Особенности крашеной вагонки

Содержание

Внешний вид крашеной вагонки

Вагонка – материал, который привлекает внимание пользователей, может использоваться и успешно используется во многих отраслях ремонта и строительства. Материал считается универсальным, наделен множеством преимуществ, недорогой по стоимости. Крашеная вагонка способна добавить любому интерьеру красоты, колорита, уюта. Ее можно купить изначально окрашенной или покрасить самостоятельно. Здесь главное – выбрать правильный состав для обработки и придерживаться технологии покраски.

Характеристики и преимущества готовой окрашенной вагонки

Готовый окрашенный погонаж имеет респектабельный внешний вид. И это одно из качеств, которое влияет на выбор и популярность материала. Процедуру окрашивания он проходит на заводе, где используется специальный красящий состав высокого качества. На полки магазинов он поступает в разных цветовых вариациях, дополнительно обрабатывать его уже не нужно. Стоит он не так дорого, как кажется.

Каждый вид имеет свой оттенок, свой неповторимый рисунок, текстуру. Именно поэтому готовая окрашенная вагонка так популярна у покупателя. Готовая продукция способна удовлетворить любой покупательский спрос, потребности, предпочтения.

Особенности и применение материала

Перед покупкой уже окрашенной вагонки стоит ознакомиться с ее особенностями. Материал смело можно использовать в отделке фасадов, обшивке внутренних стен, полов или потолка. Привлекательно будет смотреться она на балконах или лоджиях, на стенках беседок. Особенности и преимущества, включая теплоизоляционные и шумопоглощение, имеет такие же, как обычная. Единственное отличие – верхний слой, он уже обработан на заводе одним из предназначенных для материала, средством. Специалисты советуют после покупки материал покрыть дополнительно слоем лака или краски. Так срок службы материала увеличится, характеристики улучшатся.

Чем обрабатывается вагонка внутри дома

Большинство людей считает, что покрытие из вагонки внутри здания не нуждается в обработке. Это мнение нельзя отвергнуть или подтвердить. Не в каждой комнате она сможет долгое время хранить свой первоначальный вид и красоту, особенно, если она вовсе ничем не покрыта сверху. Если, например, вентиляции для нее будет недостаточно, дерево со временем посинеет, а та, на которую часто попадают лучи солнца, – приобретет темно-серый оттенок.

Посиневшей вагонке вернуть первозданный вид можно будет, только использовав биологические средства – кислород, хлор. После обработки придется еще пропитать защитными растворами или даже перекрасить в другой оттенок.

Посеревшая вагонка примет прежний вид, если с нее снять верхний слой. Сделать это можно будет обычной бытовой шлифовальной машиной. Первозданный цвет после этой манипуляции долго не сможет продержаться. Первым и основным врагом вагонки считается ультрафиолет. Поэтому обрабатывать ее поверхности надо специальными защитными средствами.
Красить желательно не в один, а в два слоя. Чтобы при покраске не оставались потеки, окрашивание лучше производить в направлении сверху вниз.

Виды составов для обработки вагонки, советы по выбору

Если древесина в интерьере надоест, такое бывает, крашеная вагонка может изменить ситуацию. Окрашивают материал укрывистой краской, эффект выбирается по желанию. Есть еще ряд других составов для обработки верхнего слоя вагонки, их условно делят на 6 шесть групп.

Защитные составы

Выпускаются двух типов: для внутреннего применения и внешнего. Их задача – защитить материал от потери цвета, воздействия ультрафиолета, фотостарения. Средство хорошее, только при выборе нужно уделить внимание свойствам и типу использования. При нанесении некоторых составов вагонка может приобрести розовый или зеленый оттенок – это следствие химической реакции материала с составом.

Очень внимательно читайте аннотацию к использованию, потому что убрать этот оттенок можно будет только укрывистой краской или тонировкой очень темных оттенков.

Тонировки и морилки

Составы не закрашивают рисунок древесины, они только меняют их тон или оттенок. Защитного слоя не создают, древесина после пропитки не утрачивает своих свойств – остается также паропроницаемой. В тонирующих составах содержится слабо или сильнодействующий пигмент. Чтобы получить в итоге покрытие из дерева с явно выраженной структурой, выбирайте слабо пигментирующую тонировку, и наоборот. Что касается количества слоев, то это зависит от предпочтений пользователя: чем их больше, тем степени закрашивания будут насыщеннее.

Для вагонки показаны лаки на основе воды. По структуре бывают матовыми, глянцевыми и полуматовыми. Преимуществом их использования считается возможность окрашивания состава в любой из цветов. Для этого потребуется только добавить нужный колер в состав, перемешать его и смело наносить на поверхности.

Крашеная вагонка будет дышать. Пленка после высыхания лака будет образовываться, но оставаться паропроницаемой, но от накоплений пыли или грязи защищать материал все же будет, притом неплохо. Некоторые производители добавляют в состав лака специальные ультрафиолетовые фильтры с бактерицидными веществами. Такие составы предназначаются для покраски вагонки на балконе, саунах, банях, ванных.

Краска

Эта группа ЛКМ довольно-таки обширна. Как по разновидностям, так и цветовым вариациям. После высыхания создают плотный защитный слой. Структуру древесины (рисунок) окрашивают полностью. Бывает латексной, акриловой и в виде эмали.

Масло для дерева

Производится бесцветным или пигментированным. В сравнении с лаком пленки не создает, а полностью впитывается в структуру (волокна) материала. По свойствам аналогичны лаку. Служат хорошей защитой вагонки от излишнего пересыхания, истирания, впитывания пыли и грязи. Единственный недостаток – отсутствие глянца. Поверхность после покрытия маслом выглядит матовой или слегка блестящей наподобие шелка. Это нужно учитывать любителям глянцевых поверхностей.

Восковые средства

Выпускаются в трех разновидностях: водном, жидком и твердом. Первых два используются сразу после покупки, последний перед применением разогревается до жидкого состояния. Крашенная вагонка воском прослужит долго – это очень надежная защита от всех вышеупомянутых проблем. Единственный недостаток восковой глазури – сложность при нанесении – она тяжело наносится на не загрунтованную поверхность.

Такое деление материалов для обработки вагонки условно. Сегодня в продаже имеется много смешанных составов, а это уже мини группы, входящие, по меньшей мере в две из вышеприведенных. Например, есть пропитки с эффектом тонирования. Есть краска, обладающая дополнительными защитными свойствами. Масло с содержанием воска сочетает в себе все свойства, которые описаны выше, в одном наборе – составе.

Пропитки служат, в основном, для защиты материала. Для придания вагонке другого цвета или оттенка потребуется морилка или краска, защита в них считается второстепенной задачей– это тоже важно знать тем, кто не слишком хорошо разбирается в характеристиках ЛКМ.

Заводское окрашивание вагонки и самостоятельное – что лучше

Самым хорошим качеством машинной окраски вагонки считается равномерность нанесения слоя. На ней невозможно найти потеков, чего не скажешь о ручном окрашивании.

Машинная окраска производится исключительно в цехах, поэтому на материал никакого влияния не оказывают погодные и температурные условия. При ручном окрашивании очень сложно придерживаться нужного температурного режима. Но, при желании, организовать их все-таки возможно. Гораздо сложнее стоит вопрос, если покраска должна осуществляться на улице.

Крашенная вагонка машинным способом, ускоряя монтаж, уменьшает затрату времени отделочника. Если это ремонтная бригада, то, соответственно, плату за работу.

Помещение, в котором будет устанавливаться вагонка, окрашенная машинным способом, не будет испачкано пятнами от ЛКМ. При самостоятельном окрашивании пол или стенки нужно будет накрывать защитным материалом, чтобы на поверхность не падали брызги красящего вещества.

Другие преимущества окрашенной промышленным методом вагонки

Окрашивание материала в цехах занимает много времени (1-3 месяца), это повышает качество покрытия без потери качества материала. В шлифовальных процессах здесь используются профессиональные аппараты и спецмашины.

Подготовить поверхность вагонки на дому невозможно так, как это делается на заводе. Для этого потребуется много свободно места, времени на обработку верхних слоев. Грунтовка наносится на вагонку не так, как дома, там используется высокое давление. Благодаря такой методике на лицевом покрытии нет потеков, разводов и прочих дефектов от краски.

На производстве используются спецсредства высокого качества, благодаря чему древесина становится устойчивее к высокой влажности, погодным, температурным и механическим воздействиям. Сюда (в цех) солнечный свет никогда не проникает, а значит, ультрафиолетом излучение не воздействует на вагонку.

Лицевое покрытие, кроме краски, покрывается специальным водоотталкивающим слоем. А значит, материал прослужит дольше и надежнее, не будет утачивать первоначальный вид, не будет подвергаться гниению, плесени и грибковым отложениям.

После окрашивания материал проходит стадию просушки в специально отведенных камерах. На дому это организовать невозможно.

После покупки заводская крашеная вагонка, на фото это хорошо видно, смотрится безупречно, респектабельно и стильно. Ее быстро монтировать, как фасадных стенках, так и на внутренних. Это существенная экономия на покупке красящих веществ и работе отделочной бригады. Им не нужно будет окрашивать ее вручную.

Тем более что на производстве делают такие вариации окрашивания, которые не каждый сможет повторить на дому. Например, мало кто сможет в оригинале создать модный винтажный стиль вагонки типа состаренного покрытия. Широкий выбор готовых стилевых решений – возможность создавать и реализовать любой стилевой проект, включая эксклюзивно-дорогой.

В заключение

Крашеная вагонка – не выбор ленивцев, а скорее всего, предпочтение тех, кто умеет ценить время, качество, умеет считать и экономить деньги. Можно попробовать свои силы в этой сфере мастерства, потратив немного времени, сил, денег, запасаясь терпением, вниманием и фантазией. Главное – выбирать правильные и качественные красящие составы и, конечно же, вагонку. Не экономить на их покупке, хорошо подготавливать поверхность.

Использование крашеной вагонки для отделки

Доску-вагонку, как отделочный материал, в квартирах используют редко – разве что, обшивают ею балконы и лоджии. Даже если дизайн комнат предполагает отделку деревом одной стены, чаще используют планкен, который можно монтировать с зазором, либо напольную доску, так как у неё нет фаски. Зато в частных домах: городских, и особенно загородных, крашенная вагонка смотрится вполне гармонично, и именно этот вариант оформления помещений мы обсудим в данной статье.

Наша инструкция поможет тем, кто желает осуществить такую отделку своими руками, но не знает, как сделать это правильно.

Какие виды вагонки подходят для жилых интерьеров

В продаже можно увидеть, как минимум пять видов профиля доски с пазогребневым соединением, которую все мы привыкли называть вагонкой, и некоторые из них вы можете видеть на фото снизу. Кроме представленных видов профилей, есть ещё «ландхауз», имеющая фигурную поверхность, и «американка», профиль которой представляет собой вытянутый треугольник. Это чисто фасадные варианты (см. Вагонка для наружной отделки: выбираем лучшее), поэтому говорить о них сейчас нет смысла.

Кроме того, доска различается по типоразмерам, и, конечно же, по сортам. Разновидность профиля и размер материала подбирается, в зависимости от того, где именно будет выполняться его монтаж. Что же касается качества, то для отделки помещений нужно брать только высший сорт, который именуется «Экстра».

Разновидность древесины тоже имеет значение. Для отделки жилых помещений не используют материал из хвойных пород, так как он выделяет смолу, что испортит вашу отделку. Сосна или ель уместна только для внутренней обшивки бани.

Как правильно подобрать доску

Вернёмся к вариантам сечений доски. Чаще всего, вагонкой отделывают потолки, но для этой цели подходит не всякий профиль.

Читайте также:  Особенности планировки 4-х комнатной квартиры

Имитации бревна и бруса сразу отпадают – это варианты для стен, да и то, смотря какой дизайн предполагается осуществить. Если вы хотите, чтобы дом, построенный из пеноблоков, выглядел, как деревянный, использование блок-хауса или имитации бруса без проблем решает эту задачу.

  • На потолке лучше смотрится доска с плоской поверхностью, особенно, когда помещение не отличается большой высотой. На обычном горизонтальном потолке лучше смотрится широкая вагонка. Если же у потолка имеется несколько плоскостей, как это бывает в мансардах, то узкая доска подходит для обшивки гораздо лучше – особенно, если её покрасить в разные цвета, как это сделано на примере снизу.

  • А вообще, крашенная вагонка в интерьере жилого помещения, выглядит более чем гармонично. Природная цветовая гамма древесины, конечно, очень приятна взгляду, но если это ровная плоскость, и одинаковый тон, отделка теряет свою прелесть и становится монотонной. Уйти от такого эффекта и помогают дозированные акценты, контрастные оттенки, а так же изменение направления монтажа доски.
  • Когда дело касается потолков, то тут очень выручает возможность разбить эту монотонность поперечно смонтированными брусками. Хотя, во многих частных домах с балочным перекрытием, есть возможность задействовать в дизайне потолка несущие балки. Для осуществления такого дизайна так же лучше использовать узкую доску.

  • А вот на стенах, она должна быть более широкой, не менее 20 см. Элементы обшивки такой ширины, смотрятся наиболее гармонично — а потому и многие другие стеновые материалы (пластиковые панели, МДФ), выпускают в этом же размере.

Вагонку, имитирующую брус или бревно, обычно располагают горизонтально, чтобы имитация сруба была полной. Доску с другими видами сечений: софтлайн, штиль, евровагонку — можно располагать как угодно.

Разница между этими профилями только в конфигурации и количестве пазов и фасок, структуре пазогребневого соединения. Их лицевая поверхность будет не слишком отличаться — во всяком случае, если сравнивать между собой материал одного класса.

Секреты дощатой обшивки

Качество материала влияет, конечно, на конечный результат, но его ведь ещё нужно правильно смонтировать. Прежде всего, доске нужно дать не менее двух суток полежать в том помещении, где будет производиться отделка, после чего нужно сразу произвести её обработку огнебиозащитным составом.

  • К тому же, он делает более выразительным древесный рисунок, что будет очень кстати, если вы решите не закрашивать обшивку укрывистой краской, а использовать, к примеру, прозрачную лазурь. Наносить защитный состав нужно тщательно, не забывая так же о торцах и пазах.
  • Пока пропитка сохнет, можно заняться подготовкой поверхностей к облицовке. Конечно, зачищать их до основания не обязательно – если только старая штукатурка не осыпается. Но если где-то есть трещины, щели, потёки – и прочие неприятности, их нужно ликвидировать.

  • Вообще, древесина не любит сквозняков, поэтому в обшивку лучше заложить утеплитель. Во всяком случае, это необходимо сделать на наружных стенах, потолках, находящихся под чердачным помещением, в мансардах. Монтировать вагонку можно как на алюминиевый профиль, так и на деревянную обрешётку.

Конструкция с утеплением может включать в себя и профиль, и рейку. Вдаваться в эти подробности мы сейчас не будем, чтобы уделить больше внимания монтажу самой доски и её финишной отделке. Если вы решите заняться самостоятельной обшивкой и её декором, непременно посмотрите видео в этой статье.

Установка обрешётки и крепление доски

О монтаже вагонки мы расскажем вкратце, взяв за основу вариант на деревянном каркасе. Для обрешётки потребуется рейка сечением 30*40 мм, которая так же должна быть обработана заранее защитной пропиткой.

  • Устанавливают элементы каркаса в направлении, перпендикулярном положению доски. Значит, если элементы обшивки будут располагаться вертикально, то пояса обрешётки должны быть установлены горизонтально.

  • Самое сложное — это вывести каркас в единую плоскость, так как абсолютно ровных стен не бывает в принципе. Чтобы определить степень неровности поверхности, их провешивают и промеряют уровнем. Если отклонения не превышают 5-7 мм, считайте, вам повезло – столь незначительные впадины можно будет компенсировать подкладными брусками.
  • Начинать нужно с определения самой выдающейся точки, установить на ней рейку, которая будет играть роль направляющей, а уже от неё натянуть и закрепить на гвоздь леску, по которой можно будет ориентироваться в дальнейшем.
  • Расстояния между рейками обычно не превышает 60 см. Если вы будете закладывать между ними утеплитель, то шаг между поясами обрешётки определяется, исходя из его ширины — возможно, это будет не 60, а 50 см. Но в этом случае, каркас делают не из рейки, а из бруса, сечение которого должно учитывать и толщину материала.

  • Если стены очень неровные, то есть всего два выхода: предварительно выровнять стену штукатурным способом, либо установить обрешётку на прямые подвесы. С их помощью можно без проблем нивелировать плоскость обрешётки. Так как цена штукатурки получается выше, то хозяева обычно отдают предпочтение варианту с подвесами.
  • Крепление вагонки к обрешётке производится срытым способом – с помощью кляммеров. Саморезы или гвозди используют только для фиксации первой и последней доски. Если по порядку, то выглядит это так. Обшивку начинают от стены, располагая первую доску так, чтобы её шпунт смотрел в угол — именно его и прикручивают саморезом к бруску.

С противоположной стороны устанавливают кляммеры, которые, заходя в паз на ребре вагонки, прочно удерживают её. После того, как все кляммеры прикручены, устанавливается вторая доска. Её шпунт заводится в паз предыдущей, а с другой стороны точно так же осуществляется скрытое крепление. Как видите, все довольно прозаично.

Покраска обшитой поверхности

Для покраски дерева подходят практически любые краски – в том числе и водно-дисперсионные, которыми окрашивают штукатурные поверхности. Но они обладают высокой укрывистостью, и под таким слоем рисунок дерева уже не виден.

  • Если у вас есть желание любоваться природной фактурой древесины, используйте прозрачные краски, специально предназначенные для неё. Это всевозможные морилки, пропитки, лессирующие составы, лаки, которые могут быть как абсолютно прозрачными, так и слегка тонированными.

  • Допустим, акриловую декоративную лазурь, которую ещё называют цветной защитой для дерева, можно использовать не только как промежуточное покрытие, наносимое перед тем, как приступить к лакировке поверхности. Она так же является и полноценным финишным покрытием, так как и декорирует обшивку, и защищает её от нежелательных воздействий.

Совет! Красить дерево всегда лучше вручную – так меньше потёков, и ниже расход краски. Перед нанесением, состав нужно хорошо перемешивать, а иначе оттенок может получаться неравномерным. Жирных слоёв быть не должно – уж лучше, если это необходимо, покрасить стену не в два, а в три слоя, но тонко.

  • Начинайте малярную работу с незаметного места, небольшим штрихом – вдруг оттенок краски окажется не таким, как вы его себе представляли. Как уже было сказано, грунтовые составы могут иметь оттенок, но если вы используете прозрачный вариант, его тоже можно заколеровать.
  • Вообще колеровке поддаются не все составы – такая возможность, как правило, оговаривается в инструкции производителя. Кстати, для покраски вагонки можно использовать краску двух оттенков, и чередовать их через одну-две доски. В интерьере такой вариант отделки отлично смотрится, избавляя его от той самой монотонности, о которой говорилось в начале статьи.

Идеальным решением для покраски вагонки являются полуматовые краски — они позволяют скрыть текстуру древесины, но оставить на поверхности рельеф. Ну а если вы хотите сделать акцент на одной стене, и декорировать древесину, к примеру, под старину, нужно использовать патинирующие составы. Пример такой отделки вы можете видеть на фото сверху.

Какими характеристиками обладает крашенная вагонка: изучаем достоинства и недостатки

Сегодня популярностью пользуются пёстрые и супер яркие интерьеры, именно по этой причине на рынке отделочных материалов такой большой выбор цветовой гаммы. Сырьё для материалов тоже используется самое разнообразное, вы всегда сможете найти материал, который удовлетворит все ваши запросы, как по цвету, так и по качественным характеристикам.

Обработка вагонки вручную

Сегодня крашенная вагонка на даче используется часто, но при этом, не все помнят о том, что её в обязательном порядке необходимо обрабатывать. Чаще всего окрашивают её промышленным способом, то есть, приобрести панели можно уже в том цвете, который вам придётся по вкусу. Это облегчает участь и вам не придётся красить их вручную, но не забывайте, что стоимость уже крашеной продукции выше, нежели на базовую.

Положительные характеристики окрашенной продукции

Когда панель обрабатывается на производстве, краска наносится равномерно. Такой метод исключает различного рода дефекты, нет ни потёков, ни неравномерности нанесения цвета.

Нужно отметить, что производственная обработка включает в себя полноценную сушку после каждого нанесённого на материал слоя.

Популярные варианты

Процедура обработки панелей и других облицовочных товаров обычно осуществляются по стандартной системе, в несколько этапов. Перечень этапов приведён в таблице:

ЭтапыОбщие сведения о процессе
1. Очистка поверхностиудаляем неровности, пыль и другие загрязнения
2. Грунтовкабывает: алкидная, акриловая, полистирольная
3. Обработка антисептикомпредотвращение гниения, образование грибка
4. Применение лаказащита поверхности от внешних факторов
5. Окрашивание в нужный цветсоздание дизайна

Отделка балкона крашеными панелями

Примечание! Для того чтобы материал для облицовки был более прочным, плотным и не выделял смолу, его необходимо обрабатывать различными защитными средствами.

Достоинства производственной обработки:

  • Полноценная защита от воздействия всех негативных внешних факторов. Более подробно в статье о пользе защитных составов.
  • Экономия трудозатрат, а также времени на обработку материала.
  • Удобный и быстрый монтаж без подготовки к отделочным работам.
  • Отсутствие на поверхности панелей потёков, разводов, что вы сможете увидеть на видео.
  • Отсутствие на месте работ лакокрасочных пятен и загрязнений.

Заметка! Некоторые компании-производители для обработки материала используют прозрачный воск. После такой обработки вагонка легко очищается и является экологически чистым продуктом.

Обработка

Крашеная вагонка имеет ряд преимуществ, которые были приведены выше, но стоит учитывать также, что цена на такой материал намного выше, нежели неокрашенной вагонки. Большинство потребителей предпочитают самостоятельно обрабатывать купленный материал. Более подробно пошаговый алгоритм работы описан в других статьях.

Для обработки потребуются: грунтовка, антисептические составы, лаки и краски. Какой тип средств применять для обработки – выбираете сами, но лучше всего приобретать экологические составы, которые пользуются особой популярностью сегодня на рынке.

Лакокрасочные материалы для обработки вагонки

Варианты, пользующиеся спросом

Для того чтобы вы не тратили лишние деньги, и при этом материал вам служил долгие годы, необходимо со всей серьёзностью подойти к выбору защитных составов для вагонки.

Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо учитывать физические свойства и особенность эксплуатации материала, который вы приобрели.

Чем красят вагонку, спросите вы?

Перечень распространённых защитных составов:

  • Краски акриловые. Предназначены для обработки всех видов отделочного материала. Помимо всего прочего, цветовая гамма таких красок очень широкая.
  • Покрытия силикатного типа. Используют для защиты вагонки от бактерий и микроорганизмов. Никаких дополнительных составов к ним добавлять не нужно, калийное стекло образовывает плёнку защитного типа на всей обработанной поверхности.
  • Краски силиконовые. Состав – два в одном, заменяет акриловую краску и силикатный состав. Декоративные свойства такого состава просто великолепные, также защитные функции выполняет на все сто процентов.

Важно! Чтобы как следует защитить вагонку от всех неблагоприятных воздействий, на неё необходимо нанести как минимум, четыре защитных состава, причём после нанесения каждого, необходимо время, чтобы он усел полностью высохнуть. Одни составы сохнут продолжительное время, другие — моментально.

Способы обработки материала:

  • Обрабатывать панели можно вручную, для этого применяется валик или же кисточка.
  • Обработка производится автоматически, при помощи компрессора или же пульверизатора.

Чтобы покрашенная вагонка имела равномерный цвет, необходимо наносить краску в несколько слоёв, причём очень аккуратно, каждый слой должен высыхать полностью и только после просушки, необходимо приступать к нанесению следующего слоя.

Количество повторов нанесения слоёв краски неограниченно, нужно наносить до момента полной удовлетворённости цветом и его равномерностью. Обработать материал своими руками выгоднее в экономическом плане, но если вы не уверены в своих умениях обработки вагонки, лучше прибегнуть к помощи профессионалов, которые обеспечат вашему материалу быструю и равномерную покраску.

Этапы обработки панелей

Практически все защитные составы, которые реализуются сегодня на рынке – универсальный товар, то есть, их можно использовать для любых видов отделочных работ, как снаружи, так и внутри помещения. Среди них есть и лидеры, к примеру Тиккурила для вагонки.

Читайте также:  Чистка колодцев: приспособления и рекомендации по проведению работ

Разница между ними есть, но не значительная, а именно в количестве наносимых слоёв. Внутри помещения достаточно защитный состав нанести на поверхность не более двух раз, а вот фасад следует обработать не менее трёх.

Инструкция будет иметь следующий вид:

  1. Для начала очистите поверхность панелей от лишних слоёв пыли и грязи, чтобы краска легла на их поверхность лучше.
  2. Отшлифуйте панель, как следует, чтобы не было никаких неровностей, от этого будет зависеть внешний вид возводимой конструкции.
  3. Если панели используются повторно, то следует заняться их шлифовкой и очисткой тщательнее, используя при этом теплую воду с добавлением в неё соли.
  4. Наносим краску, причём тонким слоем, чтобы не было разводов и потёков. После полного высыхания, наносим повторно ещё один слой. Красим вагонку сверху вниз, во избежание потёков на её поверхности.

Покрашенный фасад дома из вагонки

Важно! Не нужно наносить толстый слой, это ни к чему, лучше нанести три или четыре слоя потоньше, чтобы цвет получился равномерным и полноценным, без дефектов.

Вывод

Если появилось желание быстро и без лишних проблем отделать помещение или комнату, окрашенная вагонка подойдёт для этих целей, как нельзя лучше.

Окрашиваем вагонку на даче: виды покрытий, интересные идеи, технология

Внутренняя отделка дачного дома должна быть долговечной, безопасной и прочной. А если зимой он пустует и не отапливается, то еще и влагостойкой, так как риск образования конденсата в этом случае очень велик. Не каждый материал справится с такими задачами, однако, если правильно обработать и декорировать вагонку из натуральной древесины, она прослужит десятки лет.

В зависимости от того, чем покрасить вагонку внутри дома на даче, она будет иметь различный внешний вид: сохранит естественный рисунок и оттенок или приобретет новый. А защитные составы для пропитки древесины улучшают ее эксплуатационные характеристики.

Зачем обрабатывать и красить вагонку

Любой материал из дерева необходимо покрывать защитными составами. Без них отделка быстро потеряет внешний вид и придет в негодность. Краски, лаки и пропитки выполняют несколько функций:

  • Улучшают внешний вид лицевой поверхности вагонки;
  • Препятствуют естественному потемнению древесины;
  • Защищают от плесени, грибка и гнили;
  • Сокращают выделение смолы из хвойных пород;
  • Улучшают водоотталкивающие свойства, тем самым предотвращают разбухание и деформацию;
  • Снижают способность к возгоранию и распространению огня.

Покрытия разных видов решают одну или несколько проблем. Поэтому для наилучшей защиты приходится выбирать сразу несколько составов. Чем покрасить вагонку внутри дома зависит от того какие именно функции возложены на покрытие и какой внешний вид отделки хотелось бы получить в итоге.

Виды составов для вагонки

Все средства для обработки древесины условно делятся на защитные и декоративные. Некоторые из них необходимо комбинировать, другие можно использовать самостоятельно. В идеале первичную обработку нужно проводить до монтажа деревянной вагонки, так изделия будут защищены от неблагоприятных факторов со всех сторон. Если обшивка уже установлена и имеет покрытие, его потребуется удалить или зашкурить.

Обратите внимание! Евровагонка, если она изготовлена по стандарту, уже покрыта защитными или защитно-декоративными составами.

Защитные средства

Первоочередные задачи этих составов – защита дерева от вредителей, плесени, грибка, влаги, перепадов температурного режима и продление срока службы вагонки и финишного покрытия.

Распространенные средства для обработки деревянных поверхностей:

  1. Грунтовка. Популярная основа для декоративной отделки. Она улучшает адгезию, препятствует впитыванию влаги и выделению смолы, заполняет поры и скрывает мелкие неровности. Производятся составы с антисептической добавкой, они защищают дерево от поражения плесенью и грибком.
  2. Масло-воск. Создает поверхность из плотной пленки, которая отлично отталкивает воду. Такая обработка необходима для помещения с высокой влажностью.
  3. Льняное масло. Глубоко пропитывает древесину, со временем твердеет. Защищает от влаги и придает вагонке выраженную структуру.
  4. Олифа. Некогда популярное средство обработки. Сегодня его вытесняют более совершенные составы. Улучшает гидрофобность дерева, но покрытие быстро меняет цвет и липнет.
  5. Отбеливатель. Материал чаще используется местно, там, где есть такие дефекты, как синие пятна, естественное потемнение.
  6. Антисептики. Защищают поверхность от вредителей, грибка и плесени. Используются и уже на пораженных участках отделки.
  7. Антипирены. Снижают способность древесины к возгоранию и распространению огня.

Масло-воск и льняное масло не требуют дополнительной обработки, так как придают поверхности выраженный рисунок, а цвет можно заколеровать. Олифу тоже допустимо не красить, но обновлять придется часто. Грунтовка и антисептики используются как база для финишной отделки.

Декоративные покрытия

Подбирать эти составы необходимо с учетом состояния отделки. Есть средства, которые сохраняют и подчеркивают природный вид древесины, делают более выраженными годовые кольца, придают оттенок. Другие напротив – скрывают рисунок под плотным цветным слоем. Первые стоит применять, если вагонка не имеет дефектов (сорта Экстра, А и АВ) и старой краски. Вторые, для изделий с многочисленными повреждениями (сорт В и С) и покрытиями, которые нельзя снять.

Прозрачные составы для финишной обработки деревянной вагонки: лаки, морилка, некоторые краски. Непрозрачные: акриловая и масляная краска, водоэмульсионная.

Для внутренних работ больше всего подходят акриловые, алкидные и лаки на водной основе. Полностью сохраняют природный вид древесины. В состав можно добавить пигмент, который придаст вагонке оттенок. Поверхность, покрытая лаком, имеет глянцевую или матовую фактуру. Дополнительно защищают отделку от воздействия влаги, изменения цвета и мелких механических повреждений. Могут содержать антисептические добавки.

Декоративная лазурь

Придает древесине выраженную структуру и любой цвет. Не образует на поверхности пленку, а проникает вглубь. Материал прозрачный, поэтому вагонка под ним должна быть без существенных дефектов. Кроме декоративной, выполняет защитную функцию.

Морилка

Имеет практически такой же эффект, как и декоративная лазурь. Окрашивает древесину в насыщенный коричневый цвет разных оттенков. Морилку часто используют для искусственного состаривания вагонки. Важно учитывать, что она недостаточно защищает от влаги.

Акриловая водоэмульсионная полупрозрачная краска

Образует на поверхности дерева тонкий слой, через который видны фактура и натуральный оттенок древесины. Такие краски скрывают незначительные дефекты отделки.

Масляная краска

Плотное непрозрачное покрытие. Образует пленку на поверхности. Может иметь любой оттенок. Длительно сохраняет цвет и целостность. Эта краска для вагонки требует обновления примерно каждые 5 лет. Обладает едким запахом.

Акриловая краска

Более долговечное непрозрачное покрытие, чем масляная краска. Практически не имеет запаха, сохнет за короткое время. Может создавать матовое и глянцевое покрытие. Единственный ее недостаток – высокая стоимость.

Водоэмульсионная

Краски без запаха, быстро сохнут. Образуют матовую или полуматовую фактуру. Подходят только для сухих помещений.

На видео пример грамотной комбинации защитных и декоративных покрытий для вагонки, нанесенных в домашних условиях, без применения специальных инструментов.

Советы по выбору финишного покрытия и интересные идеи

Широкий выбор покрытий позволяет подобрать совершенно любой цвет и фактуру для вагонки. В условиях дачного дома лучше отдать предпочтение самым стойким и неприхотливым составам, которые не придется часто обновлять.

Если отделка новая, то стоит сохранить ее природный колорит и выбрать для обработки прозрачные средства: лаки, лазури.

В случае если на панелях имеется множество дефектов или старое покрытие, то без плотной, непрозрачной краски не обойтись. Улучшить внешний вид базовой поверхности можно за счет удаления верхнего слоя древесины, но это слишком трудоемкий и долгий процесс.

Цвета и оттенки вагонки можно комбинировать в отделке одного помещения. Этот прием позволяет разделить просторную комнату на зоны. Украсить или разнообразить дизайн, расставить акценты.

За счет цвета отделки можно добиться некоторых визуальных эффектов. Светлые оттенки расширяют пространство, темные, напротив, делают меньше. Белый потолок выглядит выше, чем коричневый.

Цветовое решение для вагонки может совпадать с палитрой оттенков, использованных в интерьере или контрастировать.

Технология обработки вагонки

Защита и покраска вагонки выполняется в несколько этапов. Первый из них – подготовка. Если отделка новая, то прежде чем покрыть вагонку ее поверхность достаточно очистить от пыли раствором из 5 литров воды и 150 гр. соды. После сушки можно наносить первый слой.

При наличии старых покрытий потребуется шлифовка пемзой или наждачной бумагой. Лучше ее выполнять шлифовальной машиной. Задача этой процедуры создать шероховатую фактуру, которая легко сцепится с покрытиями.

Если на вагонку нанесены плотные краски, то счистить их можно механическим способом (строительным феном и шпателем, шлифмашиной) или специальными химическими растворами. Оба способа не гарантируют идеального результата, но попробовать стоит. Этот вариант лучше, чем покрасить вагонку внутри дома прямо поверх старой финишной отделки.

Покрытие можно не снимать, но тогда его следует обезжирить. В обязательном порядке удалить участки с обсыпающейся краской, воздушными полостями и зачистить до гладкости.

При наличии серьезных дефектов, например выпавших сучков, необходимо зашпаклевать отверстие и зачистить до гладкости.

Нанесение защиты

Если покрытие не удалось нанести на неустановленную вагонку, то следует тщательнее промазывать стыки, чтобы обработать как можно большую площадь. Состав необходимо накладывать тонким и равномерным слоем. Для этого можно использовать как кисть и валик, так и механические инструменты. Если защита наносится в несколько слоев, то каждый из них важно тщательно просушить, прежде чем покрасить вагонку следующим составом.

Окрашивание

Способ нанесения финишного покрытия зависит от его вида. Общие правила проведения работ:

  • Использовать две кисти (широкую для основной части, узкую – для стыков) или краскопульт;
  • Покраска начинается сверху, чтобы случайные капли не испортили уже готовую поверхность;
  • По одному участку проходить один раз, непрерывной линией;
  • Некоторые лаки и краски наносят в два-три слоя, каждый из них должен высохнуть естественным путем в течение нескольких дней;
  • Лучше сделать несколько тонких, чем один толстый слой;
  • Только окрашенную отделку нельзя подвергать воздействию уф-лучей и резким перепадам температуры.

В труднодоступных местах для окрашивания можно использовать поролоновую губку. Лучше всего за короткое время нанести состав на всю площадь. Если требуется сделать перерыв, то стык нужно расположить на незаметном участке.

Для внутренней отделки дачного дома, вагонка – один из лучших вариантов. Она не требует сложного ухода, а реставрировать поверхность достаточно раз в 7-10 лет (в зависимости от вида покрытия). Если обработать ее по всем правилам и с учетом особенностей эксплуатации, материал прослужит не менее 25 лет.

Особенности крашеной вагонки в интерьере

Такой материал, как вагонка, привлекает внимание огромного количества домовладельцев и жителей квартир. Этот материал может похвастаться своей низкой ценой. Более того, после отделки вагонкой помещение приобретает свой индивидуальный колорит и красоту. Неплохим вариантом для создания уютной и теплой атмосферы внутри дома является использование крашеной вагонки в интерьере.

Для покраски вагонки удобнее всего использовать валик.

Основные покрытия для вагонки

В настоящее время фирмы-изготовители предлагают покупателям вагонку, изготовленную из разных пород дерева. В качестве материала может выступать как дорогое красное дерево, так и более дешевая по цене сосна. Покраска вагонки из дорогих пород дерева не производится. Это обусловлено тем, что, к примеру, дуб имеет свой весьма оригинальный и привлекательный рисунок. Что касается более дешевой древесины, то ее в большинстве случаев обрабатывают морилкой или краской, чтобы придать вагонке, используемой в интерьере, более дорогой внешний вид.

Очень часто вагонку покрывают белой краской, тем самым придавая ей универсальность. В случае когда предложенные цвета не устраивают покупателя, он может самостоятельно произвести окраску или тонировку вагонки.

В силу того, что деревянная вагонка со временем впитывает в себя влажность, грязь и т.д. и затем темнеет, то ее следует покрасить.

  1. Покрытие лаком. Этот вариант в наименьшей степени влияет на исходный рисунок и цвет материла. Лак с цветом подчеркивает природный рисунок, имеющийся на древесине. В продаже имеются составы, которые придают вагонке дополнительный цвет или, напротив, делают поверхность матовой. Если дерево имеет темный цвет, то не рекомендуется в качестве его покрытия использовать лак с блеском. Лакировать можно любую вагонку.
  2. Морилка. Такой состав обладает способностью проникать внутрь древесины. Морилка меняет цветовую гамму, но при этом сохраняет имеющийся рисунок. Это обусловлено тем, что разные слои дерева впитывают состав по-разному.

В качестве рекомендации нужно сказать, что необязательно менять цвет древесины с помощью магазинных средств. Можно для этих целей прибегнуть к давно проверенным народным способам. К примеру, в качестве состава для покраски может быть использован обычный чай в крепко заваренном виде.

Читайте также:  Кирпичная печь для бани: особенности конструкций

Древесина светлого оттенка крайне плохо реагирует на покрытие морилкой. В результате такой окраски вагонка приобретает неестественный цвет с наличием пятен. Если вы решите нанести краску, например, на сосну, то следует отдавать предпочтение исключительно темным оттенкам.

Покрытие лаком осуществляется по прошествии примерно 24 часов. Это время требуется для того, чтобы морилка просохла.

Крашеная вагонка: особенности

Она становится настоящим украшением любой комнаты. Краска способна кардинально поменять цвет изделия. Окраска производится два раза.

Вагонку необходимо красить сверху вниз для того, чтобы не образовывались подтеки.

  1. Масляная краска. Такой состав прекрасно впитывается и обладает свойством противостоять влаге. В большинстве случаев масляная краска используется в процессе отделки внешней части помещения. Отдавать предпочтение лучше все-таки светлым цветам. Темная краска достаточно быстро теряет свой цвет.
  2. Акрилатная краска. Отличается высоким сроком эксплуатации. Для внутренней отделки помещения этот вариант не подходит, потому что после нанесения появляется паронепроницаемая пленка.
  3. Акрилатный аквалак. Пользуется наибольшей популярностью. В его состав входит вода. Благодаря этому он прекрасно впитывается и не образует пленки. Если вы отдадите предпочтение этому продукту, то после покраски не потребуется покрывать вагонку лаком.

Для выделения рисунка на вагонке материал можно покрыть и специально предназначенным для этого воском или маслом. Такое покрытие позволяет сохранить в интерьере рисунок вагонки и ее первозданную структуру. К тому же древесина, покрытая маслом, способна дышать. Есть только один небольшой недостаток: это покрытие время от времени придется обновлять.

Какому именно варианту покраски отдать предпочтение, выбирать только вам. Исходить нужно из имеющихся денежных средств и собственных предпочтений.

Как правильно подобрать цвет вагонки

Прежде чем вы отдадите предпочтение тому или иному цвету, необходимо определить, какая основная идея присутствует в интерьере помещения. Выбранный цвет должен стать дополнением или, напротив, главным элементом в уже имеющемся дизайне.

Каждый оттенок имеет свои черты и особенности.

Если вы планируете интерьер кухни, то лучше всего отдавать предпочтение окрашенной в аппетитные цвета вагонке. Зеленые и синие оттенки создают не только достаточно мрачное ощущение, но и чувство дискомфорта. Для кабинета и коридора вполне приемлемо использование холодных оттенков. В спальне лучше всего использовать естественные или теплые тона.

В качестве примера можно привести вагонку, окрашенную в серый цвет. Ее вид будет напоминать старое дерево. Такой облик вагонки идеально впишется в интерьер в стиле кантри.

С осторожностью нужно относиться к белым и перламутровым цветам.

Такие цвета смотрятся в интерьере эффектно и подходят к практически любому стилю, но нужно понимать, что белый цвет достаточно быстро пачкается и следы от загрязнений на нем будут очень заметны. Поэтому использовать белую вагонку в местах, где велика вероятность загрязнений, не стоит.

Прекрасным вариантом для отделки любого помещения является разноцветно покрашенная вагонка. Комбинаций можно придумать много.

Преимущества крашеной вагонки

Многие изначально предпочитают приобретать уже покрашенную вагонку. Возможно, это действительно правильное решение, поскольку у такого варианта есть много достоинств:

  • исключены подтеки и разводы;
  • покраска производится посредством составов высокого качества;
  • высокий уровень защиты от воздействия факторов извне;
  • нет необходимости тратить время на работы, связанные с подготовкой;
  • быстрая установка;
  • древесина просушена намного лучше, чем если бы этот процесс осуществлялся в домашних условиях.

Способы окраски вагонки

Если вы твердо решили, что красить вагонку будете самостоятельно, предстоит выбрать один из вариантов:

  1. Ручная покраска.
  2. Автоматическая покраска.

Для того чтобы покрасить вагонку вручную, потребуется приобрести кисточку и валик. Но такой способ не может исключить подтеки и разводы. Их невозможно избежать даже при условии, что вы аккуратно будете наносить краску.

Если вы отдаете предпочтение автоматическому способу, потребуется компрессор или пульверизатор. Краски при этом придется истратить в несколько раз больше. Несмотря на это, многие отдают предпочтение такому варианту, так как нанесение краски ускоряется, а подтеки можно полностью исключить.

Прежде чем наносить краску, необходимо подготовить поверхность вагонки.

  1. Максимально очистите поверхность от грязи и пыли. Поможет раствор соды, он прекрасно справляется с любыми загрязнениями.
  2. Чтобы краска легла идеально, она должна наноситься исключительно на ровную поверхность. Для получения таковой необходимо пройтись по вагонке шкуркой или наждачкой.
  3. Покройте вагонку составами, предотвращающими появление грибка и плесени.
  4. Чтобы слои сцепились наилучшим образом, нужно нанести грунтовку. Ее можно наносить одним или двумя слоями. По цвету она должна подходить к основному покрытию.

Осталось нанести пропитку, и можно приступать к окраске. Красить нужно без резких движений. Если вы используете кисточку, то красить лучше всего ее кончиком. Наносить следующий слой можно только после того, как высох предыдущий.

Крашеная вагонка, или как вогнать интерьер в краску

Крашеная вагонка в городском интерьере используется нечасто, ее иногда применяют как обшивку лоджий или балконов. В частных зданиях крашеные панели используют гораздо чаще, ведь они смотрятся очень гармонично в загородных интерьерах. Разновидности подобного оформления будут рассмотрены далее.

Виды вагонки

Дощатая облицовка различается материалом изготовления, также отделочные панели классифицируют по внешним качествам, вариантам соединения.

  1. Из дерева. Такие доски делают из хвойных или лиственных деревьев: осины, бука, ясеня, сосны и других.
  2. Из пластика. Эту разновидность изготавливают из ПВХ-материалов путем продавливания расплавленного пластика через формирующее устройство. Экструзия позволяет придать предмету нужную форму.
  3. Из МДФ. В отличие от деревянного типа, вагонка в этом случае не выстругивается из древесины, а склеивается из древесной стружки, благодаря чему получает высокую плотность. При изготовлении не используются вредные примеси.
  4. Из алюминия. Обшивка из этого материала подходит только для внешней облицовки. Ее плюсами считаются небольшой вес и антикоррозийные свойства. Недостатками стала слабая защита от физического воздействия, незначительная теплоизоляция, поэтому ее не используют в отделке внутренней части дома.

В зависимости от качества материала вагонку разделяют на:

  • Высокий класс, который обозначается как «0» или «extra». Доски высокого класса не имеют повреждений, при их изготовлении не использовали сердцевину дерева.
  • Низший класс, который обозначают «С». В таких элементах могут быть 1-2 незаметных сучка, пятна от покраски, другие дефекты.

Профили вагонки

Внешний вид досок и выемки для их соединения друг с другом определяют профиль вагонки.

Самыми популярными считаются:

  1. Евровагонка. Она выглядит как длинная, узкая доска с пазом и шпунтом по обеим сторонам. На внутренней стороне она имеет небольшие желоба для вентиляции. Ширина панели – от 10см, длина – от 2м, толщина – 1,2 см.
  2. Блокхауз. Под этим названием кроется вагонка, которая имитирует бревна круглой формы, для этого у нее внешняя сторона выполнена в виде полукруга. Профиль имеет такие параметры: длина от 2 до 5 метров, толщина – 3,6 см, ширина зависит от толщины (9-19 см). Для изготовления досок используют хвойные деревья.
  3. Американка. Она похожа на брус из дерева. Профиль сделан в виде прямоугольной трапеции. Утолщенная часть, где толщина составляет от 2,2 до 4 см, имеет паз, в узкой части (от 1,4 до 2,8 см) есть шпунт.

Покраска вагонки

Стены, покрытые простой вагонкой, подходят не для всех стилей, поэтому нередко требуется покрасить деревянные доски подходящим для интерьера цветом.

Особенно остро проблема покраски возникает у владельцев загородного дома, поскольку именно там чаще всего применяется этот способ обшивки.

Некоторые люди считают, что на внутреннюю облицовку не надо наносить никакие составы, однако не во всех условиях она сможет без них сохранять свой вид.

При плохой вентиляции дерево может стать синим, под солнечными лучами – сероватым. Есть методы борьбы с этими проблемами: посиневшие доски обрабатывают средствами с кислородом или хлорсодержащими составами, а затем покрывают защитными составами.

Посеревшую древесину отшлифовывают до получения первоначального вида, но без покрытия дерево вскоре вновь посереет. Поэтому выкрасить доски сразу после установки будет верным решением.

Жидкости для защиты древесины выпускаются в виде:

  1. Защитных составов. Жидкости для наружной обработки содержат защиту от UV-излучения, что помогает замедлить фотостарение дерева, предотвратить образование серого оттенка. Некоторые из защитных жидкостей могут из-за химической реакции окрасить древесину ярким цветом, убрать который смогут только укрывистые краски, поэтому нужно внимательно выбирать пропитку.
  2. Тонирующих веществ. Они создают легкий оттенок, при этом не перекрывают древесный рисунок. Сверху не образуется пленка, дерево не теряет паропроницаемые свойства. Морилки содержат разное количество красящего вещества, из-за чего бывают слабо- или сильнопигментированными. Если нужно сохранить структуру дерева, то лучше выбрать состав со слабым пигментом, что позволит контролировать степень визуализации древесной фактуры.
  3. Лаков. Пользуются популярностью лаки основе воды, которые могут быть с глянцевым блеском, полуматовыми или полностью без отражения света. К некоторым лакам можно добавить колер. Аквалаки образуют паропроницаемое покрытие, а также одновременно предохраняют от загрязнений. Изготовители добавляют бактерицидные компоненты и фильтры, защищающие от УФ-лучей. Аквалаки подходят для балконов, дачных домов, бань.
  4. Красок. Они образуют плотное покрытие, сквозь которое не видно узор дерева. Краски представлены богатым ассортиментом, выпускают обычные масляные составы, а также более сложные – латексные и акрилатные.
  5. Масел для древесины. Их выпускают прозрачными или с пигментом. Они не образуют пленку: древесные волокна хорошо впитывают масла. Их действие сходно с действием лаков: защищают от повреждений, предотвращают проникновение грязи. Масла создают матовую поверхность.

Правила покраски

Покрытие панелей краской состоит из нескольких этапов, строгое выполнение которых обеспечит долгое время службы выкрашенной поверхности.

Этап 1. Доски проверяют на наличие дефектов, все поврежденные элементы отбраковывают. Испорченные дощечки пригодятся для тестирования оттенков, определения количества слоев.

Этап 2. Панели, которые прошли сортировку, отшлифовывают до гладкого состояния. Лучше использовать шлифовальную машинку, но подойдет и наждачная бумага, прикрепленная к брусу. Наждачка должна быть с зернистостью 240-290. Шлифовку проводят круговыми движениями, обрабатывают лицевую сторону, паз, шип. Внутреннюю часть можно не обрабатывать.

Этап 3. Красящий состав наносят с помощью кисти или валика. Малое количество краски короткими мазками распределяют по планке, затем растушевывают.

Этап 4. После равномерного окрашивания доски оставляют высыхать.

Этап 5. При работе с лаками или красками плотной структуры требуется отшлифовать поверхность еще раз.

Этап 6. Наносят второй слой вещества и оставляют сушиться.

Для сохранения древесной структуры применяют пигментированные масла, лазурь или воск. Вначале красящий состав фрагментарно наносят на всю длину доски, затем кистью растушевывают мазки и оставляют впитываться 7-10 минут.

Чтобы проявить рисунок дерева, мягкой тканью стирают большую часть масляного покрытия. За счет этого в бороздах остается пигмент, а на выпуклых местах его почти нет. В декоре этот вид покраски используют для внутренних поверхностей строения.

Современные лакокрасочные материалы позволяют получить эффект двухцветной вагонки с выраженной текстурой. Для первого слоя берут темный оттенок, для второго – более насыщенный или белый. Первым слоем покрывают доску, оставляют на 10-12 мин., а затем излишки вытирают безворсовой тряпкой.

Оставляют высыхать на сутки. Затем покрывают маслом светлого цвета, через 10 минут обрабатывают шпателем, оставляют на 24 часа высыхать.

Идеи для окрашивания

Покраска вагонки внутри дома имеет множество вариаций: фото интерьеров покажут разнообразие существующих идей. Одной из новинок декорирования стало совмещение ровных стен и деревянной обшивки.

Необычно выглядит комбинирование досок различной толщины. Тонкие панели вставляют между широкими, а затем красят доски одним цветом, но разной интенсивности.

Из ровных досок и евровагонки формируют волны или впадины на стене. Чтобы акцентировать зоны освещения на стенах, можно поиграть с цветом: возле светильников обшивку красят светлой краской, чтобы выделить эту область.

Вагонку на массивных потолках выбеливают, а балки покрывают темной краской. Комната выглядит современно, несмотря на привычные материалы обшивки.

В душевых и ванных деревянная облицовка также имеет место быть. Важно сделать качественную вентиляцию помещения и обработать доски влагоустойчивой пропиткой. Теплые оттенки дерева по периметру и яркая плитка на полу придадут ванной комнате эффектный вид.

Для спальни ребенка можно сделать роспись по вагонке. Получившуюся картину после высыхания покрывают лаком/маслом без цвета.

Крашеная вагонка в интерьере при декорировании помещений подойдет для почитателей естественных материалов в интерьере. Большой выбор способов окраски панелей позволит создать эксклюзивное покрытие стены, которое защитит вагонку от повреждений, продлит срок ее службы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector