Выбор и эксплуатация мотоблоков Profi

Содержание

Мотоблоки Profi. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

Описание

Мотоблоки Profi являются продукцией компании Shtenli. Серия мотоблоков представляет собой самостоятельную техническую ветку, в модельном ряду которой представлено множество единиц мототехники — все мотоблоки Профи имеют различную мощность, обладают определенным набором технических характеристик.

Profi— отдельное направление мотоблоков, они относятся к классу тяжелой мототехники, но не предназначены для профессионального использования. Их назначение бытовое. Могут применяться для вспомогательных работ на участке, например, для перевозки урожая, сбора мусора, очистки территорий от снега.

Бренд «Profi» появился после выхода мотоблоков «Штенли» на рынок стран СГН, примерно в конце 90-х годов 20-го века из-за востребованности универсальных мотоблоков среднего веса, что позволило сделать такую технику более доступной для широкого круга потребителей.

Модификации мотоблоков Profi

В настоящее время доступны такие модели «Profi»:

  • Profi 1800 — 14, л.с, с ВОМ, 155 кг;
  • Profi 1800 — 18 л.с, с ВОМ, 175 кг;
  • Profi 1900, пониженная передача, ВОМ, 14 л.с, 155 кг;
  • Profi 1900, пониженная передача, без ВОМ, 14 л.с, 155 кг;
  • Profi 1900, пониженная передача, без ВОМ, 18 л.с, 175 кг;
  • Profi 1900, пониженная передача, с ВОМ, 18 л.с, 175 кг;
  • Profi 1400, ВОМ, дифференциалы, 14 л.с (в некоторых интернет-магазинах можно встретить маркировку Profi 1400 К2В), 178 кг;
  • Profi 1030 — большие колеса, дифференциал, ВОМ, 8,5 л.с, 120 кг;
  • Profi G-185 — дизельный, ВОМ, 10,5 л.с., 290 кг;
  • Profi G-192 — дизельный, ВОМ, 12 л.с., 320 кг.

Бензиновые мотоблоки данного модельного ряда оснащены одинаковыми двигателями: бензиновыми, четырехтактными, с воздушным охлаждением, с той разницей, что мощность двигателей у различных модификаций отличается: от 8,5 до 18 л.с. Все перечисленные агрегаты относятся к тяжелым, они предназначены для бытовой эксплуатации. Дизельные Профи оборудованы четырехтактными дизельными моторами с водяным типом охлаждения.

Навесное оборудование

Благодаря универсальной сцепке мотоблоки «Профи» работают в паре с различным навесным оборудованием. Далее мы рассмотрим более подробно, какое навесное оборудование подходит для мотоблоков «Profi» и как его применяют.

Фрезы

При покупке мотоблока владелец получает фрезы в комплекте с устройством. Фрез четыре, при необходимости можно использовать только две. Дополнительные фрезы также можно установить по желанию владельца. Сборка фрез выполняется после сборки основных частей мотоблока. Для сборки необходимо использовать комплект инструментов из упаковки, а также специальные тканевые плотные рукавицы, чтобы избежать травм.

Схема сборки фрез показана на рисунке 1.

Адаптер, прицеп и тележка

Адаптер используется для переоборудования мотоблока в устройство, которое может перевозить грузы. Обычно на адаптерах присутствует сиденье для того, кто управляет машиной. Нередко бывает так, что под словом «адаптер» понимают и прицеп, и тележку. Однако прицеп не оснащается сиденьем, как и тележка. Максимальный вес груза для агрегатов, собственный вес которых менее 200 кг — это 300 кг. Для более тяжелых мотоблоков максимальный вес груза составляет 500 кг.

Для «Профи» рекомендуется использовать прицепы ТМ-500, ТМ-360, ТМ-250 (где цифрами отображена грузоподъемность).

Для «Profi» допускается установка тележки Мотор Сич ТС-1, а также одноосных и двухосных тележек средней грузоподъемности.

Косилка

Косилки различных типов можно использовать как с мотоблоками с ВОМ, так и без вала отбора мощности (подключение через шкив). В любом случае использование косилки делает Профи по-настоящему универсальной техникой для сада, дачи, огорода. Для «Профи» подойдет роторная косилка заря, а также сегментные косилки, устанавливаемые на мотоблок Зирка, Кентавр, Патриот или Нева.

Колеса и гусеницы

Некоторые владельцы модифицируют свои агрегаты, например, устанавливают на них колеса большего диаметра. На «Профи» установлены колеса с размерами 6,5-12. Такой размер считается большим, он позволяет технике быть устойчивой, хорошо маневрировать и справляться с ездой по бездорожью, глине, грязи. Установка колес с большим диаметром производится владельцами достаточно редко, это скорее исключение, чем правило.

При желании покупатель может приобрести в интернет-магазине дополнительный комплект пневматических колес. Известны случаи, когда фермеры переоборудуют мотоблоки, используя колеса от отечественных авто, например, от «Жигулей».

Грунтозацепы

Грунтозацепы — это часто используемое навесное оборудование, улучшающее сцепление колес мотоблока с грунтом. Используются в комплекте с плугом, например, при малом весе техники, на легких или средних машинах.

Бывалые фермеры советуют использовать грунтозацепы в обязательном порядке на целине или сложных, плотных почвах даже на тяжелых агрегатах. Некоторые поставщики реализуют наборы для мотоблоков, в которые включены грунтозацепы вместе с плугом, а также инструменты для крепления данного оборудования.

Плуг — еще одно необходимое навесное орудие, без которого вспахать целину не получится. Он бывает двух видов: со съемным или несъемным лемехом, однокорпусные или двухкорпусные, поворотные или простые, а также роторные и с несколькими лопастями. Обычный плуг типа «Крот» крепится к «Профи» стандартным способом, с помощью стойки, которая закручивается болтами и гайками.

На маленьких участках рекомендуется использовать простой плуг, он стоит дешево и выполняет все те же функции, что и профессиональное навесное оборудование.

Снегоуборщик и лопата-отвал

Размеры стандартной лопаты-отвала для «Профи» — 100 см (ширина). С помощью такой лопаты оператор мотоблока может расчищать территорию двора или приусадебные зоны от снега, рассчитано такое оборудование на высоту снежного покрова до 20 см.

Снегоуборщик — один из самых дорогих видов навесного оборудования. Многие фермеры предпочитают убирать снег вручную, однако современные снегоуборщики действительно облегчают жизнь в частном доме. Для «Профи» можно использовать снегоуборщик маркировки СМ-1, или любую другую модель, подходящую для мотоблоков «Фермер», «Патриот», «Каскад».

Картофелекопатель, картофелесажалка

Картофелекопатель — навесное оборудование для извлечения клубней картофеля. Зачастую в фермерском хозяйстве на мотоблоках малого и среднего веса используются классические картофелекопалки классического типа. Допускается применение грохотных и вибрационных копалок.

Картофелесажатели для «Профи»: модель КС12, КСН-1 и другие.

Сцепки

Сцепка для подсоединения навесного оборудования входит в комплект мотоблока «Профи». С помощью сцепки выполняется соединение устройства с прицепом, тележкой и другими орудиями. Для мотоблоков «Профи» рекомендуется использовать специальные сцепки для устройств с воздушным охлаждением двигателя.

К «Профи» подойдет сцепка от «Кентавр», «Зубр», «Аврора».

Рекомендации по эксплуатации

При покупке мотоблока владелец получает инструкцию по эксплуатации. Внимательно изучите данный документ, производите сборку и запуск по пунктам, описанным в инструкции. Не нарушайте рекомендации, чтобы не повредить устройство. Далее мы расскажем подробнее об основных правилах обслуживания и эксплуатации мотоблоков «Профи».

Масло

Масло и топливо выбирайте по рекомендациям в инструкции. Если рекомендации отсутствуют, используйте качественные синтетические или полусинтетические масла категории SAE30, любых производителей (Мотул, Шелл, ТНК, Лукойл).

Для редуктора приобретайте специальное трансмиссионное масло 75W90, 80W90. Не смешивайте масло для редуктора и двигателя. Данные смазочные материалы заливаются в различные резервуары.

Бензин для всех мотоблоков с двигателями 4 такта и воздушным охлаждением: АИ95, АИ92, АИ93. Если мотоблок дизельный, используйте дизельное топливо, продающееся в вашем регионе.

Запуск и обкатка

Некоторые модели, например, дизельные «Профи» поставляются в продажу готовыми к работе, то есть, заправлены маслом и с выполненной обкаткой. Уточняйте данную информацию в момент покупки.

Правила выполнения первого запуска:

  • соберите и заправьте мотоблок;
  • плавно обращайтесь с рычагами переключения передач и кнопкой включения;
  • не прикладывайте усилий к рычагу сцепления, выжимайте его плавно;
  • не запускайте мотоблок на 100% мощности;
  • около 10 минут дайте устройству поработать вхолостую.

Обкатка длится 5-8 часов, после чего мотоблок считается полностью готовым к работе.

Устранение поломок на мотоблоках

В случае серьезной поломки обратитесь в сервисный центр, если мотоблок находится на гарантии. Мелкие неисправности можно устранить самостоятельно, однако лишь в том случае, если владелец мотоблока имеет необходимый уровень технической грамотности.

Таблица 1. Перечень основных неисправностей мотоблока, способы устранения

Отзывы

Виктор, Запорожье:

«Практичный мотоблок профи 1400. Я доволен в целом своей покупкой, работает он у меня уже два с лишним года, с его помощью я выполняю: окучивание, вспашку. Есть нюансы по качество сборки, но исходя из цены большего получить, наверное, не получится.

Плюсы модели: удобный в управлении, не громоздкий, шустрый на имеющихся скоростях, выглядит привлекательно, простой в переключении передач.

Минусы такие: не особо удобные дифференциалы, не регулируемая фара — светит в одном направлении».

Александр, Бийск:

«Дизельный мотоблок это была моя мечта. Осуществил ее и купил тягач Профи, и ни дня не пожалел о приобретении. Инструкция простая. Несмотря на вес, агрегат довольно маневренный. Эксплуатирую его уже год. Езжу с тележкой, таскаю грузы, даже соседу помогаю по участку.

Достоинства: за год не было поломок, только доливал масло. Двигатель супер-надежный. Пока полностью им доволен. По моим наблюдениям с таким мотоблоком и трактор вовсе не нужен. Легкий, действительно легкий запуск.

Недостатки: неприятный «сюрприз» ждал меня после покупки. На сошнике отломалось крепление, полечил сваркой. Предполагаю, что был заводской брак».

Выбор и эксплуатация мотоблоков Profi

Многие люди, активно занимающиеся сельскохозяйственными работами, не могут представить своей жизни без средств малой техники. Особой популярностью пользуется и мотоблок Profi. Характеристика моделей 1030, 1900, 900, Jupiter и других, которая будет дана ниже, лишь подтверждает их широкий спектр применения.

Но мало выбрать подходящую модель этого агрегата, необходимо знать и о том, как правильно выбирать мотоблок с пониженной передачей, как правильно его использовать и хранить. Только так можно быть уверенным в том, что такое средство малой техники будет действительно многофункциональным, удобным и долговечным помощником.

Особенности

Мотоблоки Profi изначально выпускались только немецкими производителями. Однако сегодня под этой же торговой маркой свою продукцию на мировом рынке предлагает и Китай. Стоимость таких мотоблоков немного ниже, чем немецкой техники, а качество фактически аналогичное. Именно это является главной особенностью этого вида малой сельскохозяйственной техники. Помимо этого, такие мотоблоки очень устойчивы к перепадам температур, благодаря чему их можно использовать и летом, и зимой.

Стоит отметить, что фактически все модели агрегатов Profi относятся к тяжелым мотоблокам, поэтому являются незаменимыми при выполнении большого объема любых работ на больших земельных участках.

Плюсы и минусы

Основными достоинствами таких мотоблоков считают следующие:

  • тотальный контроль на всех этапах производства – это касается как агрегатов, выпущенных немецкими производителями, так и тех, что сошли с китайского конвейера;
  • уникальная форма протектора обеспечивает идеальную работу агрегата и его проходимость по грунту любого типа;
  • каждый мотоблок оснащен специальной и запатентованной системой, обеспечивающей работу агрегата без малейшей вибрации;
  • двигатель мотоблоков разработан при помощи специальной системы, которая обеспечивает его быстрый запуск при любых условиях и любых температурах;
  • специальный колесный дифференциал обеспечивает хорошую поворотливость и маневренность агрегату, что делает удобным его использование даже на ограниченных по площади участках земли.

Если же говорить о недостатках, то фактически они отсутствуют. Некоторые покупатели считают минусом слишком высокую цену, но она полностью окупается качеством. Другие отмечают, что при многочасовой беспрерывной работе руль мотоблока начинает сильно вибрировать. Однако после часового перерыва агрегат работает нормально. Других же недостатков у этих представителей малой сельскохозяйственной техники нет.

Важно! Такими особенностями агрегатов может похвастаться далеко не каждый производитель, поэтому они выгодно отличают мотоблоки Profi от продукции конкурентов.

Характеристика моделей

Производитель предлагает своим покупателям мотоблоки в широком ассортименте и различных видов. Но есть некоторые агрегаты, которые пользуются особой популярностью. Стоит рассмотреть их основные характеристики и особенности.

  • Profi 1030 является универсальным. С ним с одинаковой легкостью справляются как дачники-любители, так и настоящие профессионалы. Мощность мотоблока составляет 8,5 л. с. Он имеет три передачи и экономно расходует топливо. Такой агрегат просто незаменим для боронования, формирования междурядий и пахоты. Усовершенствованная технология позволяет мотоблоку работать длительный период без перерывов. Он удобен и маневренен в работе.
  • Profi 900 – это компактная, функциональная и среднемощная модель – 7 л. с. Она незаменима для выполнения работ в саду или на даче. Экономный расход топлива, небольшой вес и наличие двух скоростей работы в совокупности с невысокой стоимостью делают такой мотоблок желаемым приобретением для многих. Вес такого мотоблока – чуть больше 57 кг, поэтому с ним без особо труда справятся даже женщины.

  • Profi Jupiter – это высокомощный мотоблок, который станет незаменимым помощником при вспашке и разработке целины, а также при массовом сборе урожая. Он оснащен не только двумя скоростями работы, но и дополнительным реверсом, который обеспечивает многофункциональность и маневренность работы агрегата даже при длительной эксплуатации. В качестве дополнительной комплектации производитель предлагает 6 сменных фрез и специальные колеса, которые могут быть использованы для прицепа.
  • Profi PR1040E – это высокомощная и многофункциональная модель. Она обладает мощностью в 10 л. с. и имеет специальную систему водяного охлаждения. Этот агрегат рассчитан на многочасовую беспрерывную работу. Он реализуется не только со сменными орудиями труда 4 видов, но и с адаптером в комплекте. А также устройство оснащено фарами, большими пневмоколесами, имеет 8 скоростей работы и два режима хода. Вес устройства – чуть меньше 350 кг. Он может использоваться в любое время года. Такой мотоблок станет незаменимым помощником для частных фермерских хозяйств.

  • Profi 1900-K2BP (18 л. с.) – это высокомощный агрегат с пониженной передачей. Он оснащен шестеренчатым приводом и 4-тактовым двигателем. Мотоблок оснащен 4 скоростями передами и декомпрессионным клапаном, который обеспечивает максимально легкий и быстрый запуск устройства. Пневматические колеса с уникальным протектором делают такой агрегат незаменимым для обработки целины и вспашки любого грунта с его последующей обработкой. Помимо этого, производитель оснастил агрегат двумя фарами и удобной стойкой для правильного хранения.
  • Profi 1400 представлен с мощным двигателем в 14 л. с. Он имеет три скорости передачи, оснащен специальным устройством, которое позволяет дополнительно оснащать мотоблок навесными орудиями труда. Он прост и многофункционален в работе. Агрегат оснащен не только мощной фарой, но и функцией регулировки высоты рукоятки, что позволяет оптимально и легко использовать его людям с любым ростом и комплекцией. Благодаря весу чуть менее 200 кг агрегат можно применять даже на самых тяжелых почвах, не прилагая серьезных усилий.

  • Profi G-192 – это тяжелая модель с весом почти 400 кг и максимальной мощностью. Она идеально подходит для разработки целины, обработки больших площадей земли и многочасовой непрерывной работы. Количество скоростей – 8, мощность – 10 л. с. Охлаждение – жидкостное, сам мотоблок относится к категории дизельных. Он считается одним из наиболее современных и мощных агрегатов.

На каждую описанную модель мотоблока производитель дает гарантию от 1 до 2 лет. При этом к каждому агрегату прилагается специальная инструкция, детально описывающая правила ухода и эксплуатации устройства.

Можно приобрести как мотоблок с полным комплектом навесного дополнительного оборудования, в том числе и с адаптером, так и купить эти комплектующие отдельно. Но при этом все виды орудий должны быть совместимы с выбранной моделью, иначе мотоблок может быстро прийти в негодность или работы будут выполнены некачественно.

Отзывы

Нагляднее всего о качестве, популярности и правдивости характеристик мотоблоков Profi говорят именно отзывы их владельцев. И здесь, как это бывает довольно редко, покупатели фактически единогласны в своем мнении. Они признают, что малые сельскохозяйственные орудия этого бренда действительно многофункциональны, практичны и долговечны в эксплуатации. В качестве главных достоинств отмечают их высокую мощность, экономный расход топлива и высокую маневренность при большой массе. Практически все владельцы этих мотоблоков согласны с тем, что высокая цена полностью соответствует отменному качеству.

Если говорить о негативных отзывах, то они практически отсутствуют. Хотя некоторые покупатели говорят о том, что при беспрерывной длительной работе появляется сильная вибрация агрегата, которая исчезает самостоятельно. Если же правильно эксплуатировать эти мотоблоки в соответствии с инструкцией и правильно их выбирать в зависимости от предстоящих работ и их объема, то никаких неприятных сюрпризов не будет.

В следующем видео вас ждет обзор мотоблока Profi 1800.

Мотоблоки Профи – обзор технических характеристик моделей

Фирма Профи предлагает широкий ассортимент техники малой механизации для ежедневного использования в любом сельском хозяйстве. Это могут быть компактные бензиновые мотоблоки мощностью от 1 до 5 лошадиных сил, которые превосходно подходят для обработки небольших участков, огородов и полей. Или это могут быть более крупные дизельные модели мощностью от 6 до 15 лошадиных сил, предназначенные для широкого спектра задач, вроде перевозки грузов, эксплуатации с большими фрезами, либо глубокой перепашки. Также доступен самый крупный класс данной техники мощностью от 16 до 24 л.с. Такие мотоблоки можно классифицировать как минитракторы, а их использование сравнимо с тяжелой хозяйственной техникой. Можно с уверенностью сказать, что любой фермер сможет выбрать себе подходящую технику из предоставленного ассортимента фирмы Profi.

Информация о производителе мотоблоков Профи

Данная компания специализируется на выпуске различной сельскохозяйственной техники для участков любых размеров. Основные производственные массивы находятся в Китае, но сама разработка и выпуск продукции, находится под чутким руководством немецких специалистов и инженеров фирмы SHTENLI. Таким образом, производителю удалось сохранить превосходное качество, но в то же время сильно удешевить сам процесс производства. Это сделало мотоблок Профи – одним из самых доступных на современном рынке.


Поскольку производство находится под чутким руководством опытных инженеров, все двигатели фирмы Профи отличаются высокой производительностью и крайней надежностью даже в самых тяжелых условиях. Это означает, что продукция компании превосходно подходит для любых климатических условий, а также обладает передовой экономичностью и максимальной эффективностью при эксплуатации.

Мотоблок Профи 1900


Мотоблок Profi 1900 оборудован 4-тактным мотором, с пониженной передачей станет отличным помощником для владельцев больших земельных участков. В комплект входит дифференциал, благодаря которому мотоблок можно развернуть на 180 или даже 360 градусов. Одним из преимущества данного мотоблока является наличие на нем ВОМ (вала отбора мощности), что в свою очередь позволяет использовать навесное оборудование, где необходимо вращение.

Мотоблок Профи 1030


Страна производитель мотоблока Profi 1030 – Германия. Модель оснащена бензиновым четырехтактным одноцилиндровым двигателем, с воздушным охлаждением. Мощность – 8,5 лошадиных сил. Коробка передач – трехступенчатая механическая, с двумя передачами переднего, и двумя заднего хода. Стартер – механического типа.

Навесное оборудование к мотоблокам Профи

Любой мотоблок Profi можно укомплектовать большим набором дополнительного оборудования, что позволяет использовать технику в различных сферах сельскохозяйственной работы.
Основной спектр применения:

  1. Вспашка грунтов любой сложности.
  2. Посадка и сбор урожая.
  3. Уборка территории.
  4. Использование в качестве мотопомпы.
  5. Стрижка газона.
  6. Перевозка грузов на прицепе.
  7. Фрезеровка грунта.

При наличии должного навесного оборудования, один мотоблок, сможет справляться со всей работой, заменив собой целый ряд дорогостоящей узкоспециализированной техники.

Заключение

Широкий ассортимент техники малой механизации, превосходное качество сборки, современные компоненты, продвинутые технические характеристики и невысокая стоимость делают продукцию данного производителя одним из лучших среди тех, что доступны на рынке. Техника Профи станет отличным и незаменимым помощником при тяжелой фермерской работе. Немецкие инженерные технологии теперь доступны любому современному фермеру.

Losiash62 › Блог › Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.

Мотоблок Профи 1900

Profi 1900 – мотоблок профессионального уровня, следующее поколение популярной модели 1800. Техника получила кардинальные улучшения, и по прежнему считается одним из лучших представителей среднего класса мотоблоков. Модель довольно мощная в своем в сегменте, и за свою стоимость предлагает универсальный набор характеристик и преимуществ, которые оценит каждый владелец мотоблока. Весьма обширные возможности мотоблока подтверждаются массой положительных отзывов от садоводов, дачников и фермеров. Также данная модель пользуется высоким спросом у коммунальных служб.

Общие сведения и конструктивные особенности

Не смотря на среднеклассовое позиционирование, рассматриваемая машина вполне способна конкурировать и с моделями тяжелого класса – во многом благодаря мощной и высокооборотистой силовой установке. Среди выполняемых работ, на который рассчитан Профи 1900, можно выделить культивацию, окучивание, выкапывание и посадку корнеплодов и других овощных культур, транспортировку грузов, перекачивание воды и другие виды работ. Техника предназначена для обработки малых, средних и больших земельных участков. Возможности мотоблока можно расширить благодаря навесным приспособлениям. Таким образом, удастся на 100% раскрыть потенциал Profi 1900.

Обратим внимание на весьма неплохую базовую комплектацию мотоблока. Так, рассматриваемая модель уже в базовом исполнении оборудована мощными пневматическими колесами, которые обеспечивают выдающуюся геометрическую проходимость по любому покрытию. Глубокий «зубастый» протектор позволяет преодолевать самые рельефные участки, причем даже раскисший грунт. Исходя из этого, можно сделать вывод, что на Profi 1900 можно положиться даже в самых труднодоступных местах.

Преимущества техники:

  • Производительный 4-тактный двигатель с низким расходом топлива. Конструкций мотора предусмотрена верхнеклапанная компоновка, и так называемый клапан декомпрессии. Благодаря ему мотор быстро запускается при любой температуре – как в сухую, так и теплую погоду. Также надо отметить, что силовая установка отлично изолирована, и практически не издает сильных шумов и вибраций.
  • Хорошая комплектность – в наличии есть дифференциал, позволяющий маневрировать быстро и эффективно. Например, в стесненных условиях можно развернуться на 360 градусов. Мотоблок неплохо управляется и тормозит. Все эти показатели, в том числе компактные габариты и небольшой вес, позволяют эксплуатировать технику при большом количестве препятствий, которые приходиться постоянно объезжать – к примеру, деревья, кустарники и большие камни
  • Большие зубастые колеса
  • Прочное однодисковое сцепление сухого типа, с механическим управлением. Сцепление не требует внепланового обслуживания. Его конструкция простая, и изготовлена из несложных и недорогих компонентов. Это означает, что неполадки со сцеплением случаются крайне редко и, к тому же, его можно отремонтировать в домашних условиях, не прибегая к специальным диагностическим приспособлениям
  • В базовой комплектации Profi 1900 есть передняя фара, которую можно включать в любых условиях при плохой видимости
  • Стильный, современный и эргономичный дизайн
  • В комплект также входит вал отбора мощности (так называемой ВОМ), дающий возможность устанавливать неограниченное число навесных опций, вместе с которыми настолько повышается эффективность работы мотоблока, что практически исключены любые форс-мажорные ситуации
  • Дополнение к комплекту – массивные крылья, служащие защитой от внешних воздействий во избежание повреждений. Таким образом, корпус мотоблока всегда будет целым и невредимым

Правила использования

Перед полноценной эксплуатацией мотоблок нуждается в обкатке, смысл в которой заключается в приработке всех деталей, а также их адаптации к местным дорожным и погодным реалиям. Это достаточно быстрый процесс, не отнимающий много времени и не требующий профессиональных навыков. Рассмотрим процесс обкатки поэтапно:

  • Обкатка проводится обычно сразу после покупки мотоблока. В этом случае, скорее всего, техника будет в разобранном состоянии. Собираем ее, согласно инструкции
  • Еще раз убедившись в надежности крепления всех винтовых соединений, запускаем двигатель. Мотор должен поработать 40-50 минут. В течение этого времени важно поддерживать холостые обороты двигателя
  • Приступаем к предварительной эксплуатации – обкатке. Разрешается выполнять различные виды работ, включая культивирование, окучивание, посадку и высадку корнеплодов, вспахивание, скашивание газонов, а также перевозка грузов. При этом важно обратить внимание на то, что нагрузка на мотоблок в период обкатки составляет не более 50% от максимального значения, указанного в инструкции
  • В период обкатки будет не лишним поработать коробкой передач, поочередно включать все скорости. Ее нужно хорошо разработать, чтобы обеспечить смазку внутренних деталей. Конечно, со временем придется залить свежее масло, но перед этим придется слить оставшуюся заводскую жидкость
  • Обкатка проводится в среднем 8 часов, чего достаточно для приработки деталей. После обкатки загоняем мотоблок обратно в гараж, и проверяем состояние расходных материалов, а также корпус изделия на наличие внешних повреждений
  • На следующий день мотоблок можно подвергать максимальной нагрузке

Навесные опции

  • Окучиватель
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Плуг
  • Грунтовой зацеп
  • Телега
  • Сенокосилка
  • Фрезы культивационные (дополнительные)
  • Водяной насос
  • Сеялка
  • Металлические колеса
  • Косилка роторного типа
  • Адаптер с сиденьем
  • Снегоуборочный прибор

Двигатель и технические характеристики

Профи 1900 оборудован двигателем Honda AMS 190F японского производства. Мощность силовой установки – 18 лошадиных сил. Рабочий объем достигает 0,4 литра. Мотор 4-тактный, с механической КПП – с тремя передними и одной задней скоростью.

Прочие параметры – поддержка бензина марки АИ-92, а также АИ-95, габариты мотоблока – (длина/ширина/высота) – 1900х1400х900 мм, масса мотоблока – 178 кг. Техника рассчитана на ширину обработки 1100 мм, и глубину обработки до 300 мм.

Расход топлива

Профи 1900 – мощный мотоблок и, не смотря на это, весьма экономичный благодаря современным технологиям. При повышенной нагрузке, например при перевозке 500-килограммовых грузов, расход топлива достигает 2-3 литров. Одной заправки хватает на 8-9 часов.

Цены в России

Profi 1900 – один из самых дорогих мотоблоков. Это объясняется не только передовыми характеристиками и высокой мощностью, но и престижным статусом бренда Profi. В любом случае, базовый ценник в 90 тысяч рублей себя оправдывает, учитывая положительные отзывы владельцев.

Конкуренты: Honda FF 300 DE, Caiman Roto 60S, BauMaster DT-8807X, GTIL-208, DPT1G-135E, Caiman 340.

Видео

Самый мощный в своей категории мотоблок Профи

Немецкий мотоблок Профи является воплощением мощности, надежности и универсальности. Агрегат был разработан специально для обработки самого тяжелого грунта, выполнения различных работ на приусадебном участке и в черте города. Мотоблок Профи 1800 — это идеальное решение для тех, кто устал от тяжелого физического труда.

На сегодняшний день мотоблок Profi 1800 МВ является признанным лидером в линейке тяжелых сельскохозяйственных приспособлений личного пользования. Все узлы и механизмы машины имеют настолько большой запас прочности, что по уровню надежности она может составить конкуренцию легкому мини-трактору. При этом стоимость мотоблока Мастер Профи 840 на порядок ниже такого изделия.

Общие свойства агрегата

Бензиновый мотоблок разработан и собран с типичной немецкой педантичностью. Производится мотоблок Профи 1900 по лицензии в странах Восточной Европы, СНГ и в Китае. Гарантией качества готовых изделий является строгий контроль представителей компании Profi. Перед выходом с производственных цехов вся продукция проходит проверку на предмет комплектности и укомплектованности.

На мотоблоке установлен мощный и надежный японский двигатель Honda AMS 190F. Силовая установка с вертикально расположенным цилиндром стабильно работает в условиях экстремально низких и высоких температур окружающего воздуха. Принудительное охлаждение предотвращает перегрев мотора даже при продолжительной работе в летнюю жару.

Особого внимания заслуживает мощность двигателя, которая составляет 14-18 лошадиных сил (в зависимости от модели). Невероятная тягловая сила, которую развивают мотоблоки Профи КБ800-2, позволяет справляться с самыми тяжелыми задачами, которые под силу только дорогой специальной технике.

Немецкие конструкторы применили инновационный подход к созданию трансмиссии тяжелого мотоблока Profi G-192. Модифицированная коробка передач SGS2+ (Shtenli Gear Shift 2+) обеспечивает плавное и мягкое изменение передаточного числа. Редуктор и шестеренки изготовлены из прочной углеродистой стали. Все детали трансмиссии отличаются устойчивостью к истиранию и длительным сроком эксплуатации.

Заслуживает внимания и ходовая часть мотоблока Мастерпрофи. Наличие дифференциала позволяет легко маневрировать на поворотах и в стесненных условиях. Изделие Profi 1900 отлично держит направление, оставаясь в колее даже без управления оператором. Широкие колеса большого диаметра имеют хорошее сцепление с грунтом. Использование удлинителей позволяет расширять колесную базу до 90 см, что способствует улучшению устойчивости агрегата на плохой дороге и на склонах.

Мотоблок Profi 1900 приспособлен для максимально комфортного управления. Все рычаги управления вынесены на рулевую колонку, удобно ложатся в руку. Сама колонка регулируется по ширине и высоте под комплекцию рабочего. На корпусе имеется бардачок для хранения запасных частей, инструментов и ветоши. Все узлы и агрегаты защищены кожухами, а колеса — специальными дисками. Машина совершенно безопасна для оператора и окружающих растений.

Технические характеристики

В специализированных магазинах поступившие машины извлекаются из упаковочной тары и проверяются. Только после этого они выставляются на продажу.

Изготовитель заявляет такие технические характеристики модели Profi 1800 Pro Series:

  • двигатель — четырехтактный одноцилиндровый, объемом 420 см³;
  • мощность — 18 л.с.;
  • объем топливного бака — 6,5 л;
  • расход топлива при малой/полной нагрузке — 1,3/2,4 л/ч;
  • количество передач — 3 (2 передних, 1 задняя);
  • колеса — пневматические 6,5-12.00;
  • габариты (длина/высота/ширина) — 1750х1300х900 мм;
  • вес с полной заправкой топлива и масла — 180 кг.

Модель Profi 1400 при практически одинаковых показателях имеет мощность 14 л.с. Использование машин этого типа оправдано при работе в обычных условиях, где не требуется повышенный крутящий момент. Но мотоблок Профи 1030 с пониженной передачей может справиться даже с целиной.

Стандартная комплектация мотоблока Профи состоит из самого агрегата с колесами, культиватора (фрезы), сцепки и защитных щитков на колеса. К товару прилагаются инструкция по эксплуатации и гарантийный талон. В комплекте идет набор инструментов и приспособлений для сборки, разборки и обслуживания агрегата. В базовой комплектации мотоблоки Профи используются как мотокультиваторы. Для того чтобы расширить ареал их применения и эффективность работы, необходимо приобрести дополнительные опции. Сделать это можно сразу при осуществлении покупки или по мере необходимости.

Вспомогательное оборудование

Корпус мотоблока оборудован универсальными кронштейнами для крепления всех типов навесных приспособлений. Вал отбора мощности передает энергию на вспомогательное оборудование посредством ремня, закрепляемого на шкивах. Отзывы владельцев свидетельствуют, что агрегат адаптирован под опции, которые выпускаются практически всеми отечественными и зарубежными производителями.

Расширение функциональности мотоблока достигается установкой такого дополнительного оборудования:

Окучники. К сцепке крепятся окучники в дисковом и стрелочном исполнении. По своей конструкции эти приспособления подразделяются на однорядные и двухрядные. Окучники срезают сорняки, придают форму грядкам и разрыхляют плодородный грунт.

Плуги. На одном корпусе могут размещаться 1 или несколько лемехов. Даже самый плотный грунт агрегат вспахивает на глубину до 30 см. В домашнем хозяйстве плуг используется для первичной подготовки грунта, прокладки канав и траншей.

Косилки. Роторные сенокосилки применяются для заготовки сена, очистки поля от кустов и сорняков, окультуривания придомовой территории. Производительность роторных устройств с двумя ножами составляет до 0,2 га/ч.

Снегоочистители. Владелец агрегата Профи с помощью роторного снегоуборщика может очистить дорожки, площадки и тропинки от плотных сугробов высотой до 40 см. Для борьбы со свежим снегом используются щетки и передний отвал.

Комплекты для посадки и выкапывания созревшего урожая. Большой популярностью в частных и фермерских хозяйствах пользуются транспортерные, прицепные картофелесажалки и картофелекопалки.

Прицепные устройства. Для поездок, вспашки и культивирования грунта используются адаптеры. Эти приспособления позволяют значительно облегчить труд оператора, сняв нагрузку с его спины и конечностей. Более сложными и универсальными являются тележки и прицепы. С их помощью осуществляются перевозка грузов весом до 700 кг и выполнение посадочных и уборочных сельскохозяйственных работ.

  • Стационарные механизмы. Вал отбора мощности может служить источником энергии для водяного насоса, электрогенератора и обрабатывающего станка. К агрегату можно присоединить мощную дробилку для веток и бытовых отходов.
  • Читайте также:  Трубы из сшитого полиэтилена: характеристики и особенности эксплуатации

    Для повышения проходимости мотоблока используются стальные грунтовые зацепы, утяжелители и комплект резиновых гусениц.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Adblock
    detector