""

Модели мотоблоков RedVerg и правила их использования

Содержание

Мотоблоки RedVerg: модельный ряд и особенности

Бесплатная доставка инструментов RedVerg
в пределах МКАД

Удобная оплата наличными или картой после получения.

Официальная гарантия 1 год на все модели техники.

Устройство и принцип работы

Мотоблок — компактный агрегат с двигателем внутреннего сгорания. Используя соответствующую оснастку, можно вспахивать землю, сажать и окучивать растения, косить траву. Установив прицеп, можно перевозить грузы. Щетка пригодится для уборки территории, а снежный отвал — для очистки дорожек от снега.
Работает по схеме: мотор приводит в движение фрезы для обработки почвы. Данный расходный материал в свою очередь углубляется в грунт и вращается, что являет собой процесс культивации, который является базовым. Машины, которые перемещаются за счет привода на колеса называются самоходными, т.е. усилия оператора с данными агрегатами не требуется. Имеют несколько скоростей движения вперед и задняя передача.
Многие мотоблоки оснащаются фарами, что облегчает передвижение в сумерки.

  • Червячный. Отличается компактностью и плавным ходом, КПД достигает 90%. Наиболее распространенный вариант.
  • Цепной. Компактный, модели с разборными редукторами являются ремонтнопригодными. Наиболее надежный вариант.
  • Зубчатый. Предназначен для более габаритных агрегатов с многоступенчатой коробкой передач. Рассчитан на высокие нагрузки.

Параметры выбора

  • Легкий класс техники подходит для участков до 6 соток с регулярно возделываемой почвой. Предназначен для работы с мягким грунтом (агрегат в пределах 50 — 70 кг мощностью 5 — 6 л.с.).
  • Машины среднего класса предназначены для работы в поле (весом около 100 кг и мощностью до 8 л.с.).
  • Агрегаты тяжелого класса возделывают целину и обрабатывают плантации до 1 га (весом до 300 кг, мощностью от 10 л.с.).
  • Бензиновый. Наиболее распространенный, поскольку устанавливается на агрегаты малой и средней мощности.
  • Дизельный. Более экономичный в плане затрат на топливо. Отличается высоким уровнем шума.
  • От данного параметра зависит производительность. К примеру, оборудование захвата в 60 см подходит для эксплуатации на грядках приусадебного участка. Важно — для обработки поля следует выбирать мотоблок с шириной обработки свыше 100 см.

Серии мотоблоков RedVerg

Бурлак


Серия мощных дизельных мотоблоков REDVERG. «Бурлаки» представляют собой мощный сельскохозяйственные машины, способные при использовании дополнительного соответствующего оснащения выполнять любые сельскохозяйственные задачи: рыхлить, боронить, разравнивать и культивировать почву, делать борозды и производить межрядную обработку борозд, окучивать, выкапывать корнеплоды и т.д.
Данная серия мотоблоков оснащена одноцилиндровыми 4-х тактными дизельными двигателями водяного охлаждения, мощностью 12,5 л.с. с электростартером. Основной рабочий элемент — это почвофреза. Ширина вспашки за один проход достигает 1 метр. Коробка передач восьми ступенчатая — 6 передних и 2 задних скорости.

  • Бурлак оборудован активной почвофрезой, которая эффективно обрабатывает участок почвы шириной до 1000 мм. на глубину до 180 мм.
  • Регулировка глубины культивирования осуществляется посредством заднего колеса. Для получения нужной глубины культивирования, нужно регулировать высоту заднего колеса. Высота заднего колеса регулируется вращением ручки.
  • Большие колеса 6,00×12 и шины с крупным рисунком протектора значительно улучшают проходимость и устойчивость мотоблока.
  • Дизельный двигатель мотоблока справляется с обработкой почв любого характера, включая целинную без особых трудностей.
  • Установлена коробка передач (6 + 2) комбинированного типа с прямозубой цилиндрической шестеренной передачей, выдерживающей большие нагрузки и передающий высокий крутящий момент.
  • Яркая фара — можно продолжать работу даже после наступления темноты и в условиях ограниченной видимости.
  • Современная рукоятка с элементами управления для удобства управления оператором в процессе эксплуатации. Специальное сидение для оператора обеспечивает удобство управления и контроля рабочего процесса.
  • В случае внезапной внешней перегрузки, муфта сцепления проскальзывает, предотвращая повреждение других деталей и узлов.
  • Запускается от электростартера и мощного ёмкого аккумулятора, а также с помощью специальной пусковой рукоятки.
  • Динамо-машина с маховиком представляет собой электрический генератор переменного тока с постоянным магнитом и номинальным напряжением 12 В. Полезная мощность обеспечивается 2 однофазными цепями, что дает в общем 90 Вт: при скорость вращения двигателя около 2600 об/мин.


Волгарь


Мотоблоки серии ВОЛГАРЬ предназначены для обработки дерна и рыхлого грунта до 3-х га, обрабатывания утяжеленного грунта в несколько проходов до 3-х га, для обрабатывания почвы в садах и огородах.

  • Шестерёнчатая коробка передач с многодисковым сцеплением обеспечивает передачу крутящего момента на шестерёнчатый редуктор привода, что позволяет «Волгарям» работать на тяжёлых почвах практически без потери мощности двигателя.
  • Сцепное устройство адаптировано под всё навесное оборудование.
  • Усиленная сцепка из толстостенного металла позволяет присоединять дополнительное навесное оборудование (плуг, окучник, картофелевыкапыватель, телега и др.)
  • Большие резиновые колёса с высоким рисунком протектора, обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью без пробуксовки.
  • Дополнительная складная опорная ножка обеспечивает устойчивое положение мотоблоков при простоях.
  • Усиленная рулевая колонка с регулировочными рычагами наклона и поворота рукоятки управления.
  • Отсутствие приводных клиновых ремней, полностью исключает проблемы ременного привода: проскальзывание, обрыв, соскакивание.

Валдай


«Валдаи» эффективны на разных почвах, в том числе и на тяжёлых. Отличаются мощностью и надежностью, а также в транспортировке, поскольку компактен в габаритах.

  • Разнообразие используемого навесного оборудования (плуг, окучник, картофелевыкапыватель, картофелесажалка, телега и др.) обеспечивает универсальное использование мотоблока.
  • Оснащен регулировкой рулевой колонки в горизонтальной и вертикальной плоскости; низкорасположенный центр тяжести.
  • 2-ручейковый шкив отбора мощности для подключения через ремённую передачу дополнительного навесного оборудования: снегоотбрасыватель, роторная газонокосилка.
  • Установленные пневматические резиновые транспортировочные колеса с агрессивным рисунком протектора большой высоты, что повышает маневренность агрегата во время работы.
  • Трансмиссия с передачей крутящего момента от двигателя через ременную передачу на 2- ступенчатый цепной редуктор.


Голиаф


Модельный ряд «Голиаф» оснащен профессиональным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Имеют возможность подсоединения навесного оборудования. Рассчитаны на обработку территории площадью до 1 га. Оснащены колесами с агрессивным рисунком протектора для лучшей проходимости. Верхнее положение сошника для твердых почв и нижнее для мягких.

  • Увеличенная колесная база обеспечивает устойчивое положение и препятствует опрокидыванию в процессе работы.
  • Рулевая колонка легко регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
  • Мощный шестеренчатый редуктор в чугунном корпусе способен выдержать серьезные нагрузки при работе с тяжелыми почвами.
  • Дополнительная рукоятка и складная опорная ножка, обеспечивают комфортное использование при транспортировке и стоянке.
  • Воздушный фильтр циклонного типа в масляной ванне с пористым фильтрующим элементом и грязесборником, обеспечивает наилучшею очистку поступающего воздуха.

Муравей


Мощные агрегаты с большой шириной захвата фрез до 80 см. предназначены для выполнения разнообразных работ в фермерских хозяйствах. Усиленный цепной редуктор передает высокий крутящий момент на фрезы, что дает возможность справляться с различными типами почв, в том числе и тяжелыми. Возможность использования широкого спектра навесного и прицепного оборудования: фрезы, плуг, окучник, картофелевыкапыватель, роторная косилка, грузовая тележка.

  • Оснащены мощным бензиновым 4-тактным двигателем.
  • Рычаг регулировки оборотов двигателя расположен под большим пальцем правой руки. Обороты изменяются плавно.
  • Поворот рукоятки в горизонтальной плоскости позволяет исключить затаптывание обработанной почвы при вспашке и культивировании.
  • Воздушный фильтр циклонного типа с двумя фильтрующими элементами: бумажным и пенорезиновым, обеспечивает лучшую очистку поступающего воздуха.
  • Широки двойные металлические защитные крылья обеспечивают безопасную работу оператора во время культивирования.
  • Большие резиновые колеса с высоким рисунком протектора, обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью без пробуксовки.

10 лучших мотоблоков

Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.

Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2020 году.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».
Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.
Читайте также:  Как выбрать опрыскиватель Туман-2?

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2020 года — в нашем рейтинге:

Мотоблоки Рысь

«Рысь» — совместный российско-китайский проект, вобравший в себя лучший инженерно-конструкторский потенциал каждой из стран. Впервые заявила о себе не больше десятилетия назад и продолжает удивлять мировой рынок как перспективный производитель садового и огородного бензоинвентаря.

Сегодня его представляют бензогенераторы, мотокосы, снегоочистители, сучкорезы и бензопилы с широким модельным рядом. Огромную популярность у потребителей приобрели мотоблоки «Рысь», которым и будет посвящена данная статья.

Все о мотоблоках «Рысь»: сфера применения, особенности и разновидности

Мотоблоки «Рысь» — полностью механизированные устройства, относящиеся к категории тяжелой агротехники. Демонстрируют чрезвычайную выносливость при эксплуатации в крупных землевладениях – площадью от 10 соток. Незаменимы в приусадебном хозяйстве, где функционально замещают сразу несколько сельхозагрегатов – окучник, картофелекопалку, борону, грузовик, снегоуборщик, коммунальную машину и т.д.

Все это достигается установкой вспомогательного навесного оборудования благодаря которому моноблоки «Рысь» способны:

  • рыхлить и пахать поверхностный слой почвы;
  • удалять нежелательную растительность механическим способом;
  • выравнивать территорию;
  • вносить и заделывать минеральные и органические удобрения;
  • выкашивать травянисто-кустарниковые ценозы в культурных ландшафтах;
  • окучивать агрокультуры;
  • убирать снег и наледь;
  • собирать урожай корнеплодов;
  • высевать и заделывать в грунт зерновые, зернобобовые, мелкосеменные, овощные посевы;
  • транспортировать грузы на расстояния (в основном, весом до полтонны).

«Плюсы» мотоблоков «Рысь»:

  • высококачественные и износостойкие запчасти унифицированного типа;
  • долговечная ременная передача;
  • двухмерная регулировка рулевой колонки;
  • конкурентные показатели ширины и глубины вспашки – до 100 см и 36 см соответственно;
  • максимально полная комплектация, позволяющая сразу после покупки приступить к культивации земельного участка;
  • идеальная приспособленность для значительных площадей и почв любого гранулометрического состава;
  • совместимость с дополнительными навесками для многоцелевого использования техники.

Не лишены мотоблоки «Рысь» и недостатков. Главным из них является наличие ременного шкива. При своей дешевизне и нетребовательности к смазке он чаще других типов передач нуждается в замене и дополнительном обслуживании.

Другими «минусами», согласно отзывам покупателей, можно назвать:

  • отсутствие блокировки дифференциала – неравноценная нагрузка на колесную часть усложняет поворотность культиватора;
  • неприспособленность фары для работы в темное время суток.

Все мотоблоки «Рысь» можно классифицировать на:

  1. Легкие – с мощностью до 7 л.с.;
  2. Тяжелые – развивают от 7 до 10 л.с.;
  3. Сверхтяжелые – генерируют усилие в 13-16 л.с.

Внутреннее устройство мотоблоков «Рысь»

Данные мобильные устройства имеют типичную компоновку рабочих узлов и деталей.

Ключевыми рабочими органами по схеме являются:

  1. редуктор;
  2. дуговой элемент;
  3. основной шкив;
  4. шкив заднего хода;
  5. рычаг;
  6. переднеприводный шкив;
  7. ременная передача;
  8. ремень реверса;
  9. регулировочный блок для рулевой колонки;
  10. , рычаг для передней передачи;
  11. тумблер для реверсирования;
  12. редукторный шкив.

Кроме этого, немаловажными частями мотоблоков «Рысь» выступают:

  • две ручки с интегрированным блоком управления;
  • бензобак;
  • выдвижная опора для вертикального хранения;
  • 2 защитных щитка, снижающие вероятность производственного травматизма.

Рассмотрим самые востребованные модели этих мотоблоков.

Мотоблок «Рысь» МБР 7-10

Культиватор, рассчитанный на бытовое использование. Станет идеальным помощником на земельных участках с площадью от 10 соток. Для установки навесных адаптеров не требует покупки утяжелителей: его веса и двигательной мощности хватит для работы со всеми их разновидностями. За счет настраиваемого под рост оператора руля эксплуатировать мотоблока не только комфортно, но и легко.

Особенности:

  • продольно расположенный китайский мотор «Лифан» 170F емкостью 206 см3;
  • надежная система охлаждения и защиты от перегрева;
  • вместительные емкости для поддержки жизнеспособности культиватора;
  • 3-ступенчатая трансмиссия с 1-й задней передачей;
  • ручной стартер;
  • пневмошины с грубым протектором типа «елочка».

Технические характеристики:

  • Мощность – 7 л.с.;
  • Топливный бак – 4,8 л;
  • Картер – 600 мл;
  • Вспашка (шир./глуб.) – 1,2/0,35 м;
  • Сечение фрез – 32 см;
  • Вес – 82 кг.

Мотоблок «Рысь» МБР-8

8-сильный мотоблок, оборудованный 4-тактным бензиновым двигателем «Lifan» 170F с принудительной системой охлаждения. В качестве трансмиссии используется дисковое механическое сцепление и шестеренчатый редуктор, позволяющие перемещаться в пространстве на одной из 3 скоростей. Есть функция реверсирования, увеличивающая маневренность агрегата на поле. Имеет вал отбора мощности, позволяющий работать не только с прицепным, но и активным навесным оборудованием (коммунальной щеткой, роторным снегоочистителем).

Достоинства:

  • отличная развесовка конструкции для работы на площадях с топографическими неровностями;
  • простота управления и обслуживания;
  • вертикальная и горизонтальная настройка рулевого блока;
  • 32-см фрезы, совершающие 93 об./мин;;
  • надежный редуктор, который выдерживает повышенные нагрузки;
  • мощная конструкция с грузоподъемностью до 450 кг.

Эксплуатационные параметры:

  • Бак для горючего – 7 л;
  • Параметры обработки – 120/35 см;
  • Маслобак – 0,9 л;
  • Расход бензина – 1,8 дл/ч;
  • Колеса – 4 х 10;
  • Масса – 120 кг.

Мотоблок «Рысь» МБР-9

Характерный представитель тяжелой серии. Благодаря сбалансированному конструктиву и пневматическим колесам большого диаметра агрегат не пробуксовует и не прогрызает даже в глинистой почве. Эффективно справляется с поставленными задачами при обработке целины. За счет универсальной сцепки и ВОМа устройство совместимо с разнообразными адаптерами как собственной, так и других торговых марок.

Преимущества:

  • 270 см3 цилиндр, позволивший поднять силовой потенциал мотора на 1 л.с.;
  • запуск от ручного стартера;
  • многодисковое сцепление, точнее передающее крутящий момент;
  • оптимальные параметры вспашки – почвофрезы за один проезд мотоблока захватывают полосу шириной 95 и глубиной 38 см;
  • большая протекторная колесная база для маневренной эксплуатации в заболоченной местности;
  • антикоррозионное покрытие корпуса и деталей устройства.

Технические характеристики:

  • Тяга – 9 л.с.;
  • Масляный резервуар – 900 мл;
  • Бак для топлива – 7 л;
  • Энергопотребление – до 2 л/ч;
  • Вес – 120 кг.

Мотоблок «Рысь» МБР-16

Открывает линейку самых производительных мотокультиваторов «Рысь» с тягой 16 л.с. От старшей МБ-серии отличается 32 мм валом и проходимыми 12 дюймовыми колесами. За счет фрикционного сцепления и шестеренчатого редуктора аппарат развивает конкурентную мощности, которая согласно отзывам покупателей, позволяет адаптировать его для ежедневной работы продолжительностью около 13 ч. Может эксплуатироваться как на ровных поверхностях, так и на полях, расположенных под незначительным (до 10 0) уклоном.

Особенности:

  • мотор «Лифан» 190F с системой принудительного охлаждения;
  • задний ВОМ, закрываемый специальным кожухом;
  • наличие подпружиненной подножки для устойчивости;
  • 3-скоростная коробка передач с 1-й задней передачей;
  • эргономичное расположение рычагов управления;
  • компактность для транспортировки легковым автомобилем.

Эксплуатационные свойства:

  • Мощность – 11,8 кВт;
  • Картер – 1,1 л;
  • Бензобак – 7 л;
  • Захват фрезами – 1,2/0,35 м;
  • Диаметр шин – 6.00-12;
  • Вес – 0,13 т.

Заводская комплектация мотоблоков «Рысь»:

  • Мотоблок со съемной рулевой колонкой;
  • Почвофрезы – 8 секций (2 х (3+1);
  • Предохранительные крылья – 2 шт.;
  • Съемные колеса – от 4 х 10 до 6 х 12;
  • Удлинители колесных осей (2 втулки);
  • Сошник и диски для защиты растений – только в МБР-серии;
  • Инструкция по эксплуатации.

Как продлить моторесурс культиваторов «Рысь»?

Долговечность каждого технического средства определяется бережностью ухода и регулярностью обслуживания.

Для того, чтобы данный мотоблок прослужил на славу, необходимо:

  • детально изучить описание конкретной модели и выполнять все требования производителя, изложенные в руководстве пользователя;
  • приступать к работе только после проверки исправности его рабочих узлов;
  • заправлять агрегат бензином с октановым числом не ниже 92;
  • использовать масла, рекомендованные заводом-изготовителем – например, для весеннелетнего периода – «Briggs & Stratton» SAE 30, «OREGON» 10W40 или «Viking» HD 10 W-30 – для зимы.

Отдельное внимание следует уделить обкатке – приработке запчастей, что актуально только для вновь приобретенных абсолютно новых мотоблоков «Рысь». Этот период длится около 8 ч и должен увеличить надежность соединений и адаптировать мотоблок к работе.

Процесс обкатки начинают со сборки конструкции в соответствии с инструкцией по эксплуатации, после чего:

  • затягивают болтовые и винтовые стяжки;
  • в течение нескольких минут прогревают мотор, после чего холостой ход сменяют небольшой нагрузкой;
  • постепенно нагружают культиватор, давая ему обработать почву на небольшую глубину (до 10 см). Для этого желательно включить вторую передачу;
  • недопустимо работать на скорости с отключенным сцеплением.

После обкатки проверяют уровень масла, меняют масляные фильтры, доливают горючее и приступают к полноценной работе.

Советы по выбору мотоблока

С наступлением весны приходит дачный сезон, время сельскохозяйственных работ. Существенную помощь в этом непростом деле призваны оказывать мотоблоки. Культивация почвы, вспашка, посадка и уборка картофеля будет гораздо быстрее с таким универсальным и эффективным помощником, как мотоблок. Сейчас на рынке представлен довольно широкий ассортимент данной техники. В этой статье мы поможем Вам сделать правильный выбор!

Назначение.

Сфера применения мотоблока достаточно широка. Именно универсальность является его главным преимуществом перед обычным культиватором. На что же способен мотоблок? В первую очередь, это сельскохозяйственные работы, а именно: культивация, прополка, окучивание, вспашка, скашивание сена, выкапывание и посадка картофеля. Кроме того, мотоблок применяется для перевозки грузов, уборки мусора, отбрасывании снега, перекачивания воды. Функционал машины напрямую определяется навесным оборудованием, которое планируется применять. Если говорить о наиболее распространенных производителях, то найти необходимое навесное оборудование сейчас не является проблемой.

Устройство.

Мотоблок представляет собой устройство на основе двигателя внутреннего сгорания (бензинового или дизельного), который обычно крепится на раме. Вращение вала двигателя передается на рабочий вал отбора мощности через трансмиссию. Обычно трансмиссия состоит из трех узлов: сцепление, коробка передач и редуктор.

– Двигатель. Сейчас на большинстве мотоблоков применяется четырехтактный двигатель. Он обладает большей мощностью и более высоким моторесурсом, чем двухтактный. Мощность двигателя является одной из ключевых технических характеристик мотоблока. Именно от нее зависит производительность машины и спектр тех задач, которые она сможет решать. Так для дачи с относительно небольшим участком земли (6-10 соток) вполне достаточно мотоблока с мощность в 6 л.с., для участка же, например, в 25-30 соток нужен аппарат большей мощности (8-9 л.с.). Не стоит забывать, что подбирать двигатель всегда нужно с таким учетом, чтобы оставался запас мощности. Так мотоблок прослужит гораздо дольше.

Отдельно можно упомянуть о мотоблоках с дизельными двигателями. Они отличаются серьезным моторесурсом, высокой мощностью, но в тоже время, более экономичны. Если Вам предстоит достаточно большой объем работы, то стоит обратить внимание на мотоблоки именно с дизельным двигателем.

Мощность двигателя следует также учитывать при расчете ширины обработки почвы. На 20 сантиметров рабочей зоны обычно необходима мощность 1 л.с. Значит для 80 см – требуется не менее 4 л.с. Плюс – обязательно оставляйте запас мощности не менее 1 л.с. Сейчас практически все производители делаю сбалансированные по параметру “мощность-ширина обработки” модели.

– Трансмиссия. При выборе мотоблока стоит также обратить серьезное внимание на тип сцепления и редуктора. Именно от этих факторов зависит долговечность и надежность мотоблока. Существует несколько наиболее распространённых типов трансмиссии.

1. Ременная передача – шестеренчатый редуктор. Такой тип применяется на мотоблоках Нева. К плюсам можно отнести: простоту в эксплуатации и обслуживании, надежность и не дорогую стоимость расходных материалов (ремней). При проскальзывании или обрыве ремня остальные узлы системы остаются не поврежденными. Шестеренчатый редуктор отличается высокой надежностью и долговечностью.

Читайте также:  Торцовочные пилы по дереву: особенности и советы по выбору

2. Ременная передача – цепной редуктор. Данный тип применяется на мотоблоках Ока, некоторых моделях Patriot, MAXCUT и других. Стоит отметить, что такой тип отличается более доступной ценой, однако, цепной редуктор уступает шестеренчатому в надежности и долговечности. Под высокой нагрузкой цепь тянется, а может не выдержать и разорваться. Тем не менее, для людей с небольшим дачным участком данный вариант представляется оптимальным, в силу своей простоты, доступности и адекватного качества.

3. Дисковая передача – шестеренчатый редуктор. Такой тип является более дорогостоящим, но и максимально надежным и долговечным. Применяется на мотоблоках Угра и таких моделях, как Detroit или Nevada фирмы Patriot. При необходимости длительной эксплуатации под серьезными нагрузками предпочтение лучше всего отдавать именно такому типу трансмиссии. Дисковое сцепление позволяет полностью избежать такой проблемы, как проскальзывание и обрыв ремня, а система, в целом, отличается более высоким крутящим моментом. Говоря о такой технике, стоит также отметить наличие дополнительного вала отбора мощности, что позволяет эффективно использовать активное навесное оборудование (роторную сенокосилку, снегоуборщик, насос).

– Дифференциал применяется для облегчения маневрирования мотоблока. Он позволяет изменять скорость вращения одного из колес по отношению к другому или заблокировать его. Как следствие, машина легко разворачивается без применения физических усилий. Применяется на многих средних и тяжелых мотоблоках (Нева, Ока, Угра и т.д.).

Еще одним важным фактором при выборе мотоблока является количество скоростей и качество коробки передач. Для комфортной эксплуатации необходимо не менее двух передних и одной задней скорости.

Навесное оборудование.

Функционал мотоблока напрямую зависит от навесного оборудования.

– Фрезы – это основной рабочий орган мотоблока. Применяются для глубоко рыхления почвы и удаления растений. Как правило, идут в комплекте.

– Сцепка является крайне важным элементом, поскольку именно на нее подвешивается основное навесное оборудование: плуг, окучник, рама или картофелевыкапыватель.

– Плуг применяется для вспахивания, переворачивания пластов земли и закапывания удобрений. Существует несколько разновидностей плугов в зависимости от формы.

– Окучник является одним из самых популярных видов навесного оборудования. Он служит для окучивания грядок с картофелем и для формирования борозд для посадки. Наиболее эффективными считаются дисковые окучники.

– Рама представляет собой устройство позволяющее подвешивать два окучника или плуга на мотоблок. Расстояние между ними регулируется на раме.

– Грунтозацепы ставятся на мотоблок вместо транспортировочных колес для работы с навесным оборудованием.

– Также к популярным видам навесного оборудования стоит отнести картофелевыкапыватель и картофелесажатель, роторную косилку, ковш-отвал, снегоуборщик и щетку для уборки мусора.

Итоги.

Мотоблок является прекрасным помощником, как для профессионального фермера, так и для простого дачника. Главным его преимуществом является универсальность. При выборе машины стоит отдавать предпочтение известным производителям: Кадви (мотоблоки Ока и Угра), Patriot, Нева, Агат и т.д. Данные производители гарантируют достойное качество своей продукции, а также наличие необходимого навесного оборудования. Широкий ассортимент мотоблоков представлен на сайте. Профессиональные консультанты интернет-магазина «Тандем» всегда готовы поделиться с Вами своими познаниями и опытом, и помочь в выборе оптимального варианта.

Как выбрать мотоблок

Запись дневника создана пользователем CaimanTeh, 31.03.16
Просмотров: 10.530

Поднятый в прошлом постинге вопрос определения термина “мотоблок” является очень важным при ответе на вопрос “Как выбрать мотоблок”.

Если Вы пойдёте на поводу у снобов, считающих что настоящий мотоблок начинается только после определённого количества лошадей в двигателе, или килограмм массы, или скоростей в коробке, то велик шанс того, что через какое-то время окажется что вам не нужна насоветованная махина. У того кто убедил Вас в идее “всё что легче . кг это не мотоблок вовсе” может быть тяжёлая почва на участке, большой участок и большой гараж. И вообще, ну так сложилось, ну нужно ему было купить аппарат БОЛЬШОГО размера. Ну бывает так в жизни.

И тогда Вы скажите этому советчику что Вам бы и меньше хватило. Вон ваш сосед и косит, и возит, и снег убирает на машинке поменьше. А ему будет всё равно, для него главное самоутвердиться через размер техники.

У меня и у самого с размерами всё в порядке, поэтому я могу рассуждать спокойно и объективно.

Итак, Вы определились, что хотите подключать активное навесное оборудование, а значит Вам нужен аппарат классифицируемые как “мотоблок”.

Сейчас я буду рассказывать Вам о том, что не всегда “чем больше – тем лучше”.

Как выбрать мощность двигателя мотоблока

Конечно же, когда Вы выбираете мотоблок, его нужно брать так что бы мощность была с запасом. Если не хотите быстро убить двигатель, то работать нужно на “номинальной” мощности, а не на “максимальной”.

Однако, нужно помнить, что с увеличением мощности, неизбежно увеличивается и рабочий объём цилиндра. А чем больше объём цилиндра, тем сложнее запускать двигатель. Ведь делать это придётся своими руками.

Кто будет дёргать за стартер?
Хватит ли ему сил и здоровья?

Несомненно, мы все любим двигатели Subaru за их качество и надёжность. Они классные, они уверенно заводятся с первого рывка, но что бы его завести, нужно дёрнуть за шнур стартера. Хорошо так дёрнуть. Уверенно.

И вот перед Вами выбор: 404 кубика у мотоблока Caiman 340 или 169 кубиков у мотоблока Caiman VARIO 60S. Вы точно будете часто использовать всю мощность 404 кубиков? Потому что проворачивать поршень такого размера Вы будете каждый раз.

Как выбрать вес мотоблока

Конечно же, Вам скажут что чем мотоблок тяжелее, тем уверенней он идёт. Лучше сцепление с почвой, меньше пробуксовок. Уверенней врубается в сугроб. Может тянуть плуг большего размера.

Однако, у меня вопросы:

  • у Вас есть где хранить большой мотоблока?
  • Вы будете хранить мотоблок рядом с местом работы или привозить его на машине?
  • Вы будете работать в чистом поле или в огороде где есть грядки и тропинки?
  • у Вас хватит сил провести тяжёлый мотоблок на транспортировочном колесе по всем кочкам?

Если обрабатывается плотно освоенный участок, то не везде можно пробежаться на фрезах – там грязку зацепил, тут плитку на дорожке покоцал, и во-о-о-н тянется полоса взрытого газонного покрытия.

Таким образом, большой вес, как и большая мощность, могут быть нужны не всегда, но если они есть – наслаждаться плюсами и минусами придётся постоянно.

К счастью, вес можно добавить. Если Вы решили пахать тяжёлую почву большим плугом, то на колёса устанавливаются утяжелители, на нос – противовес, сзади на сцепку – плуг. И вот уже, вместо 60-70 килограмм, у Вас мотоблок суммарным весом больше центнера.

Конечно же, утяжелители и противовес нужно будет устанавливать и вообще они денег стоят. Но сегодня Вам нужен центнер которые ездит на колёсах, а завтра – 70 кило с фрезами и лавирование по дорожкам на переднем колёсике.

Кстати, это одна из причин, по которым люди берут себе не мотоблоки, а мотокультиваторы. Как правило, мотокультиваторы легче и меньше по размерам. И если ни снег убирать не надо, ни траву косить, то компактный мотокультиватор и в багажнике универсала возить можно, и по дорожкам перегонять, без риска повредить грядки или плитку.

Ещё про вес и правильность терминологии

Извините, но я снова про передний противовес, ошибочно считаемый “утяжелителем”.

Разница в терминах порождает проблему в использовании. Если у мотоблоков с ВОМ плуг цепляется на вал отбора мощности и уравновешивается двигателем, то у мотоблоков со шкивом может понадобиться дополнительно уравновешивать плуг.

Может не понадобиться, потому что модели мотоблоков Caiman Vario и Caiman Quatro Max имеют центр тяжести вынесенный вперёд, и двигатель может уравновесить небольшой плуг или окучник. Но если плуг большой, то без переднего противовеса не обойтись.

Нужно это по очень простой причине – при вспашке в конце борозды нужно вынуть плуг из земли и развернуть мотоблок. Для этого нужно руками потянуть за рукоятки и держать плуг на весу всё время совершения разворота. И выбор простой: удерживать весь вес плуга своими руками или же компенсировать часть веса передним противовесом.

На видео видно часть это процесса – что бы перевернуть оборотный плуг я поднимаю его и удерживаю на весу руками.

Вот на этом видео – разворот того же комплекта. И снова, плуг держится руками на весу.

Важным последствием того, что груз спереди является противовесом, а не утяжелителем, является осознание возможности НАСТРОЙКИ ПЕРЕДНЕГО ПРОТИВОВЕСА. Двигая груз вперёд-назад, можно изменять плечо рычага и, тем самым, компенсируя больший или меньший вес оборудования на сцепке.

Я слышал рассуждения о том, что передний “утяжелитель” не используют из-за боязни повредить раму или корпус цепного редуктора. Это разумно, но не для всех производителей. Если боитесь, что рама или редактор мотоблока не выдержат передний противовес или тяжёлый оборотный плуг, то берите Caiman. Там и рама и редукутор крепкие. Им не только передний противовес ничего не повредит, но и если на него ж. й сесть – выдержит. Бак можете помять, решётку оторвать и задницу обжечь. И вообще, это против техники безопасности. Но рама и редуктор выдержат, они у нас крепкие.

Навесное оборудование для мотоблоков

Переходим к самому интересному – типу подключения активного навесного оборудования. На первый взгляд может показаться, что где-то есть граница между истинными мотоблоками с “тракторной коробкой” и “перекультиваторами” с ремнями. И что всё что до этой границы имеет слабый двигатель, а вот всё что после – мощный. Такой вывод был бы ошибкой. В мире существует много разных мотоблоков с различными свойствами. Даже на российском рынке есть модели в ВОМ на которые установлен двигатель с меньшей кубатурой чем у Caiman Quatro Max или Caiman Vario 70S.

Поэтому, от разницы в мощности перейдём к реальной разнице. А разница существенная.

Вот так выглядит вал отбора мощности (ВОМ) у мотоблока Caiman 330

В нём нет проскальзывания – его фрезы будут продолжать молотить даже на самых тяжёлых почвах, а шнек снегоуборщика не спасует перед плотным сугробом.
Если Вы установите на этот мотоблок быстросъёмный адаптер, то снятие и установка активного навесного оборудования будет занимать считанные секунды.

Это очень удобный, надёжный и эффективный тип подключения активного навесного оборудования, но как всегда есть “но”.

Этот узел требует, что бы на навесном оборудовании был соответствующий ему вал. Должны совпадать размеры и количество шлицев. Этот узел более металлоёмкий и требует более дорогих и износостойких материалов, чем простой шкив на который накидывают ремень. ( А теперь представьте, что Вы решили своими руками сделать навесной снегоуборщик, или косилку. Где Вы возьмёте ответную часть ВОМ? )

В силу этих и других моментов, навесное оборудование для мотоблоков с ВОМ является более дорогим чем навесное оборудование для мотоблоков с дополнительным шкивом.

Самая большая разница в навесных снегоотбрасывателях для мотоблока – снегоотбрасыватели одного и того же размера различаются по цене в полтора-два раза. Те которые с ВОМ – дороже. Да, они круче, но сильно дороже.

Читайте также:  Особенности циклевки деревянного пола

Косилка типа “Терминатор” для мотоблоков с ВОМ на треть дороже косилки для мотоблоков со шкивом. Косилка “Заря” – дороже на 20%-25%. А вот они по функционалу друг от друга не отличаются.

Вот навесные щётки для мотоблоков, да – стоят примерно одинаково, в силу особенностей их конструкции.

Уверены ли Вы, что переплата за большую надёжность и эффективность себя оправдает?

По хорошему, тут должен бы был быть рассказ о том, что мотоблоки с ВОМ как правило с низким расположением двигателя, и не опрокидываются даже при больших наклонах вбок. А вот мотоблоки со шкивом, имеют высоко расположенный двигатель и если колёса посажены близко, то при вспашке мотоблок можно уронить на бок. Но тогда бы мне пришлось рассказывать о том что мотоблоки Caiman этой болезни не подвержены, у них двигатель находится ниже чем у конкурентов, редуктор уже и т.д. и т.п. Так что завалить их на бок можно лишь при очень большом желании, в отличии от.

Но геометрия и боковая устойчивость это вообще тема для отдельной большой беседы. Я же остановлюсь на вопросе о том какие есть средства для изменения ширины колеи у мотоблока. Это универсальные способы и работают они как для мотоблоков с ВОМ, так и для мотоблоков со шкивом и даже для мотокультиваторов.

Эти методы годятся как для симметричной расстановки обоих колёс в стороны, так и для несимметричной схемы. Это может пригодиться и для устойчивости в колее, и для установки необходимой ширины междурядий при вспашке или окучивании.

1) Дополнительные полуоси (удлинители полуосей мотоблока)

Тут всё просто: из редуктора мотоблока выходит ось, на которую надевается полуось со ступицей. И точно так же как наращивается блок фрез, можно нарастить полуоси колёс – просто добавив ещё одну трубку.

В случае если мотоблок не имеет встроенных дифференциалов, можно использовать удлинители с полудифференциальными ступицами. (На фото выше как раз они и есть.)

2) Перемещение колеса вдоль полуоси

При этом способе изменения ширины колеи, полуоси имеют несколько отверстий по длине, а колесо насажено на полуоси так что свободно по ним ходит вправо-влево. Закрепляя колесо шпильками на разных отверстиях в полуосях можно добиться разной ширины колеи.

3) Несимметричные диски или переставляемые ступицы

Если центральная часть пневмоколеса или металлического грунтозацепа расположена не точно посередине обода, то меняя колёса местами можно изменять ширину колеи на несколько сантиметров. У этого способа есть хитрый вариант.

На колёсах мотоблока Caiman 340 есть два набора ушек, расположенных на разной глубине. К каждому набору ушек, ступица может быть привинчена в двух разных положениях. Итого, просто перепривинчивая ступицу к ушкам на ободе колеса, можно получить 4 разных длины для каждого колеса.

Я влюблён в эти колёса и мечтаю как нибудь снять видео о том насколько можно изменить ширину колеи таким образом.

Количество скоростей мотоблока

Закрываю свой рассказ вопросом про количество скоростей. Слушайте, но это же точно так же как у автомобилей. У одного 4, у другого 5, у третьего 6. И у всех эти скорости разные. А есть ещё другие у которых тоже вроде бы 4, 5 или 6, но в коробке другие передаточные числа. То есть, вроде бы и тут 5 и там 5, но это разные 5 скоростей. И кто-то всегда будет недоволен. Там третья слишком быстрая, тут 5 слишком медленная.

Вон у Caiman 330 – 3 скорости вперёд и 2 назад, а у мотоблока Caiman Quatro Max – 2 вперёд и 1 одна назад в редукторе + заводской ременный ходоуменьшитель. Выходит, у Caiman Quatro Max – 4 скорости вперёд и 2 назад, а это больше чем у Caiman 330.

Вот такая вот странная арифметика выходит, если зацикливаться на количестве скоростей, не учитывая множество других факторов

Внимательный читатель заметит, что в качестве примеров мотоблоков выбраны мотоблоки одного и того же бренда – Caiman. Это сделано намеренно, что бы не возникло подозрений о том, что я отговариваю покупать тяжёлые мотоблоки с ВОМ и всех заманиваю брать Caiman Vario. Не заманиваю.

Мне главное что бы потребители были счастливы. И не важно будут они счастливы с мотоблоком Caiman или же выберут Pubert или MasterYard.

Выбирайте тот мотоблок который нужен именно Вам.
Будьте с ним счастливы
Успехов в сельхозработах.

Мотоблок Муравей 1

Муравей 1 – производительный мотоблок от известной российской компании. Адаптирован для использовании в широком кругу задач. Потенциал техники таков, что ее возможности ограничены скорее потребностями владельца, нежели функциональными возможностями машины. Дело в том, что модель поддерживает достаточно большой арсенал продвинутого навесного оборудования. Есть возможность подобрать конкретную опцию, и тем самым оптимизировать мотоблок именно под свои потребности. Техника является многоцелевой, и поэтому производитель предусмотрел возможность подобрать нужные опции. Муравей пользуется спросом во многих развивающихся странах, а также в России.

Назначение, общие сведения и особенности конструкции

Рассматриваемая модель используется для обработки различных видов почв, включая самые тяжелые типы грунта, например целину. Более того, с помощью специального оборудования земельные участки можно обрабатывать на большую глубину. К примеру, эту возможность предоставляют различные утяжелители, такие как грунтовой зацеп, который при этом еще повышает устойчивость и предотвращает опрокидывание.

Мотоблок уже в базовой комплектации имеет достаточное количество фрез для универсального использования техники. Так, ширина каждой фрезы составляет 75 см, что является нормой для данного класса.

Обратим внимание, что в возможности техники входит вспахивание, культивация и окучивание почвы. Также можно установить опции для скашивания травы, перекачки воды, транспортировки грузов и посадки корнеплодов и других овощных культур.

Высокую производительность устройства обеспечивает усиленный цепной редуктор, передающий крутящий момент на фрезы. Именно благодаря этому потенциал мотоблока практически не отличим от техники более тяжелого класса.

Преимущества конструкции

  • За производительность отвечает силовая установка известной фирмы Loncin. По сути, этот агрегат является копией японского мотора Honda GX 200
  • Для регулировки оборотов двигателя предусмотрена удобная рукоятка, расположенная под правой рукой оператора. Ею можно плавно настраивать обороты, тем самым избегая различных подергиваний и рывков.
  • В стандартное оснащение Муравья-1 входят пневматические колеса большой размерности. Их глубокий рисунок протектора обеспечивает выдающиеся способности на бездорожье. Более того, разработчикам изделия удалось достичь отличного сцепления с грунтом, причем без каких-либо пробуксовок.
  • Возможность регулировки рулевой колонки в различных плоскостях – как в вертикальной, так и горизонтальной. Это очень удобно и полезно. Например, если ее повернуть в горизонтальную плоскость, тогда можно избежать затаптывания обработанной почвы при вспахивании и культивации.
  • Техника с завода поставляется с воздушным фильтром циклонного типа. Его конструкция объединяет два фильтрующих элемента – бумажный и пенорезиновый фильтр. Таким образом, получается система двойной очистки.
  • Аппарат оснащается двойными защитными крыльями, которые изготовлены из высокопрочного сплава. Эти крылья являются своеобразным средством защиты оператора от попадания грунта. При необходимости крылья можно демонтировать.

Особенности эксплуатации

Муравей-1 – техника среднего класса, разработанная с учетом разнообразных потребностей. Техника имеет настолько простую конструкцию, что ее можно обслуживать самостоятельно. Однако для того, чтобы избежать частых времяпровождений в гараже, необходимо пройти обкатку. Производитель рекомендует это сделать сразу после покупки изделия, или перед его первой полноценной эксплуатацией со 100-процентной нагрузкой. Обкатка необходима для того, чтобы оценить производительность устройства, подвергая его щадящей нагрузке. Это позволит приработаться всем деталям, которые таким образом как следует притрутся и адаптируются под конкретные условия работы. Итак, обкатку следует проводить в несколько этапов:

  • Проверка состояния важных узлов и агрегатов. При необходимости можно залить масло и топливо, но только проверенных брендов
  • Первый запуск двигателя. Важно, чтобы он поработал на холостых оборотах хотя бы в течение 40-50 минут.
  • Во время работы мотора на холостых не помешает проверить механизм переключения коробки передач. К тому же, это позволит оператору адаптироваться особенностям работы КПП. Можно сказать, что эта процедура носит познавательный характер. То же самое касается и проверки остальных узлов и систем, которые перед первой эксплуатацией должны быть в исправном состоянии.
  • Первая эксплуатация – предполагает использование мотоблока в его основной среде. А именно, речь идет об обработке почвы разными способами. К примеру, допускается культивация, окучивание, вспахивание, скашивание, посадка корнеплодов и других овощных культур, перекачка воды, транспортировка грузов и другие виды работ. В целом, можно выполнять абсолютно все. Но при этом важно помнить, что нагрузка на мотоблок не должна превышать 50% от максимальной нагрузки. Ее пиковое значение обычно указывается в руководстве пользователя.
  • Еще один важный момент – в течение обкатки регулярно проверять уровень масла и топлива, а также проверять днище мотоблока на случай возможных утечек. Утечки – это обычное явление, особенно если новая техника еще не адаптирована к среде, в которой будет постоянно использоваться.
  • Обкатка длится в среднем 10-15 часов. Ее можно закончить и раньше, если нагрузка превышала 50%. По завершении обкатки необходимо произвести контрольный технический осмотр устройства, и при необходимости залить масло и топливо.

Навесное оборудование

Мотоблок Муравей-1 имеет скромную базовую комплектацию. Впрочем, этой особенностью грешат и мотоблоки от других производителей. Рассмотрим распространенные виды опций, которые у владельцев данной модели пользуются самым высоким спросом:

  • Плуг
  • Окучиватель
  • Картофелекопатель
  • Картофелесажатель
  • Сцепка
  • Фрезы
  • Прицеп
  • Адаптер с сиденьем
  • Водяной насос
  • Сеялка
  • Снегоуборщик
  • Грунтовой зацеп
  • Металлические колеса
  • Утяжелитель
    Что касается базовой комплектации, в нее входят только фрезы и резиновые колеса.

Можно сделать вывод, что возможности мотоблока будут неограниченными, и будут сопоставимы с техникой премиум-класса, если иметь в наличии абсолютно все навесное оборудование. Но как показывает практика, у каждого владельца свои потребности, и он не будет покупать все опции. Поэтому есть возможность выбора.

Характеристики и двигатель

Мотоблок Муравей-1 имеет глубину вспашки до 300 мм, а ширина вспахивания может достигать 750 мм.
В качестве силовой установки выступает 4-тактный одноцилиндровый двигатель Red Verg BS170F/P с ременным шкивом. Сцепление – ременное. Коробка передач – механическая трехступенчатая, с двумя передними и одной задней скоростями. Мощность двигателя – 7 лошадиных сил.

Полная масса мотоблока – 65 кг. Двигатель не имеет электронного запуска, поэтому пуск осуществляется вручную.

Расход топлива

Мотоблок Муравей-1 весьма экономичен при многочасовом использовании. Его 3,5-литрового бака хватает в среднем на 7-8 часов беспрерывной работы, а расход бензина за один час составляет порядка 1-1,5 литра.

Цены в России

Муравей-1 – один из самых доступных мотоблоков на российском рынке, и поэтому неудивительно, что на него такой высокий спрос. Базовая цена устройства составляет всего 27 тысяч рублей за базовую комплектацию. Комплект навесного оборудования обойдется в 5-10 тысяч рублей.

Цена модели на поддержанном рынке колеблется в районе 10-15 тысяч рублей. Большинство экземпляров – в отличном состоянии.

Муравей-1 успешно конкурирует с мотоблоками RedVerg RD-32652L, Champion BC-6712, Stiga Silex 500-G, RedVerg RD-32640BS, Champion BC-5602, Alpina Crono 50-G и RedVerg RD-32652BS.

Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
"
×
×
" Adblock
detector