Особенности мотоблоков Крот

Содержание

Мотоблок Крот: конструкция и технические характеристики

В наше непростое время, когда запад вводит экономические санкции против России, отечественное производство, как никогда, актуально. Пример этому — мотоблок Крот. Популярность данных машин растет с каждым годом. И надо сказать, что данные устройства практически ни в чем не уступают иностранным аналогам, а во многом даже и превосходят. Мотоблоки Крот просты, адаптированы для нашего климата, многофункциональны, доступны по цене, неприхотливы в обслуживании, хранении и ремонте.

Главными достоинствами мотоблоков Крот являются компактность и недорогая стоимость вкупе с многофункциональностью и высокой производительностью. С помощью этих машин можно обработать не только окультуренные участки, но и целину. А небольшие размеры и вес позволяют перевозить эти мотоблокив обычных багажниках легковых автомашин. Хранение мотоблоков Крот также не представляет сложностей — подойдет небольшой гараж или сарай.

Описание мотоблоков

Технический прогресс не стоит на месте, и сельское хозяйство — не исключение. На смену граблям, лопатам, мотыгам и прочим ручным инструментам приходит моторизированная техника, способная в разы облегчить тяжелые земляные и другие сельскохозяйственные работы. И необязательно покупать для каждого вида работ отдельную машину. Достаточно приобрети одно многофункциональное устройство, которое способно заменить весь набор садовых инструментов.


Именно такими машинами являются мотоблоки. Эти универсальные технические средства способны пахать, рыхлить, измельчать и заделывать сорняки, окучивать, бороновать, заготавливать сено и даже вносить удобрения.

Мотоблок — это усовершенствованный мотокультиватор, обладающий более широкими возможностями и опциями. Многофункциональность мотоблока достигается конструкцией, где двигатель — это отдельный модуль с колесами, на который можно навесить различное дополнительное оборудование, например фрезу, плуг, окучиватель, снегоуборочный отвал и даже тележку с сиденьем. Для российского потребителя мотоблок Крот — просто находка.
За все время существования на рынке мелкой сельскохозяйственной техники мотоблоки Крот охарактеризовали себя надежностью и долговечностью. Хочется отметить, что все работы с механизмами можно производить без особых физических усилий. Например, при вспашке устройство практически само движется вперед, разрывая и переворачивая пласты грунта.

Еще советскими инженерами в далеком 1983 г. были разработаны первые модели мотоблоков Крот. Очень быстро эти машины завоевали любовь россиян. Производство данных устройств, только в уже более модернизированных вариантах, осуществляется и по сегодняшний день заводами в Москве и Омске.

Конструкция и технические характеристики

Конструкция мотоблоков Крот довольно простая — рама, двигатель, редуктор, рукоятка и кронштейн. В зависимости от модели эти машины могут оснащаться подъемными или съемным колесами, а также различным дополнительным оборудованием. Управление двигателем происходит через механизмы на рукоятке (как у мотоцикла), что очень удобно при работе.

Принцип работы довольно простой. Основным рабочим инструментом мотоблоков Крот являются фрезы, которые инсталлируются на выходной вал. Крутящий момент на вал передается с помощью двигателя через редуктор. При вспашке фрезы крутятся, отрезают и крошат пласты грунта, одномоментно обеспечивая поступательное движение вперед.
Обслуживание тоже не вызывает вопросов. Важно следовать всем рекомендациям производителя. Инструкция по эксплуатации составлена довольно подробно. А учитывая простоту устройства, даже неопытный владелец легко справится с сервисом мотоблока Крот.

Разнообразие моделей

Можно отметить 2 основных ряда модификаций мотоблоков Крот. Это маломощная серия МК и высокопроизводительная — DDE.

Первые отличаются низкой ценой и довольно экономичные в работе. Именно поэтому данная серия является наиболее популярной у россиян. Предназначены эти устройства для работы на небольших земельных участках. Здесь применяются двухтактные двигатели с воздушной схемой охлаждения, работающие на бензине. Среди дополнительного оборудования можно отметить инструмент для вспашки, прополки, окучивания и многое другое. Минусами мотоблоков Крот серии МК является небольшой объем двигателя и всего 1 скорость — передняя. Но для дачного участка размером в 6 соток — это самое то! Примером может служить модель Крот МК-1А-02.

Современные модели мотоблоков Крот серии DDE укомплектовываются мощными (до 6,5 л. с.) четырехтактными бензиновыми двигателями различных производителей.
В России пользуются популярностью модификации, оборудованные четырехтактным двигателем известной японской компании «HONDA». Ширина обработки почвы может составлять от 35 до 60 см. Наличие передней и задней скоростей говорит об отличной маневренности данной категории мотоблоков. За 1 час устройства серии DDE способны обработать от 150 до 200 м². А многообразие сменного оборудования позволяет выполнять практически полный цикл сельскохозяйственных работ, начиная от вспашки весной и закачивая уборкой урожая осенью. Такие машины предназначены для обработки больших земельных угодий в короткие сроки.Полный перечень и описание новейших моделей можно найти на официальном сайте производителя.

Есть еще вариации культиваторов Крот, которые оборудованы электродвигателями и работают от сети. Эти изделия предназначены для выполнения земляных работ внутри теплиц, так как электродвигатели, как известно, не образуют выхлопных газов.

Виды работ

Для рыхления почвы на выходные валы редуктора устанавливаются специальные фрезы. Колеса при этом поднимаются или снимаются. А на кронштейн одевается сошник, с помощью которого можно регулировать глубину обработки и тормозить. Технику можно оборудовать двумя, четырьмя и шестью фрезами одновременно. Для целины рекомендуется использовать только внутренние фрезы. Хочется отметить, что режущий инструмент изготавливается из каленой стали, которая не только прочна, но и устойчива к агрессивному воздействию влаги и почвы.

Для того чтобы выполнить прополку, вместо внутренних фрез одеваются так называемые полольники, которые изготовлены Г-образной формы. А вместо внешних ножей устанавливаются особые диски для защиты растений. При движении вперед полольники срезают сорняки, при этом культурные растения остаются невредимыми.

Если необходимо произвести окучивание картофеля, то сошник снимается и устанавливается окучиватель, а вместо фрез используются стальные колеса с грунтозацепами.

Осенью, когда требуется выкапывание картофеля, мотоблок тоже будет очень полезным. Для этого инсталлируются специальные колеса и вместо сошника навешивается выкапыватель.

Скосить траву и заготовить сено — опять же посильная задача для мотоблока Крот. Для этих работ просто необходимо приобрести и установить сенокосилку.
Мотоблок Крот непременно пригодится и в поливочных работах. Здесь понадобится специальная насосная установка.

Помимо всего вышесказанного, производители предлагают в качестве дополнительной опции тележки, предназначенные для перевозки грузов массой до 200 кг, и специальные прорезиненные колеса.

Выбор модели

При выборе нужного варианта мотоблока Крот нужно учитывать следующие технические характеристики:

    vМощность двигателя — данный параметр влияет на производительность работы. Чем больше земельный участок, тем мощнее следует выбирать мотор.

  • Ширина захвата — чем она больше, тем быстрее будет произведены работы.
  • Возможность установки дополнительного оборудования. Данный параметр важен, когда мотоблокприобретается для выполнения различных видов работ.
  • Подводя итог, можно сказать, что мотоблок Крот — это гениальная разработка наших инженеров, которая способна стать надежным помощником в сельскохозяйственных работах по отличной цене и заменить целый парк сельскохозяйственных инструментов и инвентаря .

    Возможности мотоблока «КРОТ»

    Люди, у которых есть дачные участки средних и больших размеров, а также люди, чей огород требует много усилий для обработки, часто страдают от нехватки сил. Ведь каждый человек сложен по-разному, и не каждый способен перекопать в одиночку площадь своего участка. По этой причине еще в далёком 1983 году советские инженеры сконструировали первую модель мотокультиватора «Крот».

    С тех пор прошло больше двух десятилетий, но постоянно совершенствующиеся модели мотоблока «Крот» по-прежнему востребованы на рынке.

    ОПИСАНИЕ МОТОКУЛЬТИВАТОРА

    Как и в любом другом мотоблоке, «сердцем» всей конструкции выступает двигатель внутреннего сгорания (ДВГ). В мотокультиваторах (МК) «Крот» он двухтактный, карбюраторный и, учитывая особенности крепления к раме, он оснащен воздушным принудительным охлаждением.

    С ДВГ посредством клиноременной трансмиссии связан выходной вал редуктора. На эти вал надевается одна из частей: фрезы или колёса (подробнее в пункте «Альтернативные модели»). Сам редуктор также прикреплен к раме, которую, к слову, составляют две полурамы.

    От того же редуктора идут две рукоятки, служащие для управления МК — они трубчатого типа. На данных рукоятках размещены так называемые органы управления. С их помощью владелец мотокультиватора может управлять оборотами, сцеплением или, если его модификация обладает такой функцией, — задним ходом. Крайней частью мотоблока является кронштейн, используемый для установки на него дополнительных аксессуаров.

    Перенос устройства из одного места на другой в выключенном положении выполняется при помощи подъемных колёс. Во включенном состоянии, когда «железный конь» выполняет работу, колёса должны быть подняты.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И УСТРОЙСТВО

    Самой слабой частью первых версий МК являлся двигатель, а владельцы этих моделей жаловались на нехватку в производительности. Сейчас эта проблема в силу развития и удешевления производства решена, и МК обладает однотактным мотором с рабочим объемом в 60 кубических сантиметров и мощностью в 2,6 лошадиные силы. Максимальное количество оборотов достигается на значении 5000—6000 в минуту.

    Читайте также:  Как построить теплицу из дерева?

    Запуск движка производится вручную (с помощью верёвки), при этом стартер несъемный. Карбюратор, установленный в МК-2, имеет маркировку К-60В, воздухоочиститель исполнен в сухом варианте, он также имеет сменный фильтрующий элемент, что также упрощает использование инструмента. В качестве топлива для ДВГ используется бензин категории А-76, смесь бензина осуществляется с маслом М-8В1 (иначе автол) в примерном соотношении 20:1. Объем бака не блещет размерами — всего лишь 1.8 литра, однако, этого хватает, поскольку двигатель не самый требовательный.

    Двигатель мотоблока «Крот»

    Одноступенчатый редуктор (не основной) шестереночного типа использует то же масло (М-8В1) в качестве смазки. Мотоблок «Крот 2» в пассивном положении использует сцепление в выключенном состоянии. Для его включения используется рукоятка, характерным движением, как на мотоцикле. При включении сцепления происходит натяжение клинового ремня, чтобы он не проскальзывал, после чего передается крутящий момент.

    Основной редуктор имеет двухступенчатое строение (из шестерен и цепи), а в качестве смазки использует масло с маркировкой ТАД-17, оно трансмиссионное.

    Итого, характеристики МК состоят в следующем:

    • двигатель (60 к.с. , 2,6 л.с. , 5000—6000 об./мин.);
    • карбюратор (К-60В);
    • топливо (бензин);
    • масло М-8В1 (для одноступенчатого редуктора);
    • масло ТАД-17 SAE85W90 (для основного редуктора);
    • объем бака (1.8 л);
    • стартер несъемный (ручной);
    • основной редукт. (двухступенчатый);
    • редукт. в блоке с мотором (одноступенчатый).

    ОБЗОР МОТОКУЛЬТИВАТОРА «КРОТ»

    АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МОДЕЛИ МОТОБЛОКА «МК-2»

    Первая версия МК-1 (мотоблок «Крот») была создана для узкой специфики применения. Она представляла из себя культиватор фрезерного типа. Однако скорое развитие МК привело к появлению альтернативных моделей, имеющих в наличии дополнительное оборудование. В частности, аппарат обладал ножом для прополки, плугом и косилкой с режущим элементом.

    Последующие модификации, в виду большой популярности культиватора, оснащались либо редуктором с дополнительной передачей заднего хода, либо производилась замена двигателя на импортный. Так появился альтернативный двигатель на мотоблок «Крот». Разнообразие моделей обогащается наличием версий с другим устройством карбюратора, бензобака и т. д.

    Но и на этом обилие «скрещенных» вариантов мотокультиваторов не заканчивается, и читая отзывы, можно узнать, что существуют МК, сконструированные энтузиастами-владельцами, где устанавливают даже электрические двигатели, а штатный замененный ДВГ используют для других «изобретений».

    РОД РАБОТЫ ДЛЯ КУЛЬТИВАТОРА, ДОПОБОРУДОВАНИЕ

    Узкая направленность в использовании первых версий мотокультиватора не является одной из его отличительных особенностей, так как, используя Мотоблок «Крот», можно выполнять огромное количество разного рода работы. Например:

    • вспашка почвы;
    • сенокос;
    • работа с тележкой;
    • перекачивание воды;
    • выкапывание овощей.

    Модернизация мотокультиватора «Крот»

    и многое другое. Так, например, во время вспашки плугом на аппарат надеваются металлические колеса, имеющие грунтозацепы (плуг приобретается отдельно). При помощи этих же колёс и окучивателя можно (как ни странно) окучивать картофель. Кроме всего перечисленного, при помощи сошника есть возможность использовать машину для прополки сорняков.

    Можно сделать вывод, что МК-2 максимально неприхотлив к разной работе. Об этом свидетельствует большое количество дополнительного оборудования, которое продается для мотоблока.

    ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

    Рассуждая о недостатках данного устройства, первое, о чем хочется сказать, это маломощный двигатель, объем которого всё-таки мог быть чуть больше. Также «открытая» система конструкции устроена таким образом, что МК часто и обильно загрязняется во время работы, особенно в тех местах, куда пыль и грязь попадать не должны. И последнее, о чем можно высказаться в негативном ключе — это цена. С учётом нестабильности валюты подобное устройство обойдется покупателю более, чем в 22000 рублей, что, конечно, очень дорого.

    Всё то, что можно говорить об этом мотоблоке далее, несет исключительно положительный характер и относится, несомненно, к достоинствам устройства.
    Первое, это достойные, в общем, характеристики для подобного инструмента. Приятной новостью становится фактически полное отсутствие пластика в конструкции аппарата — он выполнен из прочного металла. В то же время он прост в использовании, и у него есть сила для выполнения самых разных работ. «Крот» прост в починке и реорганизации. Заменить двигатель, редуктор или добавить в машину что-то своё не составит никакого труда.

    Мотоблок «Крот» с косилкой

    В то же время, штатной конструкции всегда достаточно для повседневного использования, что означает — мотокультиватор «Крот» работает по принципу «достал, включил и пользуйся». Хочется обратить внимание на тот факт, что это машина, разработанная в России, а значит, найти двигатели для мотоблока «Крот» и все детали для них очень просто и, главное, недорого.

    Несомненно, преимуществ у мотокультиваторов «Крот» больше, чем недостатков, что позволяет судить о них, как о хороших устройствах.

    Мотоблок “Крот” – особенности эксплуатации

    На протяжении десятилетий мотоблок “Крот” остается отличным помощником при выполнении приусадебных и сельскохозяйственных работ. Продуманная конструкция агрегата способствует применению целого ряда навесных приспособлений для обработки земли. Простота обслуживания и эксплуатации делает мотоблок “Крот” одним из лучших решений для заядлых дачников.

    Конструкция

    Технические характеристики

    • Объем двигателя до 60 см 3 .
    • Мощность мотора – от 5,5 до 6,5 тыс. об/мин.
    • Объем топливного бака – 1,8 л.
    • Ручной запуск при помощи стартера.
    • Бесконтактная электронная система зажигания.

    Эксплуатация мотоблока “Крот” – общие указания

    Агрегат предназначен для применения в условиях, характерных для большинства климатических зон России. Однако для увеличения срока службы и повышения надежности, рекомендуется в строгости следовать техническим предписаниям, выполнять регулярное техобслуживание и соблюдать правила хранения мотоблока.

    При введении в эксплуатацию агрегат должен пройти обкатку на протяжении первых 20 часов. Процедура предполагает постепенное повышение нагрузки на двигатель и плавное увеличение глубины вспашки.

    В процессе обработки почвы крайне важно следить, чтобы пространство между фрезами и корпусом не забивалось грунтом, сорняками. Несоблюдение требования может вызвать разрыв ремня вариатора. По этой причине необходимо вовремя выключать мотоблок для устранения препятствующих работе предметов.

    Мотоблок “Крот” – инструкция по эксплуатации

    1. Вспахивание почвы выполняется с использованием ножевых фрез, расположенных на валах редуктора. Для регуляции глубины обработки на кронштейнах закрепляется специальный сошник.
    2. Базовая комплектация предполагает наличие двух внутренних (обработка тяжелых грунтов) и наружных фрез (легкая почва).
    3. Для уборки сорняков прибегают к использованию специальных полольников Г-образной формы.
    4. Обработка грядок картофеля производится благодаря установке на место сошника окучивателя. Данное приспособление обычно отсутствует в базовой комплектации мотоблока.
    5. Уборку картофеля выполняют грунтозацепами, смонтированными на место фрез, а также картофелекопалками, установленными вместо сошника. Подобные насадки также продаются отдельно.
    6. Применение культиватора предполагает возможность скашивания травы. Выполняется операция при помощи сенокосилки, что навешивается в фронтальной части агрегата. На валу мотоблока содержится специальный шкив, который соединяет редуктор и косилку ременной передачей.
    7. Эксплуатация мотокультиватора предусматривает возможность откачивания воды из открытых водоемов. Специальное оборудование устанавливается на раму агрегата. При этом удаляется ремень тягового редуктора.

    Безопасность

    Любая настройка, ремонт и техническое обслуживание мотокультиватора проводится при выключенном двигателе с переведением ручки газа в режим «Стоп». Поскольку эксплуатации агрегата сопутствует сильный нагрев мотора, во избежание получения ожогов запрещается прикосновение к его элементам. Заправка мотоблока и замена масла происходит с соблюдением общих правил пожарной безопасности.

    Хранят мотокультиватор в хорошо проветриваемом помещении, условия которого исключают скапливание паров топлива, а также контакт горючего с нагревательными приборами, открытым пламенем.

    Обращение с агрегатом требует нахождения пользователя на безопасном расстоянии от режущих фрез. Желательно эксплуатировать мотоблок при наличии специального защитного кожуха.

    Активизация задней передачи допускается при незафиксированном и выключенном сцеплении, отсутствии преград на пути движения в обратном направлении. В случае внезапного возрастания оборотов мотора ручка газа переключается в положение «Стоп».

    В итоге

    Владельцы мотоблоков “Крот” отмечают их исключительную универсальность, а также высокую надежность при выполнении широкого ряда работ на приусадебных участках. Согласно указанным качествам, агрегаты данной категории превосходят большинство отечественных мотокультиваторов. Такое оборудование предлагается потребителям за относительно невысокую стоимость с возможностью применения многочисленных приспособлений для обработки почвы.

    Что собой представляет культиватор Крот?

    Культиватор Крот известен еще c восьмидесятых годов прошлого века. Массовое производство модели началось в 1983 году на двух заводах в Москве и Омске. Использование «народного» культиватора на дачных участках и в небольших фермерских хозяйствах до сих пор имеет место быть. Начальная модель такого культиватора была с двигателем в 2,6 л.с. Также садовый инструмент оснащался редуктором. Редуктор и двигатель закрепляли на раму обычными болтами. Модель была маломощной для своего веса и функций, Поэтому со временем совершенствовали именно мощность двигателя.

    Характеристики и особенности культиватора «Крот»

    Современные модели мотоблоков оснащаются уже четырехтактным двигателем от различных производителей. Еще есть руль с элементами управления.

    Приемлемая комплектация мотоблока должна содержать:

    • ручку сцепления;
    • управление заслонкой карбюратора;
    • ручку регулировки дросселя.

    Для технической стороны двигателя и системы мотоблока характерно наличие:

    • электронного зажигания (бесконтактного);
    • топливного бака на 1,8 и более литров;
    • воздушного фильтра в воздухоочистителе;
    • карбюратора «К-60В»;
    • стартера на раме для ручного запуска;
    • двигателя в 2,6 л.с. с объемом в 60 кубических сантиметров и 6000 оборотами.

    Для мотора и одноступенчатого редуктора культиватора в качестве смазывающего материала подойдет автол М8В.

    Инструкция по эксплуатации культиватора крот

    Инструкция по эксплуатации подразумевает различные земельные работы при помощи дополнительного оборудования:

    1. Вспашка верхнего плодородного слоя осуществляется за счет специальной фрезы с лопастями или ножами. Фрезы насаживают на валы. В процессе вспашки приподнимаются опорные колеса, а корпус оснащается сошником, котрый отмеряет необходимую глубину погружения лопастей или ножей. При работающем двигателе фрезы выполняют вращение. В стандартную комплектацию включены наружные и внутренние фрезы по 2 штуки. Проблемный глинистый грунт нужно обрабатывать только внутренними фрезами. Черноземную легкую почву проходят и шестью фрезами за раз, для этого придется докупить всего лишь 2 наружные дополнительные лопасти или фрезы.
    2. Обработка участков с сорняками выполняется фрезой с полольником. Полольники г-образной формы, включены в комплектацию. Отдельно приобретают диски для прополки посадок, их устанавливают вместо штатных фрез.
    3. Окучить картофель, и удалить сорняки лучше насадкой для окучивания. По инструкции насадку устанавливают на разъем для сошника. Окучивание производится без внешних и внутренних фрез. На их место ставят грунтозацепные диски. Такие диски необходимо покупать отдельно, в комплектации их нет.
    4. Быстрое выкапывание картофеля. При помощи грунтозацепных дисков и копалки на сошнике. Копалка для картофеля продается отдельно.
    5. Обработка грунта плугом. Необходимы грунтозацепные диски и специальный плуг. Данные элементы продаются отдельно.
    6. Скашивание травы сенокосилкой. Купить дополнительно сенокосилку, установить в передней части, перед колесами. За счет ремня передачи осуществлять кошение, подсоединив косилку на шкив.
    7. Откачка воды из водоема. Специальным оборудованием на раме. Для установки насосной конструкции снимают с редуктора ремень.
    8. Прицеп или телега для перевозки груза. Специализированные прицепы для культиваторов позволят перевозить грузы до 200 килограмм.

    Ремонт культиватора Крот.

    Во избежание частных ремонтных работ необходимо правильно обслуживать двигатель, заливать горючее и смазку по инструкции.

    Современные модели продаются по гарантии, при малейшей неисправности в гарантийный срок принимаются на ремонт бесплатно.

    Двигатель для культиватора крот нуждается в обкатке. Дело в том, что первые минуты работы самые важные. В этот период нагрузка на элементы двигателя максимальная. Для каждой модели в инструкции указан период или срок обкатки двигателя. Нужно дать деталям время для притирки. В противном случае ремонта не избежать.

    Если пришло время для «модернизации» крота, то начинают с замены двигателя. Устройство любой модели бензинового культиватора несложное, выполнить замену, ремонт или техническое обслуживание не займет много времени. Для этого достаточно пройтись по инструкции и выполнить указанные в ней условия для замены двигателя в культиваторе крот.

    Заменяют старый двигатель все чаще на китайские аналоги, все доходчиво и просто:

    1. Сливают масло.
    2. Отсоединяют газовый трос.
    3. Производят демонтаж мотора, отворачивая четыре нижние гайки.
    4. Примеряют новый мотор для правильного крепления.
    5. При несоответствии крепежных отверстий делают новые.
    6. Крепят двигатель.
    7. Настраивают ремень передачи для культиватора крот и элементы управления.

    При изменениях в работе желательно собственноручно наладить прибор. Удобней настраивать и ремонтировать своими руками, ведь на безлюдной территории мало кто согласится помочь с ремонтом культиватора в сезон посадки или сбора урожая.

    Зажигание бензинового культиватора крот от свечи. Очень часто данный элемент требует профилактических работ. Итак, для устранения неисправности нужно:

    1. Сделать проверку свечей, поставить новые.
    2. Осмотр подавительного сопротивления на предмет неисправности.
    3. Выполнив действия № 1 и 2, проверить высоковольтные провода.
    4. Далее осмотреть топливный шланг.
    5. Проверить состояние карбюратора.

    Культиватор Крот: технические характеристики и правила эксплуатации

    Культиватор «Крот» является моделью советского и российского мотоблока, выпуск которого был налажен более двадцати лет назад. Хорошие технические характеристики позволили эксплуатировать его до настоящих дней.

    Культиватор Крот: технические характеристики и назначение

    Бензиновые мотоблоки «Крот» состоят из следующих основных частей:

    • редуктор;
    • рама, закрепляемая на редукторе при помощи болтов;
    • рукоять для выполнения ручного управления;
    • кронштейн, предназначенный для применения дополнительных видов оборудования;
    • рычаги для осуществления переключения оборотов и сцепления.

    Для некоторых современных моделей характерно наличие заднего хода, переключаемого на рукояти. Оборудование навесного типа закрепляется на редукторные входные валы.

    Назначения культиватора «Крот» следующие:

    • вспахивание почвы. Почвенные фрезы устанавливаются на выходные редукторные валы. Колёса поднимаются, а на кронштейн закрепляется сошник, посредством которого осуществляется торможение и регулируется глубина вспахивания грунта. Пара наружных и пара внутренних фрезы относятся к категории рабочих органов и движителей мотокультиваторного оборудования. На достаточно лёгких грунтах допускается дополнительное использование третьего комплекта фрез, что улучшает устойчивость оборудования;
    • прополочные мероприятия предполагают установку на внутренние фрезы специальных Г-образных полольников;
    • прополочные мероприятия с предварительным окучиванием картофеля предполагают замену сошника специальным окучивателем. Оборудование обеспечивается металлическими колёсами с грунтовыми зацепами;

    • для выкапывания картофеля осуществляется установка металлических колёс и грунтозацепов. Сошник меняется на выкапыватель;
    • плуговое вспахивание предполагает установку на редукторные валы металлических колёс и грунтозацепов и прикрепление плуга;
    • при необходимости выполнить скашивание травы и заготовку сена на переднюю часть мотокультиватора нужно навесить сенокосилку. На редукторныевыходные валы должны быть установлены колёса;
    • при перекачивании воды из открытого водоёма на раму необходимо установить специальное насосное оборудование. Для соединения с двигателем используется клиноременная передача.

    Очень удобной является обустройство малогабаритной тележкой, грузоподъёмностью до 200 кг. В этом случае выполняется замена на резиновые колёса.

    Обзор культиватора Крот (видео)

    Инструкция по эксплуатации мотокультиватора Крот

    Прилагаемая к агрегату инструкция по эксплуатации позволяет не только правильно использовать мотокультиватор, но и выполнить своими руками несложный ремонт. Средний срок службы может быть значительно увеличен при строгом соблюдении всех правил по эксплуатации, соблюдению технического обслуживания и хранения.

    Основные правила эксплуатации, прописанные в инструкции, следующие:

    • первые пятнадцать часов работы считаются временем приработки устройства, поэтому недопустимо использовать агрегат в полную мощность;
    • обрабатываться участок в несколько проходов, с постепенным увеличением глубины;
    • следует помнить, что пространство, расположенное между ножами ротора и редукторным корпусом может забиваться посторонними предметами, что требует контроля и своевременной очистки;
    • при обработке почвы со значительным количеством растительного мусора и камней, рекомендуется осуществлять работы на пониженной скорости вращения ножей ротора.

    Транспортировать мотокультиватор можно в багажном отделе автомобиля, укладывая агрегат на бок с повёрнутым вверх стартером, что позволит предотвратить слив масла из редуктора.

    Заправка топливного бака, а также регулировка карбюратора и мероприятия связанные с техническим обслуживанием обязательно должны осуществляться в условиях остановленного двигателя. Необходимым является также строгое соблюдение общих правил пожарной безопасности при выполнении работ с любыми легковоспламеняющимися жидкостями.

    Очень важно минимизировать риск попадания топливной смеси на горячий двигатель или глушитель, а запуск двигателя осуществляется в условиях выключенного сцепления. Эксплуатация культиватора «Крот» осуществляется при наличии установленных кожухов.

    Установка импортного двигателя на мотоблок Крот

    Принято считать, что работа такой модели с импортным двигателем становится более стабильной и удобной для оператора. В этом случае переделывать раму потребуется минимально, а весь процесс будет заключаться в нескольких достаточно простых манипуляциях. Многими владельцами культиватора «Крот» отмечается, что оптимальным вариантом является установка на двигателя Lifan-168FB с мощностью 6,5 л/с. Также хороший результат даёт использование для установки электродвигателя Patriot и SadkoDE-220 с мощностью 4,2 л/с.

    Алгоритм выполнения замены двигателя своими руками:

    • открутить все крепления на заводском двигателе, представленные четырьмя стандартными болтами;
    • удалить провода на глушение и газ и снять с рамы заводской двигатель;
    • разметить все точки для сверления на раме, что позволит установить новый двигатель. С этой целью нужно установить новый двигатель на раме, надеть ремень и продвинуть мотор вдоль рамы до необходимого ременного натяжения;
    • отметить участки под высверливание пары сквозных отверстий и просверлить их;
    • выполнить закрепление нового двигателя на раме при помощи болтов длиной 3,5 см;
    • затянуть пару болтов до упора, после чего подключить систему на сцепление, газ и глушение.

    После того, как новый двигатель будет установлен на раму мотоблока, нужно ещё раз провести внимательный осмотр всех узлов соединения и протестировать работу агрегата.

    Ремонт культиватора Крот своими руками:

    В процессе самостоятельного ремонта мотоблока модели «Крот» могут быть использованы не только запчасти старого образца, но и новые, современные расходные материалы.

    Как заменить двигатель на культиваторе Крот (видео)

    Устраняем поломки в двигателе

    Если двигатель мотокультиватора не запускается:

    • продуть при помощи воздуха или разобрать и почистить систему топливной подачи;
    • очистить или полностью заменить фильтр;
    • устранить засор дренажного отверстия крышки на бензобаке;
    • заменить свечи или магнето.

    Если двигатель глохнет или работает с перебоями:

    • удалить нагар со свечей;
    • плотно установить наконечник высоковольтного провода на свечу.

    Если наблюдается работа двигателя не в полную мощность:

    • прочистить карбюратор;
    • заменить манжету картера;
    • ослабить гайки крепления и установить шкивы в одну плоскость;
    • отрегулировать уровень натяжения клинового ремня;
    • выполнить замену поршневых колец, поршня и цилиндра.

    При проявлении дефектов в работе в виде отсутствия запуска нужно проверить исправность свечей и подавительного сопротивления, убедиться в надежности соединения высоковольтных проводов и отсутствии нарушений изоляции, а также внимательно осмотреть бензиновые шланги на предмет отсутствия трещин и сквозных потёртостей.

    Регулировка карбюратора к60в

    На двигателе мотоблока «Крот» используется карбюратор К60В. При необходимости выполнить самостоятельное регулирование требуется выполнить следующие несложные действия:

    • демонтировать поплавковую камеру на мотоблоке;
    • подогнуть язычок до расстояния в 15-17 мм.

    В конструкции присутствует пара регулировочных винтов: на подъем дросселя и качественные параметры используемой смеси. В процессе заворачивания второго винта, происходит обогащение смеси и наоборот. Изначально двигатель должен быть немного прогрет, после чего выполняется регулировка холостого хода. Регулируется положение винта, которое отвечает за качественные показатели смеси. С этой целью нужно вкручивать это винт на один или полтора оборота против часовой стрелки до упора. Затем нужно добиться повышения количества оборотов.

    Замена запчастей старого образца

    Агрегаты и узлы старого образца требуют ремонта значительно чаще, чем любые качественные новые модели. Именно такой ситуацией и объясняется высокая популярность и востребованность деталей и элементов старого образца. Достаточно проблематично приобрести детали, представленные крышкой бензобака, колпаком свечи или собачкой стартера.

    Конструкция мотокультиватора «Крот» изначально была хорошо продумана и настолько простая, что владелец такого агрегата, обладающий даже самыми элементарными техническими познаниями, может справиться не только с самостоятельной починкой оборудования, но и его модернизацией. Своевременная модернизация значительно продлевает установленный производителем средний срок эксплуатации, облегчает поиск запасных деталей, облегчает не только работу, но и техническое обслуживание.

    Как заменить подшипники на культиваторе Крот (видео)

    Популярный в нашей стране мотокультиватор модели «Крот» предназначается для эксплуатации в регионах, характеризующихся умеренными климатическими условиями. Температурный режим воздуха при эксплуатации моет варьироваться в пределах 1-40°С, а срок службы агрегата напрямую зависит от строгого соблюдения всех правил эксплуатации, правильного технического обслуживания и грамотного хранения.

    Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

    Устройство, запчасти и комплектующие.

    ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

    РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

    ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

    КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

    СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

    СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

    Конструкция и оборудование мотокультиватора Крот

    Мотокультиваторы Крот модели МК-3/4/5 представляют собой следующую ступень технического усовершенствования культиваторов Крот МК-1А-02 и МК-1А-01Ц. На представленных агрегатах устанавливаются 4-х тактные двигатели принудительного воздушного охлаждения такие, как двс BRIGGS & STRATTON США 4.0 л.с.

    Культиватор (мотоблок) Крот используется для обработки почвы методом культивации, т.е. её рыхления без переворота почвы, выравнивания, других операций и, как правило, дают хорошие результаты на приусадебных хозяйствах и дачных участках с площадью обработки до 10 соток.

    Данная машина имеют ходовую часть (раму) наилучшим образом предназначенную для российских почвенных условий и позволяют обрабатывать участки с глинистой, тяжелой и целинной почвой.

    Мотоблок Крот позволяет также производить различные другие сельхозработы с помощью дополнительно разработанного навесного оборудования: плуга, окучника, полольника, картофелевыкапывателя, установки насосной УН-1, сенокосилки, тележки одноосной ТО-200, гидросекатора и др.

    Тележка ТО-200 подсоединяется к культиватору с помощью комплекта дополнительных принадлежностей – колес на резиновом протекторе и прицепного устройства. Некоторые изменения в конструкции могут быть не отражены в данном руководстве.

    Общие рекомендации при работе с мотокультиватором Крот МК

    Мотоблок Крот разработан для использования в средних широтах со среднесуточной температурой от 1С до 40С.

    Моторесурс данной модели значительно увеличится, если соблюдать все рекомендации данного руководства, особенно по техническому обслуживанию двигателя культиватора.

    Не следует торопиться с началом эксплуатации агрегата на полную мощность. Не забывайте о периоде необходимой обкатки от 5 до 20 часов. На это время не следует устанавливать на мотокультиватор по две пары роторов с каждой стороны и обойтись одной.

    Также не следует сразу культивировать почву на глубину 25 см, а обработку до этой глубины совершить в два прохода участка.

    В процессе обработки земельного участка (особенно целины) между фрезами культиватора Крот могут застревать корни, камни, отдельный строительный мусор. Необходимо предварительно просмотреть участок, а в случае попадания предметов между роторами культиватора необходимо сразу остановить и удалить посторонние предметы, чтобы не повредить клиновидный ремень.

    При обработке земельных участков, где присутствует много мелких камней, следует снизить скорость культивации, уменьшить обороты двигателя мотокультиватора.

    При транспортировке мотоблока Крот необходимо помнить, что двигатель который установлен на машину – 4-х тактный и перевозить его можно только в положении “стоя” или “на боку” стартером вверх. В противном случае масло из редуктора может перетечь через прорези в поршневых кольцах в рабочую часть двигателя и замаслить свечи, карбюратор и воздушный фильтр.

    В другом случае, можно слить масло из редуктора и снять рукоятки. В таком виде культиваторная техника может перевозиться в любом положении, но лучше, если отверстие для заливки масла в редуктор агрегата находится выше нижней части редуктора мотоблока.

    Технические характеристики и параметры культиватора Крот МК-4-01

    Габаритные размеры и технические параметры:

    – в рабочем состоянии, мм – длина 1200-1300; ширина 350-810; высота 710-1060;

    – чистый вес (без масла в редукторе, без масла в картере двигателя, при пустом топливном баке) кг., не более – 52.9 кг.

    – захват (ширина при установленных 2-х и установленных 4-х роторах), ширина, мм – 350 или 660;

    – глубина обработки почвы (регулируется сошником) максимум, мм – 250;

    – передачи две: передняя и задняя.

    Двигатель мотоблока Крот МК:

    – тип: 4-х тактный, одноцилиндровый, с горизонтальным положением коленвала, принудительного воздушного охлаждения;

    – максимальная мощность при оборотах вращения коленчатого вала 3600 об/мин, кВт (л.с.): 2.57(3.5) или 2.94(4.0);

    Объём топливного бака – 3 л или 1,9 л.

    Бензин – Аи-93 или Аи-92.

    Основные компоненты мотокультиватора Крот

    Мотоблок Крот МК-3-04, Крот МК-4-01 включает в себя следующие основные узлы и агрегаты:

    Рис. 1. Мотокультиватор Крот МК

    1-Двигатель; 2,3-ходовая часть; 4-редуктор переднего и заднего хода; 5,6,7,8-фрезы (роторы 4шт.); 9,10,11,12-ручки и рукоятки управления; 13-соединительный хомут (телескоп); 14,15-опора нижняя левая, опора нижняя правая; 16-сошник; 17-защитный кожух ремня сцепления; 18,19-защитные
    щитки, 20-транспортировочная ручка; 21-рычаг сцепления; 22-трос газа; 23-переключатель заднего хода; 24-транспортировочные колеса.

    Рис. 2. Устройство заднего хода

    Рис. 4. Механизмы управления

    Установка и монтаж культиватора Крот

    Вставьте рукоятки 9, 10 в специальные пазы в раме мотокультиватора 2,3 (Рис. 1), открутив сначала гайки болтов 21, 24 (Рис. 2).

    Отверстия рукояток необходимо совместить с отверстиями ходовой части редуктора и закрепить их с помощью болтов и гаек, снятых предварительно с редуктора и установив предварительно высоту ручек. Для удобства работы желательно предварительно снять защитный кожух ремня сцепления 25 и шкив ведомый 23.

    Закрепите хомут (телескоп) 12 на ручке 2 (Рис. 4) , установив его с помощью винтов , шайб и гаек 3.

    Закрепите ручки управления 5 в отверстиях хомута (телескопа) 12 с помощью контрящих гаек и болтов 6, 7. Необходимые детали прикладываются в сумку ЗИП к культиватору.

    Установите корпус привода сектора газа 14 на левую ручку, закрепите кожух троса управления 18 с помощью хомута 17, убедитесь в правильности движения рычага управления 16.

    Проверьте, чтобы не было перегибов оболочек троса сцепления, газа и заднего хода. Вставьте фиксатор 10 в кронштейн 5 рукоятки. Фиксатор и пружина находятся в упаковке инструмента, прилагаемого к культиватору Крот.

    Трос сцепления через наконечник 19 подсоедините к натяжному ролику 17 (Рис. 2) с помощью пружины 18. Тросики управления карбюратором, сцеплением и задним ходом закрепите на ручках 2 с помощью хомутов 1 (Рис. 4), находящихся в сумке с инструментом.

    Для удобства работы с мотоблоком Крот МК рекомендуется использовать навесную сумку для инструмента, которую можно закрепить на ручках управления: снизу – с помощью хомутов из упаковки инструмента, сверху – под шайбы и гайки крепления хомута.

    Сборку фрез и установку роторов на культиваторную технику необходимо производить строго согласно рис. 3.

    Роторы состоят из различных пар – внутренней левой, внутренней правой, наружной левой и наружной правой. Устанавливать их необходимо таким образом, чтобы рабочие режущие кромки фрез входили в землю при движении мотокультиватора вперед. Помните, неправильная сборка и установка роторов приводит к разрушению корпуса редуктора, что не является гарантийным случаем.

    Рис.3. Роторы с фрезами

    Защитный щиток 18 (Рис. 1) поставляется установленным на мотокультиватор. Защитные щитки 19 (крылья) входят в комплект поставки.

    После окончательной сборки мотокультиватора Крот необходимо произвести регулировочные работы: сцепления (клиноременной передачи) и заднего хода (читайте ниже).

    Выполните общую протяжку всех узлов, ослабленные гайки и болты затяните. Установите сошник 16, как показано на Рис. 1, с помощью специального болта, гайки и фиксатора закрепите его.

    Технические регулировки мотоблоков Крот

    В зависимости от производимого вида работ на земельном участке необходима регулировка мотокультиватора.

    В основном она сводится к регулировке глубины культивации почвы, которая регулируется сошником, шириной полосы обработки, которая регулируется количеством роторов с каждой стороны машины, а также положением рукояток управления, которое регулируется расстоянием между ними, чтобы контролировать усилие при обработке разных по структуре почв.

    Для определения оптимальной глубины вспашки за один проход культиватора Крот рекомендуется на небольшом участке опробовать установленную с помощью сошника глубину и экспериментальным способом определить положение сошника, таким образом, чтобы двигателю мотокультиватора не было тяжело. Он должен работать на средних оборотах.

    Аналогичным образом определяется количество роторов, установленных на машину. Необходимо учитывать, что выигрыш в ширине обрабатываемой за один проход полосы обратно пропорционален усилию двигателя культиватора и глубине вспашки.

    Положение рукояток в основном связано с физическими особенностями оператора. Это положение определяется по высоте и ширине и больше связано с эргономическими требованиями.

    Для регулировки расстояния между рукоятками 5 (Рис.4) необходимо ослабить винты 7, гайки 6 на телескопе 12, установить рукоятки управления в удобное положение и закрепить их болтами и гайками.

    Для регулировки высоты ручек необходимо ослабить гайки 21, 24 (Рис. 2), которые крепят нижние концы 20 на редукторе, а затем установить рукоятки на удобную высоту и закрепить их в таком положении.

    Работы по регулировке сцепления мотоблока Крот:

    Сцепление мотокультиватора Крот представляет клиноременную передачу на базе ремня А-900. Правильные установка и обслуживание влияют на надежность сцепления и долговечность ремня. Основное регулирование ремня происходит при изменении положения двигателя 30 (Рис. 2) относительно рамы 28 (по стрелке Д).

    – Отвинтите винты 22, 26, 27, удалите кожух 25 и отвинтите гайки 29, которые крепят двигатель культиватора на раме.

    – Изменяя положение двигателя, добейтесь, чтобы прогиб клинового ремня составил А=26 мм при положении рычага 11 (Рис. 4) привода сцепления на фиксатор 10.

    – При дальнейшей эксплуатации можно периодически регулировать натяжение ремня с помощью винта 8, открутив гайку 9.

    – Для проверки правильности регулировки убедитесь, что роторы, установленные на землю при выключенном сцеплении не прокручиваются.

    – Убедитесь, что винт 8 законтрен гайкой 9.

    – Далее необходимо отрегулировать положение упоров 31.

    – Для этого, ослабив болты крепления, установите упоры таким образом, чтобы они не касались наружной поверхности ремня сцепления мотоблока.

    – Допускается зазор Б в пределах 1-2.5 мм при включенном сцеплении. Использование клинового ремня с трещинами на внешнем и внутреннем диаметре нежелательно.

    Операции по регулировке заднего хода культиватора Крот:

    – закрутите регулирующий винт 23 (Рис. 4) в ручку заднего хода на всю длину;

    – вставьте скобку 21 в первые два отверстия от оси крепления рычага заднего хода 20;

    – заведите двигатель, установив средние устойчивые обороты;

    – включите задний ход;

    Если задняя передача не включается, необходимо выворачивая винт регулировки 23, добиться включения.

    Эту процедуру повторите при необходимости несколько раз, каждый раз возвращая регулировочный винт 23 в первоначальное положение и переставляя скобку 21 во вторую пару отверстий, или в третью.

    Регулировка считается выполненной правильно, если при включении задней передачи происходит изменение направления вращения роторов мотокультиватора, передачи включаются с характерным щелчком, без скрежета, отсутствует самопроизвольное переключение хода. Т.е. зацепление
    шестерен в редукторе происходит гарантированно.

    Еще одной причиной не включения задней передачи является несовпадение зубьев шестерен и впадин редуктора культиватора. В этом случае рычаг на секторе газа переведите в положение стоп, остановив двигатель мотоблока. Вручную проверните двигатель с помощью стартера.

    Затем повторите попытку включения задней передачи, запустив двигатель.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Adblock
    detector