Подъемно-поворотные ворота: особенности конструкции

Содержание

Подъемные ворота поворотного типа

Гаражные ворота должны характеризоваться надежностью, удобством и практичностью. Сегодня набирают популярность подъемные ворота, которые, при открытии, поворачиваются горизонтально и задвигаются под самый потолок. Более того, в открытом положении над гаражным проемом образуется небольшой защитный козырек, который является защитой от осадков. Ниже мы узнаем поближе, что такое подъемно поворотные ворота, порядок их изготовления и возможность автоматизации.

Подъемно-поворотные ворота с автоматикой

Разновидности подъемных ворот

Подъемные ворота гаражные могут изготавливаться в 2-х вариантах:

  1. Подъемные ворота поворотные. При их открытии все полотно поднимается и заходит под потолок. Сама створка является полностью цельной, что упрощает ее изготовление.
  2. Подъемные ворота из секций. Основу их составляют несколько панелей шириной около 50 см, соединенных шарнирными петлями. Поднимаясь, панели складываются, поворачиваются и собираются под потолком.

Секционный вариант подъемных ворот

Ворота подъемно-поворотного типа

Состоят ворота для гаража подъемно-поворотные из следующих частей:

  • Створка. Это металлическая рама, внутри которой закреплен толстый профлист.
  • Подъемный механизм. При его работе используются рычаги и шарниры.
  • Опорная коробка, изготовленная из металла. Проходит по периметру проема.

Управлять работой механизма можно вручную или посредством электропривода. При открывании ворот задействуются рычаги, закрепленные снизу створки. Полотно скользит на роликах по направляющим, находящимся на торцах створки. Чтобы поднять створку, нужно потянуть за нижний рычаг. Особых усилий прикладывать будет не нужно, так как пружины возьмут на себя часть нагрузки.

Схема установки с пружиной без автоматики

Пружина подъемных ворот

Достоинства и недостатки

Ворота гаражные подъемно-поворотные характеризуются определенными плюсами и минусами, что свойственно любой конструкции.

  • Удобство эксплуатации. Подъемные ворота управляются без труда.
  • Экономия места. Конструкция в открытом положении не занимает много места.
  • Высокая степень защиты гаража. Система блокируется изнутри, поэтому попасть внутрь гаража можно лишь путем прорезания отверстия в воротах. А сделать это бесшумно невозможно.
  • Длительные сроки эксплуатации при соответствующем уходе.
  • Створку можно утеплить любым материалом или декорировать по своему вкусу.
  • Конструкцию можно изготовить самостоятельно.
  • Имеется возможность подключения электропривода и управления створкой дистанционно.
  • Определенные неудобства в процессе заезда в гараж. Чтобы створка нормально открылась, машину следует останавливать за 1,5-2 м до гаража.
  • Установка в гараж с низкими потолками проблематична, так как в открытом положении створка занимает некоторое место, около 20-25 см.
  • Если будет в каком-то месте повреждено основное полотно, то его придется полностью менять.
  • Зимой, из-за низких температур, могут возникнуть сложности с управлением механизмом.

Пошаговая инструкция по изготовлению подъемных ворот

Если покупать данную конструкцию в магазине, то это приведет к неоправданно высоким затратам. Выгоднее сделать подъемные ворота для гаража своими руками. Данный процесс состоит из нескольких последовательных этапов.

Выбор типа механизма

Всего существует 2 основных типа:

  1. Рычажно-пружинный. Основой его являются 2 рычага, ролики, направляющие и пружины. Это наиболее популярный механизм. По краям дверного проема закреплены металлические направляющие. По ним происходит передвижение створки на роликах. Сами ролики закреплены в верхних углах створки.
  2. Механизм с противовесами, подвешенных на специальных тросах. Противовесы, вес которых превышает вес самой створки, управляют ее движением через систему блоков. На нижней части створки закреплен трос лебедки, проходящий через блок на самом потолке. Второй конец троса соединен с противовесом. Когда створка открывается, противовес опускается.

Подготовительные работы

В процессе подготовки составляется чертеж будущей конструкции, производятся замеры проема, на стены наносится разметка. Закупается необходимый материал с небольшим запасом. В гараже освобождается место для работы. Подготавливаются необходимые инструменты.

Сборка опорной коробки

Коробка представляет собой П-образную раму, сваренную их трех металлических уголков. Следует учитывать, что ширина полки выбранного уголка должна превышать толщину створки в 1,5 раза. При необходимости используется деревянный брус. Низ коробки заглубляется в бетонный пол на несколько сантиметров. К стенам и потолку коробка крепится анкерами.

Изготовление рамы

Для создания рамы лучше взять профилированную трубу, которая обладает достаточной жесткостью, в отличие от уголка. Труба нарезается по заданным размерам, а потом сваривается в единую конструкцию. По углам рамы привариваются металлические косынки. Места сварных швов зачищаются болгаркой.

К верхним углам рамы, на торцах, привариваются кронштейны с установленными на них роликами.

Зашивка рамы

Готовая рама зашивается профнастилом или стальными листами. Материал к раме крепится посредством саморезов со сверлом. Не рекомендуется использовать древесину в качестве материала зашивки, так как она увеличит вес створки.

Изготовление направляющих

Именно по направляющим будут передвигаться ролики нашего шарнирного механизма. Направляющие должны обладать П-образным профилем. Для их изготовления можно сварить вместе 2 уголка. Внутри направляющих просверливаются отверстия для дальнейшего монтажа. Вертикальные направляющие жестко крепятся к гаражной стене сваркой к закладным элементам или дюбелями. Верхние части направляющих соединяются металлической балкой путем сваривания.

Установка створки и подъемного механизма

Створка временно устанавливается в проем, после чего отмечается место крепления шарниров рычажного механизма. Затем створка снимается, а к ее торцам крепятся рычаги при помощи саморезов. Проверяется работа створки. Если она движется с заеданиями, корректируются места крепления рычагов к створке. Они должны быть строго параллельны друг другу. Если движение происходит плавно и без заеданий, рычаги окончательно закрепляются болтами.

В центре верхней части створки устанавливается направляющий кронштейн.

Монтаж возвратных пружин

На направляющем кронштейне закрепляются возвратные пружины. Они должны находиться по обеим сторонам от створки.

Проверяется работа подъемной створки. Если она движется нормально, полностью перекрывая ворота, работа считается выполненной. На заключительном этапе створку утепляют, на ворота устанавливают гаражный замок.

Установка автоматики

Мы разобрали, как сделать подъемно поворотные ворота в гараж своими руками. Управление такими воротами осуществляется вручную. Если вы желаете автоматизировать данный процесс, необходимо установить управляющую автоматическую систему с подключенным к сети электроприводом. Ее тип подбирается индивидуально, в зависимости от весовых характеристик и габаритов изготовленных ворот.

Пример автоматизации

В этом случае электропривод управляет перемещением створки посредством цепной передачи. Подключение функции дистанционного управления значительно расширяет функционал подъемно-поворотной конструкции.

Как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками

Строитель 4 разряда

На сегодня существует немало типов ворот — как автоматических, так и ручных, которые отличаются конструктивными особенностями и надёжностью.

Самыми практичными считаются так называемые откидные или подъемно-поворотные ворота, которые красиво уходят к потолку при открытии.

Цена их высока, и не каждый может себе такие купить. Но значительно уменьшить бюджет на постройку можно самостоятельным изготовлением такой конструкции.

Принцип работы

Простота конструкции — одно из основных преимуществ ворот, которые ещё называют щитовыми. Полотно металла движется по оси на металлических направляющих из горизонтального положения в вертикальное и наоборот.

Подобные ворота можно сделать самому

Рама — это фундамент конструкции, ее ведущая деталь, к которой крепятся направляющие. Она должна быть прочной и, как правило, делается из профилированной прямоугольной трубы большого диаметра или швеллеров.

С помощью специальных роликов и подъёмных механизмов полотно конструкции движется по рельсам и останавливается при достижении горизонтального положения параллельно потолку. При этом верхняя или нижняя (в зависимости от конструктивных особенностей) часть также поднимается и выступает немного вперёд на внешнюю часть. Пружины механизма в открытом положении свободны, а в закрытом — растянуты.

Ворота для гаража с подъемно-поворотным механизмом бывают таких подвидов:

  1. Шарнирные. Они пользуются большим спросом. Пружины компенсации требуют тщательной регулировки. В этом случае щит ворот непосредственно движется вверх.
  2. На противовесах. В этом случае крепится трос к полотну, а с другой стороны через лебёдку — противовес. Монтируется такая система для больших и тяжёлых ворот.

В этом видео вы узнаете, как сделать подобные ворота:

Преимущества и недостатки

Любая конструкция ворот, автоматическая или ручная, имеет свои плюсы и минусы. Гаражные конструкции такого типа в первую очередь имеют такие достоинства:

  1. Для ворот применяется одно цельное полотно. Это является преимуществом, так как защищает от взлома.
  2. Подъёмный механизм можно устанавливать как на полотна с одной частью, так и с двумя.
  3. Ворота защищены от коррозии и воздействия температурных показателей при правильном проектировании, производстве и монтаже.
  4. Процесс открывания и закрывания может быть ручной или автоматизированный.
  5. Не нужно предусматривать дополнительное место при планировке, так как ворота практически его не занимают.
  6. Утеплять можно обычным пенопластиком.
  7. Облицовочную часть можно обрабатывать любым материалом. Допускается и декорирование конструкции.

Если говорить о недостатках, то они касаются, в большей части, особенностей системы:

  1. Ворота устанавливаются в проёмах исключительно прямоугольных.
  2. В готовой конструкции между рамой и полотном есть щель. Её можно устранить с помощью утепляющего материала, но всё же такую модель лучше не устанавливать в неотапливаемые гаражи.
  3. Высота проезда на 25-30 см уменьшается при открытой конструкции.
  4. Пружины, устанавливаемые на конструкции, рассчитаны на определённый вес ворот, и если вес вместе с утеплителем будет слишком большим, то необходимо менять пружины на более мощные или делать противовес.
  5. Цельное полотно является как преимуществом, так и недостатком, поскольку ремонтировать нужно всё полотно сразу.
Читайте также:  Гриль Vitek: виды и функции устройства

Поняв, какую конструкцию выбирать согласно её конструктивных особенностей, можно переходить к производству и монтажу подъёмно-откидных ворот своими руками.

Пошаговая инструкция

Самостоятельная установка требует придерживания строгой инструкции. Для начала необходимо определиться с моделью механизма открытия и закрытия полотна. Шарнирная система более удобная как для повседневного пользования, так и для самостоятельной установки. При монтировании главное — добиться вертикального положения шарниров.

Необходимые материалы

Материалы и их количество будет зависеть от конструктивных особенностей механизма. Но в большинстве случаев будет в себя включать:

  1. Бруски деревянные. Для рамы 120×80 мм, а для потолка 100×100 мм. Но размеры не статичны, так как непосредственно зависят от габаритов проёма и будут в каждом отдельном случае отличаться. Цифры взяты для примера.
  2. Полотно конструкции.
  3. Штыри из стали.
  4. Приводной механизм (если конструкция автоматического типа открывания/закрывания).
  5. Стальные уголки разных размеров.
  6. Прут из стали диаметром 8 мм.
  7. Швеллера.
  8. Две пружины с внутренним диаметром 8 мм.

Для полотна можно применять разные материалы. К примеру, можно взять деревянный щит и оббить его жестью или цельную конструкцию из стали.

Идеальным вариантом будет использование деревянного щита, обработанного антисептиком. Для изоляции применяется пенопласт, а для внешней отделки — панели из пластика или дерева.

Подготовка оборудования

Для того чтобы построить и вмонтировать подъёмно-складные ворота своими руками, кроме материалов, понадобятся инструменты. Их количество также может отличаться в зависимости от модели, но в основном нужно подготовить стандартный набор инструментов.

А именно:

  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • молоток;
  • маркер;
  • отвёртка;
  • болгарка;
  • набор свёрл;
  • дрель;
  • набор гаечных или накидных ключей (лучше иметь оба).

Дальнейшие этапы можно условно разделить на два подвида — проектирование и непосредственная сборка (монтаж) конструкции.

Проектные работы

При конструировании подъемно-поворотных ворот чертёж играет очень важную роль для самостоятельного монтирования и производства, так как это позволит избежать ошибок в будущем.

Для составления чертежа замеряется проём, его ширина и высота, учитывается монтаж рамы, на которую будет крепиться полотно и т.п.

Такую схему можно подготовить самому, если иметь опыт подобных работ. Если его нет, то в интернете есть множество схем, которые можно переделать под себя. Достаточно измерить все данные и пропорционально сопоставить.

Если и первый, и второй варианты не подходят, то есть множество специалистов, которые готовы вам это сделать. Но бюджет на постройку при этом увеличится.

Сборка конструкции

После подготовки всех необходимых материалов и инструментов можно приступать к изготовлению и сборке конструкции. Перед этим нужно убедиться, что стены проёма, в которых будут стоять ворота, смогут выдержать их массу. Для этого важно сначала спроектировать и определить полный вес готовой конструкции.

Раму ворот необходимо сделать прочной, пустоты между стеной и рамой не должны быть, а крепление должно быть надёжным. Между рамой и стеной, так же как и между полотном и каркасом, не должно быть никаких зазоров. В последнем случае они будут, но закрыть их нужно утепляющим материалом. Таким образом влага не попадёт в помещение и не повредит механизмы ворот.

Для надёжной и долговечной конструкции идеально подойдут металлические профиля 40×30 см и толщиной минимум 2 мм. Дополнительные крепления для конструкции можно изготовить из профиля 20×20 см. Направляющие ворот, как правило, делают из швеллеров шириной в 20 см. В зависимости от размера швеллеров выбирают и модель роликов.

Коробку для механизма можно сделать из металлического уголка. Сами ролики и шарнирный механизм (возможно с автоматическим приводом) покупаются в магазинах в готовом виде. Все остальные элементы можно изготовить самому.

Сборка совершается в несколько этапов:

  1. Первый этап — создание коробки. Её можно сделать из деревянных брусков, при этом крепятся они к стенам с помощью швеллеров или угольников. Но для более безопасной и долговечной конструкции можно использовать цельную раму из уголков или швеллеров.
  2. Деревянная рама устанавливается в проём. В неё забиваются металлические штыри поперёк для надёжности. Нижняя часть брусков должна на несколько сантиметров входить в фундамент.
  3. Сборка конструкции. Монтируется полотно, крепёжные элементы и все другие необходимые комплектующие.
  4. Дальше следует сделать опору для механизма. Производится она из уголков. В одной полке проделываются три отверстия для кронштейна, а в другой — два. Кронштейн и будет служить опорой механизма.
  5. Кронштейн и пружина соединяются узкой металлической полоской. Последние витки будут служить зацепами. Конструкция с одной стороны будет иметь своеобразное кольцо, а со второй — резьбу.
  6. Шарнирный узел производится из уголка. В нём необходимо просверлить отверстие. С одной стороны он приваривается к центру рамы, а с другой — к центру механизма подъёма.
  7. Рычаг имеет дополнительную пластину с проделанным отверстием под регулятор натяга.
  8. По окончании монтажа ворота красятся.

Нюансы работы от специалистов

При сборке ворот есть множество нюансов, которые стоит учитывать, делая проект конструкции и её монтаж. Мастера по производству автоматических и ручных ворот, как никто, знают все оплошности, которые могут случиться у новичка при монтировании подъёмных ворот.

Эти рекомендации заключаются в следующем:

  1. Для подъёмного механизма можно использовать обычную автомобильную сигнализацию.
  2. Для соединения элементов лучше использовать сварку (где это возможно), так как это уменьшит количество отверстий.
  3. Для автоматического привода можно использовать лебёдку, которая работает от сети и может поднимать минимум 100 кг.
  4. Высота проёма должны быть не менее, чем 2,2 метра, а расстояние от потолка к раме 45-55 см.
  5. Вес конструкции не должен быть больше 100 кг, по крайней мере её полотна.
  6. Нижняя часть полотна должна иметь специальный паз. В него устанавливаются утепляющие материалы.
  7. Направляющие тяги должны располагаться горизонтально. В противном случае полотно будет тормозить при движении.

Не забываем следовать рекомендациям установки ворот

Полотно обшивается специальным полупрозрачным материалом, поликарбонатом, к примеру. Это существенно увеличит освещение помещения. Можно подумать и о системе дополнительной безопасности помещения.

Установка противовеса

Вместо шарнирной конструкции, можно использовать противовесы. Для её установки необходимо прикрепить трос к краям рамы. Дальше трос нужно поднять и пропустить через блок лебёдки. После к другому концу троса прикрепляется дополнительный вес. Для этого можно использовать мешок с песком или камнями. Значения это не имеет.

Вместо мешка можно использовать более профессиональную конструкцию — противовес от старого лифта. Хотя раздобыть такой сложновато. Противовес должен соответствовать весу полотна: чем полотно тяжелее, тем противовес массивнее.

В подобной конструкции есть свои недостатки. Поднимать ворота довольно сложно, а если трос соскользнёт с лебёдки, то противовес упадёт на землю. Но если необходимым образом следить за безопасностью, то можно слишком тяжёлые ворота оборудовать таким механизмом и отказаться от пружинно-шарнирной конструкции. Для груза требуется подготовить место, где он будет ложиться при поднятых воротах.

В том случае, когда ворота довольно лёгкие, противовес можно не устанавливать, а вмонтировать электрическую лебёдку. Она покупается в специализированных магазинах в готовом виде. Достаточно воспользоваться инструкцией по установке и эксплуатации. Но можно сделать её и самостоятельно, хотя она и не будет иметь такую функциональность, как покупная.

Но конструкция и в первом, и во втором случае будет автоматической, что не может не радовать, так как усилий нужно прилагать значительно меньше.

Подъемно-поворотная конструкция — это самый лучший вариант для закрытия гаража на даче, поскольку они не забирают много места в помещении и на участке, а также имеют эстетически-привлекательный вид. К тому же такую систему можно установить самостоятельно, имея все необходимые инструменты и материалы.

Устройство и особенности строения подъемно-поворотных ворот

Подъёмные ворота — это не только удобно, но и красиво.

Установка подъёмных ворот не только придаёт гаражу современный внешний вид, но также делает жизнь его владельца комфортнее. Ведь процесс открывания просто автоматизировать. Не удивительно, что подъёмно-поворотные ворота становятся всё более популярными. Выпускается несколько их видов. Они различаются элементами конструкции полотна и кинематической схемой системы функционирования.

Принцип функционирования

Поворотно-откидные ворота отличаются от остальных тем, что они оборудованы цельным полотном. Оно, открываясь, оборачивается вокруг горизонтальной оси. Вместе с этим их подвижная составляющая часть, называющаяся полотно, движется кверху и перемещается под потолок.
Элементы конструкции ворот:

  1. рычаги, подпирающие низ полотна. Они находятся на шарнирах, разделяющих их и раму;
  2. ролики на торцах сбоку подвижной части ворот вверху;
  3. направляющие роликов, прикреплённые на боковых стенах вверху;
  4. пружины, контргрузы. Они компенсируют тяжесть подвижной части конструкции;
  5. линейный или рычажный автоматический привод. Первый прочнее и тише.

Достоинства

Подъемно-поворотные ворота оснащены против взломщиков великолепной защитой. Ещё одним их преимуществом является хорошая теплоизоляция. Например, подвижную часть конструкции разрешено добавочно утеплять пенополистиролом. Это главные достоинства данного механизма. Но ими их полезные свойства не оканчиваются. Для них также подходят все типы украшения и внешней отделки. В них разрешено вмонтировать автоматическое открытие. Они подходят одноместным или двухместным гаражам.

Недостатки конструкции

К минусам поворотных ворот относят необходимость иметь место перед, за ними и под потолком. Оно требуется для перемещения и расположения полотна. Их недостатками также являются невысокая добротность компенсирующих пружин, огромная стоимость. Их делают лишь за границей. Из-за этого минимальная цена составляет 195 тыс рублей. Монтировать их можно лишь в проёмы, которые имеют прямоугольную форму. Цельное полотно, которое подверглось порче, нужно полностью заменять, ведь его нельзя отремонтировать. Когда ворота открываются, то сокращается высота проёма. Конструкция рассчитана на определённую нагрузку. Во время проведения работ по утеплению это нужно учитывать. А также их сложнее монтировать, чем другие.

Подбор материалов

  • кронштейны из швеллеров;
  • полотно;
  • бруски из дерева;
  • штыри из металла;
  • уголок;
  • пружина. Ее диаметр должен равняться 30 мм;
  • электропривод.
Читайте также:  Тонкости монтажа реечного потолка

Оборудование

Инструменты для монтирования подъёмно-поворотных ворот своими руками:

  1. угловая шлифовальная машина;
  2. свёрла;
  3. автомат для сварки;
  4. рулетка;
  5. дрель;
  6. карандаш;
  7. молоток;
  8. электрошуруповёрт,
  9. отвёртка;
  10. гаечные ключи;
  11. ватерпас.

Составление проекта

Проект — основная часть любой конструкции, подъемно-поворотные ворота не стали исключением.

Прежде чем монтировать ворота, их проектируют. Вначале замеряют проём, а потом составляют эскиз или выбирают из готовых чертежей ворот.
При монтировании рамы створки стоит отдать предпочтение профильным трубам прямоугольного сечения. Они должны иметь размер 40*20, а ширину стенки — 2 мм. Поперечным и продольным лонжеронам нужны профильные трубы. Они должны быть 20*20*2 мм. Так снижается вес механизма. Сшивают внутреннюю и переднюю область створки профильным листом. Ведь на его поверхность нанесён состав, обладающий антикоррозийными свойствами. Листы из оцинкованной жести тоже разрешено употреблять при монтировании рам.
Направляющим больше всего подходит швеллер, который имеет ширину до 20 см. Величина его полки обусловливается толщиной употребляемых роликов. Коробку, где прикрепляется рычажно-пружинный механизм, стоит сделать из деревянного бруса размером 100*50 мм и уголка из металла с полкой 50 мм. Необходимы опорно-откатные и рычажно-пружинные ролики. Их нельзя сделать самостоятельно, поэтому они приобретаются.
Для теплоизоляции, учитывая лучшее соотношение стоимости и качества, лучше всего применять пенополистирол толщиной в 40 мм, а плотность должна быть от 15 до 25 кг/м 3.

Технология

Выбрав вид механизма, стоит приступать к изучению советов по монтажу гаражных ворот. Но прежде нужно окончить отделку находящихся впритык к нему потолка и стен. Бетонировать пол можно после установки.
Стадии изготовления конструкции:

  • Соединить каркас из брусков. Два должны быть продольным, а один — поперечным.
  • Скрепить брусы при помощи пластины. Каркас внизу заглубить в пол на 2 см.
  • Зафиксировать коробку штырями в проеме.
  • Осуществить сборку полотна.
  • Обшить его листовым металлом.
  • Из уголка сконструировать опору устройства.
  • Проделать отверстия. Их диаметр должен составлять 10 мм. Они нужны для скомбинирования кронштейна и пружины.
  • Сделать в продольных рейках 2 отверстия. Их диаметр должен быть 10 мм.
  • Сконструировать пластину для регулирования.
  • Скрепить ею пружину и кронштейн.
  • Из уголка сконструировать шарнирный узел.
  • Сварить раму, шарнирный узел.
  • Из 2-х уголков сделать рельсы для полотна.
  • Соединить сваркой пластину с отверстиями и направляющую.
  • Скрепить швеллера болтом к брусу, который находится на потолке.

Установка противовеса

Картинка для тех, кто не знал, как выглядит лифтовой противовес.

Шарниры не обязательно нужно использовать при изготовлении механизма. Их отлично заменяет система на противовесах. Этапы её установления:

  1. К низу рамы прикрепить трос. Потом он немного поднимается кверху и перемещается сквозь блок.
  2. На другом окончании троса прикрепить противовес. Например, ящик из железа, наполненный камнями.

Некоторые мастера вместо ящика советуют прикреплять старый лифтовый противовес. Нужно помнить, что, чем громаднее вес подвижной составляющей части, тем тяжелее противовес нужно ставить. Но самый большой весит не больше 500 кг.

Стоимость

Основные факторы, влияющие на цену:

  1. материал полотна;
  2. качество подъёмного механизма;
  3. присутствие автоматической системы управления.

На подъемно-поворотных воротах не стоит экономить.

Стоимость ворот в базовой комплектации составляет от 15 тыс рублей. Это цена простых распашных створок. Цены конструкции с электроприводом в пределах от 3 до 7 тыс рублей. Верхняя граница стоимости подъёмно-поворотных ворот остальных типов составляет 40 тыс рублей и выше. Но самостоятельное монтирование стоит намного меньше.
Стоимость обусловливает качество и прочность механизма. Недорогие ворота, в большинстве случаев, весьма скоро станут нуждаться в ремонте и замене отдельных деталей устройства. Не стоит на них экономить.
Стоит ещё всегда помнить о толщине полотна, используемого для механизма. Она бывает от 1 до 45 мм. Это обусловливается материалом. Если толщина сэндвич-панели до 20 мм, то это указывает на холодную модель. Если она толще, то это значит, что ворота — утеплённые.
Как утеплить и защитить от взлома
Ворота являются главным источник утраты тепла в помещении (до 50-60 %). Их стоит утеплить, чтобы гараж был тёплый весь год. Наиболее дорогие типы ворот создают с использованием сэндвич-панелей. В них слой изолятора находится внутри, а периметр оснащён уплотнителями из резины.
Изготавливая устройство для гаража своими руками, стоит уделить внимание пружинным механизмам. Они рассчитаны на определённый вес, поэтому при проведении теплоизоляции необходимо учитывать вес утеплителя. Опытные автовладельцы рекомендуют делать над проёмами тепловую завесу.
При их монтировании в гараж нужно обязательно защитить данное устройство от самостоятельного открытия. Наиболее простым методом сделать это является установка штыревых стопоров, блокирующих полотно изнутри. Тогда в боксе обязательно нужен выход в стене или в самом движущейся части.

Вывод

При обустройстве помещения, где будет находиться машина, верный выбор типа ворот, а также их правильная установка весьма важны. Ведь ими пользуются каждый день. Удобство этой конструкции экономит время и силы. Когда нужно приобрести подъёмные ворота в гараж, цена не должна являться решающим фактором. Ведь ими будут пользоваться в течение многих лет или десятилетий.

Подъемно поворотные ворота

Ворота выбирают с учетом индивидуальных требований к прочности и внешнему виду, в зависимости от участка или помещения, в которое их требуется установить.

В промышленности, гаражных кооперативах, на коммерческих предприятиях часто устанавливают подъемно-поворотные ворота. Они имеют сложную конструкцию, которая надежно защищает от взлома. Такие ворота обладают высокими показателями прочности. Их конструкция устойчива к механическим повреждениям и проникновению влаги внутрь ограждаемого помещения.

Подъемно-поворотные ворота отличаются современным внешним видом и функциональностью. Конструкция модернизирована в соответствии с современными требованиями к удобной эксплуатации.

Подъемно-поворотные ворота относятся к разряду самых надежных. Их еще называют щитовыми. По принципу работы они действительно напоминают щит, который надежно защищает гаражное и промышленное хозяйство.

Преимущества подъемно-поворотных ворот

Подъемные ворота обладают многочисленными положительными характеристиками. Рассмотрим основные достоинства подъемно поворотных гаражных ворот:

  • Надежность и прочность. Ворота хорошо защищают от взлома. Их конструкция – сплошное металлическое полотно снаружи и надежные механизмы внутри. На наружной части ворот нет засовов, которые можно было бы взломать. Конструкция противостоит механическим повреждениям. Снести ворота можно только с применением специальной техники.
  • Влагонепроницаемость. Полотно подъемно поворотных гаражных ворот плотно прилегает к каркасу, не позволяя влаге просочиться внутрь конструкции.
  • Современный внешний вид. Ворота имеют оригинальную конструкцию. Для их установки применяют различные материалы, что позволяет проявить фантазию при оформлении. Поворотные ворота могут быть обшиты деревянными и пластиковыми панелями, для декорирования используют вставки различных цветов.
  • Приемлемая цена. Ворота стандартной модели можно купить относительно недорого.
  • Практичность. Качественные подъемные ворота от хорошего производителя защищены специальным ударопрочным и антикоррозийным составом.
  • Удобство эксплуатации. Подъемные гаражные ворота удобно открываются поднятием вверх и не занимают полезное пространство. Это преимущество особенно оценят жители северных регионов. С такими воротами зимой не нужно расчищать снег перед гаражом.
  • Хорошая теплоизоляция. Благодаря плотному прилеганию полотна ворот к каркасу, все тепло остается внутри помещения. В дополнение, существует возможность утепления конструкции. Но вес утеплителя должен быть рассчитан с точностью, чтобы его наличие не сказалось негативно на подъемном механизме.
  • Бесшумные. Правильно установленные и ухоженные ворота открываются и закрываются беззвучно.
  • Простота ручного управления. Открывать подъемно поворотные гаражные ворота можно вручную без особых усилий. При качественной установке вес ворот хорошо сбалансирован.

Особенности монтажа ворот

Есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать перед монтажом поворотных ворот. В некоторых случаях их установка нецелесообразна или невозможна. Рассмотрим особенности, которыми обладают подъемные ворота:

  1. Их устанавливают только в прямоугольные проемы.
  2. Высота проема при открытых воротах уменьшена. Вход в помещение оказывается на несколько сантиметров ниже.
  3. Если створка подъемно поворотных гаражных ворот обшита сплошным полотном, его ремонт осуществляется путем замены всей обшивки целиком.

Подъемные гаражные ворота отличаются от прочих аналогов тем, что имеют необычную конструкцию с оригинальным функционалом. При помощи пружин их створка поднимается вверх под потолок. В открытом состоянии подъемно-поворотные гаражные ворота оказываются в положении, параллельном линии потолка и пола.

Виды ворот

В основе конструкции ворот лежат различные элементы: рама из профильных труб прямоугольного сечения, полотно, направляющие, механизм, приводящий створку в движение и фиксирующий ее в горизонтальном положении относительно земли. Ворота подъемные и механизмы изготавливаются на производстве.

Различают несколько видов подъемно-поворотных механизмов для ворот:

  1. Механизм с противовесами, или кривошипно-ползунный механизм. Устанавливается, если ворота имеют большой вес. В его основе лежит трос и противовес.
  2. Механизм шарнирно-рычажковый. Устанавливается на воротах с небольшим весом. Есть некоторые нюансы его установки. В основе лежат рычаги и тяги.

Еще одна разновидность поворотных ворот – гильотинные. Они открываются и закрываются, двигаясь вверх-вниз параллельно дверному проему. Такие ворота тоже можно встретить в гаражах.

Для обшивки поворотных ворот используют различные материалы. От вида материала зависит их стоимость. Ворота обшивают профнастилом, сталью, сэндвич-панелями и прочими материалами, обладающими высокой прочностью и другими положительными характеристиками. Иногда при необходимости для усиления надежности подъемных ворот устанавливают противовзломную систему, а для дополнительного освещения гаража – прозрачные окошки.

Монтаж ворот

Монтаж осуществляется в несколько этапов. Вначале выполняется рама. Она состоит из нескольких элементов: профилированные трубы, стальные уголки, стальная арматура. Все элементы привариваются друг к другу. Затем рама устанавливается в гаражном проеме и обкладывается кирпичом с фронтальных сторон. Далее по технологии выполняется каркас определенных размеров и обшивается металлическим полотном нужной толщины. Его сердцевина укрепляется, места сварки обрабатываются должным образом.

Следующий этап монтажа заключается в установке перекрытия, направляющих и специальной пружины, которая фиксирует створки. Для безопасной эксплуатации конструкции на короб устанавливаются специальные ограничители. По завершении процесса при необходимости устанавливается механизм автоматического управления.

Как работает механизм ворот

Работа ворот осуществляется при помощи движения направляющих. При этом масса створки распределяется равномерно. Находиться в открытом состоянии позволяет ограничитель и отрегулированные пружины. Когда поворотные ворота находятся в закрытом состоянии, пружины расслаблены.

Предложение от компании «Москомплект»

Если вас заинтересовали ворота, и вы желаете их установить – обратитесь к нашим специалистам. Они дадут грамотную консультацию по вопросу выбора ворот, соответствующего механизма управления и материала обшивки. Монтажные работы вы можете заказать в нашей компании. Мы занимаемся установкой ворот любой сложности на протяжении многих лет. Нами приобретен большой опыт и хорошие навыки. Специалисты «Москомплект» выполняют монтаж ворот быстро, качественно и в установленные сроки.

Читайте также:  Как выбрать низкий шкаф?

Подъемно-поворотные ворота: функциональные особенности и монтаж

Поворотные ворота – особенности

Среди существующих типов автоматических ворот выделяют два вида подъемно-поворотные и секционные. Каждый вид в свою очередь обладает своими преимуществами. По этой причине перед покупкой нужно изучить и сравнить функциональные особенности каждого.

Подъемно-поворотные конструкции изготавливают из полотна, которое состоит из одной целостной секции. По мере того, как полотно немного наклоняется и поднимается вверх, и только потом оно уходит полностью вовнутрь помещения.

К особенностям этих конструкций относят:

  1. Пространство. Независимо от того в каком состоянии ворота – закрыты или открыты, они занимают минимум пространства. Во время открывания они выступают незначительно вперед, что исключает возможность припарковать авто вплотную к гаражу.
  2. Устойчивость ко взломам. За счет цельности полотна подъемные ворота устойчивы максимально к любому виду взлома. Но при покупке их важно обратить внимание, чтобы они были изготовлены из цельного стального листа, а не сендвич панелей.

Такие ворота могут изготавливаться как в теплом, так и холодном варианте.

Подъемные секционные конструкции представляют собой конструкцию, которая состоит из нескольких горизонтальных секций, которые соединены.

Механизм подъема – как они работают

Механизм действия подъемных ворот очень простой. Установленное на раме полотно просто движется по металлическим направляющим вокруг своей оси, за счет чего переходит в горизонтальное положение из вертикального.

За счет подъемных рычагов и специальных роликов полотно передвигается по рельсам и фиксируется в помещении на уровне потолка.

Нижняя часть конструкции при этом также поднимается и затем выступает вперед. Особые пружины компенсации при этом свободны в открытом состоянии и растянуты в закрытом.

Ворота с противовесом и их монтаж

Сборку и монтаж подъемно-поворотных конструкций выполнить несложно. Здесь самое важное придерживаться определенной последовательности.

План действий:

  • Из брусков подходящего сечения изготавливают рамную конструкцию с таким расчетом, чтобы их высота была приблизительно 2,2 метра, ширина же должна достигать 2,8 метра;
  • Готовые брусья скрепляют после это при помощи металлических уголков таким образом, чтоб нижняя перекладина заглубилась в стяжку пола на 10 см;
  • Стойки каркаса боковые крепят в гаражном проеме при помощи металлических штырей;
  • При помощи металлических уголков можно изготовить поворотное полотно, которое будет сварено в виде рамы.

Полученная конструкция обшивается досками сначала, и уже затем делается обивка стальным листом. После этого производится разметка и устанавливается кронштейн при помощи которого вертикальные полозья будут крепиться к стене и затем заливаются монтажной пеной.

Вращающиеся ворота – небольшие советы специалистов

При подготовке к проведению монтажных работ необходимо учитывать ряд тонкостей, которые известны только профессионалам. Эти рекомендации помогут вам избежать возможных трудностей.

Важные моменты:

  • Направляющие потолочные должны быть выставлено строго горизонтально, иначе полотно может застрять при перемещении;
  • Выровнять и выставить правильное положение направляющих возможно при помощи прокладок, которые устанавливаются между рамным основанием ворот и балкой;
  • Чтобы отрегулировать силу натяжения компенсационных пружин нужно воспользоваться регулировочным специальным устройством, входящим в комплект механизма вращающихся ворот.

При этом фиксировать пружины нужно в различных рабочих положениях, чтобы они могли соответствовать состоянию створки ворот.

Подъемно-поворотные ворота своими руками

В некоторых случаях обычные распашные ворота не подходят. В гаражном кооперативе откаточная конструкция – также не вариант. В этой статье разберем схемы и пошаговую инструкцию по тому, как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками для вашего гаража. Также они могут монтироваться как въездные во двор, но это менее распространенный вариант.

Логично сразу привести схему и объяснить или напомнить, как открывается эта конструкция. Полотно движется вверх и постепенно поворачивается вокруг своей горизонтальной оси так, что при полном подъеме оно становится параллельным потолку (это видно на фото вверху). Движение осуществляется с помощью специальных рычагов, которые приводятся в действие с помощью пружин и противовесов. При открытии пружины натянуты

Открывание может происходить как вручную, так и с использованием электрического привода. Второй вариант как раз и представлен на схеме внизу. В любом случае, система комплектуется двумя компенсаторами веса полотна, которые располагают по обе стороны въезда:

  1. С помощью пружин самый популярный метод, при необходимости можно регулировать натяжение пружины. Недостаток — ограниченная масса, которую могут поднять пружины

2. С использованием противовесов. Этот метод более громоздкий, его сложней регулировать и для его обустройства потребуются дополнительные ролики, по которым будет скользить трос. Пользователи отмечают некоторые проблемы с тросами, их креплением и тд

Но более важная классификация еще впереди. Мы разобрали, какие бывают компенсаторы веса. Теперь определимся с основными конструкциями.

Чертежи для изготовления подъемно поворотных гаражных ворот

Можно выделить две системы:

  • Первая – классическая с использованием направляющих горизонтальных рельс. Полотно втягивается в гараж и скользит по этим элементам. Недостаток такой системы – шум от скольжения, шум от роликов. Кроме того, направляющие могут мешать вам работать в закрытом гараже, но таких моментов не много.
  • Без направляющих рельс, — на четырех рычагах, еще называют z-системой. Преимущество в легкости устройства и бесшумной работе. Недостатком может стать сложность в том, чтобы задать кривую, по которой будет двигаться конструкция

Дальше обсудим, как провести работы своими руками, но сначала ознакомимся с возможностью их установки в вашем гараже:

  • Первое, на что нужно обратить внимание – проем должен быть прямоугольной формы. Если у вас железный гараж, обратите внимание, на то, чтобы стойки проемы были строго вертикальными. Если они будут сужаться к верху, то полотно не сможет заехать.
  • Другой важный момент – высота вашего проема. В открытом положении конструкция уменьшит его еще на 20 см. Если высота потолка позволяет, следует при необходимости поднять перемычку на достаточную высоту. Учитывайте, что может потребоваться въезжать в гараж на разных машинах, кроме того, большой проем будет плюсом при продаже.

Если вы планируете использовать готовые створки в качестве полотна, учитывайте, что может получится так, что пружины не смогут их поднять и нужно проектировать систему с противовесами. Помните о том, что теплоизоляция тоже имеет вес, который нужно будет учесть при расчетах.

Подготовка к работе

Сейчас мы перечислим материалы и инструменты, которые точно будут нужны вам для работы. Мелочи пропустим и укажем основные элементы. Для сборки каркаса и направляющих вам потребуются:

  • Уголки или профили – для сборки каркаса рамы и направляющих. В принципе, все можно собрать из профилей, они и выглядеть будут аккуратней. Не знаем, зачем в аналогичных статьях рекомендуют готовить бруски, они вам ни к чему, все будем делать из металла. Профили должны быть различных сечений. Ширина полотна определяет ширину профиля.
  • Готовим ролики и подшипники, пружины (по внутреннему диаметру ø30 мм) либо элементы противовесов.
  • Утеплитель – подойдет пенопласт.
  • Обшивку – листовой металл, либо профнастил.

Из материалов вам потребуется:

  • “Болгарка” с отрезными кругами;
  • Сварочный инвертор;
  • Шуроповерт;
  • Рулетка, маркеры.

Порядок изготовления

Первое, с чего нужно начать – составить чертеж ворот. Не пугайтесь, это не сложно и на чертеж должен быть таким, чтобы вы его понимали. Вначале замерьте проем и нанесите его на лист. Продумайте, как будет двигаться полотно, сколько место ему нужно будет, насколько будет выходить за пределы гаража его козырек.

Далее определитесь с типом конструкции – будут ли они иметь направляющие рельсы или нет. Подумайте о том, какие материалы у вас есть, сколько они будут занимать места. Вообще, вся работа займет у вас два полных дня, поэтому подготовьтесь. Основные шаги в установке:

  • Установка и сваривание элементов рамы, ее обычно располагают внутри гаража;
  • Установка рельс;
  • Сваривание полотна ворот. Крепление рычагов и пружины, либо системы с противовесом.

Подробней не будем расписывать порядок установки, потому что вариантов подъемно-поворотных ворот много и поэтому шаги выше пригодятся не всем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector