Гараж из пеноблоков: плюсы и минусы построек, особенности монтажа

Содержание

Этапы и правила постройки гаража из пеноблоков своими руками, материалы и проекты

Многие автолюбители, приобретя машину, задумываются над необходимостью постройки гаража. Однако не все представляют, какие материалы могут использоваться для данного сооружения. В предлагаемом материале рассматривается, как построить своими руками гараж из пеноблоков, с учетом особенностей составления проекта и поэтапного выполнения работ.

Характеристики и особенности пенобетонных блоков

Пенобетон – строительный материал, отдельная разновидность шлакоблока. Его характерная особенность – пористая структура, что достигается добавлением в состав, наряду с песком, цементом, различными присадками, пенообразующих компонентов. В результате материал вспенивается, занимая больший объем по причине значительного количества внутренних полостей.

Таким способом получают пенобетон или его отдельную разновидность – газобетон. Различия между ними определяются свойствами пенообразующих добавок. Если процесс пенообразования сопровождается выделением газов (кислород, водород, ацетилен), получается газобетон. При изготовлении пенобетона используются вещества, вызывающие вспучивание остальных компонентов и насыщение структуры материала воздухом.

В результате подобной технологии изготовления пенобетон получает дополнительные преимущества, по сравнению с кирпичом или обычным шлакоблоком:

  • меньшую массу, в связи с чем не допускается значительной нагрузки на фундамент;
  • уменьшение массы облегчает выполнение строительных работ – подъем и перемещение материалов;
  • в связи со значительными размерами ускоряется темп строительства;
  • хорошо поддается обработке резанием, сверлением, фрезеровкой;
  • экологически чистый материал, не наносящий вред окружающей среде;
  • нет необходимости сооружать высокий цоколь по причине закрытых пор;
  • не вызывает усадки строительных конструкций, поэтому отделку можно начинать сразу после возведения стен;
  • хорошо сохраняет тепло и поглощает шум.

Материал производится немного с большими габаритными размерами по отношению к шлакоблоку. Стандартные размеры – 0,6х0,3х0,2 метра.

Составление проекта

Перед началом строительства необходимо разработать проект или воспользоваться готовым типовым решением.

При отсутствии опыта и соответствующего образования достаточно изобразить на бумажном листе будущее строение в различных видах – горизонтальной, фронтальной и профильной проекции, с учетом глубины фундамента, высоты стен, конструкции кровли и других предполагаемых особенностей.

Стандартные размеры гаража для одного автомобиля – 6 на 4 метра. Если предполагается строительство гаража на 2 машины, габариты строения увеличиваются соответственно.

При планировании будущей постройки следует учесть, предусматривается ли устройство следующих дополнительных составляющих:

  • смотровой ямы;
  • погреба для хранения продуктов и консервации на зиму;
  • стеллажей для запчастей, материалов и инструмента;
  • дополнительной площади для установки вспомогательного оборудования и прочих.

Если гараж предполагается совместить с домашней мастерской или комнатой для отдыха, в целях экономии пространства рекомендуется запланировать двухэтажную постройку.

Расчет количества пеноблоков

Когда определятся общие размеры строения, нетрудно подсчитать необходимое количество пеноблоков. Габариты одного блока известны, подсчитывается, сколько их потребуется для одного ряда, затем умножается на количество рядов, исходя из высоты одного элемента. Общая высота одноэтажного здания проектируется в пределах трех метров.

Инструменты

Для выполнения работ потребуется подготовить следующие инструменты:

  • штыковую и совковую лопату, лом – для земляных работ при устройстве фундамента;
  • строительный и водяной уровень, отвес;
  • бетономешалку – для приготовления раствора и бетона;
  • деревообрабатывающий инструмент – чтобы обработать деревянные элементы – стропильные конструкции и прочее;
  • молоток и гвозди – для сборки конструкций опалубки;
  • болгарку – подрезать пеноблок и другие материалы;
  • строительный инструмент – кельгу, приспособления для штукатурки.

Представлен примерный список, возможно, его потребуется дополнить, в зависимости от индивидуальных особенностей отдельно взятого строительства.

Как построить гараж из пеноблоков своими руками

Для правильного выполнения работ необходимо учитывать важные нюансы строительства, исходя из отдельных этапов. Далее представлен порядок производства постройки для каждого этапа.

Выбор и постройка фундамента

Чтобы определиться с необходимой глубиной траншеи под фундамент, требуется провести предварительное исследование почвы. Указанный параметр зависит от глубины залегания грунтовых вод, характеристики грунта. Учитывая, что пеноблок – легкий материал, для обычного грунта достаточно восьмидесяти сантиметров.

Порядок устройства фундамента следующий:

  • после предварительной разметки выкапывается канава шириной не менее трехсот пятидесяти миллиметров (с учетом габаритов пеноблока) на вышеуказанную глубину;
  • утрамбовывается дно;
  • насыпается песочно-щебневая подушка по основанию траншеи;
  • устанавливается опалубка и монтируется каркас из арматуры;
  • опалубка заливается бетоном, необходимо исключить образование внутри материала воздушных полостей посредством вибрации.

До высыхания бетона освободится время для обустройства смотровой ямы, если она предусмотрена проектом.

Смотровая яма

Смотровая яма – очень удобный конструктивный элемент для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля. Она обеспечивает свободный доступ к конструктивным элементам и узлам машины, расположенным снизу.

К ее постройке можно приступать после выполнения наружного фундамента. Для этого определяются необходимые размеры, учитывая габариты авто, выкапывается канава, аналогично наружному фундаменту, бетонируются стены ямы, верхняя часть очерчивается металлическим профилем – уголком или швеллером.

Необходимо заблаговременно определиться с ее месторасположением, чтобы было удобно разместить над ней автомобиль. Оптимальное место – сразу за воротами. Для безопасного спуска устраивается стационарная или съемная лестница, выполняются съемные щиты, позволяющие перекрыть проем, когда яма не используется.

Армопояс для пенобетона

Армопояс выполняется по верху фундамента в виде цокольной его части. Для этого устанавливаются опалубочные конструкции высотой около трехсот миллиметров, внутри сооружается армированный каркас и заливается бетон.

Если предусмотрена двухэтажная постройка, правила строительства включают возведение промежуточного армокаркаса по верхней части первого этажа. Это требуется для устройства опоры для плиты перекрытия. Подобная конструкция позволит обеспечить жесткость постройки.

Аналогичный пояс на верхнем этаже станет надежной опорой для кровельных элементов.

Возведение стен

Один из наиболее ответственных этапов – возведение стен. Правильно начинать кладку с углов, тщательно выдерживая горизонтальность и вертикальность рядов. Выставив угловые блоки и обеспечив полное совпадение по высотным отметкам, между ними натягивают шнур, по которому кладут остальные участки.

Через каждые пару рядов между кладкой прокладывается арматура для обеспечения необходимой жесткости. Следующий ряд выкладывается вперевязку, чтобы не совмещались стыки блоков.

Возведение кровли

Наиболее простой вариант – односкатная крыша в виде железобетонной плиты с уклоном к заднему фасаду – не самый лучший вариант для пенобетонного здания. В этом случае нагрузка окажется чрезмерная, поэтому рекомендуется выполнить кровельные конструкции из стальных двутавровых балок.

Порядок производства работ следующий:

  • стальные балки укладываются сверху по ширине постройки на расстоянии 0,8 метра. Длина балок выбирается на полметра больше, по сравнению с шириной гаража, чтобы обеспечить наличие свесов;
  • нижние полки заполняются доской толщиной сорок миллиметров, сверху настилается рубероид, с небольшим запасом по сторонам;
  • пространство до верха балок заполняется легким изолирующим материалом, подойдет шлак, минеральная вата;
  • сверху выполняется цементная стяжка толщиной около трех сантиметров;
  • после высыхания раствора на поверхность накладывается битумная мастика и настилается рубероид. Полосы укладываются поперек строения, начиная с нижней части, с небольшим нахлестом.

Завершающий штрих кровельных конструкций – козырек над входом. Выполняется из металлического уголка и накрывается легким кровельным материалом.

Балка над проемом ворот

Чтобы не допустить опирание конструкций стен сверху на ворота, над проемом устанавливается балка, которая станет надежной опорой рядам, расположенным выше. Это выполняется двумя способами – заливкой бетона с заложенной арматурой или закладкой стальной балки необходимой длины. Если отсутствует двутавр, альтернативный вариант – выполнить сварной каркас из уголка.

Установка ворот

Ворота должны быть установлены перед возведением стен, и впоследствии они окажутся встроенными в конструкцию здания. Их необходимо предварительно покрасить. Снизу, от фундамента, прокладывается слой водоизолирующего материала.

Установка ворот должна быть произведена со строгим соблюдением вертикальности и горизонтальности посредством уровня и отвеса. Конструкцию предварительно закрепляют временными опорами, регулировку положения выполняют деревянными клиньями. По мере возведения стен, через пару рядов к наружным вертикальным боковинам ворот приваривают металлические стержни, чтобы они располагались между кладкой. Это позволит обеспечить монолитность конструкции.

Обустройство пола

Это завершающий этап строительства. Для заезда автомобиля наилучшее решение – выполнить бетонное основание. Предварительно засыпается подушка из песка и щебня, выравнивается и утрамбовывается, поверху заливается бетонная стяжка толщиной около двухсот миллиметров.

Пешеходную зону рекомендуется выполнить с деревянным покрытием. Это обеспечит необходимый температурный режим и уровень комфорта.

Постройка гаража из пеноблока – оптимальное решение при выборе материала. Этот материал, помимо прекрасных строительных качеств, отличается разумной ценой, что позволит существенно сэкономить на возведении строения. Главное – основательно подойти к организации выполнения работ и обеспечить строгое соблюдение технологии.

Гараж из пенобетона – выгодно или неразумно?

Гараж из пенобетона можно встретить, наверно у каждого десятого автовладельца в нашей стране. К выбору основного стенового материала многих подтолкнули сравнительная дешевизна проекта и быстрота стройки. Но действительно ли выгодно возводить такую постройку из пенобетона, или это только кажущие преимущества?

В чем выгода строительства пенобетонного гаража

Пенобетон для постройки гаража – не самый плохой вариант, в отличие от использования его для возведения частного дома. Узнать подробнее, чем же так плох пенобетон для жилого здания можете в нашей публикации «Какой должен быть дом из пенобетона».

Строительство гаража из данного материала обладает превосходством по некоторым причинам:

  • Для одноэтажного строения без устройства жилой мансарды, бани над гаражом или времянки, толщина стен может быть 20 см или 30 см. В первом случае, стена гаража из пенобетона возводится в один блок, во втором — изделие кладётся плашмя. При такой толщине стен отапливать гараж не обязательно.
  • Не нужно переживать из-за плохой геометрии блоков и покупки специального клея – для возведения гаража вполне подойдет обычный кладочный раствор. Будут «мостики холода», не беда, ведь не жить в этом гараже, а только хранить авто.
  • Обязательную отделку стен из ячеистого материала требует нормативное жилищное строительство — гаражи из рассматриваемого материала все-же могут «перезимовать» и без нее. Но только один сезон, и только при условии отменного качества изделий. А это уже прекрасная фора для более рационального строительства в экономическом плане.
  • За счет хорошего объема единичного стенового изделия и небольшой площади гаража, затраты на возведение его коробки меньше практически в два раза в сравнении с кирпичом, деревом и даже газобетоном, который необходимо в срочном порядке «защитить» от неблагоприятных атмосферных условий.

В принципе, это основные плюсы, из-за которых можно согласиться на строительство гаража из оговариваемых изделий. Но насколько сложно будет работать с ним на этапе расчетов и строительства?

Важные нюансы строительства

Просматривая проекты коттеджей из пенобетона с гаражом, зарождается мысль, а может лучше построить сначала хороший добротный автодом, где можно будет складывать все инструменты, организовать котельную и электрощитовую, а уже после, потихоньку своими руками возводить основную коробку жилого здания. Но только нужно помнить и о том, что гаражи из пеноблоков требуют повышенной защиты от грунтовых вод и конденсата, а также полной пожарной безопасности.

Если есть желание и возможность по уму все организовать, почему бы и нет. В противном случае – деньги на ветер, так как пенобетон во многих отношениях капризный материал.

Возможно в отдельных случаях, например, при подвижных грунтах и поверхностном залегании грунтовых вод лучше обратиться к мастерам узкой специализации, которые создают проекты гаражей, чтобы предотвратить глобальные проблемы, которые в будущем приведут к разрушению постройки.

Имея на руках готовый проект и купленные материалы, можно смело приступать непосредственно к строительству:

Как и любые строительные работы, возведение гаража начинается с отчистки участка и разметки его согласно проекту с помощью обычных колышек и шпагата. Имейте ввиду, что если участок имеет бугристости, то его необходимо выровнять. Можно, конечно, попробовать самим, но лучше не рисковать и пригласить для проведения подобных работ геодезиста.

После разбивки территории можно смело приступать к фундаментным работам. Сделать базис под обычный гараж из блоков не требует особых хитростей. При пучинистых грунтах забиваем плитный монолит, при сухих и плотных грунтах лучше ленты ничего нет.

Читайте также:  Диван с механизмом трансформации Французская раскладушка

Но в любом случае, необходимо хорошенько гидроизолировать фундамент, для чего подойдет обычный рубероид. Если же в качестве основы использовали железобетонную плиту, то наиболее выгодным вариантом будет выкладка одного ряда блоков по плите, что в свою очередь даст хороший старт не только будущей кладке стен, но и надежной изоляции от влаги.

В зависимости от проекта, чередуется последовательность кладочных работ и монтажа ворот. Подобная очередность также зависит и от многих сопутствуют факторов. Мы же разберем более распространенный вариант, основанный на предварительной кладке стен.

Подобный процесс мало чем отличается от монтажа любых блоков:

  • Выставляются первые пенобетонные изделия по углам, от них и будут идти дальнейшие ряды, поэтому делаем все максимально ровно, оперируя строительным уровнем.
  • Первый ряд в обязательном порядке укладывается на кладочный раствор – остальные по желанию, можно использовать специальный клей.
  • Каждый следующий ряд монтируется со сдвигом блоков примерно на одну треть.
  • Обязательно усиление каждого второго ряда кладки металлической сеткой или же арматурой. Лучше всего отдать предпочтение металлическим пруткам, но они более трудоемки в работе, так как обязательно штробление канальцев под хлысты.
  • Сетка же просто укладывается на блоки, и подобный шов обильно промазывается кладочным раствором. Учитывая небольшую площадь постройки, более приемлема кладочная сетка для армирования.

Маленькая хитрость. Чтобы блоки имели лучшее сцепление, перед монтажом немного сбрызните их водой.

Если случаются какие-то перекосы, что выявляется, если на каждом ряду сверяться с помощью строительного уровня, сразу устраняйте их путем демонтажа и повторной укладки блоков. При малейших неточностях можно воспользоваться шлифовальным инструментом.

И еще одно. Для вывода конденсата, необходимо оставлять небольшие зазоры между блоками в нижнем и верхнем ряду. Это при условии, если не предусматривается устройство вытяжной вентиляционной системы.

Постройка гаража по проекту – процесс индивидуальный, особенно, когда дело доходит до монтажа ворот. Их установка зависит от типа, системы крепления и прочих нюансов. У нас же представлена мини-инструкция по монтажу балки над воротами, которые являются гарантом надежной их службы.

  • Есть две вариации подобной металлической конструкции. В первом, можно изготовить каркас из металла в соответствии с размерами ворот, но при этом надбавив в длину больше на 0,2 метра с каждой стороны. После чего подобный пустотелый каркас просто заливается бетоном.
  • Чаще всего в качестве подобной балки используют двутавр. Для его надежной фиксации также варится каркас из металлического уголка 50х50 см по ширине ворот и монтируется впритык к внутренней стене гаража на раствор.
  • На этот каркас устанавливается двутавр, и на имеющуюся конструкцию монтируются ворота.

Только учтите, что при любом типе ворот есть свои тонкости и нюансы. Например, для металлических распашных ворот классической конструкции, необходим дополнительный каркас из уголка по всему периметру проема.

Вне зависимости от того, будет ли второй этаж или мансарда, в любом пеноблочном доме необходимы армопояса на финальном этапе возведения коробки здания. Он нужен для укрепления кладки и равномерного распределения нагрузки на стены и фундамент. Если пренебрегать такими «золотыми» правилами, можно получить результат как на фото ниже.

Подобная иллюстрация – наглядное подтверждение того, что постройка возведена неверно. Малая толщина стен, двое металлических ворот без балок над ними, да еще и отсутствие армопоясов дало плоды при сильном ветре. Гараж просто сложился как карточный домик.

Армопояс представляет собой прямоугольную железобетонную балку. Для пенобетона допускается не использовать классический вариант подобного изделия в виду большого веса железобетона.

Сегодня мастера на объектах делают так:

  • выставляют более тонкие блоки (просто разрезанные поперек) по краям стены;
  • вяжут армокаркас из арматуры ребристой профилем 10 мм, укладывая его в полученный проем;
  • заливают каркас бетоном, оставляют выстояться дней 5−7 и дальше возобновляют строительство.

Если стены всего толщиной 20 см, то и блочную несъемную опалубку выставлять негде. В таком случае, можно закрепить обычную деревянную на стене, уложить армокаркас и залить все бетоном.

Возможно, по проекту гаража — особенно, если планируется устройство стропил крыши из бруса, потребуется обязательный монтаж мауэрлата. Он будет необходим для принятия нагрузки крыши и грамотного его распределения. Делается он довольно просто – из бруса на болты. К нему уже крепятся остальные элементы крыши.

Мы рассмотрели основные этапы возведения гаража из пеноблока. Такие вопросы, как заливка пола, фасадная и внутренняя отделка, утепление, проведение коммуникаций, решаются, как и в обычных случаях.

Если у вас на руках готовый проект, то беспокоиться об этом не нужно — просто действуйте по техническим указаниям. Видео в этой статье наглядно расскажет о производстве строительных работ реального пенобетонного гаража.

Расчет состава раствора для кладочных работ

Можно ли сделать строительство гаража из пеноблоков еще экономичнее?

Как бы это парадоксально не звучало, но покупка самых доступных строительных материалов не удешевит строительство, и даже наоборот. Как правило, за самой бросовой ценой на рынке скрывается низкое качество изделий. Поэтому — работайте только с надежными производителями.

На заметку: Еще один вариант максимально сэкономить на строительстве – делать все своими силами. Это понятие также охватывает и посильную доставку материалов на объект, и отказ от привлеченной рабочей силы. Но не стоит экономить на консультации опытных мастеров, если сами не разбираетесь в какой-то области. Это может привести только к еще большим затратам труда и денег.

Просчитали сметную стоимость объекта, но цена также не устраивает своим высоким уровнем?

Тогда предлагаем еще несколько вариантов удешевления строительства гаража без потери его эксплуатационных качеств:

  • Строительство смотровой ямы окупается только если она действительна необходима для постоянного ремонта авто.
  • Закладка погреба также несет дополнительные затраты, и если без него никак не обойтись, то хотя бы откажитесь первое время от отделки и конструирования новых стеллажей.
  • Приобретение строительных материалов в зимнее время, так как именно тогда спрос на них падает, соответственно и цена. Но это не относится к цементу. Он сохраняет свою марочную прочность месяц со дня производства, после этого, даже в закрытой упаковке, он начинает понемногу ее терять. Поэтому – используйте только свежий цемент.
  • Вместо бетонной стяжки отдайте предпочтение земляному утрамбованному полу. На начальном этапе это сэкономит вам деньги, но в будущем сможете сделать пол в гараже какой «душа пожелает».

Построенный гараж из пенобетона своими силами не только даст вам определенный опыт, но и вселит уверенность и смелость в реализации подобных проектов.

Гараж из пеноблоков (пенобетона): проекты, строим своими руками — подробная инструкция

Гараж из пенобетонных блоков отличается простым монтажом, ремонтопригодностью, экологичностью, долговечностью, огнестойкостью, устойчивостью к сменам температурных режимов.

Строительство конструкции из пенобетонных элементов требует предварительной подготовки проекта, технологических расчетов, создания надежного фундамента, установки каркаса, кровли, выполнения внешней обшивки и внутреннего декорирования.

Характеристика пеноблоков как материала — таблица габаритов

Пенобетонные блоки отличаются небольшим весом, невысокой стоимостью, прочностью и оптимальны для создания гаражных и других хозяйственных построек.

Габариты блоков из пенобетона представлены в таблице:

МаркаВысота, ммШирина, ммДлина, ммНеобходимо шт. на 1 м²
D50025020060033,3
25026,7
30022,2
35019,0
D60025020060033,3
25026,7
30022,2
35019,0

Гаражи строят из 4 основных разновидностей стройматериала:

  1. Марки D150-D400 — материал с высокими теплоизолирующими характеристиками, имеющий плотность 150-400 кг/м³. Прочность блоков D400 — 9 кг/см³.
  2. Марки D500-D900 — имеют уровень плотности 500-900 кг/м³, относятся к разновидности конструкционно-теплоизоляционных материалов. Степень прочности блоков в зависимости от марки составляет 13-35 кг/см².
  3. Марки D1000-D1200 — отличаются плотностью 1000-1200 кг/м³, относятся к конструкционным. Уровень прочности составляет 50-90 кг/см².
  4. Марки D1300-D1600 — имеют степень плотности 1300-1600 кг/м³, относятся к подвиду конструкционно-поризованных стройматериалов. Продукция выпускается небольшими партиями, ненормированна по ГОСТ.

Плюсы и минусы

Гараж из пенобетона имеет следующие недостатки:

  1. Повышенная гигроскопичность обуславливает впитывание воды элементами построек. Для предотвращения повреждения потребуется обработать панели гигроскопическими пропитками.
  2. Возможность линейной деформации строений при эксплуатации после 2-3 лет использования здания.
  3. Сложность в облицовке внешних панелей некоторыми строительными материалами (вентилируемый фасад, сайдинг). Не рекомендуется сверлить монолитные перегородки из блоков.
  4. Необходимость использовать только специализированные крепежи.

Особенности выбора пеноблоков

Специалисты рекомендуют выбирать продукцию для строительства с учетом следующих критериев:

  1. Материал должен быть сертифицирован, изготавливаться в соответствии с нормативами ГОСТ.
  2. Стоимость должна соответствовать среднерыночной, недорогие изделия могут не отвечать требованиям стандартов и безопасности.
  3. Рекомендуется определить уровень прочности материала под решаемые задачи.
  4. Важно осмотреть подобранные блоки, цвет продукции должен быть светло-серый с переходами тонов, не допускается однородное тонирование.
  5. Ячейки блоков должны быть герметичными, округлой формы, недопустимы трещины, сколы на поверхностях.
  6. Для комфортной кладки блоки должны быть прямоугольными, с ровными поверхностями.
  7. Блоки, изготовленные перед реализацией, необходимо хранить 28 дней для достижения максимальной прочности изделий.

Составление проекта и сметы расходов

Проекты гаражей из пеноблоков могут быть типовыми либо авторскими. Чертежи готовятся с учетом особенностей ландшафта земельного участка. Потребуется рассчитать глубину залегания грунтовочных под для оптимального подбора типа фундамента.

Проект составляется с помощью графического редактора либо на бумаге. При подсчете размеров здания учитываются архитектурные особенности (наличие смотровой ямы, погреба, количество машин, необходимость в хранении инструментов, запасных частей к автомобилю, потребность в подсобном пространстве и т.д.).

Для размещения легкового автомобиля подходит строение с длиной 5-6 м, шириной около 3,5-4 м. Для просторного гаража потребуется помещение площадью 8 на 8 м. При отсутствии навыков проектирования рекомендуется обратиться за консультацией к специалистам или воспользоваться стандартными типовыми проектами.

Расчет

Работы по расчету начинают выполнять после определения толщины стеновых перегородок гаражного комплекса. При толщине панели в 30 см выбирается высота блока в 20 см и длина 60 см. Подсчитывается требуемое число элементов на 1 м² и умножается на подсчитанную общую площадь панелей с вычетом оконных рам и проема для ворот.

Потребуется соблюсти несколько этапов составления сметы и расчетов при планировании постройки гаражного комплекса:

  1. Определение затрат на подготовительный этап (проектирование, составление конструкторской документации, подготовка разрешения на возведение постройки на участке в муниципальных органах в Москве либо других территориальных образованиях).
  2. Расчет трудовых затрат и цена на услуги наемных сотрудников, подсобных работников (при необходимости), а также определение количества инструментов и их стоимости либо аренды оборудования.
  3. Подсчет стоимости стройматериалов для гаражной постройки.

Материалы и инструменты

Гараж строится с использованием следующих материалов и инструментов:

  1. Деревянные блоки толщиной 5 мм для создания опалубки.
  2. Просеянный песок с крупной зернистостью.
  3. Цемент марки М400.
  4. Металлическая арматура (до 12 мм в толщину) для фундамента.
  5. Пенобетонные блоки для несущих панелей.
  6. Специальная клеевая основа для укладки блоков.
  7. Для кровли потребуются доски и двутавровые балки.
  8. Керамзит для выполнения теплоизоляционных работ на кровле.
  9. Листы рубероида для выстилания крыши и гидроизоляции основания здания.
  10. Бетономешалка и корыто.
  11. Металлические ведра, кельма, лопата.
  12. Электросварочный аппарат, электроды.
  13. Битумная мастика.
  14. Арматурные конструкции, кладочная сетка.
  15. Минеральная вата для утепления перекрытий.
  16. Материалы для укладки кровли (металлочерепица, шифер, рубероид и т.д.).
  17. Крепления, саморезы, шурупы, металлические скобы.
  18. Ворота из металла.

Инструкция по возведению гаража

Строим гараж из пеноблоков в соответствии со следующей последовательностью этапов:

  • создание фундамента;
  • установка каркаса;
  • монтаж кровли;
  • обшивка панелей;
  • внутренняя отделка и создание системы вентилирования.

Подготовка фундамента

Гараж своими руками строится с проектирования и заливки фундамента. Не рекомендуется делать большую яму под основание для строения из пенобетона, т.к. материал легкий, не требует массивного фундамента. Рекомендуемый вариант — ленточный фундамент, который монтируется в несколько этапов и не требует сложных работ.

Монтаж каркаса

Процесс установки каркаса из блоков начинается с натяжения шнура по периметру стеновых перегородок гаражной постройки с помощью прочных колышков. Можно использовать отдельные угловые блоки для формирования конструкции для упрощения монтажных работ. Пеноблоки располагаются вдоль панелей для оперативного выполнения работ и снижения расходования сырья.

Для увеличения прочности стеновых перегородок на завершающем этапе требуется заложить металлическую сетку либо арматурные прутья. Совершенствование технологии позволяет предотвратить деформирование панелей и возникновение сколов, трещин.

Крыша гаража

Кровля гаражной конструкции из искусственных блоков часто односкатная. Для крыши данного типа требуется возводить стены с небольшим уклоном к задней стене здания. На каждый метр стеновой опоры требуется уменьшить параметр высоты на 5 см.

Особенности кладки пеноблоков

При выполнении кладки хозяйственной постройки требуется учитывать следующие особенности монтажа искусственного стройматериала:

  1. Специальным клеевым раствором для пенобетонных элементов обрабатывается вертикальная грань, затем состав распределяется по покрытию с помощью шпателя.
  2. Шов между блоками должен составлять до 20 мм в толщину.
  3. Первый ряд стройматериалов требуется выкладывать на мастику с герметизирующими качествами.
  4. Улучшить адгезию стройматериалов можно с помощью воды, которой смачиваются блоки.
  5. Контролировать точность укладки можно с помощью шнура, требуется проверить симметричность его расположения строительным уровнем.
  6. Перекосы поверхностей требуется устранять сразу в процессе кладки элементов.

В процессе кладки предусмотрено несколько стадий:

  1. На первом этапе необходимо выровнять каркас из колышков и шнура.
  2. На втором этапе начинается кладка от угла вдоль стены. После закрепления угловой конструкции блоки выкладываются вдоль стеновой панели. При укладке требуется проверять симметричность кладки. При работе между блоками в бетонный раствор укладывается металлическая сетка и отдельные прутья для фиксации створок ворот.
  3. На третьем этапе укладки блоков требуется подготовить каркас ворот. Готовая конструкция закрепляется плотно к стеновой панели и приваривается к металлическим прутьям. Дополнительное укрепление выполняется на цементный раствор.
  4. На завершающем этапе укладки элементов блоки размещаются до верха стеновой панели. Фиксация блоков осуществляется в соответствии с типом выбранной кровли.

Технология обшивки и теплоизоляция

Блоки из газобетонных материалов требуется облицовывать и выполнять теплоизоляцию поверхностей. Для декорирования используется стандартная либо минеральная штукатурка, а также материалы под вентилируемые фасадные конструкции. Штукатурка наносится по поверхности специальной сетки, которая фиксируется на стеновой панели.

Читайте также:  Выбираем компьютерный стол для школьника

Для усиления защитных характеристик строения можно использовать однослойную укладку кирпичного слоя. Потребуется сделать воздушный зазор, т.к. материалы различаются параметрами воздухопроницаемости.

Внутренняя отделка стен и вентиляция

Газобетонные материалы требуется отделывать декоративными материалами (штукатурка, фасадная краска и т.д.). Можно выполнить оформление из панелей, сайдинга или плитки. Стены можно закрывать листами гипсокартона с влагостойкими характеристиками.

Для создания хорошего микроклимата в помещении и долговременной эксплуатации здания требуется обустройство комплексной системы вентилирования. Обустройство вытяжки позволяет предотвратить образование конденсата в гараже и повреждение металлических поверхностей автомобиля.

Корректировать поступление воздуха можно в соответствии с сезоном и погодными условиями. В больших помещениях обустраивается приточно-вытяжная система вентилирования.

Уход и эксплуатация

Гараж из пеноблоков требует регулярного гигиенического ухода. Стеновые панели могут очищаться водой, моющими средствами. При выборе моющего состава учитываются материалы изготовления внешней и внутренней обшивки здания.

Важно регулярно очищать вентиляционные отверстия. При наличии погреба, технических помещений проверяется гигиеническое состояние, отсутствие плесени и грибков на поверхностях, организовывается регулярное проветривание гаражного комплекса.

Как построить гараж из пеноблоков: последовательность работ, преимущества и недостатки материала

Построить качественный и при этом относительно недорогой гараж для своего автомобиля не такая уж и легкая задача. Осуществляя выбор среди доступных на сегодняшний день в продаже подходящих строительных материалов, нужно остановиться на том из них, чьи характеристики наиболее подходят для личных предпочтений владельца автомобиля.

Не удивительно, почему часто выбор выпадает на использование пеноблоков для обустройства стен гаража. С помощью этой статьи можно узнать, как построить гараж из пеноблоков.

Посмотрите видео как построить гараж из пеноблоков

Преимущества пеноблоков

Если сравнить стоимость возведения аналогичных строений из кирпича и пеноблока, то в этом случае последний материал будет более подходящим, поскольку на приобретение придется потратить значительно меньше средств. К тому же выполнение работ будет осуществляться с меньшими затратами сил и времени, поскольку размеры таких блоков превышают аналогичные показатели кирпича в несколько раз.

За счет этого при кладке стен также образуется меньшее количество швов, каждый из которых является мостиком холода. Если также учесть низкую теплопроводность пеноблоков, то можно смело утверждать, что при одинаковой толщине стен гараж из такого стройматериала будет намного теплее по сравнению с аналогичными строениями из кирпича. Это является дополнительным плюсом, поскольку стены такого гаража утеплять не понадобится.

Недостатки пеноблоков

Наряду с преимуществами, пеноблокам свойственны недостатки. Рассмотрим их по порядку.

Во-первых, стены строений из пеноблоков плохо пропускают пар и избыточную влагу, а для надежной сохранности автомобиля это не очень хорошо, поскольку при образовании конденсата внутри гаража он не сможет сам по себе испариться, и будет оказывать негативное воздействие на кузов автомобиля. Чтобы этого не произошло, необходимо обустроить принудительную вентиляцию воздуха с помощью электрического вентилятора.

Во-вторых, в случае сильного пожара такие строения могут сгореть дотла.

Но даже при таких недостатках преимущества пеноблоков имеют больший вес, поэтому гаражи из этого строительного материала пользуются популярностью.

Как построить гараж из пеноблоков: последовательность работ

Перед тем как приступить непосредственно к строительству обязательно нужно обдумать, каким именно должен быть гараж. В интернете можно посмотреть различные варианты проектов строений подобного типа и либо выбрать один из них, либо скомбинировать свой уникальный вариант. Главное, чтобы гараж отвечал всеми запросам владельца. Например, если придется обустраивать смотровую яму обязательно нужно учесть подходящий тип фундамента. Если понадобится наличие дополнительного свободного места для различных полочек или даже для небольшой мастерской, все это нужно учесть до приобретения материалов и выполнения всех этапов работ.

Свой проект можно начертить от руки либо воспользоваться любыми подходящими для этого дела программами (некоторые из них обладают функцией подсчета количества блоков для обустройства всего строения). Если опыта недостаточно, лучше всего воспользоваться одной из таких программ либо посоветоваться со специалистами.

В большинстве случаев в качестве основных габаритов гаража выбирают следующие размеры:

— ширина от 3 до 3,5 м;

— длина от 4,5 до 6 м;

— высота около 3 м.

Разметка

Как и для любого нового строения, для обустройства гаража на выбранном участке необходимо выполнить разметку по стандартной технологии с применением колышек из дерева и капронового шнура. Колышки устанавливают в местах расположения углов будущего здания и между ними натягивают шнур. Угол между натянутым и прикрепленным шнуром к одному и тому же колышку должен составлять 90 градусов. Измерять его следует строительным уголком.

Участок под строительство должен находиться в подходящем месте, чтобы для открытия ворот, заезда авто в гараж и выполнения необходимых разворотов было достаточно места.

Фундамент

Для правильного обустройства фундамента обязательно нужно учесть свойства грунта, на котором будет располагаться будущее строение. Если грунт не пучинистый, а глубина залегания подземных вод находится на уровне более 2 метров от поверхности в таком случае можно использовать обычный ленточный фундамент, заглубленный чуть больше полуметра. В противном случае единственным вариантом станет обустройство монолитного фундамента в виде сплошной плиты из бетона (в такой местности не получится обустроить подвал или смотровую яму).

И тот и другой вид фундамента выполняют по стандартным технологиям с применением строительной арматуры, предназначенной для повышения прочности всей конструкции. По завершении заливочных работ бетон должен набраться силы. На это понадобиться от трех недель до одного месяца. По истечении требуемого времени можно приступать к установке ворот и обустройству стен.

Ворота

Сами по себе ворота должны быть выполнены из листов металла. Если нет опыта для создания конструкций подобного типа нужно их купить.

Непосредственно перед установкой ворот необходимо выполнить гидроизоляцию фундамента, чтобы влага из почвы не передавалась на стены строения. Для этого сверху на фундамент нужно уложить несколько слоев рубероида.

Для надежной фиксации ворот к стенам на их раме следует приварить куски арматуры длинной чуть меньше пулу метра и расположить их таких образом, чтобы каждый из них попадал на шов между каждым третьим рядом пеноблоков.

Непосредственно перед установкой ворота нужно покрыть грунтовкой и покрасить.

В выбранный проем устанавливаем ворота строго по уровню, и надежно фиксируем их с помощью распорок.

Стены гаража

Начать обязательно следует с возведения углов. Поскольку для гаража достаточно толщины стен около 20 см, следует использовать строительный материал с аналогичным параметром, располагая его по длине вдоль стен. Выполняя кладку подобным способом можно неплохо сэкономить не только на количестве строительного материала, но также на его стоимости и времени выполнения работ. Кладку пеноблоков нужно осуществлять с помощью цементного раствора либо специальной клеящей смеси.

Выполнив обустройство углов гаража по ним нужно натянуть шнур. Его используют в качестве ориентира для возведения стен. Чтобы повысить прочность всей конструкции необходимо выполнить армирование каждого второго ряда с помощью специальной сетки.

Монтаж перемычки, расположенной непосредственно над воротами, нужно выполнить качественно. Если ни разу не приходилось сталкиваться с подобными работами, лучше всего проконсультироваться у специалистов либо отдельно заказать выполнения этого этапа работ.

После обустройства перемычки сверху над ней нужно продолжить укладку пеноблоков на цементный раствор либо клеящую смесь.

Фронтоны и крыша

Помимо затрат на обустройство фундамента и стен будущего гаража обязательно следует уделить внимание выбору конструкции крыши. Если есть желание сэкономить средства, наиболее подходящим вариантом станет обустройство односкатной крыши. Для ее создания понадобиться продлить высоту стен, но при этом выполнить уклон от ворот до задней части гаража.

Чтобы легче было выполнять строительство этого участка, можно придерживаться следующей рекомендации: на длину каждого погонного метра кладки высота верхнего ряда от ворот до задней стены гаража должна уменьшаться на 5 см. Поскольку пеноблок можно легко подрезать обычной пилой для создания ровного среза нужно воспользоваться этим инструментом. Если же понадобиться обустроить двускатную крышу, то ее фронтоны можно выполнить как из пеноблоков, так и из досок.

Для создания крыши необходимо на высоте около 2,5 метра вмуровать в стены деревянный брус 50х100 мм с шагом 80 мм. По длине он должен выступать наружу за пределы стен приблизительно на 25 см. Это нужно для их защиты от различных атмосферных осадков.

Потолок формируем следующим образом. К балкам прикрепляем доски толщиной 4 см, располагая их вплотную. Поверх них укладываем рубероид, закатывая его края вверх приблизительно на 100 мм.

Сверху него необходимо равномерно уложить слой утепляющего материала, в качестве которого, например, можно использовать керамзит. После этого делают бетонную стяжку толщиной около 30 мм и проводят гидроизоляционные работы с применением рубероида либо мастики из битума.

Пол гаража

Если при обустройстве фундамента был выбран вариант монолитной бетонной плиты, то такой фундамент заодно будет выполнять функцию пола в гараже. Если же использовался ленточный фундамент, то для обустройства пола необходимо выполнить гидроизоляцию всей его площади, установить маяки и по ним выполнить заливочные работы с применением качественного бетона и подходящей арматуры.

Таким образом, выполняя последовательно каждый из этапов работ и придерживаясь указанных в этой статье рекомендаций можно своими руками построить гараж из пеноблоков для автомобиля.

От фундамента до крыши: постройка на участке дачи или дома гаража из пеноблоков для машины

С недавних пор, в среде автолюбителей стала весьма популярной постройка гаража из пеноблоков. Почему так происходит? На самом деле, все очень просто.

Именно автогараж из пенобетона, начиная от фундамента и до крыши, объединяет в себе максимум конструктивных и технологических достоинств, будучи при этом малобюджетным вариантом постройки.

Что такое пеноблок (пенобетонный блок, он же пенобетон, ячеистый бетон), из чего состоит? Основными образующими компонентами для пенобетонного блока служат песок, вода, цемент и пенообразователь. Для улучшения эксплуатационных характеристик блока и повышения прочности, производители используют различные добавки: фибру, пластификаторы, затвердители.

Достоинства

Низкая теплопроводность стен. Пеноблоки имеют отличную способность удержания тепла.

Например, если сравнить коэффициент теплопроводности пенобетона с традиционным для гаражей кирпичом, то он в три раза меньше. А это значит, что в случае необходимости, постройку легко обогреть, и она долго будет терять тепло через стены.

Простая и быстрая постройка. Очевидным плюсом при строительстве является малый вес, блоки пенобетона легко грузить, перевозить, укладывать, что положительно скажется на скорости и простоте строительства.

Возможность использования легкого фундамента. Для отдельно возводимого строения из пенобетона не нужен тяжелый фундамент. А это — существенная экономия средств.

Прочные, звукоизолированные стены. Обладая небольшим весом и плотностью, пенобетонные блоки достаточно прочны. Более того, со временем гаражные стены будут становиться только прочнее. А тысячи воздушных ячеек пенобетона отлично глушат звуки.

Повышенная морозостойкость. Благодаря пористой структуре, пенобетон обладает отличной морозостойкостью. Во внутренней структуре блока имеется достаточно места для расширения капиллярной воды при замерзании. Это огромный плюс – такому «автодому» из пеноблоков не страшны промерзания, стена не разрушается ни снаружи, ни изнутри.

Хорошая огнестойкость. Пенобетонные стены имеют высокую огнестойкость (ГОСТ 30402-96). Они способны, не менее четырех часов без ухудшения технических характеристик, находится в зоне воздействия высоких температур и открытого пламени.

Экологичность. Пеноблоки – экологичный (4 класс экологичности) и биостойкий материал. Стены из пеноблоков не выделяют вредных веществ, не гниют, не разлагаются со временем. Вещества, применяемые для производства пеноблоков, не содержат опасных газов. Да и сама структура закрытых пор делает невозможным процесс газовыделения в принципе.

Легкость обработки. Пенобетон легко поддается обработке: порезке, сверлению, штроблению. Причем для обработки не требуются специальный инструмент, вполне достаточно обычного общестроительного набора.

Небольшая стоимость. Немаловажный, и часто определяющий фактор — цена. Постройка из пеноблоков обойдется значительно дешевле, чем постройка из традиционных материалов.

Влагостойкость. Благодаря герметичным, замкнутым ячейкам пенобетона (как у пенопласта), стенам гаража не очень страшна влага. Вода лишь поверхностно проникнет в часть блока, не пропитав всю толщу стены.

Недостатки

Ломкость блоков. Неприятное свойство пеноблоков — хрупкость. Геометрию граней легко нарушить неосторожным обращением, получив сколы. По этой же причине нельзя хранить и транспортировать навалом.

А возведение стен из утративших геометрию блоков – существенный перерасход связующего раствора и мостики холода, если гараж планируется теплый.

Вероятность усадки стен. Проникновение влаги внутрь самого блока может привести к тому, что стена гаража даст усадку (1-3 мм на каждый метр высоты возводимой стены). Такая неприятность случается в двух случаях – нарушение технологии производства, либо нарушение сроков «сухого созревания» блоков (не менее 28 дней).

Необходимость отделки. Несмотря на малую гигроскопичность, способность впитывать влагу у пенобетонной стены гаража все-таки имеется, что вынуждает использовать отделку.

Использование специального крепежа. В пенобетонной стене не будет держаться гвоздь или обычный дюбель — для надежного крепления к стене гаража этажерок, навесных шкафов или полок нужен специальный крепеж для пенобетона.

Архитектурные варианты

  • Гараж из пенобетона, как отдельная хозяйственная постройка.

Самый распространенный вариант гаража для дачи из пеноблоков или в зонах индивидуальной застройки. Обычно его размечают по красной линии, или как можно ближе к ограде землевладения. Гаражные ворота стараются расположить вровень с оградой, чтобы максимально облегчить заезд и выезд автомобиля. Отдельный «домик для автомобиля» минимизирует также пожарную опасность для коттеджа и других строений на участке.

Когда имеется небольшой участок, а в планах – постройка коттеджа из пенобетона, лучший вариант – предусмотреть строительство «ракушки» для автомобиля в проекте. Бесспорное преимущество такого варианта – приличная экономия строительных материалов. Ведь потолком такой «ракушки» является перекрытие этажа, а стены — общие со стенами дома.

Основной сложностью данного варианта является надежная изоляция жилой зоны от влаги, испарений бензина и выхлопных газов. Особое внимание необходимо уделить вопросам пожарной безопасности, обеспечить надежное отопление и бесперебойное вентилирование гаража в случае закрытых ворот.

Пристроенный гараж из пенобетонных блоков.

В случае, когда дом на участке уже построен, гаражное строение можно пристраивать прямо к нему. Такой вариант также позволит сэкономить материалы, ведь постройка будет иметь общую стену с домом. И весьма вероятно, что будет реален вариант совместной крыши. Нельзя, чтобы пристраиваемый гараж был рядом со спальнями, идеально соседство гаража с нежилыми комнатами.

Читайте также:  Тонкости ремонта кровли из металлочерепицы

Плюсом такого гаража является близость всех коммуникаций, а минусом – необходимость их подвода, с учетом возможных пожарных рисков. Зачастую гараж пристраивают к сараю или бане, мастерской, к любой хозяйственной постройке на участке.

Закладка фундамента

Для отдельно стоящих и пристраиваемых «автодомиков» используют два варианта оснований:

  • Основание мелкого заглубления (на песчаной подушке);
  • Основание свайно-ленточного (облегченного) типа.

Опора на подушке. В ситуации, когда место будущего строения не находится на заболоченных или пучинистых почвах, достаточно на полметра (0,5-0,6 м) заглубить траншею в землю, отсыпав по её дну 20 см песка с послойной трамбовкой. После такой подготовки можно вязать арматуру и проводить укладку бетона.

Траншейный ров должен быть шире пенобетонной стены примерно на 0,2-0,3 м. Когда это условие выполнено, по краям ростверка образуется дополнительная буферная зона, компенсирующая давление грунта при замерзании.

После заливки бетона в опалубку, ему дают время (7-14 дней) для набора прочности, и выполняют гидроизоляционные работы.

Опора свайно-ленточная. Технологически выполнить такой фундамент сложнее, но он отлично решает проблему пучинистой почвы. Сама траншея под фундамент выполняется такой — же, как и в случае фундамента на подушке. После подготовки траншеи, по её периметру с помощью ручного бура (или мотобура), производят бурение скважин.

Бурение выполняется в обязательном порядке по углам, и по периметру траншеи — с шагом 1-1,2 м. Диаметром эти скважины должны быть не менее трети ширины ростверка. Глубиной — обязательно ниже уровня сезонного промерзания почвы в данной местности.

Затем в готовые скважины ставят либо отрезки асбоцементных труб, либо свернутый в трубу рубероид. После — опускают по 2-3 арматуры с запасом (для перевязки с ростверком). Далее — послойная отсыпка с уплотнением подушки из песка, монтаж опалубки, заливка бетоном.

Конструктивные варианты крыш

  • Кровля односкатного типа по деревянным балкам;
  • Шатровая крыша (кровля двускатного типа);
  • Покрытие для гаража мансардного типа.

Последний вариант – оптимальный в случае круглогодичного использования, когда он одновременно играет роль мастерской. Покрытие мансардного типа немного удорожает кровлю, но очевидны явные выгоды по эксплуатации. В частности, мансардные крыши востребованны для гаражных кооперативов, так как типовые габариты (3,5 х 6,0 м) не оставляют места для оборудования небольшой мастерской.

Если устроит холодный автогараж, то после монтажа крыши достаточно подшить потолок фанерой или доской.

Требования к отделке, виды отделки

Материл для облицовки, должен соответствовать ряду условий, в первую очередь по технике безопасности: обязан быть негорючим (пожаробезопасным), стойким к механическим воздействиям, химическим реагентам, не впитывать запахи (особенно актуально для встроенных и пристроенных гаражей).

Самый популярный вариант отделки пеноблоков изнутри – классическая штукатурка или сухая смесь, с последующей покраской.

Этот традиционный вид облицовки соответствует всем вышеуказанным требованиям: штукатурка не горюча, отлично защищает хрупкие стены от повреждений, стойкая к перепадам температуры и влажности.

Неплохо зарекомендовали себя и варианты сухой отделки, например, вагонка ПВХ, декоративные плиты. В плане безопасности сухая отделка проигрывает штукатурке, однако если во главу угла поставлены декоративные моменты, то это лучший из имеющихся вариантов. Причем, недорогой и быстрый.

Использование для отделки материалов дороже – керамической плитки, профнастила, поможет создать внутри гаража солидную и комфортную атмосферу. Причем, в сочетании с уютом и высоким уровнем безопасности.

Примеры гаражей из пеноблоков: фото.

Современный гараж автовладельца – не просто «домик для авто». Помимо основных функций — защиты авто от непогоды, угона или ограбления, он выполняет также функции СТО, склада запчастей, автомобильных аксессуаров.

Гараж является оптимальным местом для складирования запчастей и аксессуаров для автомобиля. А ещё — местом, где хранится тещина консервация, и рыболовные снасти. Гараж может быть и мастерской, и комнатой отдыха в душевной мужской компании.

Возводим гараж из пеноблоков собственноручно: быстро и удобно

Сравнительно недавно строительство гаражей из пеноблоков обрело популярность. Развитие технологии происходит стремительно из-за цены и качества материала. Отмечают и то, что он прочный, а гараж из таких блоков внушает доверие. И это только часть положительных свойств.

Характеристика материала

Пенобетон получается из смеси цемента, песка и воды, а пузырьки в нём создаются при помощи пенообразователя. Стандартные размеры одного такого блока — 20х30х60 см, а масса варьируется от 100 до 900 кг на м 2 . Несмотря на большое количество пор, плотность материала достаточно высока — в зависимости от модели она составляет от 300 до 1 200 кг на м 3 . Пенобетон практически не впитывает влагу (до 14%), что позволяет использовать его в таких постройках, как сараи и гаражи, где важно постоянное поддержание сухости.

Показатели теплопроводности материала — от 0.1 до 0.4 Вт /м*К, он может выдержать до 35 циклов заморозки-разморозки.

Сравнение пеноблоков и шлакоблоков: преимущества и недостатки

ДостоинстваНедостатки
Пеноблоки
  • Высокие показатели теплоизоляции;
  • Огнеустойчивость;
  • Устанавливается на разных поверхностях;
  • Нет необходимости в утеплении;
  • Простота в прокладке внутренних коммуникаций;
  • Экологически чистый материал.
  • При нарушении производственных процессов может стать ломким и непрочным;
  • Неустойчив к высоким показаниям влажности.
Шлакоблоки
  • Низкая теплопроводность;
  • По площади больше кирпича в 7 раз;
  • Не токсичен.
  • Обязательна внешняя и внутренняя отделка;
  • Плохие показатели звукоизоляции;
  • Затруднена проводимость коммуникаций;
  • Быстро портятся при высокой влажности.

В жилых помещениях, при строительстве которых используются пеноблоки, температура постоянно на нужном уровне: в летний зной прохладно, а в холод — тепло.

Готовимся к строительству: чертежи, размеры

При подготовке к строительству определяются с назначением здания: гараж на один или два автомобиля, со специально обустроенным местом для вещей или без него. Необязательно делать много подробных чертежей. В случае самостоятельного возведения постройки подойдёт и рисунок-схема с обозначением элементов и размеров. Как пример, возьмите готовую схему в интернете или у соседей, которые уже построили себе подобное здание. Ещё возможно заказать планы гаражей у опытных мастеров, если вы не уверены в своих силах. Знающий человек изучит местность и поможет создать сложный чертёж.

Стандартные размеры для гаража на один автомобиль следующие:

  • ширина — 3 м;
  • длина — 5 м;
  • высота — 2.1 м.

Чертёж гаража на один автомобиль

При планировке гаража на два автомобиля нужно учесть необходимый зазор между ними. Если длина и высота помещения остаются неизменными, то ширина увеличивается в 2 раза. Стандартные размеры гаража на 2 машины:

  • ширина — 7 м;
  • длина — 7 м;
  • высота — до 3 м (зависит от высоты машины и типа кузова).

Советы по выбору материала

Чтобы выбор пеноблоков для строительства оправдал впоследствии ожидания, следует при покупке проверить соответствие таких параметров, как:

  • Цвет блоков. Варьируется от светло-серых до тёмно-серых оттенков. Чрезмерная белизна будет свидетельствовать о добавлении извести вместо цемента, а это, в свою очередь, приводит к потере прочности структуры, а также снижению экологических свойств.
  • Пузырьки. Все они должны быть разделены между собой — это не даёт материалу поглощать влагу. Если пузырьки образуют единое целое, перед вами лежит газоблок, характеристики которого противоположны.
  • Форма. Геометрия блоков должна быть идеально ровной. Проверить это вы можете следующим образом: установив один блок на другой. Ровная поверхность плотно соединится между собой и не будет качаться. Погрешности допустимы, но небольшие — 2 мм (плюс или минус).

В таблице приведён стандартный вес пеноблока в зависимости от таких характеристик, как марка, вид и размеры

Расчёт гаража

Распространённый размер блока — 0.6 м*0.3 м*0.2 м. Для гаража, который не отапливается специально, подходят стены с шириной в 0.2 м. Поэтому пеноблоки ставятся на боковую часть. Нижний слой поднимают над поверхностью земли на 0.3–0.4 м (исключение составляет контакт с водной поверхностью).

Учитывайте, что пеноблоки — хрупкий материал. На нём образовываются трещины. Чтобы избежать этого, кладут жёсткий фундамент, армированные кладки и пояс по внешней стороне стен.

Чтобы знать, сколько блоков понадобится для возведения, приведём расчёты на примере гаража с размерами 5х6х3 м. Материала на один ряд потребуется: периметр запланированного здания / длину пеноблока = ((a+b)*2) / c=36.6=37 блоков, где A и B — стороны гаража, а С длина пеноблока (6 м). Количество рядов при высоте гаража в 3 м равно: высота гаража/высота блока d/e=10 рядов, где d — высота гаража, а e — высота блока (0.3 м).

Количество пеноблоков для постройки, соответственно, равно: количество блоков в 1 ряду х количество рядов = 37 х 10 = 370 блоков. Но это ещё не конец расчётов. В гараже нужны ворота (двери и окна по усмотрению исполнителя) — в среднем на это уходит 30–50 блоков.

По итогу количество пеноблоков для возведения гаража с размерами 5х6х3 м — 320–340 шт. С учётом бракованных элементов заложите +3%.

Необходимые инструменты

Чтобы возведение гаража происходило легко, нужно заранее подготовить следующие инструменты:

  1. Шуруповёрт.
  2. Пила.
  3. Молоток.
  4. Сварочный инвертор.
  5. Гвозди.
  6. Уровень строительный и шнуровой.

А ещё понадобятся такие материалы:

  1. Пеноблоки.
  2. Цемент, песок, бетон и щебень.
  3. Арматура и рубероид.
  4. Электроды для работ со сваркой.

Пригодятся также шпатели, кельмы, лопата и пара вёдер.

Пошаговая инструкция по возведению гаража из пеноблоков своими руками: фундамент-отделка

Возведение постройки начинается с фундамента. Обязательно следят за укладкой слоя гидроизоляции, который снижает вероятность сырости. Материал — монолитные железобетонные плиты ленточного или плитного типа.

Ленточный фундамент используется чаще, стоит дешевле и лучше поднимает постройку над грунтом. Плиточный же используется на глинистых типах грунта. Первый вариант укладывают на песчано-гравийном или непучинистом песчаном грунтах либо же в таких постройках, где нужен подвальный уровень.

Пример того как нужно собирать каркас для заливки фундамента

Для фундамента вырывается траншея шириной в 50 см и глубиной 70 см. После этого уплотните грунт в самой траншее и засыпьте песок на 30 см, залейте водой и утрамбуйте. Для упрочнения основы под гараж фундамент армируется. Для этого нужно сварить каркас и вставить его в траншею.

Затем траншея застилается рубероидом для гидроизоляции. Подготовьте бетон и залейте поверх арматурной сетки. К следующим этапам можно перейти только после его полного застывания.

Для установки ворот в стене из пеноблоков закладывается железобетонная перемычка. Как вариант, устанавливается двусторонняя рамка из стального уголка. Возводя здание, мастер обкладывает блоки вокруг рамки. Для придания им нужного вида используется ножовка, блоки обрезаются по высоте. Для гаража выбираются ворота такой конструкции, которая будет устраивать и с эстетической точки зрения, и с финансовой.

Перемычку делают из металлического уголка

На первом этапе приварите прутья из арматуры (40 см в длину и диаметром в 12 мм) по четыре (или больше) штуки в высоту к раме ворот. Желательно, чтобы сетка из арматуры проходила по местам стыков блоков. Это упрочнит конструкцию.

Следующий этап — грунтовка и покраска ворот. Это также можно сделать заранее, чтобы ускорить процесс возведения гаража. Последний этап — установка ворот в проём строго вертикально. Положение проверяют по строительному уровню и фиксируют с двух сторон при помощи деревянных раскосов.

Стены возводятся на основе двух видов составов. Это либо обыкновенный цементный раствор, либо строительный клей. Использование первого материала дешевле, но ширина шва достигает до 1 см. Второго материала расходуется меньше и ширина стыка всего 2–5 мм. Клей используется только при условии точных геометрических размеров блока.

Первое, что следует сделать — это выставить углы. Между ними натягивается верёвка, по которой выполняется кладка.

Армирующую сетку следует укладывать через каждые два слоя, это избавит от появления трещин

Начинаем класть стены. После первых двух рядов вмуруйте армированную сетку. Затем положите ещё 2 ряда и повторяйте действия до крыши.

Для того, чтобы укрепить стены гаража, их следует армировать. Это нужно делать через каждые два слоя кладки

Прутья, приваренные к раме ворот на этапе их установки, обкладываются пеноблоками. На следующем этапе монтируется перемычка над воротами. При её изготовлении используются углы 5 см, из которых варится каркас по размерам ворот. Устанавливается с внутренней стороны стен и закрепляется цементом. Поверх укладывается балка и продолжается возведение стены.

Сначала укладывается балка, а уже потом продолжается кладка

Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию. Если она изготовляется из дерева, то на стены накладывается мауэрлат из бруса и стягивается анкерными болтами. Такое укрепление распределяет нагрузку с крыши на стены гаража из пеноблоков. Армопояс под мауэрлат повышает степень надёжности сооружения, поэтому использование желательно, но необязательно.

Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию

Первым этапом устанавливаются двутавровые балки через одинаковое расстояние в 80 см и заделываются в стены. Выступающая часть составляет не менее 20 см. Это делается, для того чтобы уберечь пеноблоки от нежелательной влаги.

По нижним полкам балок плотно прокладываются доски (40 мм в толщину). Для гидроизоляции стелется рубероид, поверх которого насыпается шлак или керамзит.

На следующем этапе проводится бетонная стяжка. Подготовьте смесь и залейте утеплитель слоем в 2–3 см. Дождитесь полного высыхания и гидроизолируйте битумной мастикой. Финишный этап — внешнее покрытие крыши рубероидом. Слои прокладываются снизу вверх с небольшим нахлестом.

При желании можно приобрести и установить козырёк над воротами.

Внешняя отделка гаража защитит его от влаги и внешних воздействий. Для такой цели подходят навесные фасадные приспособления. На стенах из пеноблока держатся гипсовые паронепроницаемые штукатурки, но, с учётом микроклимата внутри, целесообразнее использовать материал из цемента. Перед его нанесением по сетке, поверхность нужно тщательно прогрунтовать.

Видео: Как сделать гараж из пеноблоков собственными силами

Использование пеноблоков в малогабаритных зданиях распространено неспроста. Лёгкость и прочность конструкции, в сочетании с соотношением цены и качества, выдвигают их на передовые места в рейтинге строительных материалов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector