Тонкости выбора масляных красок

Содержание

Масляные краски для художников

Для написания картин на текстильной основе используются художественные масляные краски. После высыхания они прочно сцепляются с холстом. Благодаря чистоте цветовой гаммы при смешивании позволяют получить практически любой оттенок.

Особенности художественных масляных красок

Одной из особенностей красок на масляной основе является долгое высыхание.

Это позволяет художнику:

  • корректировать рисунок, исправлять допущенные ошибки;
  • добиваться нужного перехода цветов;
  • наносить слои друг на друга;
  • смешивать цвета непосредственно на холсте.

При нанесении нескольких слоев краситель не мутнеет. При необходимости он легко удаляется с холста шпателем, мастихином или лоскутом ткани, после высыхания – перекрывается новым слоем нужного оттенка.

Способность длительное время сохранять влажную консистенцию обусловлена масляной основой.

В состав входят:

  1. Окрашивающие пигменты (органические, минеральные или синтетические), которые обогащают цветом, сгущают состав. Данные вещества имеют вид порошка, после перетирания его смешивают со связующим веществом по специальной технологии. От пигментов зависит чистота, насыщенность тона, натуральность и устойчивость к выцветанию на холсте.
  2. Растительное масло (традиционно – льняное), которое выполняет функцию связующего звена. Благодаря этому компоненту пигмент обретает нужную консистенцию для нанесения на холст. От масла зависит предсказуемость красителя, удобство нанесения. В дешевой продукции используется рафинированное масло или штандоль. Необходимая информация указывается производителем на упаковке.

Благодаря масляной основе усиливается яркость, насыщенность цветовой гаммы. Главным свойством масляных красок является долговечность и светостойкость (обозначается на упаковке звездочками).

Виды красок на масляной основе

Структура красителя может быть прозрачной или непрозрачной. В первом случае состав более легкий, пропускает свет.

На упаковке данный параметр обозначается квадратом:

  • полностью закрашен – высокая укрывистость;
  • закрашена половина – средняя прозрачность;
  • не закрашен – прозрачность.

Условно материалы делятся на профессиональные и ученические.

В магазинах реализуются 3 вида:

  1. Высокохудожественные. Предназначены для профессионалов. Содержат компоненты высочайшего качества, исключающие потерю блеска, цвета на картине с течением времени.
  2. Студийные. Используются профессионалами и учениками, обладают необходимыми для комфортной работы характеристиками. В состав входят качественные компоненты.
  3. Эскизные. Это продукция низкого ценового сегмента, подходит ученикам для наработки техники нанесения.

У дешевых составов отмечается неравномерная скорость высыхания, недолговечность, низкая светостойкость.

Основная палитра

Каждый художник подбирает свою основную палитру оттенков, которая необходима для работы.

Однако можно выделить оттенки, без которых написание картины станет затруднительным:

  1. Белила. Используются цинковые или свинцовые. В первом случае состав обладает средней кроющей способностью, повышает прочность смеси красителей. В темноте такие белила желтеют, но восстанавливают белизну под воздействием света, могут трескаться. Свинцовые белила отличаются вязкостью, хорошей укрывистостью и сцеплением. Сохнут быстрее цинковых, являются токсичными. Обладают устойчивостью к свету. Белую краску с необходимыми характеристиками получают путем смешивания белил разного вида.
  2. Красные. Среди множества оттенков можно выделить следующие:
    • “Краплак” (темный подтон);
    • “Красная охра” (сдержанный оттенок);
    • “Киноварь” (яркий цвет);
    • “Кармин” (чистый яркий тон);
    • “Красный кадмий” (яркий оттенок).
  3. Зеленые. Яркий прозрачный оттенок имеет “Изумрудная”, к сдержанным оттенкам относятся “Зеленая земля”, “Окись хрома”.
  4. Желтые. Эффектным золотистым тоном обладают желтые охры. Оттенки сдержаны, представлены в светлых и темных вариантах. Яркий тон дает “Желтый кадмий”, “Крон” или “Желтый хром”. “Стронциановая желтая” имеет светлый лимонный оттенок.
  5. Синие. Насыщенным ярким оттенком выделяется “Берлинская лазурь”. Хорошими характеристиками обладают “Синий кобальт”, “Ультрамарин”.
  6. Коричневые. К данной цветовой гамме относится “Умбра”, “Жженая сиена”.
  7. Черные. Рекомендуется приобрести “Виноградную черную” или “Жженую слоновую кость”.

Для работы может понадобиться “Фиолетовый кобальт”. Необходимо учиться извлекать цвета путем смешивания оттенков, тогда основного набора будет достаточно для занятия живописью.

Правила использования

Для творчества понадобятся краски, холст, кисти и палитра для смешивания цветов. Можно приобрести уже натянутый загрунтованный холст. Некоторые художники пишут на бумаге, однако такая основа быстро впитывает влажный краситель, поэтому должна быть плотной. Также рекомендуется предварительно грунтовать бумажную основу клеем или специальным грунтом.

Все необходимое следует держать в подготовленном для хранения месте.

Как рисовать маслом

Техника у каждого художника своя.

Можно выделить 2 направления, как рисовать масляными красками:

  1. Многослойное наложение. Отличается сложностью, необходимостью большого количества материала. Требуется аккуратность и терпение, чтобы избежать образования неравномерных по матовости участков.
  2. Наложение в 1 слой. Техника используется чаще первой, т.к. расход материала в данном случае меньше. Нужно учитывать нюанс – после высыхания единственного слоя могут образоваться трещины. По этой причине опытные художники после полного высыхания наносят второй слой.

Занятие живописью требует подготовки правильного освещения.

Поэтапное написание картины:

  1. Чертится контур будущей экспозиции на холсте. Используется уголь, т.к. в случае ошибки он легко стирается лоскутом ткани.
  2. Написание картины начинается с прорисовки наиболее ярких элементов. Выделяются самые темные и самые светлые фрагменты композиции. Необходимые тона, тени получают путем постоянного смешивания оттенков.
  3. После завершения работы над наброском переходят к прорисовке деталей. Постепенно задействуется весь холст, нельзя заострять внимание лишь на одном фрагменте.
  4. Поправки можно вносить на протяжении 3 дней, в течение этого срока происходит полное застывание. Даже после снятия неудавшегося участка шпателем и нанесения нового слоя экспозиция останется прочной.

Высохшую картину нельзя протирать тряпкой и трогать руками.

Нужно ли разбавлять

Для создания рельефных многослойных экспозиций допустимо работать с неразбавленными составами. Техника наложения может требовать использования густого пигмента.

Для живописи в других направлениях необходимо нанесение легких, иногда прозрачных, мазков. Для смягчения структуры состава добавляется растворитель. За счет разбавления можно придать блеска, прозрачности слоям на холсте, а также продлить или сократить срок высыхания экспозиции.

Другая причина использования растворителей: из-за густой консистенции составы становятся плотными, возникает необходимость их разбавлять.

Что используют в качестве растворителя

Связующим звеном пигмента является масло, поэтому для разведения используются специальные составы на масляной основе.

  1. Льняное масло. Не имеет запаха, безопасно для здоровья. Сохраняет яркость, густоту красок, не требует большого расхода. Средство придает матовость после высыхания, снижает прочность слоя.
  2. Лаки на масляной основе с разбавленной смолой (пихтовый, мастичный, даммарный). Придают плотность, повышая прочность крепления на холсте. Усиливают цвет, глянцевый блеск. Уменьшают время высыхания, однако краска теряет фактурность. Используется для написания миниатюр, закрепления нижнего слоя с целью нанесения последующего (лессировка).
  3. “Двойник”. Состоит из масляной основы и лака. Средство загущает краску, улучшает смешивание, увеличивает период высыхания. Подчеркивает яркость, глубину цвета. Поверхность мазков сохраняет блеск и равномерно отражает свет.
  4. “Тройник”. Содержит масло, лак и разбавитель (чаще используется пинен). Повышает эффективность работы: сгущает мазки, улучшает смешивание, повышает прочность, сохраняет блеск. Также увеличивает время высыхания слоя.
  5. Пинен. Прозрачный разбавитель на основе скипидара, не имеет запаха. Средство не вызывает пожелтения красок, придает слою прозрачность и легкость, ускоряет высыхание. Однако художники не пользуются пиненом в качестве единственного разбавителя при написании всей картины, в противном случае слои обретут матовость, потеряют прочность.
  6. “Уайт-спирит”. Недостатком растворителя является резкий запах. Средство используется для чистки кисточек и палитры, обезжиривания холста. При разбавлении краски быстро испаряется, придавая мазкам тонкость, однако нарушает структуру красителя, делая слой матовым, недолговечным.

При ограниченных сроках работы возникает вопрос, как быстро высушить картину. В таких случаях используются лаки и разбавители, ускоряющие высыхание. В зависимости от техники и желаемого результата применяются различные сочетания средств.

Какие краски стоит выбирать начинающим

Для начинающих в магазинах продаются готовые наборы красок. Для художников без опыта в масляной живописи достаточно около 10 оттенков из основной палитры, большое количество цветов покупать не рекомендуется.

При покупке материалов учитывается размер картины, цветовая гамма. Для отработки навыка не требуется стойкость, подойдут эскизные недорогие материалы на основе синтетических пигментов. По мере совершенствования техники рекомендуется пробовать работу с составами разных производителей, чтобы найти подходящие стилю написания. У большинства изготовителей названия цветов не отличаются, на упаковках расположены цветные полосы, помогающие сделать выбор.

Масляные краски, как выбрать?

Независимо от того, как долго художник пишет картины, его всегда будет волновать вопрос – какие выбрать масляные художественные краски? Прежде всего, это связано с огромным выбором красок в специализированных магазинах. Ежегодно ведущие производители предлагают большой выбор инструментов для живописи. Давайте разберемся, каким краскам отдать предпочтение и выясним, в чем отличие высокохудожественной и студийной серии, сделаем обзор наиболее популярных масляных красок отечественных и иностранных торговых марок.

Несколько слов о важности грамотного выбора масла

На первый взгляд, кажется, что все масляные краски одинаковые, ведь расфасованы они в тубы, соответственно, подобрать товар нужного качества и оттенка достаточно сложно. Чтобы все краски не выглядели одинаково, на упаковку наносят специальные обозначения, с помощью этой маркировки можно определить характеристики масла, не открывая тюбик.

Читайте также:  Поддон для душа из мозаики: эффектные детали интерьера

Два основных параметра выбора масляных красок – светостойкость и укрывистость.

Светостойкость маркируют знаком «*» на отечественной продукции и знаком «+» на продукции европейских торговых марок. Правило простое – чем больше знаков, тем лучше светостойкость, соответственно, картина надолго сохранит насыщенность и сочность цветов.

  • Окрашивающими составами с одной «*» мастера практически не пользуются, поскольку срок их службы минимальный – на практике оказывается – на протяжении года цвета выгорают. Оптимальное применение подобным краскам – этюды.
  • Составы с двумя «*» обладают средней светостойкостью. Ими выполняют этюды, а также картины. Срок службы масла минимум 25 лет.
  • Масло с тремя «*» обладает отличной устойчивостью к свету и ультрафиолету. Считается, что полотно, написанное подобными составами, будет радовать насыщенностью красок более ста лет.

Для белил используется аналогичная маркировка, она обозначает следующее: одна «*» – желтеют быстро и значительно, две «*» – средне желтеющие, три «*» – остаются белыми и не желтеют.

Теперь поговорим о кроющих способностях масла – этот параметр также есть на упаковке квадратиком:

  • квадрат черного цвета – максимальная укрывистость;
  • двухцветный квадрат – черный и белый – так маркируют полупрозрачный красящий состав;
  • белый квадрат – краска прозрачная, подходит для лессировки.

Также внимательно изучите состав масла. Для изготовления качественного, высокохудожественного продукта используют натуральные масла. Менее дорогие, студийные краски производят из рафинированного льняного или полимеризованного масла.

Еще один важный критерий выбора – название оттенка, используемый пигмент. Чаще всего качественные характеристики красителя обозначаются: «имитация», «азо», «цвет». На тубах европейских красок используется маркировка «azo» или «hue», так обозначают студийную краску, которая производится с аналогами красителей кобальтово-кадмиевой серии.

Классы масла

Перед покупкой важно определить – с какой целью она будет использоваться. Исходя из этого, нужно подбирать продукт определенного класса. Для важных картин, которые хочется сохранить на века, конечно, предпочтительно выбирать высокохудожественные краски. Для эскизов и временных набросков или работ, которые не имеют высокой художественной ценности, подойдет масло студийной группы. Эскизные краски прекрасно подойдут для работ, которые требуют большого расхода масла, речь идет про оформительские заказы.

Остановимся подробнее на красках каждой серии

1. Высокохудожественные краски.

Материал для профессиональных художников, когда к картине предъявляются самые высокие требования. Среди компонентов натуральные пигменты, также самые редкие и дорогие.

2. Студийные краски.

Чаще всего производятся на основе льняного масла, прошедшее специальную обработку. В составе отсутствуют кадмиево-кобальтовые красители, вместо них используют аналоги, по своим эксплуатационным характеристикам ничем не уступающие натуральным. Обладают хорошей устойчивостью к свету, отличной укрывистостью. Приятный бонус – невысокая цена.

3. Эскизные краски.

Подходят для начинающих мастеров и работ, к которым не предъявляется высоких художественных требований. Применяются недорогие пигменты, большая часть состава – это наполнители и масла. Это самые недорогие краски, но за невысокую цену приходится платить недолговечностью картины.

Обзор масла разных брендов

Среди отечественных брендов наибольшей популярностью краска Санкт-Петербургского завода художественных красок «Невская палитра». Линейка продукции представлена красками всех классов.

Высокохудожественные краски «Невская палитра» – профессиональный материал, созданный из качественных, натуральных пигментов в максимальной концентрации, не менее качественных масел. Отличительная особенность – наполнителей в составе практически нет. К этой серии принадлежит масло «Мастер-Класс». Большую часть пигментов получают методом прокаливания. Также присутствуют земляные пигменты, обладающие высокой химической стойкостью и отличной светостойкостью.

Полезно знать! Сфера применения – реставрация картин. Неаполитанская желтая создавалась для реставрации художественного шедевоа Рембрандта «Даная» в Эрмитаже.

Студийными красками питерской торговой марки выполняют эскизы и наброски. Основа – качественное льняное масло, а вместо натуральных красителей используются аналоги, маркирующиеся буквой «А». Аналоги достаточно качественные, но их эксплуатационные характеристики уступают высокохудожественным, тем не менее, их стоимость гораздо ниже. Кроме этого, связующее применяется более низкого качества, чем в профессиональных.

Эскизные краски используются для картин, которые не требуется хранить продолжительное время. Второе название эскизной серии – учебные краски. Также их используют в оформительских работах, когда важен не цвет, а невысокая себестоимость. Если проводить аналогию, в таких красках пигмента столько же, сколько в обезжиренном молоке молока. Главное преимущество эскизных красок – невысокая стоимость, на этом положительные качества материала заканчиваются.

Линейка красок «Ладога» – продукт завода «Невская палитра». Они относятся к категории студийных, рекомендуются новичкам и мастерам, которые не могут себе позволить купить дорогое высокохудожественное масло. Отличие красок «Ладога» от серии «Мастер-Класс» – использование менее дорогих пигментов, но в плане эксплуатационных характеристик – не менее качественных.

Краски серии «Ладоги» маркируются буквой «А» – аналоги, однако, натуральные пигменты присутствуют в таких красках – охра, умбра, сиена.

Стоимость красок формируется на основе анализа расценок, установленных конкурентами, а также с учетом себестоимости продукции и затрат на производство. Для большего удобства покупателей среди масляных красок выделяют несколько ценовых групп, в рамках одной ценовой группы краски имеют одну цену.

По статистике, продукция завода «Невская палитра» самая востребованная, поскольку является лучшей по соотношению качество/стоимость. Кроме этого, в палитре есть уникальные оттенки. Например, персиковая черная – для ее производства используются персиковые косточки. Краска волконскоит – эксклюзивная краска оттенка земля зеленая, в ее состав входит редкий пигмент насыщенного зеленого цвета с фисташковых оттенком. Уникальность заключается в том, что добывают его только в России. Краска ценится за прозрачность, чистыми, неповторимыми оттенками.

Среди красок иностранных производителей наибольшей популярностью пользуются «Winsor&Newton» и «Maimeri».

«Winsor&Newton» – компания специализируется на производстве высокохудожественных масляных красок. Продукция отличается безупречным качеством и высокой стоимостью. Для производства используется только лучшее сырье, которое гарантирует чистоту оттенка. Также цвета прекрасно перемешиваются, что позволяет получить разнообразные, эксклюзивные оттенки.

Водорастворимые масляные краски обладают всеми качестами традиционного масла, но с одним отличием – их можно разбавлять водой, а также смывать мыльным раствором. Эти краски отличаются доступной стоимостью, поэтому их выбирают студенты и художники-новички.

Еще одна серия – Winton – считается одной из самых популярных в мире. В линейке представлены цвета с традиционными пигментами и современными аналогами. Например, пигменты-заменители используются для создания таких красок – кадмий красный, кадмий желтый.

Итальянский бренд Maimeri отличается продукцией высокого качества. В ассортименте представлено несколько серий красок.

  • Puro – состоит из 80 оттенков, для производства применяется смесь из масел, которые не желтеют, и пигмента в высокой концентрации.
  • Artisti – производятся по традиционной, классической технологии, в составе только пигмент и масло. Высокохудожественные краски отличаются высоким качеством, но следует учитывать, что в состав некоторых входят пигменты, содержащие свинец, поэтому их нельзя перемешивать с сульфидными красками.
  • Classico – краски студийной серии, по статистике, пользуются наибольшим спросом, поскольку соотношение качества и цены оптимальное. В производстве используется льняное масло, а также качественные пигменты – аналоги натуральных красителей – кадмиевых, ртутных и кобальтовых.

Именно краскам серии Maimeri Classico отдают предпочтение многие художники – новички и профессионалы. Линейка красок насчитывает 77 оттенков, среди которых несколько белил, а также уникальные оттенки, которых нет у других производителей, – несколько золотых и серебряных оттенков, их изготавливают с добавлением сафлорового масла для большей светостойкости. Отличительная особенность – высокая концентрация пигмента, поэтому расход краски экономный. Благодаря высокой светостойкости краски легко смешиваются, образуют чистые оттенки и равномерным слоем ложатся на поверхность холста. Краски этой группы отлично подходят для лессировок, а также для работы мастихином.

Советы для начинающих художников. Часть 1: выбираем краски

Итак, вы решились на это авантюрное путешествие в мир ярких красок и безграничного творчества! И теперь поговорим о том, что еще вам понадобится для этого.

В этой части я расскажу вам о выборе красок.

Первое, с чем вы столкнетесь, — это стоимость масляных красок! Один тюбик 60 мл стоит от 120 до 300 руб. Вы должны быть готовы к этому.

Я предпочитаю российских производителей, в основном это Питер — ЗХК «Невская палитра» серии «Ладога» или «Мастер-класс». Есть неплохие краски «Сонет» — чуть дешевле, для новичка хороши. Но учтите, что лучше брать не разбеленные или смешанные краски, а чистые цвета и учиться самим их смешивать.

Теперь расскажу о моей основной палитре — наборе красок, которые я сразу покупаю в огромных тубах по 120 мл.

  1. Белила титановые (2-3 тубы).
  2. Виридоновая зеленая (хорошая травяная зелень).
  3. Ультрамарин.
  4. Голубая ФЦ (цвет насыщенной морской глубины).
  5. Кобальт зеленый темный (зелено-изумрудная краска).
  6. Сиена жженая (теплый коричневый).
  7. Кадмий лимонный.
  8. Кадмий красный темный и светлый.

И список «второстепенных» красок, которые использую чуть реже и поэтому покупаю в тубах по 60 мл.

У каждого художника со временем подбирается своя палитра. И пусть вас не пугают сложные названия красок — это просто вопрос времени, пока вы освоитесь.

И еще есть отдельные краски, о которых я хочу рассказать поподробнее.

1. Зелено-изумрудная краска «Сонет» — у меня с ней особые, «натянутые» отношения. Все дело в том, что она не сохнет!Не знаю, было ли дело в браке партии, или у нее такая особенность. Я обычно пользуюсь разбавителем (о них чуть позже), которые ускоряют процесс высыхания, но все же это не помогало. Эта «изумрудная красотка» была очень вредной и сохла по 4-6 дней! У меня к тому же был заказ к определенному сроку, и она изрядно потрепала мне нервы. Так что советую, если есть возможность, — приобретайте этот цвет других марок. Или запаситесь терпением! Мне в этом случае помог сикатив.

Читайте также:  Тонкости процесса установки откосов

2. Белила — титановые или цинковые? Для новичка и тех, кто работает в технике a la prima, — титановые «Сонет». Они менее прозрачные и лучше разбеливают. Я обычно беру их в большой тубе 120 мл, так как, наверно, это единственная краска, без которой у меня не обходится ни одна картина! И расходуется она быстро и много.

3. Кадмий красный светлый «Ладога» — ярко-красная краска, особенность которой — ее прозрачность. Прекрасно подойдет вам, если вы рисуете, например, сочные алые цветы. Но будьте аккуратны с ней. Из-за своей прозрачности она плохо ложится на темные места — она теряет насыщенность, пропуская через себя нижние темные слои. Лучше всего ее сразу класть на белый холст, без имприматуры (первого оттеночного слоя). Я узнала об этом, когда уже накосячила. Если с вами случится такое же недоразумение — выше нос, все поправимо, а вы уже научены! Я брала разбел кадмия красного светлого и наносила плотный, но не толстый слой, и давала ему высохнуть. Вторым этапом накладывала чистый кадмий красный светлый.

4. Охра — так же, как и предыдущая краска, — очень прозрачна. А что делать с ней — вы уже знаете!

Масляные краски сохнут 2-4 дня в среднем, за это время вы спокойно можете рисовать картину. Но если вы хотите сделать перерыв, краска на палитре может высохнуть.

Я в таких случаях добавляю по капле обычного растительного рафинированного масла на каждую краску — это замедлит ее высыхание. И еще один совет — держите палитру и сохнущую картину там, где нет пыли и домашних животных! Иначе она превратится в «пушистое произведение искусства» и с этим вы уже ничего не сделаете.

В следующей части я расскажу о вспомогательных жидкостях, которые использую при работе с маслом.

Лаки, краски, эмали, морилки: учимся правильно выбирать лакокрасочные материалы

В предыдущей публикации мы подробно рассказали о том, как подготовить различные поверхности к окрашиванию. И вот настало время красить. Поэтому сегодня с помощью специалистов компании «ABC Farben» мы разберёмся, для каких работ предназначены разные виды лакокрасочных материалов, на что обратить внимание при выборе красок и в чём тонкости и нюансы их нанесения.

Лаки

Что это

Лаком называются растворы смол в органических растворителях. Главное отличие лаков от красок в том, что после высыхания они образуют на поверхности покрываемых ими изделий не цветную, а прозрачную плёнку.

Для каких поверхностей подходят

С помощью лаков обычно подчёркивают текстуру дерева – деревянных дверей, паркета и т.п.

Тонкости и нюансы

По назначению лаки подразделяют на несколько групп – для наружных работ (атмосферостойкие, образуют более эластичные плёнки), для внутренней отделки, для художественных работ. Для покрытия пола лучше использовать так называемый «жирный лак». Независимо от типа паркетной доски лак на неё наносят сразу в несколько слоёв. Помните, что лак долго набирает прочность, поэтому полноценное пользование полом возможно через трое-четверо суток.

фото с pixabay.com

Краски

Краски разделяются на подгруппы в зависимости от вида растворителей.

Масляные

Что это

Несмотря на то, что эти краски по-прежнему есть в продаже, сегодня их уже можно считать «уходящей натурой». Основой масляных красок является олифа, а в неё в процессе изготовления добавляют измельчённые красящие пигменты (в банке с краской, которую давно не встряхивали, именно эти пигменты оседают на дно).

Для каких поверхностей подходит

Как для деревянных, так и для металлических. Масляные краски можно использовать как для внутренних, так и для наружных работ.

Тонкости и нюансы

У масляной краски есть как преимущества, так и недостатки. К преимуществам можно отнести её относительную экологичность. А главные недостатки в том, что масляная краска очень долго сохнет (в некоторых случаях до недели) и достаточно чувствительна к перепаду температур. Кроме того, именно эта краска легко воспламеняется.

Вододисперсионные

Что это

Вододисперсионные краски – это краски, в которых связующая основа и пигменты диспергированы в водной среде и образуют устойчивую суспензию.

Они делятся на поливинилацетатные краски (краски на основе ПВА), акриловые краски, а также силиконовые, силикатные и минеральные краски.

Для каких поверхностей подходит

Поливинилацетатные краски являются самыми дешёвыми, но не терпят влажной уборки, поэтому их часто используют для окрашивания потолка.

Акриловые, силиконовые и силикатные краски обладают высокой прочностью и эластичностью, не боятся влажной уборки и света. Как, например, интерьерные акриловые краски торговых марок Ticiana и Farbiteх Profi.

Тонкости и нюансы

Вода не растворяет, а лишь разбавляет находящиеся в эмульсионной краске компоненты. После нанесения водоэмульсионной краски на поверхность вода испаряется, а полимерная плёнка отвердевает. Водоэмульсионная краска не имеет резкого неприятного запаха и не создает вредных испарений, не трескается и считается наиболее экологичной и безопасной. Кроме того – это очень важно при ремонте – в отличие от других красок, эмульсионная с лёгкостью убирается с рук, одежды и инструментов.

фото с pixabay.com

Эмали

Что это

Эмаль отличается от краски тем, что в нее добавлен лак.

Это та же масляная краска, но с добавлением лака. Поэтому она образует не только цветную, но и блестящую плёнку. Главное отличие эмали от масляной краски в том, что наличие плёнки из лака повышает стойкость красочного покрытия. В зависимости от вида лаков, используемых для их приготовления, эмали разделяются на подгруппы – алкидные, масляные, нитроэмали и акриловые.

Для каких поверхностей подходит

Эмали подходят практически для всех поверхностей, их используют как для внутренних, так и для наружных работ.

Тонкости и нюансы

Самыми прочными и атмосферостойкими считаются алкидные эмали. Масляные эмали чаще используются для внутренних работ.

А самыми экологичными и нетоксичными считаются акриловые эмали. Акриловые эмали, кроме того, очень быстро высыхают после нанесения (всего за 1-2 часа, при среднем времени высыхания других эмалей до 24 часов).

Морилки для дерева

Что это

Этот материал тоже можно отнести к лакокрасочным. Сегодня морилки еще называют «состав защитный для дерева». Хотя в отличие от лаков, эмалей и красок, морилка по дереву не образует на поверхности видимого укрывистиого слоя. Однако, он есть, и благодаря именно ему подчеркивается естественная структура древесины. Морилка проникает внутрь дерева, пропитывает его, тем самым защищая. И одновременно придаёт ему желаемый цвет или оттенок (от светлого орехового до «красного дерева»).

Для каких поверхностей подходит

Это ясно уже из названия. Но есть важная деталь – деревянная поверхность, на которую наносится морилка, конечно же, не должна быть окрашена или покрыта лаком.

Тонкости и нюансы

Современные морилки бывают совершенно разными по составу. В зависимости от содержимого они делятся на водные, спиртовые, нитроморилки и масляные морилки.

Водная морилка – это самый распространённый вид. Такая морилка почти не обладает запахом, что является большим преимуществом, если морение древесины происходит в помещении. Сохнет она – от 1–2 до 12-14 часов в зависимости от состава. Время высыхания производитель указывает на этикетке, поэтому при покупке обращайте на эту информацию особое внимание.

Из всех водных морилок отдельно выделяют акриловые морилки (на основе акриловой дисперсии). Они обладают повышенной устойчивостью к выцветанию, не вымываются водой и намного меньше поднимают древесные волокна. Однако такие морилки довольно дорого стоят.

Спиртовая морилка – это раствор различных анилиновых красителей в спирте (денатурате). После нанесения морилки, красящие вещества проникают в текстуру древесины, а спирт улетучивается. Этот вид морилки высыхает достаточно быстро – за 15-20 минут. Именно поэтому ее нужно наносить очень быстро, чтобы предотвратить появление пятен и размывов. Как правило, для равномерности окрашивая спиртовой морилкой нужно использовать краскопульт.

На спиртовую морилку по принципу действия и скорости высыхания похожа нитроморилка (разница лишь в том, что она изготовлена не на основе спирта, а на основе растворителей).

Масляная морилка – это смесь красителей и масла (чаще всего льняного). По словам специалистов, такой вид морилки наносится без труда и равномерно. Масляная морилка не поднимает волокна. Высыхает масляная морилка за 2-4 часа.

Подробнее о разновидностях современных лакокрасочных материалов можно узнать на сайте www.abcfarben.ru. Те, кто делает ремонт и выбирает краски, смогут найти на сайте даже словарь лакокрасочных терминов.

Кроме того, специалисты компании ABC Farben всегда готовы дать совет по выбору материалов тем, кто делает ремонт. Звоните по номеру 8-800-500-70-80 (по России звонок бесплатный).

Урок 1 Необходимые инструменты и краски

Приведу список самых необходимых вещей для начинающего художника. Вам не потребуется огромное количество дорогого оборудования, чтобы приступить к живописи маслом. Ваш местный магазин художественных товаров предложит разнообразные масляные краски и кисти, которых вам для начала и не требуется много.

Вашей палитрой может служить старая тарелка, а писать вы можете даже на картоне!

Краски. Масло выпускается двух различных уровней — краски для учащихся и краски для художников.

Краски для учащихся дешевле и прекрасно подходят для начинающих.

Масло продают в тубах различных размеров. Я предлагаю вам покупать размер 22 мл для всех красок, за исключением белил, которые вам потребуются в тубах объемом 115 мл. Причина в том, что белила вам понадобится для смесей больше, чем других красок.

  • белила титановые,
  • кадмий желтый светлый,
  • лимонно-желтая,
  • краплак розовый,
  • кадмий красный,
  • ализарин малиновый,
  • французский ультрамарин,
  • церулеум,
  • кобальт синий,
  • умбра жженая,
  • охра желтая,
  • сиена натуральная.
Читайте также:  Характеристики и особенности выбора телескопических сучкорезов

Чтобы помочь вам научиться составлять цвета, я ограничиваюсь простыми смесями.
Для начинающих хорошо подходят краски “Мастер-класс”.

Кисти. Для начинающих художников обычно достаточно трёх кистей. Вам понадобится большая (№ 8) кисть из свиной щетины с круглым концом для закрашивания больших участков, например неба. Щетинная кисть среднего размера (№ 6) с прямоугольным концом (плоская) нужна для обычной работы.
Я пользуюсь также маленькой мягкой нейлоновой круглой кистью (№ 4) для мелкой работы и для прорисовки. Чем больше номер, тем шире кисть.


Шпатели и мастихины. Шпатели имеют длинное лезвие и закругленный конец. Предназначенные для смешивания красок на палитре, они могут использоваться для наложения краски на картину вместо кистей или наряду с ними.
Мастихины — небольшие ножи в форме кельмы, приспособленные специально, для живописи ножом (пастозной, где используют много краски) или для использования и сочетании с кистями.

Палитры. Вам нужна большая поверхность дня составления ваших цветов. Простой палитрой может служить старая мелкая тарелка или большой лист стекла либо оргстекла. В продаже есть традиционные деревянные палитры с отверстием для большого пальца, но их следует промаслить перед использованием (тщательно протерев льняным маслом, уплотнить поверхность, чтобы не впитывала масляные краски).

Чашечки. Это — небольшие металлические емкости, которые зажимом крепятся за край палитры. В них содержится средство для живописи и, если их две, немного средства для промывки, например скипидара. Можно использовать жестяную крышку от банки.

Банка для промывки. Вам потребуется банка из-под джема с крышкой, чтобы налить уайт-спирит или скипидар для мытья кистей. Оставьте грязный уайт-спирит в банке и закройте — через несколько дней грязь осядет на дно, а чистый уайт-спирит можно перелить, чтобы использовать снова. После каждого сеанса живописи промойте сначала кисти в уайт-спирите, затем тщательно очистите тряпкой и вымойте теплой водой с мылом, протирая мыльную кисть в ладони для полного удаления краски. Тщательно просушите и храните вверх щетиной. Если вы случайно оставите краску на кисти и она затвердеет, замочите кисть в хозяйственном средстве для очистки кистей и затем вымойте, как описано выше.

Тряпки. Старая хлопчатобумажная одежда или полотенце необходимы для очистки ваших кистей или для их вытирания, когда вам нужно взять другой цвет той же кистью.

Средства. Вам придется примешивать к краскам средство с целью подбора цвета и иногда для разжижения. Самое простое — это уайт-спирит. Можно пользоваться чистым скипидаром, который пахнет лучше, но он дороже, или, если вам не нравятся запахи, попробуйте в качестве альтернативы разжижители со слабым запахом. Все они могут использоваться для чистки палитры и кистей. Разбавитель можно купить самый простой, без запаха, под маркой “Сонет”.

Льняное масло используется художниками, предпочитающими медленно сохнущую живопись с глянцевитой поверхностью.

Холст. Имеющиеся в продаже уже грунтованные холсты, на которых можно сразу начинать писать, — это обычно хлопчатобумажная или льняная ткань, натянутая на деревянную раму (подрамник). Сзади имеются небольшие колки (клинья), используемые для подтягивания холста при его провисании, поскольку холст чувствителен к изменениям температуры и влажности воздуха. Холст имеет шероховатость, слегка текстурированная поверхность лучше удерживает краску.

Холст на картоне. Холст наклеен на жесткий картон, продается готовым к использованию. Это дешевле, чем покупать натянутый холст.

Мольберт. Когда пишете маслом, важно, чтобы поверхность картины была почти вертикальной. Имеются различные мольберты — от больших деревянных до легких металлических или деревянных и настольных. Можно работать над картиной на столе, прислонив ее к стене, при условии, что вы предупредите ее скольжение.

Лак. Когда ваша картина просохнет – это занимает несколько месяцев (белила сохнут дольше всего) — ее нужно лакировать. Это нужно для защиты поверхности от повреждений под действием атмосферы, приводящих к потемнению живописи. Вам понадобится бутылка чистого живописного лака. Картина нуждается в двух лаковых покрытиях: лаком для ретуши и неразбавленным живописным лаком. Чтобы приготовить лак для ретуши, смешайте 50% чистого скипидара с 50% живописного лака. Наносите лак широкой хозяйственной кистью или кистью с мягким волосом, расположив картину горизонтально и обрабатывая ее сверху вниз. Оставьте картину в горизонтальном положении до высыхания (обычно около часа), затем тем же способом нанесите второе покрытие неразбавленным живописным лаком.

Художественные масляные краски: с чем их едят?

Ни для кого не будет секретом то, что масляные краски — это самый популярный вид красок среди художников. Многие из них считают именно масляные краски самыми совершенным и достойным средством отображения прекрасного окружающего мира.

Мы предлагаем вашему вниманию обзорную статью о составе красок, их преимуществе и методах разжижения.

Содержание

Состав художественных масляных красок

Как правило, масляные краски наносятся на холст в разбавленном виде. С этой целью применяют специальные разбавители, в частности льняное масло либо терпентин. Данное средство добавляется в краску посредством кисточки или мастихина.

Масляные краски состоят из окрашивающих пигментов и масла, являющегося связующим компонентом.

Пигмент обогащает краску цветом и служит в качестве загустителя. Данное вещество представляет собой обычный порошок, поэтому его невозможно наносить на холст без дополнительного элемента. Чтобы краска приобрела нужную консистенцию, к пигменту примешивают растительное масло (традиционно, льняное).

Чем разбавляют масляные краски?

На начальном этапе для разжижения краски рекомендуется применять разбавитель. Зачастую он состоит из одинаковых частей льняного масла и терпентина. В результате полученная смесь позволяет краске достаточно быстро сохнуть. Благодаря его использованию не слои краски не растрескиваются.

Разбавитель для масляных красок

Масло льна является одновременно составной частью масляных красок и разбавителем. Из-за воздействия воздуха оно окисляется, обеспечивая высыхание краски. Добавив льняного масла, можно достичь такого эффекта, при котором слои краски становятся более блестящими и прозрачными.

Благодаря тому, что масляная краска высыхает довольно медленно, художники добиваются нужного перехода цветов.

От количества масла, содержащегося в краске, зависит, как быстро она сможет высыхать. Во время высыхания льняное масло не испаряется, поэтому необходимо его добавлять в умеренном количестве.

Терпентин тоже способен разбавлять масляные краски, однако действует на них несколько иначе. В процессе высыхания он улетучивается, поэтому слой высохшей краски растрескивается. Это вещество применяется для более скорого высыхания красок. Помимо того, из-за разбавления терпентином масляная краска выглядит матовой.

Когда добавлять растворитель

До того, как нанести краску на поверхность холста, масляные краски нужно довести до определенной консистенции. Если сильнее разбавить краску, она будет более прозрачной, а рисунок и фактура холста станут явно проявляться.

Возможность нанесения легких прозрачных мазков составляет отличительную особенность масляной живописи.

Как правильно разбавить краски

Разбавить краски с помощью кисти очень легко: чистую кисточку опускают в растворитель, а затем переносят ее в краску на палитре. Круговым равномерным движением перемешивают краску и разбавитель до образования однородной консистенции. Это действие повторяют, пока не удастся достичь необходимой плотности краски.

Чтобы разбавить краски посредством мастихина, нужно проделать следующие действия: опустите кончик мастихина в разбавитель, а затем смешайте его с определенным цветом краски на палитре. В результате лезвие будет плоским шаром скользить по холсту. В случае, если краски растекаются, их нужно собирать ребром мастихина и перемешать до той консистенции, пока они не станут достаточно вязкими и однородными.

Применение масленок

Как правило, масленки сочетают вместе с разбавителем. Данные приспособления бывают как одинарными, так и двойными. Обычно в масленку первого типа наливается смесь терпентина и льняного масла. Второй тип используют для смеси и чистого терпентина. Оба вида разбавителей дают возможность достичь интересного эффекта в масляной живописи. Благодаря специальному зажиму масленки закрепляются к палитре.

Использование скипидара

С помощью скипидара также можно разбавить масляные краски, однако его все же не рекомендуют применять с этой целью. Это средство отлично подходит для очищения кистей, палитры и мастихина от красок. Необходимо помнить, что после высыхания масляная краска становится очень прочной, поэтому нельзя допускать, чтобы по окончании работ инструменты остались в краске. Для этого необходимо устранить все остатки краски с кисточек, палитры и мастихина.

Преимущества масляных красок:

  • Густая и чистая цветовая гамма. Эти краски с легкостью смешиваются, благодаря чему можно получить практически любой необходимый оттенок и цвет, не зависимо от того, темный он или светлый, яркий или приглушенный.
  • В отличие от акриловой, масляная краска достаточно долго остается на холсте влажной. Это позволяет смешивать нужные цвета прямо на картине.
  • Эти краски можно наносить непосредственно друг на друга путем нескольких слоев. При этом краски не мутнеют, как это происходит с акварелью.
  • Не менее важной особенностью масляных красок является то, что в работе с ними очень просто можно исправить допущенные ошибки. Этот вид красок легко удаляется с поверхности холста с помощью разных инструментов. В этих целях можно применять мастихин, шпатель или обычную тряпочку. Если же слой масляных красок уже просох, поверх него можно нанести новый слой.

Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector