Железобетонные трубы: как выбрать и установить?

Содержание

Какая труба лучше для дренажа при устройства подъезда к участку: обзор всех вариантов + пошаговая укладка в канаву

Здравствуйте, дорогие читатели! Канава на въезде во двор частного дома или дачи выполняет важную функцию. Именно в нее стекают дождевые и талые воды, которые могут повредить дорожное покрытие проезжей части.

Труба в канаву должна монтироваться правильно. В противном случае она не выдержит наружного давления и разрушится, либо отвод осадков и грунтовых вод будет выполняться не в полной мере. Они подмоют насыпь заезда и вызовут аварийную ситуацию. Как правильно уложить трубу в канаву, расскажет эта статья.

Материалы исполнения и виды

На трубы, проложенные в канаве, оказывает давление вес земли. Даже если поверху них залит бетонный мост, то он только перераспределяет эту нагрузку, но не может полностью устранить ее. Поэтому для скрытой прокладки необходимы трубы, обладающие достаточным уровнем кольцевой жесткости.

Кроме того, на них негативно воздействуют грунтовые, дождевые или талые воды, цикличность зимнего промерзания. А значит, материал исполнения подобных изделий должен быть стойким к коррозии и способным выдерживать низкие температуры.

Для таких работ подходят следующие виды труб:

  • Металлические.
  • Бетонные.
  • Железобетонные.
  • Из пластика.

Металлические

Стальная труба для прокладки в канаву может быть разного диаметра и длины, но обязательно толстостенная и хорошего качества. Металлические изделия с такими характеристиками, несмотря на вероятность появления коррозии, прослужат не менее 30-40 лет. Однако из-за большого веса металлических труб при их монтаже потребуется грузоподъемная техника.

Бетонные

Бетонные трубы кладут в канаву чаще других, поскольку они обладают большой пропускной способностью. Бетон отлично сопротивляется воздействию агрессивных сред, выдерживает значительные нагрузки и служит в течение долгого срока. Однако из-за большого веса подобных конструкций их самостоятельный монтаж вряд ли осуществим.

Железобетонные

Изготавливаются на заводах ЖБИ методом вибропрессования из тяжелого или мелкозернистого бетона, армируются арматурными каркасами из стальных стержней классов А-1 и А-III. Железобетонные изделия обеспечивают свободное транспортирование сточных вод, подходят для любых климатических условий. Длина отрезков составляет от 6 до 10 м.

Среди ж/б трубы по несущей способности различают 5 групп с допустимой высотой засыпки грунтом не более 2, 4, 6, 8 и 10 м. Для укладки в канаву можно взять трубу 1 группы. Она способна выдержать давление слоя грунта высотой до 2 м. Для большинства регионов нашей страны, где промерзание грунта не более 1,5 м, этого будет достаточно. У изделий 2 группы несущая способность выше. Их можно класть на глубину до 4 м. Однако такие конструкции достаточно хрупкие, поэтому должны укладываться на песчаную подушку и защищаться от весовых нагрузок слоем песка сверху.

Пластиковые

Для подземной прокладки выпускаются гофрированные пластиковые трубы, которые намного легче и дешевле других аналогов. Их пропускной способности и кольцевой жесткости достаточно для размещения в канаве. Они не ржавеют, долговечны и просты в монтаже. Их также нужно положить на песчаную подушку с прослойкой из геотекстиля, а сверху засыпать песком и щебнем.

Советы по выбору трубы

Кроме выбора материала трубы, важно грамотно определить ее диаметр. Правильный расчет сечения канала позволит талой и дождевой воде любой интенсивности свободно проходить за пределы участка. Если существует опасность попадания в полость конструкции крупного мусора, то с обеих сторон нужно установить защитные стальные решетки.

Учитывая, что железобетонные конструкции трудоемкие в монтаже, а металлические в условиях сырости подвержены коррозии, кроме того, дорогие, то лучшим вариантом устройства дренажной канавы будет пластиковая гофрированная труба. Она легко режется, устанавливается без применения спецтехники.

Для канавы можно взять канализационную двухслойную гофротрубу из полипропилена РР (ПП) (Прагма) или полиэтилена повышенной прочности (Корсис про) с гладкой внутренней поверхностью и структурированной наружной стенкой. Эти материалы отлично выдерживают внешнее давление и низкие температуры, не ржавеют, устойчивы по отношению к агрессивным средам.

Критерии выбора

Приобретать трубу для проезда через канаву следует с учетом следующих показателей:

  1. Способность выдерживать большую нагрузку. На строительную площадку возможен заезд грузовых автомобилей и спецтехники, поэтому подобное изделие должно обладать высокой механической прочностью, чтобы выдержать давление тяжелого транспорта и материала насыпи весом в несколько десятков тонн.
  2. Размеры траншеи. От них напрямую зависит объем проходящих сточных вод. Чтобы стоки не размывали насыпь, а полностью уходили из канавы, труба должна быть подходящего диаметра.
  3. Стоимостные показатели. На строительном рынке много разновидностей труб, которые можно применять для укладки в канаву. Выбор зачастую зависит именно от финансовых возможностей владельца.

Проектирование

При составлении проекта важно правильно определить ширину въезда на участок. Она должна быть минимум 4 м для возможности проезда не только легкового, но и грузового автомобиля. С каждой стороны также нужно дополнительно предусмотреть по одному метру защитной зоны. Значит, в канаву нужно укладывать изделие длиной от 6 м. Диаметр подбирают исходя из количества сточных вод. Весной талая вода должна заполнять трубопровод не более чем на ¼ объёма. Обычно устанавливают изделие диаметром от 300 до 500 мм.

Профиль канавы должен иметь форму перевернутой трапеции с плоским дном и шире уложенной конструкции на 10–20 см с каждой стороны. Чтобы исключить при эксплуатации всасывание трубы в грунт, дно углубляют на 25 см. Образовавшийся приямок засыпают щебнем и уплотняют. Глубина канавы должна составлять не менее 150–170 см в зависимости от толщины промерзающего зимой слоя.

Сама труба в канаве должна иметь строго горизонтальное положение или располагаться с уклоном в 2 см в нужную сторону. Иногда поверху траншеи заливают бетонный мост, выполняющий функцию распределения нагрузки.

Устройство дренажа

В дренажную систему канавы через заезд входит слой щебня и песка. Ими отсыпается сверху сливная труба, подстилающий слой на ее дне, а также боковые защитные зоны. Она устраивается, чтобы вода не просачивалась сквозь материал дорожного полотна, а проходила только через трубу. Для образования защитных зон вдоль канавы откапывают приямки шириной 50 см и глубиной 60 см. Их заполняют щебнем той же фракции.

Как установить трубу в канаву своими руками

Для быстрого и качественного выполнения работ по обустройству въезда на участок стоит привлечь опытную бригаду мастеров. Но, если есть уверенность, что справитесь самостоятельно, то подготовьте заранее необходимые инструменты и материалы, а также организуйте своевременную доставку спецтехники.

Необходимые инструменты и материалы

Кроме самой трубы, необходимы следующие материалы:

  • Щебень.
  • Песок.
  • Геотекстиль.
  • Бетон.
  • Арматура и вязальная проволока.
  • Доски для опалубки.
  • Гвозди.
  • Тротуарная плитка или асфальтобетонная смесь.
  • Бордюры.
  • Две декоративные решетки для защиты полости трубы от засоров.
  • Влаголюбивые растения для облагораживания заезда: ирисы, астры, лианы, пионы и др.

Для отрывки траншеи нужен экскаватор с емкостью ковша 0,4–05 м3, для укладки тяжелых труб из металла или железобетона — автокран. Кроме спецтехники, потребуются следующие ручные инструменты и приспособления:

  • Лопаты — штыковая и совковая.
  • Ручная трамбовка.
  • 2 ведра.
  • Емкость для приготовления бетонной смеси.
  • Вибратор для равномерной укладки бетона.
  • Молоток.

Необходимая техника для облагораживания заезда

Облагораживание заезда также не обходится без использования строительной спецтехники: экскаватора и бульдозера. Если в качестве дорожного покрытия выбран асфальтобетон, то для его уплотнения потребуется специальный каток.

Технология укладки

Пошагово технология укладки выглядит следующим образом:

  1. Разметка участка под канаву и корыта насыпи заезда.
  2. Копка траншеи со стенками под уклоном и срезка грунта вокруг нее на глубину 35–40 см.
  3. Нарезка приямков по дну траншеи и на боковых стенках.
  4. Уплотнение земли на дне приямков.
  5. Заполнение нижнего приямка щебнем с послойным уплотнением.
  6. Устройство щебеночной подушки толщиной 15–20 см.
  7. Настилка слоя геотекстиля, чтобы песок не уходил в землю.
  8. Устройство песчаной подушки толщиной 15–20 см по всей ширине канавы.
  9. Монтаж трубы.
  10. Установка опалубки и вязка арматурного каркаса для бетонных оголовков.
  11. Заливка бетона в опалубку с уплотнением вибраторами.
  12. Засыпка канавы слоем песка толщиной 10–15 см.
  13. Заворачивание краев геотекстильного полотна.
  14. Заполнение боковых приямков щебнем.
  15. Обратная засыпка траншеи песком и грунтом с послойным уплотнением.
  16. Устройство песчаной подушки под насыпь вдоль канавы.
  17. Укладка геотекстиля на песчаный слой.
  18. Устройство щебеночного основания под проезжую дорогу.
  19. Устройств дорожного покрытия переезда через канаву.
  20. Установка бордюров.
  21. Демонтаж опалубки с оголовков.
  22. Планировка участка и разбивка клумбы.
  23. Высадка и полив растений.

Видео по укладке

Бюджетный вариант обустройства въезда на дачу от народных умельцев смотрите на видео.

Основные ошибки при укладке трубы в канаву

  1. Отрывка канавы недостаточной глубины.
  2. Укладка трубы сразу на грунт, обратная засыпка местным грунтом.
  3. Отсутствие послойного уплотнения подстилающих слоев.
  4. Использование щебня крупной фракции для засыпки сверху. Под давлением тяжелой техники края щебня могут повредить внешнюю поверхность трубы, что приведет к разрыву стенки.
  5. Монтаж трубы с уклоном в обратную сторону.
  6. Малая толщина песчаных слоев.
  7. Отсутствие защитных конструкций по бокам канавы и насыпи.

Как избавить насыпь от размывания

Чтобы защитить насыпь от размывания, ее борта и продольные склоны укрепляются различными материалами:

  1. Для возведения бортов используют натуральный камень, белый силикатный кирпич или железобетонные плиты. С обоих боков канавы кладут кирпичные или каменные стенки. При этом концы трубы оставляют свободными. Если требуется укрепить борта бетоном, то вначале устанавливают опалубку с подпорками. Между стенками опалубки монтируют арматурный каркас, затем конструкцию заливают бетоном. Спустя неделю, после схватывания бетонной смеси, опалубку с оголовка можно снять.
  2. Вдоль канавы откосы укрепляют щебнем с проливкой цементным раствором, тщательно уплотняя каждый слой.
Читайте также:  Автоматические мангалы: особенности и преимущества

Заключение

Укладка трубы в канаву – это довольно трудоемкий процесс, но вполне выполнимый своими руками. Способов обустройства заезда много, а неизменной остается лишь цель – защитить участок от подтопления и организовать надежный проезд для транспорта. Подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии под статьей, делитесь полезными идеями с друзьями в социальных сетях.

Как выбрать и положить трубу в канаву на заезд?

В процессе благоустройства своего участка каких-то незначительных работ не может быть. К примеру, на въезде на территорию было бы неплохо установить дренажную трубу. Ведь нередко владельцы участков вдоль его периметра выкапывают яму, которая будет отводить талую и дождевую воду.

Что из себя представляет канава, расположенная на заезде частного участка, посёлка? Первым делом, это реальное препятствие.

Фактически засыпать её не представляется возможным, поскольку её расположение стратегически обусловлено — уборка осадков с дороги и предотвращение заболачивания.

Но с другой стороны — она же мешает проехать транспортному средству на территорию. Тем более, если это будет грузовик. Но есть идеальное решение данной задачи — проложить трубу.

Полученное сооружение не будет препятствовать стокам и осадкам, а так же никоим образом не будет мешать движению машин.

Как выбрать трубу для канавы для заезда на участок?

  • Бетон
  • Железобетон
  • Дренажная железобетонная конструкция
  • Гофрированная пластиковая конструкция
  • Стальная дренажная конструкции
  • Есть ещё такой вариант как пластиковое изделий
  • Как установить трубу в канавы на заезд своими руками?
  • Какие действия необходимо выполнить дальше?

Как выбрать трубу для канавы для заезда на участок?

Первостепенная ваша задача — это правильный выбор трубы. Основное значение, на которое вы должны опираться в этом случае, это какую нагрузку способна она выдержать.

В случае владения одним легковым автомобилем применять легкие конструкции не рекомендуется.
Для подобных работ подходящим будет далеко не любой материал. Познакомимся с самыми удачными вариантами.

Бетон

Строение разнится большим диаметром. Но есть значительный минус — бетонное изделие со временем начнет рушиться.
Применение бетонных и железобетонных труб в канаву для заезда на участок

Железобетон

Перед тем как сооружать подобное строение, надо заблаговременно создать песочную подушку. Верхний слой тоже желательно организовать из песка и щебня.

Тогда вы сократите риски того, что сооружение поломается под действием силы тяжести. Из минусов стоит отметить трудоемкий монтаж.


Применение железобетонных труб в канаве на участке

Дренажная железобетонная конструкция

Пользуется большой популярностью. Что касается недостатков, то это большая цена и внушительный вес.

Гофрированная пластиковая конструкция

Отличается легким весом, умеренной стоимостью, надежностью, стойкостью к искажениям и ржавчине. Изделия обладают высокой пропускной способностью.

Их легко устанавливать, они выдерживают большой вес, безопасны. Кроме этого, их отличает высокая кольцевая жесткость. Чтобы произвести их установку, вам не надо будет тратить много средств.

Все потому, что для установки таких конструкций совсем не требуется какое-либо вспомогательное оборудование. Работа может быть выполнена и собственными силами.

Стальная дренажная конструкции

Отличительными особенностями является прочность и надежность. Если говорить о недостатках, то такая конструкция подвержена действиям коррозии, разрушающей изделие. При этом, срок службы достаточно продолжительный.

Выбирать трубу надо исходя из ваших собственных предпочтений, материальной базы и условий использования материала.

Ознакомиться с разными типами конструкции вы можете по фотографиям. Когда будете совершать покупку, то смотрите на ценник, потребительские особенности, вес и прочность.


Применение металлической трубы в канаву для заезда на участок

Есть ещё такой вариант как пластиковое изделий

Их можно найти на рынке. Представляет из себя специальную гофрированную трубу с большим диаметром. Строение этого материала устроено таким образом, что конструкция с легкостью выдержит большую нагрузку.

Да и срок эксплуатации у пластика завидный. Ему не почем процессы коррозии и воздействие агрессивной среды. Установить такие изделия несложно, а главное — стоит недорого.

Преимущества применения пластиковых труб в канаву на заезд

Если сравнить с тем, о чем речь шла ранее. Бывает и так, что владельцы участков своими руками изготавливают конструкцию для пропуска воды.

  • Берется самая обычная пластиковая труба с большим диаметром.
  • Её укладывают в канаву.
  • Дальше вокруг неё необходимо создать пояс, для изготовления которого понадобится армирующая сетка.
  • И вся эта конструкция заливается бетоном. Денег потратите немного, а срок эксплуатации растянется не на одно десятилетие.

Как установить трубу в канавы на заезд своими руками?

Вы и сами справитесь с работой по установке трубы в канаве на заезде.Чтобы произвести подобные работы, вам надо подготовить дренажную конструкцию подходящего размера, песок и щебень.

Почему конструкция должна быть именно дренажной? Это самый приемлемый вариант из-за разнообразия размеров и своих особенностей.

Если вы все таки решили все делать своими руками, то подготовьте следующие инструменты и материал:

  • лопату,
  • песок,
  • щебень,
  • материалы для обертывания изделия (продается в любом строительном магазине) и непосредственно конструкцию.

Не забывайте о том, что вода должна будет литься только по трубе. Если она просочится сквозь насыпь, то рано или поздно промоет грунт. Тогда насыпь обрушиться и весь процесс придется повторять с самого начала.

Какие действия необходимо выполнить дальше?

  • Понятное дело, что в первую очередь надо подготовить траншею подходящего размера. После в неё засыпается песок толщиной где-то в десять-пятнадцать сантиметров. Таким образом вы образуете защитный слой для конструкции.

  • Следующим идет специальный материал для обертывания.
  • Сверху этого всего засыпается щебёнка толщиной в десять сантиметра.

  • И только теперь происходит монтаж самой дренажной конструкции.

  • Подумайте об обеспечении её вывода. Как правило, вывод конструкции осуществляется в систему канализации или ближайшую канаву.

  • Следующим слоем опять выступает щебёнка, только теперь толщиной в пятнадцать сантиметров.

  • На этом этапе происходит заворачивание материала для оборачивания, за которым следует слой песка.

  • И последний штрих — земляной слой. Хотя это необязательно. Конечно, если вас устроит песок в роли последнего слоя.


Последний шаг укладки трубы в канаву на заед

Чтобы произвести установку трубы на заезде, вам не надо будет тратить много времени. Работа сама по себе не сложная. Обладание специальными навыками или знаниями не требуется.

Но на многое влияет диаметр и вес трубы. Если показатели окажутся большие, то есть вероятность того, что придется использовать вспомогательное оборудование. Чтобы получить представления о той работе, которая вам предстоит, то можете взглянуть на фотографии.

Виды железобетонных труб, характеристики и применение

Современные трубопроводы собираются из полимерных или железных труб, которые обладают небольшим весом и достаточной надёжностью, однако, не смотря на их преимущества, железобетонные трубы также пользуются большим спросом, благодаря одному очень важному параметру – жёсткости, который позволяет использовать их для прокладки магистралей с высокими нагрузками. Если вы задумались о выборе железобетонных труб, то данная статья поможет вам разобраться в их классификации, а также ознакомит с преимуществами и недостатками жб изделий.

Применение железобетонных труб

Сначала необходимо определить, для чего используются такие трубы. Сфера применения жб труб достаточно широка: их можно использовать для обустройства различных канализаций, а также для транспортировки некоторых жидкостей. Говоря о конкретных примерах использования, можно привести следующее:

  • Организация канализаций и магистральных коллекторов для отвода бытовых и промышленных стоков;
  • Постройка ливневых стоков;
  • Устройство водоотведения через автодороги;
  • Сборка магистралей для транспортировки жидкости с неагрессивным химическим составом.

Прочность таких труб также позволяет использовать их для заливки фундамента или сборки различных опор.

Классификация железобетонных труб

Выбор жб трубы – достаточно сложная задача для новичка, поэтому сначала необходимо разобраться со всеми возможными вариантами данных труб. Всего они имеют несколько различных классификаций, каждую из которых мы подробно разберём ниже.

Прежде всего трубы классифицируют по эксплуатационным характеристикам:

  • Напорные железобетонные трубы используют для прокладки систем, где жидкость транспортируется под давлением. Дополнительная прочность трубы обеспечивается специальной технологией изготовления, включающей в себя процесс опрессовки. Такие трубы легко отличить по толщине их стенки, которая может достигать 10% от внутреннего диаметра трубы;
  • Безнапорные железобетонные трубы обладают меньшей прочностью на разрыв, однако к внешнему давлению они также имеют высокую стойкость. Использовать водопропускные трубы можно только для организации самотёчных систем;
  • Также выделяют трубы особого назначения, которые имеют повышенную устойчивость к внешним нагрузкам. Диаметр таких труб может достигать 2 метров, а длина 5 м. Чаще такие трубы используются для прокладки систем, расположенных под автомагистралями.

Трубы каждого класса также могут различаться максимальной глубиной их укладки. Обычно расстояние от поверхности Земли до трубы составляет 2, 4 или 6 метров.

Также стоит упомянуть, что напорные трубы имеют 4 подкласса, которые различаются своим рабочим давлением (от 5 до 20 атмосфер). Все трубы выпускаются определённого диаметра (от 40 до 160 см), которые можно использовать для транспортировки любых неагрессивных жидкостей.

Различные способы соединения жб труб

Следующая классификация разделяет железобетонные трубы по их способу соединения в единую систему.

Всего существует два способа:

  1. Раструбные железобетонные трубы используются чаще всего, так как их установка проводится легко и занимает достаточно короткий промежуток времени. Соединение таких изделий производится путём введения узкого конца одной трубы в расширение другой. Дополнительно в месте соединения устанавливается уплотнитель, который не допустит протечки жидкости на протяжении долгих лет.
  2. Фальцевые железобетонные трубы используются реже, однако они также имеют свою особенность. Соединение таких труб производится благодаря выбранным на кромках четвертям. Эти выемки стыкуют с другой трубой, после чего, стык замазывается цементно-песчаным раствором. Такой способ соединения требует значительно большего времени, однако в результате вы получите трубопровод с ровным сечением, тогда как, сечение раструбного соединения и основной части трубы сильно разнится.

Такими способами соединяются как безнапорные жб трубы, так и напорные изделия.

Как узнать характеристики трубы

Придя на место сбыта труб, вы увидите огромное множество различных материалов, которые сложно отличить, не обратив внимание на маркировку. Каждая приведённая выше классификация всегда отражается в маркировке любой железобетонной трубы, поэтому, научившись читать код, вы легко сможете подобрать трубу для конкретных целей.

Учиться читать маркировку будем на конкретном примере: ТБ 50.25-1.

В начале маркировки стоят буквы, которые могут означать следующее:

  1. ТН – трубы напорного класса;
  2. ТБ – трубы безнапорного класса, чаще раструбного соединения, которые также могут иметь обозначения ТП, Т, ТС, ТБП, отражающие определённые особенности раструбного соединения, например, раструб с бортиком или подошвой;
  3. ТФ, ТФП, ТБФП, ТЭ, ТО – маркировки труб с фальцевым соединением.

Далее идёт группа чисел, в которых также необходимо разобраться:

  1. Первое число (в нашем случае 50) показывает величину внутреннего диаметра трубы в см;
  2. Второе число (25) указывает на длину трубы в дм;
  3. Последняя цифра (1) указывает на класс максимально допустимой глубины установки трубы (2м, 4м и 6м).
Читайте также:  Тонкости ремонта кровли из металлочерепицы

Преимущества железобетонных труб

Такие трубы всегда отличались повышенной надёжностью и прочностью. Также различные способы изготовления позволяют добиваться необходимой прочности за небольшие деньги не только снаружи, но и внутри трубы.

Список основных преимуществ железобетонной трубы можно продолжать очень долго:

  1. Дешёвый процесс изготовления гарантирует невысокую цену на готовое изделие;
  2. Трубы устойчивы к различным температурным воздействиям, причём изделия из специального состава могут применяться в особо агрессивной среде;
  3. Толщина стенок и надёжность железобетонной конструкции позволяет добиться самой высокой прочности среди аналогов;
  4. Установка раструбным или фальцевым соединением достаточно проста, однако особо крупные трубы невозможно установить без специальной подъёмной техники, поэтому тяжёлый вес таких конструкций стоит отнести к минусам;
  5. Железобетонные трубы совершенно не боятся коррозии или гниения, что значительно превозносит их над металлическими аналогами;
  6. Бетон – отличный изолятор, поэтому трубам из такого материала не страшны блуждающие токи, которые также являются большой проблемой металлических труб;
  7. В сроке эксплуатации такие трубы способны конкурировать с некоторыми полимерными изделиями, ведь их срок службы составляет приблизительно 50 лет.

Минусов у данной трубы немного, однако они весьма существенны. Как говорилось выше, тяжёлый вес труб и невозможность установки без специальной техники – серьёзная проблема, приводящая к дополнительным затратам. Ещё одним существенным минусом является слабая устойчивость к агрессивным жидкостям, с которыми не справится даже специальный состав бетона.

Есть также один незначительный минус – шероховатость внутренней стенки, которая снижает пропускную способность трубы. Чтобы исправить такой недостаток, трубы зачастую обрабатывают специальным составом.

Значительная прочность к внешним физическим воздействиям нивелирует данные недостатки, поэтому труба пользуется большим спросом при организации промышленных систем водопровода и постройке различных оснований или фундаментов.

Как установить трубу в канаву под дорогой для заезда на участок

Строитель 4 разряда

Трубу в канаву часто требуется установить для заезда на участок. Она является частью дренажной системы, через которую необходим въезд. Таким образом, осадки с дороги будут скапливаться в канаве, не нанося вреда асфальту, а также дорога не будет заболачиваться. Но выбор материала для такой конструкции имеет свои нюансы, как и технология производства.

Канава под въездом нужна для отвода излишков осадков с дороги

Выбор материала

Сначала необходимо выбрать материал, из которого сделана труба. Самым важным здесь является то, какие нагрузки она будет выдерживать. Поэтому нужно выяснить, будет ли тяжёлая техника проезжать по дороге или нет. Одни из самых популярных материалов для этих целей — это железобетон, металл и пластик.

Железобетонные изделия

Железобетон — довольно популярный материал для установки трубы в канаву на заезд к участку. Связано это с большой прочностью такой конструкции. Но установить её получится только с помощью специализированной техники.

В этом видео вы узнаете о видах труб для канавы:

Производятся железобетонные трубы в 2 этапа:

  1. Изготавливается каркас из арматуры. Делаются круглые дуги и свариваются вместе одна к одной.
  2. Заливка бетоном и образование нужной формы. Конструкция также поддаётся вибропрессованию. Это позволяет сделать её более прочной.

Изделие получается очень гладким и прочным. Концы трубы, не укрытые землёй, часто засыпают камнями. Тогда она способна выдерживать такие нагрузки и её это не деформирует. Бетонная структура довольно прочная, поэтому вода никак не может проникнуть внутрь и поспособствовать образованию коррозии на арматуре. Габариты железобетонных изделий могут быть следующие:

  • сечение бывает от 0,3 до 1,2 метра;
  • длина от 2,5 м до 5 м;
  • толщина стенок от 140 до 200 мм.

По мощности их также можно разделить на 2 вида:

  1. Можно закапывать не более чем на 5,5 метров в землю. Для большой глубины они непригодны.
  2. Можно закапывать до 10 метров.

Основными преимуществами бетонной трубы для канавы является прочность материала и продолжительный срок службы. Минусами можно считать высокую стоимость, вес и размеры. Установить бетонную трубу можно с помощью спецтехники.

В качестве аналога железобетонным конструкциям можно рассматривать асбестоцементные изделия. Они практически не уступают по прочности, а вес их немного меньше, чем железобетонных.

Металлические конструкции

Изделия из стали тоже являются очень популярными в качестве дренажной трубы. Материал довольно прочный, поэтому может служить до 40 лет. Металлическая труба способна выдерживать и грузовые автомобили, потому проблема с въездом на участок решится полностью.

Важным преимуществом такого материала является возможность самостоятельной установки. Нет необходимости в специализированной технике и помощи мастера. Это позволит существенно сэкономить деньги на установку.

Единственным недостатком металлических изделий считается их способность со временем ржаветь. С этим явлением можно бороться. К примеру, гидроизолировать трубу с помощью специальной краски или приобрести трубу большей толщины. Это существенно продлит её срок службы.

Для максимального срока службы необходимо устанавливать только новые изделия. Б/у материал может лопнуть при заезде габаритной и тяжёлой техники, если он уже в очень плохом состоянии.

Пластиковые аналоги

Самый современный вариант — пластиковые изделия. Они очень лёгкие, а монтаж не принесёт никаких сложностей. Не нужно нанимать специалистов для монтажа. Обустройство пластиковой трубы для канавы можно осуществить самостоятельно.

Цена пластиковой трубы небольшая. Важным преимуществом такого материал является его стойкость, невозможность образования коррозии и безразличность к химическим веществам. Делают такие трубы из особо прочного пластика. Он способен выдерживать большой вес при переезде автотранспорта. Такой материал используют для больших дорог. Монтировать трубу в канаву совершенно несложно. Пластиковые изделия выдерживают большие перепады температуры — от -60 до +90 градусов.

Для изготовления пластмассовых изделий, как правило, применяется такой материал:

Большинство труб изготавливаются из поливинилхлорида. Продукция бывает однослойная или двухслойная. Также для заезда на участок устанавливают их разновидность — гофрированные трубы. Внешняя часть имеет слой в виде гармошки. Это позволяет конструкции лучше выдерживать нагрузки, амортизировать и быть более эластичной. Диаметр гофрированных изделий может быть разным: от 1 до 6 метров.

Если по дренажу планируется проезд габаритной техники, необходимо выбрать изделие из высокопрочного пластика. Для этого лучше использовать двухслойную трубу с гофрированной поверхностью. Так же, как и металлические изделия, пластиковые комплектующие лучше ставить новые. Б/у материал имеет пониженную прочность.

Этап проектирования

Ширина такой дренажной системы должна соответствовать ширине ворот и проезда на участок. Как правило, это около 4 метров. При составлении проекта необходимо учитывать и возможность проезда грузовой техники. Для того чтобы не было воздействия слишком большого давления, на край трубы следует установит минимум по 1 метру защитной зоны.

В связи с этим, ширина проезда в большинстве случаев составляет около 6 метров. Первопричиной этому также выступает фабричная длина труб, которая зачастую составляет 6 метров. Важно помнить и о необходимости постоянного водоотведения. Ширина должна быть одинаковой по всей длине дренажа. Сверху конструкция должна напоминать перевёрнутую трапецию.

Перед сооружением канавы следует составить подробный чертеж будущей конструкции

Идеальные параметры ширины варьируются от 40 до 100 см. Это непосредственно зависит от ширины трубы: чем она больше, тем и ширина канавы будет увеличиваться. Для того чтобы труба не всасывалась в грунт, её закапывают в канаву прямоугольной формы (приямка) 25-30 см в глубину. Это позволит создать несжимаемость подсыпки.

При составлении проекта необходимо учитывать и постоянное подрезание канала.

Обустройство дренажной системы

​Одной из главных целей дренажного рва является отвод воды. Но он не должен быть препятствием для выезда автомобиля. Для этого и устанавливают дренажную трубу для заезда на участок. Такая конструкция будет не только выполнять свою непосредственную функцию, но и будет элементом экстерьера дачи. Канава при этом должна быть параллельной к главной дороге.

Хотя, на первый взгляд, такую конструкцию установить достаточно сложно, но это не так. Её можно обустроить и самостоятельно, без помощи сторонних специалистов. Главное — подобрать материал нужного качества, приготовить щебень, песок, воду, лопаты и тому подобное. Учитывать необходимо и стойкость материала к коррозии.

Для эффективной работы канавы следует соорудить дренажную систему на учатске

Защитные борта конструкции должны быть немного длиннее, чем сам проезд. Для этого в траншее выкапывают специальные зарезы около 50 см. Дно траншеи необходимо делать одинаковой высоты. Поэтому всю траншею, включая зарезы под защитные борта, засыпают щебнем. Глубина траншеи должны составлять около 60 см. Но это непосредственно зависит от диаметра самой трубы для въезда на участок, поэтому глубина может быть другой.

Самая важная задача — это покупка материалов. Необходимо учитывать, какой вес дренажная система будет способна выдерживать. Канава должна быть перпендикулярной въезжающему автомобилю. Если использовать металлические элементы, то их обязательно перед установкой нужно покрасить или обработать битумной мастикой.

Если сечение небольшое, то края можно закрыть металлической решёткой. Она будет выполнять роль фильтра, который будет предотвращать засорение конструкции. Хотя если диаметр достаточно большой, то засорения не произойдёт. Лотки должны быть установлены в перевёрнутом виде. Так делают при установке теплотрассы.

Технология укладки

Сама технология установки не является сложной. Для этого необходимо придерживаться основных этапов по обустройству.

Монтаж состоит из следующих шагов:

  1. Выкопать траншею. Глубина – около 1 метра. Стенки необходимо сделать под наклоном.
  2. Утрамбовать дно.
  3. Сделать подушку из песчано-щебневой смеси.
  4. Уложить трубу.
  5. Залить защитные борта.
  6. Засыпать землёй.
  7. При желании заасфальтировать проезд или уложить брусчатку.

После установки трубы необходимо обеспечить вывод воды в канаву или канализационную систему. Перед тем как засыпать конструкцию землёй, необходимо насыпать 20-30 см щебня, после чего 10-20 см песка.

Размывание конструкции

Чтобы уберечь дренажную систему от возможного рассыпания, необходимо укрепить конструкцию камнем, кирпичной или железобетонной стеной. Такие защитные сооружения выполняют на 10-15 см длиннее, чем вся конструкция. Для того чтобы процесс установки проходил легче, дно можно засыпать смесью ПГС. Она хорошо выровняет поверхность и закроет трубу. Дальше можно переходить к установке бортов.

Труба железобетонная безнапорная

Железобетонные трубы для водопроводов и канализационных сетей в мировой строительной практике давно составляют достойную конкуренцию трубам из других материалов. На современном рынке строительных материалов высокой популярностью у потребителей пользуются трубы железобетонные безнапорные раструбные, которые востребованы практически на всех строительных объектах. В современном строительстве уже нельзя представить ни одну промышленную стройку, где не использовались бы железобетонные безнапорные трубы. Трубы железобетонные обладают необходимы свойствами материала, который способен не прогибаться под природные и техногенные условия – использование их оправдывается надежностью и долговечностьюю. Трубы железобетонные устойчивы к влиянию мороза и влаги. Их технические характеристики придают трубам особую прочность и удобство монтажа.
Среди железобетонных труб выделяют напорные и безнапорные. Для каждого типа существует установленная и рассчитанная нагрузка и деление по степени прочности. Все железобетонные трубы подразделяются по техническим параметрам и стойкости. Уровень прочности и нагрузочные стандарты отличаются для этих типов железобетонных труб. Для каждого вида существуют установленные стандарты нагрузки и степени прочности.

Читайте также:  Силиконовая краска: преимущества и недостатки

Трубы напорные раструбные в отличие от труб безнапорных изготавливаются пол более сложной технологии с добавлением процесса опрессовки. Рабочая длина железобетонных раструбных труб ТН составляет 5 метров. Основное назначение железобетонных напорных труб – транспортировка жидкости под давлением. На объект трубы должны поставляться с резиновыми уплотнителями. Маркировка напорных труб включает в себя буквенные и цифровые обозначения: ТН – труба железобетонная напорная.

Существует 4 группы железобетонных напорных труб, которые делятся по максимально допустимому внутреннему давлению:
1 группа – допустимое значение 20 атм.;
2 группа – до 15 атм.;
3 группа до 10 атм.;
4 группа до 5 атм.

Трубы железобетонные безнапорные раструбные применяются практически во всех сферах строительства промышленных и сельскохозяйственных инфраструктур, в частности автодорожных, гидротехнических и водных хозяйствах. Очень часто безнапорные жб трубы применяются для строительства коллекторов-трубопроводов бытового назначения, которые транспортируют дождевые, сточные и производственные воды. Они предназначены для транспортировки жидкостей без напора, т.е. самотеком.
Благодаря уникальным техническим характеристикам железобетона, обладающими прочностью, долговечностью и водонепроницаемостью, безнапорные раструбные трубы служат довольно долго, повышая тем самым срок использования коммуникаций. Срок службы бетонных и железобетонных труб в качестве безнапорных трубопроводов составляет 80—100 лет, а напорных железобетонных труб — 75— 80 лет, в то время как металлические трубы служат всего 30 лет. Сечение бетонных и железобетонных трубопроводов не изменяется с течением времени, так как не происходит зарастания, их внутренних поверхностей микроорганизмами. Кроме того, изделия из железобетона обладают коррозионной стойкостью. Трубы железобетонные имеют различный диаметр и длину. Железобетонные трубы безнапорные изготовляются в соответствии с ГОСТ 6482-88 и ГОСТ 23009-78. Трубы железобетонные безнапорные раструбные выпускаются длиной от 2500 миллиметров до 5000 миллиметров и диаметром от 300 миллиметров до 2000 миллиметров и делятся согласно несущей способности на три группы:

1 класс – глубина заложения до 2 метров до верхнего края трубы;
2 класс – глубина заложения до 4 метров до верхнего края трубы;
3 класс – глубина заложения до 6 метров до верхнего края трубы.

Маркировка железобетонных труб включает в себя буквенное и числовое обозначение типа изделия, например — Т 40.25-2
Т 40.25-2 — обозначение труб железобетонных раструбных, где:

• Т — вид стыкового соединения (раструба)
• 40 — диаметр условного прохода в см, в данном случае он равен ? 400мм
• 25 — полезная (рабочая) длина трубы в дм, в данном случае – 2,5 метра.
• 2 — соответствие группе по несущей способности, в данном случае — 2, т.е. эти трубы можно применять, если высота насыпи до верха трубы не будет превышать 4-х метров.

Производство железобетонных труб осуществляется по специальному методу, который носит название виброгидропрессования. Этот метод предусматривает использование в качестве основного материала для изготовления бетона, придающего изделиям уникальную прочность, которая в разы превышает прочность металлических труб. Для производства труб используется тяжелый бетон, который делает железобетонные трубы прочными, морозоустойчивыми и водонепроницаемыми.

Безнапорные трубы подразделяют на следующие типы:

Т – цилиндрические раструбные с круглым отверстием и стыковыми соединениями
уплотняемыми герметиками или другими материалами;
ТП – то же, с подошвой;
ТС – цилиндрические раструбные с круглым отверстием, со ступенчатой стыковой
поверхностью втулочного конца трубы и стыковыми соединениями, уплотняемыми
при помощи резиновых колец;
ТСП – то же, с подошвой;
ТБ – цилиндрические раструбные с круглым отверстием, с упорным буртиком на стыковой
поверхности втулочного конца трубы и стыковыми соединениями, уплотняемыми при
помощи резиновых колец;
ТБП – то же, с подошвой;
ТФП – с подошвой, фальцевые, с круглым отверстием и стыковыми соединениями,
уплотняемыми герметиками или другими материалами;
ТО – то же, с овоидальным отверстием;
ТЭ – то же, с эллиптическим отверстием.

К положительным качествам железобетонных труб можно добавить невысокую цену — железобетонные трубы дешевле стальных труб, а так же биологическую и химическую стойкость — трубы не подвержены коррозии и гниению. Таким образом, при строительстве любых объектов трубы железобетонные безнапорные являются наиболее эффективными, долговечными и надежными!

Поставка трубы железобетонной

Предлагаемая нами цена на трубы железобетонные является вполне доступной. Она абсолютно соответствует соотношению «стоимость-качество». Мы уверены в том, что наши трубы железобенонные удовлетворяют всем нормам и требованиям к данным изделиям.

Мы заинтересованы в том, чтобы установленная на трубы железобетонные цена была интересна не только нам, но и в первую очередь нашим клиентам. Мы, как успешно развивающаяся компания, профилем которой является качественная поставка железобетонных изделий, считаем, что при производстве и монтаже строительных работ мелочей не бывает.

Железобетонные трубы: где применяются, виды и характеристики жб труб, схема монтажа

Чаще всего при изготовлении трубопроводов используются надежные металлические или полимерные материалы. Вместо них при выполнении дорожных и строительных работ применяют трубы железобетонные, обладающие жесткостью и способностью выдерживать большие нагрузки.

Сфера применения

Для изготовления бетонных труб используется сверхпрочный бетон. В результате полученные детали способны проводить различные жидкости. Построенный из них трубопровод стоит относительно недорого, отличается большими сроками эксплуатации и не требует сложного ухода. Применяются ЖБ-трубы во многих сферах производства и в частных хозяйствах. Без бетонных труб трудно обойтись при:

  • организации магистрального коллектора, отводящего промышленные стоки и нечистоты на производстве, в быту;
  • сооружении ливневых стоков;
  • обустройстве водоотведения под автодорогами;
  • строительстве магистральных линий, транспортирующих жидкости на большие расстояния.

Цилиндрические раструбные детали отличаются высокой прочностью, используются при строительстве фундаментов, опор и других элементов зданий.

Основные характеристики ЖБ-труб

Конструктивные материалы из бетона выполняются с соблюдением нормативов ГОСТ (государственных стандартов), которые предусматривают следующие параметры:

  • отсутствие трещин на стенках снаружи и изнутри;
  • детали с обозначениями ТС, ТСП, ТБП, ТБ комплектуются резиновыми уплотнительными кольцами для обеспечения герметизации стыкового соединения.

Маркировка изделий наносится на поверхность у конца детали. Они выпускаются с раструбами и без них, отличаются друг от друга различными диаметрами круглого или овального сечения и длиной. Вес изделий большой, поэтому требуется спецтехника для монтажа коммуникаций.

Достоинства и недостатки железобетонных труб

Цилиндрические раструбные детали из железобетона получили большое распространение и часто используются в сборке магистралей различного назначения. Отдельные звенья легко стыкуются друг с другом и служат в качестве безнапорных сооружений для удаления канализационных отходов естественным путем (самотеком).

  • высокую прочность;
  • способность работать при низких и высоких температурах;
  • в соединении отдельных звеньев помогают специальные фальцы и раструбы;
  • внутренние поверхности ЖБ-труб гладкие;
  • бетон имеет антикоррозийную стойкость и не боится гниения;
  • материал изделий является диэлектриком и сопротивляется воздействию в почве блуждающих токов;
  • пожаробезопасность;
  • длительный срок эксплуатации (50-70 и более лет).

Высокая прочность позволяет бетонным магистралям выдерживать большие нагрузки. Благодаря этой способности их прокладывают под железными и автомобильными дорогами. Резистентность к перепадам температур дает возможность использования железобетонных труб в условиях жары и холода. Они применяются в создании трубопроводов в условиях повышенной влажности.

  • большая масса;
  • разрушение материала в агрессивной среде.

При большом весе невозможно обойтись без специальной техники при укладке каналов и трасс.

Разновидности железобетонных труб

Сегодня в продаже можно найти трубы из ЖБ:

  • напорные;
  • безнапорные;
  • безнапорные раструбные;
  • раструбные.

Каналы для транспортировки жидкостей прокладываются из безнапорных изделий. Процесс их изготовления происходит с применением тяжелых марок бетона (В25 и выше). Водонепроницаемость бетонной смеси — W6, морозостойкость — F300. Чаще всего длина выпускаемых изделий колеблется в пределах 2,5-5 м, внутренний диаметр — 400-1600 мм. Применяются звенья из бетона в различных областях гражданского и промышленного строительства, кроме прокладки каналов под автомагистралями I и II категории.

  • прочность 3 группы — выдерживает засыпку грунтом на высоту 6 м;
  • 2 группа выдерживает нагрузку слоя грунта толщиной 4 м;
  • изделия прочности 1 группы — 2 м.

Раструбные детали в качестве соединительного элемента имеют раструб, представляющий собой расширение трубы. Другой конец изделия сужен. Такие детали используются в строительстве подземных сооружений для транспортировки жидкостей. Чаще всего это сооружение ливневой канализации и водопропускных объектов под автомобильными и железными дорогами.

Раструбные изделия производятся методами центрифугирования и вибропрессования из бетона тяжелых марок. Размеры труб: длина — от 2,5 до 5,5 м, внутренний диаметр — 400 — 2000 мм. Такие ЖБ-детали имеют наибольшее распространение в силу легкости их соединения при обустройстве самотечных каналов. Поверхность раструба и втулочный ступенчатый элемент соединяются друг с другом с помощью резиновых колец, обеспечивающих высокую степень герметизации стыка.

На изготовление напорных изделий тоже расходуется высокопрочный бетон. Содержимое в таких конструкциях передвигается под давлением, создаваемым специальными насосами. Напорные трубы имеют толстые стенки (до 10% от диаметра). Используются изделия при строительстве водоотводящих систем под транспортными магистралями. В частных хозяйствах не применяются.

Маркировка ЖБ-труб

Железобетонные изделия маркируются в зависимости от функционального назначения. Маркировка, состоящая из букв и цифр, наносится на поверхность раструба или на конец трубы.

Маркировка деталиХарактеристика изделия
ТЦилиндрическая деталь в форме конуса, имеющего втулочный элемент. Комплектуется резиновым уплотнительным кольцом.
ТНДля напорных каналов с установкой дополнительных насосов.
ТПИзделия, напоминающие Т-трубы. Стыковка происходит с помощью раструбов.
ТБВыпускаются с упорным буртиком и комплектуются кольцами из резины для герметизации стыков.
ТБПИмеют в составе подошву.
ТСИзделия со ступенчатой поверхностью и резиновыми уплотнителями.
ТСПТрубы из ЖБ с подошвой.
ТФПФальцевые детали с резиновыми уплотнителями.
ТБФПФальцевые с подошвой изделия
ТОНапоминают ТБФП, имеют отверстие овальной формы.
ТЭОтверстия в форме эллипса.

Цифры в маркировке изделий обозначают:

  • первая — характеризует внутреннее сечение изделия;
  • вторая — длина железобетонного трубного изделия в дециметрах;
  • последняя — несущая способность трубы.

Например, в маркировке ТБ 40.25-2 буквы и цифры обозначают следующее:

  • ТБ — имеется соединение в форме раструба;
  • 40 — внутренний диаметр равен 40 см;
  • 25 — полезная длина изделия 2,5 м;
  • 2 группа, означающая высоту грунта не более 4 м.

Иногда применяется дополнительная буква, характеризующая проницаемость труб и стойкость к некоторым веществам:

  • О — проницаемость особо низкая;
  • П — пониженная;
  • Н — нормальная проницаемость;
  • Щ — стойкость к щелочным средствам;
  • К — стойкость к кислотам.

Цифровая и буквенная маркировка дает представление об изделии, о его габаритах и свойствах.

Особенности монтажа железобетонных труб

При монтаже железобетонная деталь располагается так, чтобы совпадали торец и метка. Уплотнительное резиновое кольцо устанавливают на конец трубы на минимальном расстоянии от соединительной муфты. С помощью специальных инструментов труба перемещается до стыковки с муфтой. Одновременно выполняется закатка уплотнительного элемента.

Подобные изделия выпускаются многими предприятиями. Вместе с трубами круглого сечения производятся прямоугольные и квадратные элементы, применяемые в качестве перекрытий и опор строительных конструкций, лотков для стока воды. Заводы выпускают специальные кольца колодезные для облицовки водяных скважин, плиты лестницы и аэродромные. Из отдельных видов ЖБ-труб изготавливают сваи забивные для возведения фундаментов. Схемы использования изделий разные.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector