""

Выбор и установка гусениц для мотоблока

Содержание

Изгтовление гусеницы для мотоблока своими руками

Всевозможные комплектующие всё чаще изготавливаются обладателями мотоблоков. Результатом становится самодельное навесное оборудование, придающее этому устройству большую мощность. Этому способствует установка гусеницы для мотоблока, а также нового двигателя, различных дополнительных узлов.

Конструкционные особенности устройства

Изготовление комплектующих самодельной гусеницы для мотоблока своими руками позволяет сэкономить деньги на покупке заводских устройств и дальнейшей эксплуатации оборудования. Если все сделано правильно, то изготовленные собственноручно гусеницы для мотоблока увеличивают характеристики проходимости.

По сравнению с колесными аналогами, гусеничные мотоблоки не получили столь широкого распространения. Объясняется это просто. Колесные агрегаты от фирмы Texas, Патриот, Кайман, Викинг, Forza в наибольшей степени приспособлены под вспахивание земельных территорий. Такая конструкция лучше всего подходит для работы, связанной с почвой.

Переделка колесного мотоблока представляет собой работу, состоящую в присоединении по одному дополнительному колесу с каждой стороны. Получается четырехколесный мотоблок, на который можно надевать гусеницы. Они могут быть, в свою очередь, покупными или самодельными. Дополнительные колеса можно отделать съемными. Это позволяет своевременно превращать агрегат в стандартной мотоблок, идеальный для работы в огороде.

Для этого закрепляются колеса к оси, которые уже предусмотрены в конструкции, посредством жесткой или гибкой передачи. Такое решение считается целесообразным, так как исчезает необходимость в монтаже дополнительных креплений. Что касается устройства этих мотоблоков, то они полностью соответствуют параметрам колёсных модификаций:

  1. Двигатель. Он мощный, четырехтактный. В нем присутствует функция блокировки осей. За счет этого гусеничный мотоблок может поворачиваться на месте, не описывая полный круг.
  2. Трансмиссия. Стандартный набор включает в себя коробку передач, систему сцепления и редуктор.
  3. Ходовая часть. Здесь используются гусеницы. Они заменяют колесную базу. Если произведена переделка, то к имеющейся паре колес добавляют по одному кату с каждых сторон. На них надевают самодельную гусеницу.
  4. Органы контроля. Располагаются на рукоятке управления. Включают в себя механизмы аварийной остановки и разного рода рычаги сцепления.

Перед началом самостоятельного изготовления необходимо оценить предложения в магазинах, специализирующихся на продаже такого оборудования. Особого внимания стоит цена определенных разновидностей гусениц для известных производителей мотоблоков. Допустим, гусеница на мотоблок Нева стоит порядка 28000 руб. Это полнофункциональная снегоходная приставка. По отдельности можно купить сиденье для водителей, благодаря чему мотоблок приобретает черты гусеничного минитрактора, пусть и с не такими внушительными рабочими характеристиками. Технические параметры здесь такие:

  • развивает скорость порядка — 18 км в ч;
  • вес приставки в общем — 37 кг;
  • ширина — 60 см;
  • длина — 100 см;
  • высота — 34 см.

Размещает на борту одного водителя и одного пассажира. Кроме того, в продаже можно найти приставку к мотоблоку на гусеницах, которая предназначена для моделей Салют и Агат. Стоимость его колеблется от 25 до 27 тыс. руб. Данная конструкция не предусматривает присоединения водительского сиденья. Из-за этого накладываются кое-какие ограничения на функциональные особенности этого устройства. Но для езды по бездорожью и снегу такой транспорт вполне подходит.

В интернет-магазинах представлено большое количество различных моделей снегоходов-приставок, установленных на гусеницах к мотоблоку. Это говорит о популярности таких моделей.

Их особенностью является возможность управления не только двумя руками, идя за мотоблоком, но и сидя в складных санях. Последние придётся приобретать по отдельности. Если учесть, что в среднем стоимость приставки составляет около 30 тыс. руб., не считая цены складных саней, можно сказать, что самостоятельное изготовление гусениц позволяет сэкономить немало средств.

Список необходимых материалов

Чтобы превратить колёсные мотоблоки в гусеничные, потребуется мощный мотор. У него должна присутствовать осевая блокировка. Мощность имеет значение потому, что мотобол планируется использовать на сложной поверхности. Без дополнительных технических параметров добиться хорошей проходимости не получится. Основные материалы, которые потребуются для таких работ:

  • мотоблок с КПП, оснащенный четырехтактным двигателем и функцией блокировки осей;
  • несколько дополнительных колёс, позволяющих натягивать на них гусеницу;
  • непосредственно гусеницы, сделанные из подручных средств.

В зависимости от используемого при производстве материала, могут потребоваться две автомобильные покрышки больших размеров и транспортная лента. Всё это в совокупности позволяет сделать работоспособное устройство.

Если добавить сюда грузовую платформу, удаётся обустраивать полноценный мини-трактор. Добавочная платформа на полозьях обеспечивает возможность применения устройства в роли вездехода по снегу.

Алгоритм выполнения деталей

Существует несколько проверенных способов изготовления гусеницы своими руками. Они зарекомендовали себя, как наиболее надежные.

Применение транспортной ленты

Считается одним из самых простых методов. Помимо транспортной ленты, потребуется втулковая роликовая цепь. Простота в этом случае заключается в том, что для изготовления не требуется большого количества вспомогательных материалов и инструментов. Для продления срока эксплуатации транспортной ленты в устройстве, надо обвести его по краям леской. При этом важно обеспечить шаг в 10 мм. Чтобы соединить ленты необходимо в этом случае кольцо, надо прошить его по торцам либо использовать шарниры.

Особое внимание уделяют толщине транспортной ленты. От этого непосредственно зависит уровень нагрузки на агрегат. Оптимальным будет подбор ленты толщиной 7 мм как минимум. Помимо прочего, придется позаботиться и о дополнительном колесе с каждой из сторон. Можно снять его со старого автомобиля, но при этом важно, чтобы диаметр его совпадал с аналогичным параметром у колеса на мотоблоке.

Использование автопокрышки

Для мотоблока нередко берут гусеницы из автопокрышек. Народные умельцы утверждают, что конструкция имеет высокую надежность, когда в неё включён указанный элемент. Чтобы полученный мотоблок был практичным, обязательно надо позаботиться о качестве автомобильных покрышек. Они должны иметь правильный рисунок протектора. В этом отношении предпочтительнее покрышки от крупногабаритных автомобилей и тракторов. Рисунок протектора имеет ключевое значение, так как выполняет роль грунтозацепа.

Процесс изготовления можно условно разделить на несколько этапов. Вот они:

  1. После обнаружения подходящих покрышек вырезают из них дорожку для гусениц. Это трудоемкая работа, которая потребует много времени.
  2. Используют для вырезания хорошо заточенный нож. Лучше взять тот, который используют сапожники. Время от времени его надо смачивать в мыльном растворе. Так резина будет лучше поддаваться резке.
  3. Срезают с покрышек обе боковины. Чтобы упростить процесс, можно использовать для этого электролобзик с мелкими зубцами. Убирают лишние фрагменты внутри покрышки, если есть необходимость. Если дорожка получилась слишком твердое внутри, данную манипуляцию можно повторить.

Преимуществом указанного способа является отсутствие потребности в соединении кольцевым способом. Покрышка уже имеет замкнутую структуру.

Благодаря этому удается улучшить показатели надежности гусениц, что особенно важно в условиях больших нагрузок. И всё же такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины. Она соответствует аналогичному параметру у автомобильной покрышки.

Из цепей и ремней

Вездеходы на гусеницах часто изготавливают с применением обычных ремней с клиновидным профилем. Соединяются они промеж собой посредством грунтозацепов. Ремни прикрепляют винтами или заклепками.

Дополнительным способом является использование одинаковых по размеру цепей. Этот материал часто обнаруживается в большом количестве в гараже у дачников. Процесс изготовления сводится к следующим моментам:

  • Берут 2 одинаковые по размеру цепи. Последние звенья разрывают, после чего объединяют их в замкнутое кольцо. Пережимают звенья и заваривают их.
  • Грунтозацепами соединяют цепи между собой и обеспечивают надежное крепление. Эти приспособления можно сделать из простых стальных пластин подходящей толщины. Их соединяют посредством болтов.

Если нет желания изготавливать гусеницы самостоятельно, можно взять такие изделия от старой техники. Например, хорошую эффективность демонстрирует мотоблок на гусеницах от Бурана. Есть смысл использовать именно старые детали, так как новые бурановские гусеницы стоят довольно дорого.

Дополнительные советы

Прежде чем приступить к изготовлению самодельной гусеницы, надо выявить подходящие параметры для неё. Дело в том, что в случае производства очень высокой гусеницы придется поменять центр тяжести мотоблока, что неизбежно приведет к некоторым проблемам во время поворотов, так как агрегат будет переваливаться набок.

Чтобы не допустить этого, вторую ведомую ось надо увеличить на несколько сантиметров. Можно к тому же несколько расширить колесную базу у мотоблока, которая уже имеется в наличии. Для этого достаточно купить втулку в специальном магазине. В дальнейшем ее устанавливают на ведущий вал. Помимо требований относительно мощности мотора, смотрят и на систему охлаждения.

Воздушное охлаждение не очень эффективно при высоких нагрузках, что чревато существенным перегревом мотора. Получается, что предпочтение лучше отдавать двигателям с водным охлаждением, показывающим стабильные отметки в работе.

Присоединение гусеницы к мотоблоку позволяет значительно улучшить показатели проходимости устройства. За счет этого можно увеличить спектр потенциальных работ, с которыми справится сделанное своими руками устройство. Другими словами, полученная база в определенных случаях выигрывает у привычной колесной базы. Но переделка мотоблока далеко не всегда подходит владельцам этих агрегатов.

Речь идет об особых требованиях к двигателю. Он должен иметь достаточную мощность. Говоря о процессе переделки, такая работа является вполне реальной для выполнения в домашних условиях. Вот почему можно считать это весомой альтернативой гусеничным приставкам, которые доступны в современных магазинах.

Преимущества применения гусениц для мотоблоков

Для улучшения транспортировочных возможностей техники используются гусеницы для мотоблока. Благодаря им агрегат можно эксплуатировать даже зимой, поскольку не будет проблем с его манёвренностью.

Готовый гусеничный привод ГП Н1 треугольный стоит недёшево, потому можно собрать конструкцию самостоятельно из подручных материалов. Предварительно составляются чертежи или можно воспользоваться готовыми эскизами. Если организовать работу корректно, гусеница будет надёжная и устойчивая.

В сравнении с колёсным, гусеничный ход при движении использует большую площадь покрытия.

Благодаря такой особенности обеспечивается:

  • Равномерное распределение нагрузки;
  • Уменьшение давления массы агрегата на землю.
  • Отличная манёвренность техники;
  • Длительная работоспособность устройства без остановок;
  • Увеличение скорости передвижения;
  • Работоспособность вне зависимости от погоды.

Техника на гусеничном ходу не застрянет в песке, снегу и сильной грязи.

Читайте также:  Тонкости монтажа камина

Устройство гусеничной приставки

Гусеничный модуль для мотоблока изготовляется по одному с двух вариантов. Каждый имеет свои конструкционные особенности.

Вариант первый:

  • Ось с четырьмя роликами внизу. Они создают напряжение на гусеничной ленте;
  • Слева и справа по краям две шестерёнки. Они нужны для натягивания гусениц и провоцирования движения модуля в горизонтальном положении. Для этого болтами закрепляется специальный каркас;
  • К валу приваривают шестерёнчатую передачу;
  • С помощью цепи и шарнирной передачи приводится в движение вся гусеничная установка;
  • Гусеничная лента, имеющая V-образные ставки. Острие направлено за движением агрегата.

Второй вариант:

  • Большая шестерёнка закреплена на оси, на раме восемь роликов, поддерживающих ленту натянутой и бесперебойное движение мотоблока;
  • При поднимании и опускании шестерёнки контролируется уровень натянутости ленты;
  • Гусеничную приставку не нужно собирать самостоятельно, лучше приобрести её. Так исключаются поломки, которые могут быть связаны с некорректной сборкой.

Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками?

Гусеничная приставка для мотоблока может быть изготовлена своими руками даже без опыта в данном вопросе. При выборе материала нужно брать во внимание уровень предстоящей нагрузки. Готовые гусеницы должны отличаться прочностью, максимальной лёгкостью, не портиться при эксплуатации, не перегружать мотор.

Проектируя конструкцию, стоит позаботиться о креплении пары колёс равных габаритов. Каждая колёсная ось будет с зафиксированной лентой. Можно воспользоваться лентой транспортёра, покрышками из грузового автомобиля, ремнями и цепями.

Есть несколько способов изготовления гусеницы на мотоблок. Рассмотрев особенности каждого из них, можно подобрать максимально актуальный.

Схема изготовления гусеницы, используя зубчатую транспортерную ленту:

  1. Леской с шилом или утолщённой иглой прошивается полоска по краю ленты для предотвращения растрепывания;
  2. Втулочно-роликовая цепь монтируется внутри для хорошего сцепления с приводящими в движение элементами;
  3. Прошитая лента сшивается в кольцо, плотно охватывающее колёса.

Это самый простой способ переделки агрегата, не требующий особых умений. Важно брать ленту не тоньше семи миллиметров, чтобы она не испортилась при эксплуатации. Универсальная гусеничная платформа может быть любого размера.

Для конструирования гусеничной приставки можно использовать покрышки грузовика с выраженными протекторами. Придётся воспользоваться острым ножом и электролобзиком. Важно, чтобы внутренний диаметр используемых покрышек совпал с охватом колёс. Если все материалы и инструменты готовы, приступают к изготовлению конструкции.

Схема изготовления гусеницы с применением покрышек грузовика:

  1. Электролобзиком срезаются края покрышки;
  2. Внутри покрышки зачищается от различных выступов;
  3. Готовые гусеницы сразу устанавливаются на покрышки колёс агрегата.

Есть и более сложные варианты изготовления, когда вместо колёс используют звёздочку.

Гусеничная приставка к мотоблоку изготовляется из ремней и цепей по следующему принципу:

  1. Втулочно-роликовая цепь заменяется двумя равными кусками обычной цепи. К ним прикрепляют части ремня с клиновидным профилем;
  2. К ремню прикручивают болтами грунтозацепы из стали;
  3. Гусеничное полотно соединяется, крайние звенья завариваются, чтобы конструкция была максимально упрочнённой.

Данная конструкция отличается своей универсальностью, потому подойдёт для многих моделей мотоблоков. Зачастую такой переделке подвергается техника марок Нева, Салют.

Грунтозацепы бывают не только из стали, но и деревянными, пластиковыми. Для этого используются деревянные бруски и пластиковые трубы. Выбор материала основывается на особенностях назначения мотоблока. Если нагрузка на агрегат небольшая, стоит остановиться на более лёгком материале. Так устройства из брусков или труб подходят для мотоблоков с моторами небольшой мощности. Если агрегат исполняет роль мини-трактора с мощным двигателем, то предпочтение стоит отдать стальным элементам.

Правильный уход за гусеницами

Самодельные гусеницы прослужат намного дольше, если ухаживать за ними комплексно.

Общие рекомендации по уходу:

  • Нужно контролировать уровень настройки и натяжения цепи;
  • Выезжая на готовом агрегате, нужно чтобы цепь была целостной и без повреждений;
  • Все трущиеся детали нужно постоянно протирать машинным маслом для предотвращения их повреждения.

Несложные рекомендации по уходу помогут предотвратить выход из строя готовых конструкций. Мотоблок на гусеничном ходу станет универсальным помощником для решения различных задач.

Особенности переделки колесных мотоблоков в гусеничные

Немногие современные мотоблоки комплектуются гусеницами. Главная причина этому – легкость и маневренность, которую получает техника с пневматическими колесами. Однако в некоторых случаях условия эксплуатации требуют от сельхозагрегата именно наличия гусениц, которые сделают машину более проходимой. Гусеницы для мотоблока обеспечивают большую прижимную силу, что делает технику гораздо устойчивее на мягком рыхлом грунте.

Мотоблок на гусеничном ходу менее распространен на рынке. Объяснить это довольно легко, ведь колесные модели брендов Кайман, Викинг, Форза, Салют и других производителей лучше адаптированы для эксплуатации на небольших и сравнительно ровных участках с глинистыми грунтами и черноземами.

Однако каждый из колесных сельхозагрегатов можно довольно быстро и легко передать в гусеничный. Главное требование для этого – выбор места и монтаж по одному дополнительному колесу с каждой из сторон конструкции. Результат этому – мотоблок с пневматическими колесами, готовыми для монтажа гусениц. Последние можно купить в торговых точках сельхозтехники – среди энтузиастов довольно распространена модель Буран, которая подходит для установки на многие современные модели сельхозтехники. Большой популярностью среди огородников пользуются самодельные гусеницы для мотоблока – для их изготовления не требуется покупать дорогостоящие комплектующие или тратить много времени на разработку и монтаж.

При необходимости 2 дополнительных колеса для установки гусениц можно сделать съемными. Это даст оператору возможность быстро трансформировать технику так, как этого требуют конкретные условия эксплуатации. Съемные пневмоколеса можно крепить к устройству при помощи осей, используя для этого гибкую или жесткую передачу. Благодаря этому способу изготовителю не потребуется приваривать оси и их крепежные элементы в конструкции.

Если брать во внимание заводское устройство фирменных гусеничных мотоблоков, то оно почти такое же, как и у колесных моделей.

Конструкция этих сельхозагрегатов состоит из:

  • силового агрегата – гусеницы на мотоблок весят больше колес, поэтому двигатели для этих сельхозагрегатов выделяются повышенной мощностью. Кроме того моторы гусеничных мотоблоков комплектуются механизмом блокировки штатных осей – он необходим для возможности разворота сельхозагрегата на месте;
  • трансмиссии – включает редуктор, сцепление и коробку передач;
  • ходовой части – состоит из гусениц и заводского привода;
  • элементов управления техникой – сюда входят рычаги, кнопки, переключатели и тумблеры, которые располагаются на рукоятках и подключаются к соответствующим узлам при помощи натянутых тросов.

Таким образом, разница между двумя типами сельхозагрегатов заключается только в наличии гусениц и более мощного двигателя, оборудованного дополнительными функциями.

Что необходимо для переоборудования колесного мотоблока?

Перед тем как начать собирать гусеничный модуль для мотоблока , изготовителю потребуется тщательно подготовиться. На этом этапе конструктору нужно изучить чертежи , которые должны содержать размеры всех используемых комплектующих.

После этого необходимо переходить к подготовке узлов.

Для переделки изготовителю потребуется:

  • мотоблок с высокой мощностью двигателя и функцией блокировки заводских осей;
  • 2 дополнительных пневмоколеса с диаметром, соответствующим штатным колесам мотоблока;
  • гусеничная приставка для мотоблока , которую можно сконструировать несколькими методами;
  • 2 крупные автомобильные шины или транспортерная лента – что именно будет использоваться зависит от того, какому материалу отдаст предпочтение изготовитель.

Из инструментов конструктору потребуется дрель, болгарка, металл для работы на токарном станке. Если станка нет, то изготовление деталей можно заказать в мастерской. Использование сварочного аппарата зависит от того, какой способ переделки выберет изготовитель и как именно будут крепиться дополнительные колеса для мотоблока.

Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками?

Существует несколько распространенных способов переделки колесного мотоблока в более проходимый гусеничный сельхозагрегат. Чтобы выбрать один из них, нужно предварительно изучить порядок действий при изготовлении и установке гусеничного привода.

Сборка гусениц из транспортерной ленты

Этот метод конструирования гусеничного привода считается одним из самых распространенных. Он заключается в использовании нескольких отрезков транспортерной ленты и цепи втулко-роликового типа. Главное преимущество этого способа заключается в его изначальной простоте при собственноручной сборке.

Создание гусениц для мотоблока должно производиться с использованием ленты достаточной толщины. Лучше всего выбирать 7-миллиметровый материал, который сможет прослужить достаточно долгое время.

Для изготовления гусениц из транспортерной ленты потребуется:

  1. Прошить ленту по краям, используя для этого крепкую леску. Шаг должен составлять примерно 10 см. Чтобы соединить ленту в нужно кольцо, ее торцы можно прошить леской или использовать шарнирные соединения;
  2. Выточить оси и прикрепить их к мотоблоку. Чтобы установить съемные детали, необходимо воспользоваться кронштейнами и дополнительными болтовыми соединениями. Несъемные оси фиксируются сплошным сварным швом;
  3. Установить на прикрепленные оси дополнительные колеса, используя для их фиксации болты;
  4. Надеть на колеса предварительно скрепленную транспортерную ленту.

Этот метод переоборудования мотоблока подходит и в том случае, если изготовитель хочет собрать треугольный привод. Самым популярным из таких конструкций сегодня считается заводской гусеничный привод ГП-Н1 . Он чаще всего устанавливается на модификации мотоблоков марки Нева и сельхозагрегаты других популярных брендов. Для его собственноручной сборки изготовителю потребуется по 2 дополнительных колеса с каждой стороны мотоблока. В результате сельхозагрегат будет укомплектован шестью колесами — по 3 с каждой его стороны. В конце на колеса останется надеть транспортерную ленту и начать эксплуатацию техники на участке.

Изготовление гусениц из резиновых шин

Этот способ выделяется повышенной надежностью. В результате переделки у конструктора получается универсальная сельхозмашина, которая сможет решать практически любые задачи без риска поломки ходовой части. Однако, чтобы достичь такого результата, нужно выбрать подходящие шины.

Лучше всего изначально взять покрышки от мотоблока или трактора – на них предусмотрен глубокий рисунок протектора, который исключит пробуксовку гусеничного механизма на гладкой ровной поверхности.

Чтобы собрать гусеницы из шин, изготовителю потребуется:

  1. Вырезать из покрышек ровный длинный отрезок резины. Это можно сделать при помощи предварительно заточенного ножа для ремонта сапог, который потребуется регулярно смазывать мыльным раствором;
  2. Срезать с покрышек боковины – для этого потребуется электрический лобзик с острыми мелкими зубцами;
  3. Убрать лишние части резины внутри покрышек – это необходимо в случае, если шины слишком плотные и твердые.

После этого готовые куски покрышек потребуется установить на колеса мотоблока. Как и при изготовлении гусениц из транспортерной ленты, для установки резины от покрышек сельхозагрегат потребуется укомплектовать двумя дополнительными колесами – по одной с каждой из сторон.

Сборка гусениц из цепей и ремней

Мотоблок можно укомплектовать гусеницами, изготовленными из обычных ремней с профилем клиновидного типа. Для их фиксации друг к другу изготовителю потребуются грунтозацепы, которые крепятся к имеющимся ремням при помощи винтов и заклепок.

Еще один распространенный метод сборки гусениц для мотоблока – это использование цепей с одинаковым размером. Для конструирования привода потребуется взять 2 одинаковые цепи и разжать их последние звенья. После этого цепи потребуется соединить между собой в замкнутое кольцо. В конце звенья нужно заварить.

Между собой используемые цепи фиксируются грунтозацепами – их нужно заранее сделать из металлических пластин подходящей толщины. Чтобы закрепить грунтозацепы на цепях изготовителю потребуются болты.

Руководство по изготовлению гусеницы на мотоблок из подручных средств: чертежи гусянки, инструкции, видео

Многие умельцы, чтобы не тратить денег на покупку готовой гусеницы для мотоблока, берутся за ее изготовление своими руками. Самоделки требуют от мастера смекалки и слесарных способностей, без которых изготовить такой привод будет сложно.

Как своими руками изготовить гусеницы для мотоблока

Рассмотрим, как сделать гусеницы для мотоблока своими руками. Для сборки гусеницы своими силами можно использовать разные материалы, которые несложно найти. Список материалов и инструментов, которые нужны для изготовления гусеницы:

  • болгарка;
  • дрель;
  • электролобзик;
  • сварочный аппарат;
  • болты;
  • гайки;
  • ключи;
  • ножи;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • шлифовальные ленты;
  • цепи.
Читайте также:  Как выбрать прямой диван со спальным местом на кухню?

Гусеничный привод для мотоблока должен равномерно распределять нагрузку на землю во время эксплуатации. Поэтому он должен быть прочным и в то же время легким.

Рассмотрим, как сделать гусеницы на мотоблок своими руками. Чтобы собрать самодельные гусеницы, можно выбрать одну из нескольких идей.

Самый доступный способ — это использование роликовой цепи с транспортерной лентой. Для получения гусеницы из указанных материалов края цепи и ленты нужно прошить.

Для этого можно применить станок, а можно сшить вручную. Но такой способ ненадежный. Для соединения подойдет также шарнир, похожий на рояльную ленту.

Толщина гусеничной ленты должна соответствовать мощности агрегата. Для тяжелой сельскохозяйственной техники лучше взять ленту потолще (7-15 мм). Ее нужно ставить аккуратно, так как она довольно тяжелая.

Рассмотрим, как сделать самодельные гусеницы для мотоблока из шин. Есть еще один метод изготовления самодельных гусениц для агрегата, в котором используется тракторный или автомобильный протектор шин.

Такие гусеницы приготовить проще, и они намного практичнее. У данного способа есть еще одно преимущество — готовить отдельно грунтозацепы не придется.

Перед началом изготовления изучите видео-инструкции и фото «самоделок», широко представленных на специализированных форумах. Чертежи гусениц для самостоятельного изготовления показаны ниже.

Способ изготовления: сначала нужно подобрать шину и аккуратно вырезать из нее дорожку с протектором. Если делать это вручную, то понадобится хорошо заточенный нож. Но, как показала практика, лучше использовать электролобзик и пилку с мелкими зубьями.

Для уменьшения трения, во время работы с электролобзиком нужно время от времени мочить его водой или специальным мыльным раствором.

После среза нужно обратить внимание на изнаночную сторону. Если будут заметны лишние слои, то их надо срезать. Что касается грунтозацепов, то при их недостаточном количестве можно нарезать новые.

Преимущество гусеницы из шин заключается в том, что она изначально круглая и имеет замкнутый круг. Минусом может оказаться ограниченная ширина шины.

Способ изготовления гусеницы из ремней и цепей

Рассмотрим способ изготовления изделия из ремней и цепей. Из стандартных ремней с клиновидным профилем также можно сделать гусеницы. Соединяют их, используя грунтозацепы, которые крепят к ремням с помощью винтов и заклепок.

При изготовлении гусеницы из цепей у них должен быть одинаковый размер. Цепи разжимаются, замыкаются в кольцо и свариваются. Из стальных пластин можно изготовить грунтозацепы, которыми при помощи болтов скрепляют цепи.

В продаже можно найти уникальный гусеничный привод ГП — Н1, который подходит для многих мотокультиваторов. Он подходит для мотоблока «Нева», «Угра», «Каскад», «Салют», «Фаворит», «Ока», Havert, Caiman, Nusqarna.

У них диаметр окружности равен 30 мм. Для тяжелых мотоблоков, таких как «МТЗ» или «Агро», эти гусеницы не подходят.

Мотоблок «Нева» с гусеничной приставкой имеет хорошую проходимость. С ним невозможно застрять в условиях грязи, снега и песка. Он очень популярен в России, так как предназначен для обработки небольших территорий.

Готовые гусеницы к мотоблокам очень легко устанавливаются. Они служат как навесное оборудование.

Гусеничный модуль для мотоблока

Гусеничный модуль для мотоблока — это приставка, которая даст возможность преобразовать свою технику в снегоход или мотобуксировщик. Причем сделать это можно будет в считанные минуты.

Гусеницы для мотоблока выгодно иметь тем, у кого уже есть мотокультиватор. Имея такую приставку, можно поставить на гусеничный ход не только мотоблок «Нева» и другие марки подобной техники, но и мотокультиваторы, у которых диаметр рабочего вала равен 30 мм.

Для изготовления гусеничного привода к мотоблоку своими руками может понадобиться чертеж.

Под брендом «Крутец» выпускаются гусеничные ленты, которые независимо от мощности и веса культиватора, подойдут к мотоблокам любого производителя. У них прочная рама, и они могут эксплуатироваться в любой сезон. Приставка устанавливается на мотоблок с помощью ключей.

К известным приставкам на мотоблоки можно отнести отечественные «Рысь», «Муравей» и «Буран». К импортным относятся: Talon 380, Talon WTи др.

Что касается гусеницы, сделанной своими руками, то нужно помнить, что большой ее высоте повышается центр тяжести агрегата. Это грозит неустойчивостью и опрокидыванием на поворотах и проблемных участках. Для устойчивости нужно повысить дополнительную ось.

Если колесная база узкая, то ее нужно расширить. На ведущий вал надо установить втулку. Ее можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей.

Если использовать треугольный поворотный удлинитель (в случае отсутствия дифференциала), есть шанс повысить маневренность техники. Следует учесть, что агрегат с воздушным охлаждением двигателя не подходит для гусеничного хода.

Он просто не справится с большой нагрузкой. Идеальными являются мотоблоки с водяным охлаждением. Мотор при таком охлаждении не перегревается.

Гусеницы для мотоблока позволяют любителям активного отдыха зимой — рыбакам и охотникам — добираться до необходимого места беспрепятственно. На такой машине также можно перевозить различные грузы, сено или дрова.

Отзывы о самодельных гусеницах положительные. При самостоятельном изготовлении гусениц нельзя экономить на мелочах и деталях, в противном случае мотоблок получится ненадежный. Или нужно приобретать самодельные приставки у мастеров, которые не раз занимались изготовлением гусениц к мотоблокам.

Если вы не уверены в своих силах, лучше приобрести готовую приставку. Ее минусом является только высокая цена.

Топ популярных моделей мотоблока на гусеницах

Гусеничные мотоблоки – большая редкость, в большинстве случаев производители выпускают приставки-гусянки, которые можно установить на колесные модели. Чаще всего встречаются специализированные снегоуборочные мотоблоки на гусеницах.

  1. Caiman Vario – один из самых известных мотоблоков на гусеничном ходу. Машина состоит из стандартного мотоблока на пневмоколесах Caiman Vario 70S с японским двигателем мощностью 7 л.с., съемных гусениц и двухместных саней. В таком зимнем варианте комплектации его можно использовать как снегоход для поездки на рыбалку или охоту. Для работ, связанных с перевозкой грузов по пересеченной местности, мотоблок оборудуется грузовыми санями и утяжелителями. Для уборки снега можно установить отвал-лопату или снегоуборочную приставку.
  2. Yard-Man YM 7110 DET – снегоуборочный мотоблок с 4х-тактным мотором на 10 л.с. Ширина захвата ­– 710 мм, высота захвата – 530 мм, дальность отброса снежных масс – до 15 м. Привод на 8 скоростей (6 вперед, 2 назад) с фрикционным сцеплением и гусеницы с направленным протектором гарантируют высокую производительность даже на труднопроходимых участках.
  3. HUTER 8100C – самоходная снегоуборочная машина, оборудованная четырехтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 11 л.с., предназначена для эффективной расчистки снежных заносов в экстренных условиях зимы. Ковш-желоб снегоуборщика охватывает 700 мм в ширину и 540 мм высоту снежного сугроба. Силовая установка агрегата оснащена электростартером, подогревом рукояток и автономным запасом топлива.

Используете ли вы мотоблок на гусеничном ходу для уборки снега, езды по пересеченной местности, зимней рыбалки или охоты?

Гусеницы для мотоблока

Мотоблоки — это универсальные агрегаты, которые широко используются в сельском хозяйстве во время посадки и сбора урожая. С их помощью вы сможете обрабатывать разные типы почв, делать грядки, сажать клубни культур, ухаживать за растениями, перевозить грузы. Также при помощи специальных навесных инструментов можно значительно расширить возможности машины, а именно поливать огород при помощи водяной помпы, убирать снег, косить траву, и многое другое.

Современные мотоблоки являются очень мощными агрегатами, задача которых выполнять всю самую изнуряющую работу, тем самым избавив человека от нее. В магазинах вы можете приобрести разные навесные инструменты. Для повышения ходовых способностей устройства можно приобрести и гусеницы для мотоблока. Именно благодаря этой конструкции вы сможете работать в зимнее время или после сильных дождей, не боясь того, что мотоблок будет плохо передвигаться.

В данной статье мы рассмотрим особенности, виды и преимущества гусеничных модулей для мотоблока, а также то, как сделать их своими руками из подручных материалов.

Преимущества и особенности гусеничной платформы


Мотоблок на гусеничном ходу имеют массу достоинств. Как уже говорилось выше, это навесное оборудование крайне необходимо, если вы собираетесь использовать агрегат в зимнее время. Мало какая техника способна нормально ехать по снегу. Также гусеницы необходимы в период обильных дождей, для проезда по бездорожью, для проходимости по песку.

Гусеницы на мотоблок имеют такие преимущества:

  • их легко крепить и снимать. Вам не потребуется много времени и дополнительного оборудования для этого;
  • имеют компактные размеры, поэтому у вас не возникнет проблем с их хранением;
  • это универсальное навесное оборудование, которое облегчит вам работу на любых типах местности и в любую погоду;
  • стоимость такой приставки достаточно приемлема;
  • вы можете сделать оборудование своими руками из подручных материалов.

Гусеницы неприхотливы в уходе, однако есть некоторые моменты, которые вам придется соблюдать. Во-первых, следите за натяжением цепи и периодически ее подтягивайте. Во-вторых, все трущиеся элементы нужно смазывать машинным маслом. В-третьих, перед каждым началом работы осмотрите все элементы гусеницы на целостность и исправность, чтобы во время езды не возникало каких-либо сложностей.

Гусеничный привод ГП-Н1 треугольный


Универсальная гусеница для любых видов мотоблоков, кроме тяжелых, как МТЗ или Агро. Она позволит вам передвигаться на вашем агрегате, а также использовать его круглый год вне зависимости от погодных условий. При этом конструкция полностью готова к использованию и не требует каких-либо дополнительных доработок.

Имеет такие параметры:

  • скорость — до 20 км/ч;
  • вес — 50 килограмм;
  • может тянуть прицеп с грузом по любой местности, покрытой снегом, песком или грязью.

Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками?


Владельцы мотоблоков все чаще стали сооружать из подручных материалов самодельные приспособления к ним. Это могут быть и плуги, и картофелекопалки, и многое другое. Но также можно сделать и гусеничную приставку для мотоблока. Причем мы предложим вам несколько вариантов конструкции, из которых вы выберете для себя самый оптимальный.

Конечно, вы можете купить гусеницы типа «Нева» или «Салют», но сегодня все стремятся сэкономить, а такое оборудование будет стоить достаточно дорого. Если вы мастер на все руки, у вас есть набор инструментов, вам не составит труда сделать гусеничную приставку своими руками.

Для этого вам понадобится:

  • сам мотоблок. Он должен быть мощным и иметь КПП. Мотор должен быть четырехтактный с блокировкой осей;
  • колеса. На пару колес вы будете натягивать непосредственно саму самодельную гусеницу;
  • сам гусеничный модуль;
  • исходя из материала, из которого будет сконструирована гусеница, вам могут пригодиться две большие автомобильные покрышки, цепи или транспортная лента.

Предлагаем вам несколько вариант гусениц из разных материалов:

  1. Из покрышки для автомобиля. Это самая распространенная самоделка. Однако для того, чтобы сделать по-настоящему качественную и практичную гусеничную приставку к мотоблоку, вам нужно найти правильные покрышки. Покрышка должна иметь крупный рисунок. Подойдут детали от тракторов или крупных машин, у которых покрышки будут служить грунтозацепами для лучшего сцепления с поверхностью земли. Их главное достоинство — вам не придется создавать кольцо, так как покрышка уже имеет замкнутую структуру. Но при этом вы будете ограничены по длине. Весь процесс можно разделить на такие этапы:
  • первым делом из покрышки нужно вырезать гусеничную дорожку. Уделите этому процессу достаточно времени, чтобы у вас получилась ровная деталь. Резать можно сапожным ножом, который нужно периодически смачивать мыльным раствором для лучшего скольжения по резине;
  • срежьте боковины с покрышки. Это можно сделать электрическим лобзиком;
  • обработайте внутреннюю часть покрышки при необходимости;
Читайте также:  Особенности планировки бани с мансардой размером 3 на 6 м


  • Из транспортной ленты. Это самый простой способ. Для него потребуется втулково-роликовая цепь. К тому же вам не понадобится огромное количество дополнительных инструментов, а это огромный плюс. Чтобы продлить срок службы такой ленты, ее по краям нужно закрепить леской шагом в 1 сантиметров. Чтобы сделать из ленты кольцо, можно прошить ее по торцам либо использовать шарнир. Выбирайте ленту толщиной как минимум в 7 миллиметров — это будет напрямую влиять на нагрузку на мотоблок. Также вам понадобится дополнительное колесо в конструкцию, которое можно взять из старого автомобиля;


  • Из цепей и ремней. Ремни должны иметь клиновидный профиль. Их соединяют с помощью грунтозацепов, которые, в свою очередь, крепятся к ремням с помощью винтов или заклепок.

Также можно сделать гусеницу с помощью цепей одинаковой длины и размера. Для этого вам нужно выполнить такие этапы:

  • возьмите две цепи одного размера;
  • крайние звенья разожмите и сделайте из цепей кольца;
  • после того, как вы зажмете звенья обратно, их нужно еще и заварить для надежности.

Цепи между собой соединяют с помощью грунтозацепов с использованием болтов. Также подобную цепь вы можете взять уже готовую от старой техника, как, например, от «Бурана». Предлагаем вам подобный чертеж по изготовлению гусеницы из цепей.

Особенности изготовления самодельной гусеницы


Перед тем, как приступить к конструированию гусеницы, вы должны учитывать некоторые нюансы. Так, вся конструкция должна иметь определенную высоту. Например, если гусеничный привод будет слишком высоким, у мотоблока изменится центр тяжести и он при поворотах будет просто падать на бок.

Также вам следует учитывать то, что ваш мотоблок должен иметь водяное охлаждение. Воздушное охлаждение будет слабо справляться с перегревом мотора во время больших нагрузок. Поэтому выбирайте агрегаты с водяным охлаждением, что будет гарантией стабильной работы всей системы.

Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок своими руками

Владельцы мотоблочной техники нередко идут на самодельные изготовления комплектующих к мощному агрегату. Гусеничный мотоблок отличается маневренностью, он удобен при обработке огорода и в других работах. А сами гусеницы, при наличии материала, опыта можно сделать самостоятельно. Нужно только соблюдать определенную технику и последовательность.

Конструкционные отличия

Гусеницы для мотоблока Нева в разы упрощают транспортировку груза, передвижение самой техники. Гусеничный модуль закрывает значительную поверхность, мотоблочное устройство едет более ровно, обеспечивает наименьшее давление на дорогу и не буксует на усложненных грунтах. Аппарат на гусеницах может функционировать даже в непогоду, а в солнечную он отличается великолепной маневренностью.

Ухаживать и пользоваться модулем на гусеницах несложно, а соорудить его можно самостоятельно. Главное понимать, что, когда мотоблочное устройство имеет в комплекте именно гусеницы, его скоростной режим будет меньше, но незначительно.

Мотоблоки на гусеничном ходу в другом абсолютно не отличаются от стандартных мотоблочных аппаратов:

  1. Движок подходит 4-тактным с возможностью автоблокировки оси, чтобы техническое средство смогло развернуться, при этом, не оборачиваясь по кругу.
  2. Есть также требование обязательного обустройства водяного охлаждения, которое справиться с перегрузками, из-за которых движок чрезмерно нагревается.
  3. Гусеничный модуль такого типа наиболее эффективен, чем с воздухоохлаждением.
  4. Система сцепки, КПП и редукторная у конструкции стандартной модели. Управлять надо при применении рукояти.

Косилка для мотоблока поможет быстро и эффективно убирать с участка не только траву, но и сорняки и даже мелкие…

Делая гусеницы к мотоблоку своими руками, необходимо знать, что если конструировать их очень высокими, то центр тяжести мотоблочного аппарата изменится, и он станет иметь проблемы, при поворотах, и даже нагибаясь вбок. Надо вторую ведомую ось делать длиннее на 2 см. Также применив втулку получится расширить базу колес, уже имеющуюся у мотоблочной конструкции.

Какие требуются материалы

Чтобы переделать колёсные модули в гусеницы, требуется мощный двигатель. У него должен быть блок оси. Мощность важна, так как мотоблок ездить техника будет на тяжелых дорогах. Без улучшения получить хорошую маневренность нереально. Базовые стройматериалы, что требуются:

  1. Мотоблочный аппарат с коробкой передач, 4-тактным мотором, опцией блока осей.
  2. Несколько дополнительных колес, чтобы одевать на них гусеницу.
  3. Сами гусеничные приставки.

В зависимости от применяемого при изготовлении стройматериала, могут пригодиться две автопокрышки хорошего диаметра и транспортная лента. Если включить сюда платформу, получится компактный трактор.

Подбирая стройматериал, чтобы сделать гусеницы на мотоблок своими руками важно принять во внимание, что он не должен быть тяжеловесным. Мотоблочный аппарат не укомплектован мощным движком, он элементарно не справится с тяжелым грузом и, поломается. Гусеничные модули делают из:

  1. Мотоциклетных автошин.
  2. Цепочек.
  3. Трубок.
  4. Ремней.
  5. Транспортной ленты в симбиозе с втулкороликовой цепочкой.

Обычно делают приставки для мотоблока из автопокрышек – эти элементы без проблем можно преобразовать. Правильно брать автопокрышки больших грузовиков, учитывая имеющийся протекторный рисунок, форму, ведь рисунок улучшит сцепку с дорогой. Отлично подойдут тракторные покрышки или элементы от других крупных машин.

Протекторный рисунок может обеспечить полноценный контакт и с мокрым грунтом, и с обледеневшей дорогой, с заснеженной трассой. Кроме материалов для гусеничного модуля, для создания полноценного устройства требуется мотоблок с КПП, а также несколько автомобильных колес. Если потребуется закрепляют тележку и, если захочется, даже на полозьях, чтобы возить значительные веса по сугробам.

Поэтапная технология

Разработано несколько надежных технологий создания гусеничной конструкции своими руками. Они показали себя, как более надежные, поэтому их применяют часто. Какой конкретно выбрать зависит от навыков и материалов, которые могут понадобиться. Сделать гусеницы для мотоблока своими руками можно, соблюдая рекомендации мастеров.

Транспортная лента

Методика наиболее легкая. Кроме транспортной ленты, требуется взять втулковую ролик-цепочку. Легкость состоит в том, что для создания не потребуется большого количества дополнительных материалов и инструментария. Чтобы увеличить период применения машинной ленты в модуле, необходимо обвести его по краевой части леской. Обязательно предусмотрев шаг в 1 см.

Особенное внимание обращают на высоту материала. От этого полностью зависит, сколько устройство выдержит. Оптимально брать ленту высотой 0.7 см как минимум. Надо проявить заботу о еще одном колесе с обеих сторон. Подойдет со старого авто, но при этом имеет значение, чтобы размер был как у колеса на мотоблочном аппарате.

Автомобильные колеса

Гусеничные приставки к мотоблоку из автомобильных покрышек – решение популярное. Мастера говорят, что конструкция будет более надежная при гусеницах из автопокрышек. Чтобы сделанный аппарат был практичным, необходимо проявить заботу о качестве автопокрышек. Тракторные автопокрышки то, что нужно. Протекторный рисунок играет роль, так как это грунтозацеп. Процесс поэтапный:

  1. Когда подготовлены автопокрышки из них режут дорожку.
  2. Это сложная работа, требующая внимания. Применяют для резки хорошо заточенный нож. Правильно взять тот, что применяют сапожные мастера. Периодически его необходимо смачивать в растворе мыла. Так резиновую поверхность легче резать.
  3. Обрезают с автопокрышек обе боковины. Чтобы процесс был легче, берут электролобзик с не крупными зубьями. Срезают лишние части внутри автопокрышки, если это требуется. Если дорожка получилась жесткой внутри, обрезку разрешено проделать повторно.

Эксплуатация огородно-садовой техники начинается с ее запуска. Мотоблок представляет собой конструкцию, в которой…

Преимущество методики – соединение кольцом не нужно. Автопокрышка уже круглая. Поэтому, получается, улучшить показатели прочности модуля, что имеет значение в условиях серьезных перегрузок. И всё-таки такие конструкции получаются достаточно компактными. Длина будет по размеру применяемой автопокрышки.

Еще два метода

Мотоблочные аппараты на гусеницах часто создают с использованием ремней с клинопрофилем. Скрепляют их на грунтозацепы. Ремни закрепляют заклепками. Популярный метод – использование одинаковых по размеру цепей. Их можно найти в гараже, они часто остаются от другой техники. Работа поэтапная:

  1. Взять 2 равноценные цепочки.
  2. Крайние звенья порвать, объединить цепочки в единое кольцо.
  3. Заварить.
  4. Зацепами скрепить цепи между собой и создать прочный крепеж. Их можно делать из пластин из стали необходимой толщины. Их объединяют болтами.

Гусеничный ход для мотоблока требует навыков работы с техникой, со сварочным аппаратом.

Применение базы от Бурана

Делать гусеницы для мотоблока своими руками не проблема, но если, нет времени, можно взять снегоходную приставку. Результативность показал мотоблок на гусеничном модуле от Бурана. Рационально применить б/у комплектующие, так как магазинные элементы удовольствие не дешевое.

Дополнительные советы

Перед тем как делать гусеничный привод для мотоблока, необходимо сделать чертежи, определить размеры. Делают это для того в том, чтобы в случае изготовления очень высокой самодельной гусеницы для мотоблока надо будет менять центр тяжести мотоблочного аппарата. Это неизбежно спровоцирует проблемы при поворачивании, так как техника будет заваливаться набок. Чтобы избежать этого, вторую ведомую ось необходимо делать длиннее.

Кроме правил по поводу мощи движка, смотрят и на охлаждающую систему:

  1. Воздухоохлаждение малоэффективно при значительных перенагрузках, что выведет из строя двигатель.
  2. Правильно пользоваться водным охлаждением, которое показало себя стабильно.

Закрепленные приставки к мотоблоку позволяют серьезно улучшить данные проходимости техники. Поэтому можно разнообразить спектр реализуемых операций, с которыми справится самодельный аппарат. Сказать иначе, созданная база в некоторых ситуациях выигрывает у стандартных колес. Однако переделка мотоблочной техники может не подойти обладателям этих техустройств. Говорится об особенных требованиях к движку.

Мотор подходит с хорошей тягой. Самодельное изготовление подходит для исполнения в условиях гаража. Вот почему блок, созданный в гараже отличная замена гусеничным моноблочным блокам, что представлены на рынке.

Советы по эксплуатации и после

Применяя гусеничные модули для мотоблока, следует полноценно проверять, внимательно смотреть, насколько высококачественно проведено натяжение цепи, а также систематически обрабатывать машинным маслом элементы, чье трение происходит при передвижении мотоблока. Помимо этого, необходимо каждый раз перед применением проводить проверку, не появились ли на цепочке прорывы.

После эксплуатации также необходимо проверить технику и гусеницы, осуществить техосмотр, чтобы своевременно найти повреждения или же сломавшиеся грузозацепы. Пользуясь мотоблочной конструкцией, важно не допускать заездов на корневища вековых деревьев и каменистые насыпи, а также пни, иначе гусеницы разорвутся.

  1. Отслеживать уровень регулирования и натяжки цепи.
  2. Внешне смотреть, чтобы при езде на техническом аппарате, цепочка была цельной.
  3. Все соприкасающиеся детали, механизмы обязательно промазывать машинным маслом.

Скоро наступит весна, для мотоблока начнется горячий рабочий сезон. Подвезти на участок песок и навоз, вспахать почву,…

Элементарные рекомендации по уходу помогут свести к нулю риски выхода из строя готовых мотоблоков и в частности гусеничного блока. Мотоблочный аппарат на гусеницах станет мощным помощником для реализации задач.

Подсоединение гусениц к мотоблочному аппарату дает возможность значительно изменить маневренность, проходимость. Это ведет к повышению спектра потенциальных операций, с которыми может справиться аппарат. Гусеницы в некоторых позициях выигрывают у традиционных колес. Относительно процесса переделывания, то он вполне себе простой, однако надо обладать опытом, знаниями, подготовить материалы и инструменты, при желании, внимательном отношении к работе, поставленной задаче все обязательно получится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
"
×
×
" Adblock
detector