с возможностью широкого открытия. Для этого в ход вошли распашные конструкции со штульпом. Окна были поделены вертикальными и горизонтальными планками, поскольку стекла большей площадью еще не производились. Окно в стиле барокко было внушительного размера, с частым переплетом из дерева или свинца. Остекление было в один слой, зимой устанавливали дополнительные рамы.

Классический стиль (начало 19 века – конец 19 века) был представлен изысканными, сдержанными формами. Окна в эпоху классицизма имели крестообразную форму с большим нижним и маленьким верхним переплетом. Перекладина по горизонтальной линии была похожа на импост, а по вертикали напоминала штульп. Окна изготавливались с горбыльками на нижних створках, иногда без них. Отличительной чертой классического окна были выгнутые перемычки со стрелой подъема в 1/7 от общей ширины. Классическое окно с раздельными планками (переплетами) просуществовало порядка 100 лет.

“Эклектика” господствовала на протяжении 30 лет, до начала 20 века. Окна в эклектическом стиле остаются по-прежнему удлиненной формы, но верхняя часть окна (фрамуга) представляет стекло, не деленное переплетом. Переплет окна выглядит как буква “Т”, штульп расположен по вертикали внизу. В некоторых городах, к примеру Санкт-Петербурге, можно часто увидеть такие окна. Это объясняется тем, что в городе в то время проводились массовые строительные работы. Одной из разновидностей окна в стиле “эклектика” представлены окна с форточками, расположенными под средником. Иногда встречались окна, которым придавали форму, бывшую в моде ранее.

Стиль “модерн” сменил “эклектику” на рубеже 20 века. Его характерными чертами были фрамуги окон и дверей, часто поделенные горбыльками, а нижняя часть окна остеклялась большой площадью стекла без планок (перемычек). Очень популярны были окна с тремя створками – открывалась средняя, а боковые принято было оставлять неподвижными. Стиль “модерн” отличается от предыдущих тем, что именно в тот период окна стали предметом выражения архитектурных замыслов, и многообразие различных по форме окон на фасаде одного здания воплощали идеи свободомыслия, раскрепощенности, витавшие в обществе.

Кроме стилей, которые отражали определенную эпоху, существовали стили регионального характера. То есть частенько определенная местность придавала свой местный оттенок существующей общей направленности, допустим, в городах Финского залива был широко распространен “северный модерн”. Отличие от традиционного модерна состояло в том, верхняя часть окон выполнялась в виде трапеции, густо поделенной горбыльками.

Около 1910 года модерн сменился “модернизмом”, смысл которого заключался в том, что отныне функциональность здания или сооружения была на первом месте. Этому периоду характерно появление окон с несимметричными формами (разными по величине створками), впоследствии ленточное остекление больших по размеру поверхностей. Функционализм сохранился и до наших времен как одно из направлений в архитектуре. Правда, за последние два десятка лет стремление к эстетической привлекательности стало преобладать, и уже в “постмодернизме” явно заметно отрицание функционализма, все более проявляющееся в последующих стилях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector