Мотокультиваторы Крот: особенности и советы по использованию

Содержание

Описание, инструкция по эксплуатации и технические характеристики культиватора «Крот»

Культиватор Крот— сельскохозяйственная машина для обработки почвы. Бывают такие участки земли (например, между деревьями) которые невозможно обработать большими сельскохозяйственными машинами. Культиватор придуман как раз для того, чтобы обрабатывать небольшие и труднодоступные её участки.

Описание

Культиватор бензиновый «Крот» – первый российский продуктом аграрной техники малых габаритов, мотоблок, который начали массово выпускать. О нем знают фермеры и агрономы, поскольку нашей стране удалось показать, что отечественные культиваторы и мотоблоки не только сопоставимы зарубежной продукции по своему функционалу и надежности, но и в некоторой степени превосходят её.

С момента изобретения:

  • он подвергся множественным изменениям и различным усовершенствованиям;
  • было создано большое количество модификаций;
  • но базовая составляющая осталась практически без изменений до сих пор.

На текущий момент на него устанавливаются надежные двигатели от зарекомендовавших себя компаний Subaru и GeoTeck и в продаже есть ряд моделей данного агрегата.

Для каких работ предназначен культиватор Крот

Любой владелец небольшого дачного участка хорошо понимает, что переработать его самостоятельно, без дополнительных средств вручную является достаточно трудоемкой задачей, которая требует затраты большого количества времени и сил. Хозяева небольших земельных участков прекрасно знают, что первично переработать их без дополнительных средств вручную возможно только со значительной тратой времени и физических сил. Мотокультиватор Крот позволяет владельцу сберечь силы и время:

  1. Базовые операции по обработке почвы выполняются с помощью основного рабочего органа прибора – фрезы.
  2. Редуктор имеет вал, на который через шестеренки и металлические звездочки с цепной системой с прикрепленными на нем роторами передается пусковой момент от двигателя.
  3. Лезвия роторов вращательными движениями отрезают куски почвы, крошат и перемешивают их, при этом двигая мотокультиватор вперед.

Мотокультиваторы «Крот» пользуются популярностью среди владельцев небольших земельных наделов. Эта недорогая и…

Производители утверждают, что применять бензиновый культиватор Крот можно и на тяжелых почвах, при работе на целинных участках. Область применения инструмента расширяется с помощью врезного оборудования. Оно расширяет сферу применения инструмента, среди которых следующие действия:

  • начальная обработка земли;
  • прополка травы;
  • окучивание огородов;
  • транспортировка предметов;
  • скашивание травы;
  • перекачка воды и т.п.

При перекачивании воды из емкостей и водоемов на раму аппарата подсоединяют насосную установку, которая идет напрямую к двигателю. Насосная установка продается отдельно. Для переноса грузов необходимо использовать тележку малых габаритов «ТМ-200» с поворотно-сцепной системой. Мотоблок Крот легко использовать, для его хранения не требуется большого помещения, а его перенос упрощается малыми габаритами и массой.

Технические характеристики

Крот обладает достойными эксплуатационными данными. Его двигатель обладает мощностью от 5 л.с. Длина мотоблока при работе составляет от 1000 до 1300 мм, размер в ширину равен 350-800мм, а в высоту он достигает 1, 060 м. От типа установленных фрез зависит ширина захвата земли – она составляет 60 см. Масса мотокультиватора достигает 51.5 кг, а при фрезеровании его производительность достигает почти двух сотен переработанных м 2 земли всего за 60 минут рабочего режима.

  • установить дополнительное вставное оборудование;
  • расширить сферу его применения.

Модели Крот находят применение в нетронутой земли и тяжелого грунта. Инструмент наиболее подходит для обработки почвы на участках до 10 соток. Он отличается некоторыми особенностями, среди которых: удобное управление, достойные технические характеристики, острозаточенные фрезы, несущественные вес и размеры.

Правила эксплуатации культиваторов Крот

Культиватор Крот МК-1А-02 легко обслуживать и эксплуатировать. Аппарат использует смесь бензина АИ-76(80) с маслом М-12-ТПТУ. Следует соблюдать пропорцию 25 к 1. Предприятие, на котором изготавливают инструмент, предоставляет инструкцию по его эксплуатации, в которой находится подробная информация, описывающая устройство машины, нюансы и настройки, перечень правил техники безопасности.

Необходимо следовать правилам пользования инструментом, ведь заблаговременное и грамотное обслуживание способно обеспечить беспроблемную работу агрегата. При применении техники предприятие-производитель рекомендует соблюдать нижеперечисленные правила:

  1. Необходимо прогревать двигатель не менее 5 минут перед началом работы.
  2. Нельзя оставлять мотокультиватор без работы более, чем на 3 месяца.
  3. Необходимо правильно обслуживать технику.

Нужно своевременно заменять и очищать воздушный фильтр.

Популярные модели

Масса культиваторов может варьироваться от 9 до 40 кг. Работа с машиной не требует больших физических затрат, поэтому им может справиться также и женщина. При помощи инструмента рыхлят почву, удаляют сорняки, окучивают грядки. Культиватор выполняет рыхление без оборота пласта, в то время как плуг – наоборот.

Мотокультиватор Крот МК-1А

На этот инструмент завод-изготовитель устанавливает двигатель, развивающий мощность в 2.6 л.с. Обычно используют для работы на ограниченной почвенной площади и труднодоступных местах ввиду своего малого веса, который составляет 48 кг, и скромным размерам.

  • ширина захвата – 0.35-0.6 м;
  • глубина – 0.2-0.3 м

Возможна установка дополнительного врезного оборудования для расширения сферы применения.

Покупка новой садово-огородной техники событие радостное, но ответственное. Сначала необходимо потратить время на…

Культиватор Крот МК-2

Эта модель может похвастаться мощным мотором Гринфилд, имеющий мощность 3.6 л.с., редуктором с цепной системой, улучшенным воздушным фильтром. Имеет внушительную массу (68 кг) и мощность, поэтому возможна установка до 6 фрез для обработки почвы. Однако модификации, на которые предприятие-производитель устанавливает российские двигатели, не пользуются высоким спросом ввиду небольшого моторесурса — всего порядка 400 часов работы.

Мотокультиватор Крот МК-3А-3

Мотокультиватор обладает небольшой массой в 51 кг. На него установлен двигатель от компании GeoTeck, развивающий мощность в 3.5 л.с., а коробка передач имеет две скорости: переднюю и заднюю. Повышенная мощность и достойные эксплуатационные характеристики делают работу с данным аппаратом намного комфортней и легче.

Культиватор Крот МК-5-01

Эта модель имеет отличающийся надежностью мотор Briggs&Stratton, производимый в США, развивающий мощность в 4 л.с. На Крот мк установлено ременное сцепление и есть две передачи: передняя и задняя. Инструмент окапывает почку по:

Для расширения списка выполняемых сельскохозяйственных работ на машину может быть установлено дополнительное навесное оборудование.

Культиватор крот МК-9-02

Модель входит в список самых современных мотокультиваторов, ведь на своем вооружении он имеет четырехтактный двигатель фирмы Hammermann. Достаточно высокая мощность (5.5 л.с.), а также высокое качество всех компонентов позволяют ему достойно конкурировать с агрегатами зарубежных производителей.

Относительно небольшой вес (53.2 кг) делают данный инструмент достаточно маневренным, а возможность установки дополнительного навесного оборудования – полезным инструментом в любой сфере сельскохозяйственной деятельности на участках, имеющих небольшую площадь. Производителю удалось продлить срок службы мотокультиватора путем внедрения воздушной системы охлаждения, поскольку она позволяет избежать перегрев и деталей и их порчу вследствие высоких температур.

Основные неисправности и способы их устранения

Как и любая техника, мотокультиватор Крот может со временем ломаться, запчасти выходят из строя, изнашиваются расходники. И оборудованию требуется ремонт. Техника не сложная, поэтому установить причину неисправности можно самому. Мелкие неполадки тоже возможно устранить в домашних условиях.

Как завести без стартера

Стартер является часто выходящей из строя деталью. Эта неприятность может случиться в неподходящий момент. Но для собственников культиватора Крот есть хорошая новость – его двигатель можно запустить без стартера, не теряя денег и времени на его полную замену.

Чтобы запустить двигатель агрегата без стартера, производятся следующие действия:

  1. Отсоединить старый стартер.
  2. Найти крепкую веревку, имеющую длину около одного метра (можно отсоединить от снятого стартера).
  3. Там, где был стартер, находится круглая металлическая деталь с отверстием на одной из стенок.
  4. Необходимо продеть веревку в это отверстие и закрепить её узлом.
  5. Обмотать веревку вокруг детали 2-3 раза, оставив остаток около 40 см.

Таким образом заменяют стартер. Для запуска двигателя требуется резко потянуть за веревку, вытянул её на всю длину. Не следует наматывать веревку на руку, так как это можно привести к серьезным травмам.

Не заводится

Если инструмент не заводится, то дело в проблеме в электронном зажигании. Эту ситуацию может вызвать разрыв шнура пуска и неисправный храповой механизм. Необходимо заменить шнур – это решит проблему.

Нет искры

Если зажигание электронного типа, то проблема таится в перегорании радиодетали в блоке зажигания. Следует проверить катушку и при необходимости заменить свечной провод. Если же зажигание контактного типа, то необходимо зачистить контактные кулачки и отрегулировать зазор.

Клинит

Следует избегать работы двигателя на холостом ходу более 10 минут. Из-за низкого расходования топлива подшипник коленчатого вала недостаточно охлаждается, возникает его перегрев, что является часто причиной заклинивания. Необходимо подождать, пока инструмент остынет и попробовать запустить снова.

Эксплуатация огородно-садовой техники начинается с ее запуска. Мотоблок представляет собой конструкцию, в которой…

Расход топлива культиватором Крот

Основной список новых моделей мотокультиватора Крот очень широк. Каждая из них имеет регулятор частоты вращения вала, основанный на центробежных силах, который подсоединяется напрямую к самому сердцу аппарата – его двигателю. Пониженный расход обеспечивает:

  • воздушный фильтр;
  • улучшенная технология нового карбюратора;
  • наличие реверса, который обеспечивает агрегат возможностью осуществлять движение в обратном направлении.

Большая часть модификаций мотоблока крот использует не более 2 литров низкооктанового бензина за два часа работы. Каждый агрегат работает на бензине с низком актановым числом марки Аи-76. Его необходимо смешивать с моторным маслом М-12 ТП или МГ-8А.

Читайте также:  Звукоизоляция пеноплексом: преимущества и тонкости монтажа

Мотокультиватор представляет собой достаточно полезным средством для любого владельца дачного участка. Он уменьшает траты времени и сил при сельскохозяйственных работах, связанных с обработкой земли. Мотоблок Кро» хорошо зарекомендовал себя на российком рынке, превосходит по многих параметрам всех российских конкурентов и некоторых зарубежных. Его последняя модель МК-9-02 является самым совершенным мотоблоком не только в нашей стране, но и в мире. А отзывы владельцев лишь подтверждают, что этот инструмент станет лучшим помощником на небольшом поле.

Возможности мотоблока «КРОТ»

Люди, у которых есть дачные участки средних и больших размеров, а также люди, чей огород требует много усилий для обработки, часто страдают от нехватки сил. Ведь каждый человек сложен по-разному, и не каждый способен перекопать в одиночку площадь своего участка. По этой причине еще в далёком 1983 году советские инженеры сконструировали первую модель мотокультиватора «Крот».

С тех пор прошло больше двух десятилетий, но постоянно совершенствующиеся модели мотоблока «Крот» по-прежнему востребованы на рынке.

ОПИСАНИЕ МОТОКУЛЬТИВАТОРА

Как и в любом другом мотоблоке, «сердцем» всей конструкции выступает двигатель внутреннего сгорания (ДВГ). В мотокультиваторах (МК) «Крот» он двухтактный, карбюраторный и, учитывая особенности крепления к раме, он оснащен воздушным принудительным охлаждением.

С ДВГ посредством клиноременной трансмиссии связан выходной вал редуктора. На эти вал надевается одна из частей: фрезы или колёса (подробнее в пункте «Альтернативные модели»). Сам редуктор также прикреплен к раме, которую, к слову, составляют две полурамы.

От того же редуктора идут две рукоятки, служащие для управления МК — они трубчатого типа. На данных рукоятках размещены так называемые органы управления. С их помощью владелец мотокультиватора может управлять оборотами, сцеплением или, если его модификация обладает такой функцией, — задним ходом. Крайней частью мотоблока является кронштейн, используемый для установки на него дополнительных аксессуаров.

Перенос устройства из одного места на другой в выключенном положении выполняется при помощи подъемных колёс. Во включенном состоянии, когда «железный конь» выполняет работу, колёса должны быть подняты.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И УСТРОЙСТВО

Самой слабой частью первых версий МК являлся двигатель, а владельцы этих моделей жаловались на нехватку в производительности. Сейчас эта проблема в силу развития и удешевления производства решена, и МК обладает однотактным мотором с рабочим объемом в 60 кубических сантиметров и мощностью в 2,6 лошадиные силы. Максимальное количество оборотов достигается на значении 5000—6000 в минуту.

Запуск движка производится вручную (с помощью верёвки), при этом стартер несъемный. Карбюратор, установленный в МК-2, имеет маркировку К-60В, воздухоочиститель исполнен в сухом варианте, он также имеет сменный фильтрующий элемент, что также упрощает использование инструмента. В качестве топлива для ДВГ используется бензин категории А-76, смесь бензина осуществляется с маслом М-8В1 (иначе автол) в примерном соотношении 20:1. Объем бака не блещет размерами — всего лишь 1.8 литра, однако, этого хватает, поскольку двигатель не самый требовательный.

Двигатель мотоблока «Крот»

Одноступенчатый редуктор (не основной) шестереночного типа использует то же масло (М-8В1) в качестве смазки. Мотоблок «Крот 2» в пассивном положении использует сцепление в выключенном состоянии. Для его включения используется рукоятка, характерным движением, как на мотоцикле. При включении сцепления происходит натяжение клинового ремня, чтобы он не проскальзывал, после чего передается крутящий момент.

Основной редуктор имеет двухступенчатое строение (из шестерен и цепи), а в качестве смазки использует масло с маркировкой ТАД-17, оно трансмиссионное.

Итого, характеристики МК состоят в следующем:

  • двигатель (60 к.с. , 2,6 л.с. , 5000—6000 об./мин.);
  • карбюратор (К-60В);
  • топливо (бензин);
  • масло М-8В1 (для одноступенчатого редуктора);
  • масло ТАД-17 SAE85W90 (для основного редуктора);
  • объем бака (1.8 л);
  • стартер несъемный (ручной);
  • основной редукт. (двухступенчатый);
  • редукт. в блоке с мотором (одноступенчатый).

ОБЗОР МОТОКУЛЬТИВАТОРА «КРОТ»

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МОДЕЛИ МОТОБЛОКА «МК-2»

Первая версия МК-1 (мотоблок «Крот») была создана для узкой специфики применения. Она представляла из себя культиватор фрезерного типа. Однако скорое развитие МК привело к появлению альтернативных моделей, имеющих в наличии дополнительное оборудование. В частности, аппарат обладал ножом для прополки, плугом и косилкой с режущим элементом.

Последующие модификации, в виду большой популярности культиватора, оснащались либо редуктором с дополнительной передачей заднего хода, либо производилась замена двигателя на импортный. Так появился альтернативный двигатель на мотоблок «Крот». Разнообразие моделей обогащается наличием версий с другим устройством карбюратора, бензобака и т. д.

Но и на этом обилие «скрещенных» вариантов мотокультиваторов не заканчивается, и читая отзывы, можно узнать, что существуют МК, сконструированные энтузиастами-владельцами, где устанавливают даже электрические двигатели, а штатный замененный ДВГ используют для других «изобретений».

РОД РАБОТЫ ДЛЯ КУЛЬТИВАТОРА, ДОПОБОРУДОВАНИЕ

Узкая направленность в использовании первых версий мотокультиватора не является одной из его отличительных особенностей, так как, используя Мотоблок «Крот», можно выполнять огромное количество разного рода работы. Например:

  • вспашка почвы;
  • сенокос;
  • работа с тележкой;
  • перекачивание воды;
  • выкапывание овощей.

Модернизация мотокультиватора «Крот»

и многое другое. Так, например, во время вспашки плугом на аппарат надеваются металлические колеса, имеющие грунтозацепы (плуг приобретается отдельно). При помощи этих же колёс и окучивателя можно (как ни странно) окучивать картофель. Кроме всего перечисленного, при помощи сошника есть возможность использовать машину для прополки сорняков.

Можно сделать вывод, что МК-2 максимально неприхотлив к разной работе. Об этом свидетельствует большое количество дополнительного оборудования, которое продается для мотоблока.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Рассуждая о недостатках данного устройства, первое, о чем хочется сказать, это маломощный двигатель, объем которого всё-таки мог быть чуть больше. Также «открытая» система конструкции устроена таким образом, что МК часто и обильно загрязняется во время работы, особенно в тех местах, куда пыль и грязь попадать не должны. И последнее, о чем можно высказаться в негативном ключе — это цена. С учётом нестабильности валюты подобное устройство обойдется покупателю более, чем в 22000 рублей, что, конечно, очень дорого.

Всё то, что можно говорить об этом мотоблоке далее, несет исключительно положительный характер и относится, несомненно, к достоинствам устройства.
Первое, это достойные, в общем, характеристики для подобного инструмента. Приятной новостью становится фактически полное отсутствие пластика в конструкции аппарата — он выполнен из прочного металла. В то же время он прост в использовании, и у него есть сила для выполнения самых разных работ. «Крот» прост в починке и реорганизации. Заменить двигатель, редуктор или добавить в машину что-то своё не составит никакого труда.

Мотоблок «Крот» с косилкой

В то же время, штатной конструкции всегда достаточно для повседневного использования, что означает — мотокультиватор «Крот» работает по принципу «достал, включил и пользуйся». Хочется обратить внимание на тот факт, что это машина, разработанная в России, а значит, найти двигатели для мотоблока «Крот» и все детали для них очень просто и, главное, недорого.

Несомненно, преимуществ у мотокультиваторов «Крот» больше, чем недостатков, что позволяет судить о них, как о хороших устройствах.

Культиватор Крот

Крот – популярный культиватор. С момента его создания прошло свыше 30 лет. Данная модель считается одной из самых востребованных на постсоветском пространстве. Многие производители до сих пор берут пример с этого культиватора. Он имеет классическую конструкцию, и за счет этого максимально прост в обслуживании, и не вызывает проблем в длительной эксплуатации. Машина пользуется высоким спросом на российском рынке, а также странах СНГ.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Мотоблок Крот предназначен для обработки почвы разными способами, включая окучивание, вспахивание, скашивание и культивацию почвы. Также мотоблок способен перевозить небольшие грузы на короткие расстояния, и обрабатывать целину и другие сложные типы грунта, причем на большую глубину. Однако это возможно при наличии дополнительных утяжелителей – например, грунтовых зацепов.

Крот – универсальный аппарат. Его конструкция поддерживает большое количество опций, и благодаря этому модель наделена практически неограниченными возможностями.

Рассматриваемая модель, как и остальные мотоблоки одноименного семейства, имеет схожую констркцию. В машине используется шестеренчатый редукторный механизм, к которому крепятся трубчатые рукоятки и специальный кронштейн. Последний необходим для установки навесного оборудования.

Рукоятка мотоблока имеет особую форму. На ней размещены различные органы управления – рычаги, отвечающие за газ, тормоз, выбор передачи, зажигание и т. д. Мотоблок оснащен пневматическими колесами, которые повышают возможности машины на бездорожье. Колеса можно демонтировать, и на их место поставить металлические колеса с грунтовыми зацепами.

Помимо кронштейна, средством для установки дополнительного оборудования являются фрезы. Чем их больше, тем больше навесных опций можно установить. К тому же, фрезы позволют обрабатывать почву на глубину до 250 мм.

Культиватор Крот оснащен силовой установкой, которая запускается вручную, и для этого используется специальная веревка.Также агрегат имеет воздухоочиститель с воздушным фильтром. Емкость топливного бака – 1,8 литра. Производитель рекомендует заливать низкооктановый бензин.

«Крот» имеет несколько модификаций, которые отличаются оснащением и производительностью. Например, в зависимости от версии могут быть использованы разные силовые установки – как отечественные, так и импортные. Все двигатели – одноцилиндровые, 4-тактные, карбюраторные, со своей системой охлаждения. Кроме того, налажен мелкосерийный выпуск мотоблоков Крот, оснащенных электромоторами. В таких машинах электроэнергия подается с помощью кабелей. Такие модели особенно распространены в теплицах, так они обладают нулевым уровнем вредных выбросов. Более того, электрические «Кроты» удобнее в пользовании, и не смотря на элеткромотор и слабые батареи, они наделены достойным запасом хода.

Принципы использования

Мотоблок Крот имеет стандартный принцип действия. За обрабатывание грунта различными способами в нем отвечают роторные фрезы, установленные на вале редуктора. К нему через клиноременную передачу передается крутящий момент от силовой установки.

Сами фрезы представляют собой среднезаточенные лезвия, которые посредством вращения срезают почвенные пласты, которые затем перемешиваются. Во время данного процесса культиватор не стоит на месте, а должен двигаться вперед.

Согласно правилам эксплуатации, в процессе работы культиватор должен иметь вертикальное положение. В противном случае масло может вылиться из редуктора и попасть в воздушный фильтр. Кроме того, важно помнить, что производитель не рекомендует использовать мотоблок сразу на полную мощность, поскольку это губительно для его деталей. Чтобы дать им приработаться, необходимо провести обкатку, которая состоит из нескольких важных шагов:

  • проверка внутренних и наружных деталей перед первым запуском
  • проверка уровня топлива и масла в двигателе
  • впервые запустив двигатель, нужно дать ему поработать 30-40 минут на холостых оборотах
  • эксплуатация мотоблока, его работа с почвой. Допускается обработка грунта разными способами – культивация, вспахивание, скашивание, окучивание и т. д. Обкатка длится в среднем 10-15 часов. Во время данного процесса следует своевременно контролировать уровень масла и топлива, а также проверять состояние ходовой части. Очень важно проверить механизм переключения передач – насколько четко они включаются, нет ли вибраций или посторонних шумов.

После обкатки желательно провести повторный технический осмотр изделия. Как показывает практика соблюдение всех указанных процедур позволит приработаться внутренним деталям, и тем самым продлить их срок службы.

Навесное оборудование

В базовую комплектацию «Крота» входят пневматические колеса и фрезы. Среди дополнительных опций отметим следующие виды:

  • Плуг
  • Окучиватель
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Прицеп
  • Телега
  • Адаптер с сиденьем
  • Фрезы дополнительные (культивационные)
  • Сеялка
  • Водяной насос

Рассмотрим подробнее принцип действия некоторых опций, которые считаются самыми востребованными из указанного списка:

  • Фрезы – надеваются на редукторные валы, а колеса при этом надо поднять. В данном случае фрезы заменяют колеса, и тем самым являются движителем агрегата. С помощью сошника можно отрегулировать глубину вспашки. Кстати, сошник выполняет еще функцию тормоза.
    В базовой версии «Крота» есть четыре фрезы, которых вполне достаточно для большинства работ. Например, для обработки залежных и целинных почв можно использовать две фрезы. Мотоблок можно оснастить максимум шестью фрезами, две из которых докупаются отдельно. Максимальное количество фрез облегчает работу с мотоблоком. Фрезы меньше нагружают двигатель и трансмиссию. К тому же, вместе с фрезами практически невозможно сломать рукоятки из-за возросшей массы.
  • Окучиватель – используется для рызрыхления почвы перед посадкой корнеплодов. Данная опция устанавливается вместо окучивателя. При необходимости понадобится демонтировать фрезы, чтобы на их место установить грунтовые зацепы. Это позволит значительно повысить эффективность обработки земли, чтобы как можно быстрее перейти к посадке картофеля.
  • Сенокосилка – незаменимый прибор для скашивания травы. Косилка соединяется с двигателем клиноременной передачей. Эффективность и прочность соединения обеспечивает выходной вал с дополнительным шкивом.
  • Водяной насос – позволяет перекачивать воду из открытого водоема. Крепится к раме мотоблока.

Двигатель и технические характеристики

За производительность культиватора «Крот» отвечает китайский агрегат Lifan OHV мощностью 4 л. с. Мотор 4-тактный одноцилиндровый, оснащен ременным сцеплением. Машина с таким ДВС рассчитана на переработку почвы на глубину до 2500 мм, а ширина обработки может достигать 600 мм. Коробка передач – трехступенчатая, с двумя передним скоростями, а также реверсом. Масса устройства – 42 кг.

Потребление топлива

Мотоблок Крот потребляет в среднем 1.5 литра в час.

Цены в России

Культиватор Крот в новом состоянии можно приобрести за 20 тысяч рублей. Столько стоит версия без учета дополнительного оборудования. Машина в поддержанном состоянии обойдется в 15 тысяч рублей. Что касается навесного оборудования, необходимый набор опций будет стоить порядка 10-15 тысяч рублей.

Конкуренты EFCO MZ 2050RX, MasterYard 3-х корпусной, Monferme Agat, Hyundai T850, Caiman Turbo 1000.

Видео

Достоинства и недостатки мотоблоков «Крот»

У многих огородников при слове крот возникает образ не подземного животного, а надежного мотоблока. Это средство малой механизации было разработано в СССР в начале восьмидесятых годов.

Данное устройство можно назвать одним из первых мотоблоков для садоводов-любителей в нашей стране. Сегодня, при высокой конкуренция на рынке мотокультиваторов, эта модель, испытанная уже несколькими десятилетиями эксплуатации, не теряет своей популярности и остается востребованной. Постоянный спрос на нее связан, в первую очередь, с доступной ценой и надежностью, а также с простотой в работе.

Для того чтобы по достоинству оценить мотоблок Крот, необходимо познакомиться с ним поближе, узнать его технические характеристики, достоинства и недостатки.

Плюсы и минусы

С момента своего создания этот мотоблок неоднократно модифицировался производителем, с целью представить своим покупателям безукоризненное устройство, предназначенное для распашки земли, сборки корнеплодов и многого другого. Важно при этом то, что цена мотоблока Крот, как и прежде, остается доступной абсолютно для всех.

Основными плюсами этой модели являются:

  • • надежность;
  • • простота в работе;
  • • удобные рукоятки;
  • • входящие в комплект фрезы;
  • • широкий ассортимент навесного оборудования;
  • • привлекательная цена.

К сожалению, у данного мотоблока есть и несколько недостатков, которые обычно не имеют большого значения для садоводов-любителей, обрабатывающих участок площадью до двадцати соток. К минусам можно отнести наличие только одной скорости и не очень большую ширину полосы единовременно обрабатываемой почвы.

Технические особенности популярного Крота DDE V700II

Этот всем известный мотоблок, выпускаемый на московском заводе и в настоящее время, после ряда усовершенствований составляет конкуренцию подобным агрегатам других производителей. Машина обрабатывает почву при помощи фрез, которые прорезают грунт без его дальнейшего переворота.

Глубина обработки почвы у такого помощника составляет двадцать пять сантиметров. Кроме этого, при наличии дополнительного оборудования при помощи Крота можно выравнивать перепаханную почву, пропалывать междурядья и выкапывать корнеплоды.

Основными характеристиками мотоблока Крот являются:

  • • бензиновый четырехтактный двигатель мощностью в 6,5 л.с.;
  • • бензин АМ-92;
  • • одна передача;
  • • цепной редуктор;
  • • ручной стартер;
  • • вес пятьдесят килограммов;
  • • глубина обработки почвы четверть метра;
  • • ширина вспашки шестьдесят сантиметров.

В более старых моделях мотоблока Крот для него применялся двигатель мощностью в 2,5 лошадиные силы, что зачастую было слишком мало, и поэтому на него появились отрицательные отзывы. Учитывая это, данное устройство на сегодняшний день можно считать уже устаревшими.

Сейчас данный агрегат сочетает в себе оптимальную для дачного участка мощность, функциональность и простоту в эксплуатации. Кроме того стоит отметить и то преимущество, что за счет его небольшого веса работать с ним могут пожилые люди и женщины.

Ремонт

Мотоблок Крот, как и любая машина, периодически требует ремонта. Он не является в этом отношении исключением среди мотоблоков, и порой случающиеся поломки не говорят о его ненадежности. В тех случаях, когда срок гарантийного обслуживания еще не истек, все просто, так как для устранения неполадок достаточно обратиться в фирменную мастерскую.

Если же мотоблок Крот уже довольно старый, ремонт придется проводить самостоятельно. Обычно это не вызывает затруднений, так как неисправности носят несерьезный характер. Чаще всего они связаны с редуктором, а определяется их наличие по присутствию чрезмерного, непривычного шума при работе. Обычно это связано с неграмотной эксплуатацией или невнимательностью при работе.

Как правило, появление нехарактерных звуков говорит о том, что в редукторе мотоблока Крот недостаточно масла. Решается эта проблема простой его доливкой, а лучше полной заменой.

Кроме этого, имеет место и ослабление крепежей узлов мотоблока, что может являться второй, после нехватки масла, причиной лишнего шума. В такой ситуации требуется осмотреть все узлы и там, где обнаружатся недостатки, закрепить их вновь согласно инструкции к мотоблоку, приложенной производителем.

Другой также достаточно частой неисправностью является проблема с зажиганием. Связано это, как правило, со свечой. Для устранения этой поломки требуется извлечь и осмотреть свечу. От ее состояния будет зависеть то, какой ремонт потребуется, и нужно ли покупать к мотоблоку Крот запчасти.

В том случае если на свече зажигания образовалось слишком много нагара, ее требуется очистить при помощи мелкой шкурки или заменить на новую. Кроме этого, влияет на работу двигателя и загрязнения воздушного фильтра, а также глушителя, из-за чего мощность устройства значительно снижается.

Исправить самостоятельно у мотоблока Крот возможно только простые неисправности, и для этого в интернете имеются даже видео инструкции. В том же случае если неполадки достаточно серьезные и обнаружить их причин не удается, визита в мастерскую не избежать.

Для того чтобы в течение долгого времени не сталкиваться с поломками своего верного помощника в земледельческих работах, не стоит приобретать мотоблок Крот бу, так как сэкономить много в этом случае не удастся, а вот затраты на починку, скорее всего, потребуются. Цена такого устройства доступна всем, и поэтому покупать старый мотоблок вместо нового неразумно.

Этот качественный и надежный мотоблок является идеальным средством малой механизации на загородном участке, экономя своим владельцам силы и время. Купив этот агрегат, владелец не захочет променять его ни на какой другой.

Мотоблок “Крот” – особенности эксплуатации

На протяжении десятилетий мотоблок “Крот” остается отличным помощником при выполнении приусадебных и сельскохозяйственных работ. Продуманная конструкция агрегата способствует применению целого ряда навесных приспособлений для обработки земли. Простота обслуживания и эксплуатации делает мотоблок “Крот” одним из лучших решений для заядлых дачников.

Конструкция

Технические характеристики

  • Объем двигателя до 60 см 3 .
  • Мощность мотора – от 5,5 до 6,5 тыс. об/мин.
  • Объем топливного бака – 1,8 л.
  • Ручной запуск при помощи стартера.
  • Бесконтактная электронная система зажигания.

Эксплуатация мотоблока “Крот” – общие указания

Агрегат предназначен для применения в условиях, характерных для большинства климатических зон России. Однако для увеличения срока службы и повышения надежности, рекомендуется в строгости следовать техническим предписаниям, выполнять регулярное техобслуживание и соблюдать правила хранения мотоблока.

При введении в эксплуатацию агрегат должен пройти обкатку на протяжении первых 20 часов. Процедура предполагает постепенное повышение нагрузки на двигатель и плавное увеличение глубины вспашки.

В процессе обработки почвы крайне важно следить, чтобы пространство между фрезами и корпусом не забивалось грунтом, сорняками. Несоблюдение требования может вызвать разрыв ремня вариатора. По этой причине необходимо вовремя выключать мотоблок для устранения препятствующих работе предметов.

Мотоблок “Крот” – инструкция по эксплуатации

  1. Вспахивание почвы выполняется с использованием ножевых фрез, расположенных на валах редуктора. Для регуляции глубины обработки на кронштейнах закрепляется специальный сошник.
  2. Базовая комплектация предполагает наличие двух внутренних (обработка тяжелых грунтов) и наружных фрез (легкая почва).
  3. Для уборки сорняков прибегают к использованию специальных полольников Г-образной формы.
  4. Обработка грядок картофеля производится благодаря установке на место сошника окучивателя. Данное приспособление обычно отсутствует в базовой комплектации мотоблока.
  5. Уборку картофеля выполняют грунтозацепами, смонтированными на место фрез, а также картофелекопалками, установленными вместо сошника. Подобные насадки также продаются отдельно.
  6. Применение культиватора предполагает возможность скашивания травы. Выполняется операция при помощи сенокосилки, что навешивается в фронтальной части агрегата. На валу мотоблока содержится специальный шкив, который соединяет редуктор и косилку ременной передачей.
  7. Эксплуатация мотокультиватора предусматривает возможность откачивания воды из открытых водоемов. Специальное оборудование устанавливается на раму агрегата. При этом удаляется ремень тягового редуктора.

Безопасность

Любая настройка, ремонт и техническое обслуживание мотокультиватора проводится при выключенном двигателе с переведением ручки газа в режим «Стоп». Поскольку эксплуатации агрегата сопутствует сильный нагрев мотора, во избежание получения ожогов запрещается прикосновение к его элементам. Заправка мотоблока и замена масла происходит с соблюдением общих правил пожарной безопасности.

Хранят мотокультиватор в хорошо проветриваемом помещении, условия которого исключают скапливание паров топлива, а также контакт горючего с нагревательными приборами, открытым пламенем.

Обращение с агрегатом требует нахождения пользователя на безопасном расстоянии от режущих фрез. Желательно эксплуатировать мотоблок при наличии специального защитного кожуха.

Активизация задней передачи допускается при незафиксированном и выключенном сцеплении, отсутствии преград на пути движения в обратном направлении. В случае внезапного возрастания оборотов мотора ручка газа переключается в положение «Стоп».

В итоге

Владельцы мотоблоков “Крот” отмечают их исключительную универсальность, а также высокую надежность при выполнении широкого ряда работ на приусадебных участках. Согласно указанным качествам, агрегаты данной категории превосходят большинство отечественных мотокультиваторов. Такое оборудование предлагается потребителям за относительно невысокую стоимость с возможностью применения многочисленных приспособлений для обработки почвы.

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Мотокультиваторы и мотоблоки Крот – Вопросы по выбору, эксплуатации, вероятным неполадкам и сервисным операциям

У меня вопрос, по какой причине мотокультиватор Крот стал запускаться плохо? Что делать, как устранить?

Можно предположить, что карбюраторный поплавок поврежден либо залипает. Нужно выполнить ремонт поплавка или настроить карбюратор К60В.

Помогите с проблемой, почему же часто глохнет мотоблок Крот 3 при нагрузке?

Первоначально рекомендуем провести проверку и поменять свечи. Затем желательно отрегулировать систему зажигания.

Подскажите, пожалуйста, по какой причине плохо стал стартовать движок на горячую? Что делать?

Как вариант, карбюратор подаёт воздух в чрезмерном количестве. Когда запустите двигатель необходимо изрядно прогазовать.

Скажите, пожалуйста, из-за чего мотор стал дымить черным дымом?

В случае если черный дым Вы видите при умеренной нагрузке, то требуется отремонтировать топливную систему.

Собрался проводить техническое обслуживание. Кто-нибудь объясните, какое моторное масло заливать в мотор на культиваторе Крот 2?

В ДВС данного агрегата должно заливаться моторное масло М8В1.

Интересует вопрос, почему двигатель мотоблока Крот 1 не развивает мощность?

Возможно, засор воздушного фильтра. Рекомендуем Вам его почистить или поменять элемент фильтра.

Думаю купить культиватор Крот МК-5 для сада. Подскажите, каким мотором он оснащен?

На данном агрегате ставится мотор Honda GC-135 мощностью 4 л.с.

Хочу подготовить мотоблок для работы в саду. Какой марки бензин требуется заливать в данный агрегат?

Производителем рекомендовано применять бензин АИ-92.

На своем огороде собираемся воспользоваться мотокультиватор Крот Лифан для прополки картофеля. Кто подскажет, кто производитель этой техники?

Такую технику производят в Китае.

Какая модель может сажать картошку?

Вам нужен культиватор, который может работать с плугом. Небольшой плуг можно установить даже на машину среднего класса с двигателем мощностью 4-6 л. с. и весом 43-60 кг. Вспашка плугом потребует от такой техники значительного тягового усилия, поэтому вместо фрез устанавливают металлические колеса с грунтозацепами. А вот тяжелая модель с весом более 60 кг и мощностью от 6 л. с. не нуждается в таком приспособлении, так как его собственного веса хватает, чтобы тянуть плуг.

Для сельхозработ на даче хотим приобрести культиватор Patriot Крот. Скажите кто-нибудь, какой на нем запуск двигателя?

Эта модель комплектуется ручным стартером.

Есть желание купить культиватор DDE Крот. Не могу найти в инструкции, какая глубина обработки должна быть для данного агрегата?

Глубина культивации составляет 25 см.

Кто сможет подсказать, какая скорость требуется при вспашке мотокультиватором Крот МК-1А-01?

Для качественной обработки почвы скорость агрегата должна быть 0,5-1 км/час.

Косил траву культиватором МК-1 Крот. Вдруг двс тут же остановился прямо во время работы. Из-за чего могло это произойти?

Этому может способствовать следующая неисправность: пробита либо закорочена свеча зажигания из-за наличия нагара.

Не подскажите, по причине чего мотоблок Крот 1А работает с перебоями?

Вероятно, имеются неполадки с цилиндром и поршнем.

Хочу провести обслуживание, сколько требуется масла в МК-1А Крот?

Изготовитель заявил не меньше 0.4 литра.

На моем мотокультиваторе Крот 2 не запускается мотор. Как думаете, как устранить?

Возможно, загрязнен фильтр топлива или не корректная настройка карбюратора К60В.

Может кто-то подскажет, почему может случиться падение мощности на двигателе? Каким образом такое можно устранить?

Предположительно, имеется воздух в топливопроводе или он засорен. Требуется выпустить воздух или провести очистку воздухопровода.

Пожалуйста, объясните, из-за чего стал дымить культиватор белым дымом?

В случае если из глушителя появился белый дым, тогда в этом случае надо незамедлительно выполнить замену поршневых колец.

Объясните, почему при работе мотора можно услышать стук или хлопок поршня? В чем может быть неполадка?

Возможно, поврежден поршень или поршневое кольцо.

Во время вспашки стал слышен повышенный шум из редуктора на Крот 1А. Отчего это могло случиться?

Шум в редукторе появляется по причине нехватки масла в нем. Вы должны заполнить редуктор маслом.

Помогите с вопросом, какая наибольшая скорость у мотокультиватора МК-1А?

Максимальная скорость этого агрегата примерно 8 км/ч.

Выбираю для дачи мотокультиватор МК-1А-02. Хотел перед покупкой узнать, какая ширина захвата должна быть у этой техники?

Ширина культивирования может достигать 320 мм.

Собираемся взять мотокультиватор Крот 3 TG-60D. Какой мощностью обладает двигатель этой модели?

Максимальная мощность двигателя DDE-208 составляет 7 л.с.

Интересует такой вопрос, какая навесная косилка должна быть совместима с мотоблоком?

Вы можете воспользоваться навесной фронтальной косилкой с шириной захвата 720 мм и высотой среза 50-70 мм.

Для уборки картошки хотелось бы приобрести такой мотоблок. Подскажите рабочие параметры картофелекопалки, которая подходит для него?

Картофелекопатель рекомендуется брать КРТ-1.

Мне требуется проводить техобслуживание. Напомните, как много трансмиссионного масла заливают в редуктор на Крот МБ-1?

В редуктор следует залить масло ТАД-17 примерно 1 литр.

Подскажите пожалуйста, разъединяются ли фрезы на мотокультиваторе DDE V 800 II Крот-3? Т.е. можно снять крайние фрезы?

Нет, снять крайние и работать двумя, как на советском Кроте, нельзя. Фрезы цельные по 2 с каждой стороны.

Какая неполадка произошла, если двигатель культиватора Крот 5 заводится и тут же глохнет?

Если двигатель плохо набирает обороты, то можно предположить недостаточное количество топлива. Как вариант, бензин из бака протекает. Повреждение необходимо устранить либо провести замену топливного бака.

Зачем нужна задняя скорость, следует ли ориентироваться на её наличие при выборе?

Задний ход устанавливают на средние и тяжелые модели. Он существенно облегчает маневрирование. Для легкой техники задний ход не нужен, так как машину можно приподнять с помощью ручки и развернуть в нужном направлении. Кроме того, легкие агрегаты, в отличии от тяжелых, практически не застряют в почве. Последним в этом случае, выбраться как раз помогает задний ход. Кроме того, он может помочь очистить фрезы от приставших сорняков. Но не спешите быстро выбрать мотокультиватор с задним ходом. Опасность для пользователя может представлять
ситуация, если инструмент случайно запускают с включенным рычагом. Хотя рефлекторно отпущенный рычаг сцепления остановит, движущийся на пользователя агрегат, стоит рассмотреть рассмотреть возможность покупки инструмента с блокировкой заднего хода.

Вчера на моем мотоблоке Крот 4 резко перегрелся двигатель. Какая причина может быть?

Скорей всего, очень много нагара на стенках камеры сгорания. Вам нужно провести очистку.

Кто сможет подсказать, какая подходит телега для этой техники?

Вы можете приобрести телегу с рабочими параметрами: грузоподъемность – 200 кг.; колея колес – 1000 мм.; Габариты – 2390 х1100×1065 мм.

Думаем установить навесное оборудование. Какая требуется сцепка для культиватора?

Нужно брать универсальную сцепку Целина. Применяется для жесткого и надежного присоединения к культиваторам навесного оборудования (плуга, окучника, картофелевыкапывателя). Данная сцепка крепится при помощи болтов, штырей или скоб к раме мотокультиватора. При необходимости сцепку легко снять.

Объясните, отчего может вытекать масло из редуктора? В чем неполадка и как избавиться от этого?

Как вариант, повреждена прокладка либо сальник пропускает масло. Вам надо заменить эти детали.

Скажите, пожалуйста, из-за чего двигатель начал дымить синим дымом?

Синий дым предупреждает о несущественной выработке или залегании маслосъемных колец.

Мне надо выполнить обслуживание. Скажите мне, сколько залить масла в мотоблок Крот 2?

На данную технику можем посоветовать лить 0,4 л. масла М-8В1.

Никак не могу понять, из-за чего часто появляется пробуксовка сцепления. Что нужно предпринять для того, чтобы устранить эту проблему?

В начале требуется посмотреть натяжение тросика, идущего от рукоятки управления к сцеплению, по нормам инструкции по эксплуатации.

Износилась клиноременная передача. Дайте совет, какой ремень требуется установить?

Надо использовать приводной ремень А-750.

Для загородного дома нужен культиватор Patriot Крот. На каком марке бензина будет лучше работает модель?

Предпочтительное топливо для всех карбюраторных мотоблоков бензин 92.

Можно ли уточнить, какие колеса можно использовать для мотоблок Крот 9 л.с?

Вам необходимо приобрести колеса диаметром колес 10 дюймов.

Буквально вчера двигатель стал тяжело заводиться. Какую свечу зажигания необходимо установить на культиваторы Крот с мотором Хонда?

Можем порекомендовать свечи зажигания BPR6ES (NGK). Их используют преимущественно для этой модели.

Можно нарастить фрезы дополнительным комплектом на культиваторе DDE Крот TG-60D?

Максимально рекомендованная ширина 650 мм.

Мне требуется подкачать колеса. Как узнать, какое должно быть давление в шинах?

Давление в шинах вашей модели должно быть 1,8 атм.

Собираемся приобрести в сад культиватор Крот 4. Поделитесь информацией, какие установить лучше фрезы для этих моделей?

Посоветуем приобрести мотоблочные фрезы в виде гусиных лапок.

Задумал проводить на участке вспашку. Кто подскажет, какой все-таки плуг необходимо взять?

Вы можете купить плуг Целина. Он имеет размеры: Ширина отвала – 175 мм. Высота – 400 мм. Длина лемеха – 210 мм.. Применяется для вспахивания земли и подготовки ее под посадку. Плуг изготовлен из высокопрочной стали. Устройство крепится на мотоблок при помощи сцепки.

В эксплуатации мотоблок Крот дизельный. В последнее время слышится прерывистый гул из коробки передач. Скажите, в чем неисправность?

Вероятно, вышел из строя подшипник КПП. Требуется поставить новый подшипник.

Из-за чего бензиновый двигатель мотокультиватора Крот 1 не может набирать обороты? В чем дело?

Возможно, возникло повреждение контактов на свече зажигания. Рекомендуем проверить корректно ли зафиксирован высоковольтный провод. Также необходимо проверить фильтр воздуха, который может засориться.

Прошу помочь разобраться, какие колеса желательно приобрести для мотоблока Крот с двигателем Lifan?

К этой модели отлично подходят колеса с маркировкой 4.00-8.

Думаю заменить порванный ремень для привода. Как узнать, какого размера ремень?

Для этой техники рекомендован к установке ремень с профилем А (13 мм) и размером 750 мм.

Поделитесь сведениями, на какую глубину нужно пахать?

В инструкции по эксплуатации говорится, что глубина обработки может достигать 350 мм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector