Декупаж на стене имитация фрески

Декупаж часов с имитацией фрески для начинающих

Пошаговый мастер-класс по декупажу часов для начинающих

Сегодня сделаем довольно простые часики с декупажем и лёгкой имитацией фрески для начинающих.

Материалы, использованные в работе:

Декупаж часов с имитацией фрески

На деревянную заготовку мастихином наносим тонкую рельефную пасту по всей плоскости, специально формируя неровности и сколы рельефа. Чем сильнее будут сделана эта рельефность, тем более «состаренными» получатся наши часы.

Даём рельефной пасте просохнуть естественным путём в течении суток. С одной стороны, не рекомендуется сушить структурные пасты феном, поскольку они могут потрескаться. Но в нашем случае этим советом можно пренебречь, и посушить, ведь потрескавшаяся поверхность тоже сыграет на руку в деле состаривания.

Слегка ошкуриваем высохшую рельефную пасту мелкозернистой наждачной бумагой. Особых усилий не прикладываем, нам нужно сохранить наш рельеф, а не сгладить его.

Подбираем или смешиваем краски в тон основных цветов на декупажной карте и с помощью губки затамповываем края заготовки, чтобы сделать плавный переход.

Набираем белую краску на кисть, снимаем излишки краски и выделяем рельеф полусухой кистью.

Приступаем к декупажу. Покрываем заготовку декупажным клеем-лаком «ТАИР».

Вырезанный по контуру из декупажной карты циферблат кладём лицевой (яркой) стороной на канцелярский файл. Сбрызгиваем водой из пульверизатора.

Сверху кладём другой канцелярский файл и через него разглаживаем карту с помощью широкого шпателя или пластиковой карты, выгоняя пузырьки воздуха.

Верхний файл снимаем.

Нижний файл переворачиваем и прикладываем к нашей заготовке.

Через файл приглаживаем карту с помощью салфетки.

Удаляем файл, поддев его за уголок.

Сверху закрепляем и пропитываем декупажную карту декупажным клеем-лаком. Сушим (можно ускорять процесс феном).

Наждачной бумагой проходимся по декупажной карте, как бы обдирая её с рельефных частей.

Торцы часов затамповываем Жжёной Умброй.

Сверху покрываем изделие универсальным акриловым глянцевым лаком. Сушим 10-15 минут, при необходимости ускоряем феном.

Закрепляем на часах стрелки и часовой механизм. Вставляем батарейку и вуаля! часы готовы.

О том, в какой последовательности вставлять часовой механизм и стрелки можно почитать в нашей статье: «Как выбрать и собрать часовой механизм».

Автор мастер-класса — Наталья Удовина.

Имитация фрески. Мастер-класс

Имитация фрески своими руками. Мастер-класс

Мастер-класс по изучению различных техник рисования

Автор: Онипко Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования, Кагальницкий Центр детского творчества Азовский район Ростовская область

Мастер – класс рассчитан для педагогов дополнительного образования, учителей изобразительного искусства, людей не равнодушных к творчеству.

Назначение мастер-класса:

А) педагогам для изучения с детьми различных техник рисования на необычных поверхностях;

Б) можно использовать в оформлении интерьера как стены так и картины любого формата.

Конспект мастер – класса «Имитация фрески»

Тема «Рисование бабочки».

Цель: познакомить учителей и педагогов с техникой рисования на нетрадиционной поверхности и способу создания имитации фрески.

Задачи:

– Познакомить педагогов с видом монументальной живописи – фреска.

– Обучать особенностям изготовления фрески, рисованию на необычной поверхности.

– Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

– Воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.

Материалы и инструменты: эскиз рисунка, досточка для фрески (двп, потолочная плитка, гипсокартон, стена – выбор поверхности по желанию), шпатлевка ( лучше готовая), клей пва, краски (гуашь), шпатель (маленький резиновый), мешочек с углем, шило, наждачная бумага, кисти художественные, кисть строительная, губка, фен, макетный нож.

Ход мастер-класса:

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне…

Автор: Э. Успенский

Детям очень нравится все необычное. Я хочу познакомить вас с техникой рисования на необычной поверхности – мы будем сегодня рисовать на шпатлевке. Рисование по штукатурке давно известно и идет к нам из глубины веков и называется – ФРЕСКА.

Историческая справка: Фре́ска – (от итал. fresco – свежий, сырой), вид монументальной живописи. Краски наносятся непосредственно на поверхность стены, потолка, свода. Площадь, занимаемая фреской, и её композиция зависят от архитектурных форм здания. Обычно фресками украшают интерьеры; на фасадах зданий, где они могут подвергаться вредному воздействию влаги, их размещают гораздо реже. Фреска включает в себя несколько техник: живопись водяными красками как по сырой штукатурке (аль фреско), так и по сухой (а секко); живопись известково-казеиновыми и темперными красками.

Читайте также:  Расстояние между подрозетниками под гипсокартон

Фреска была распространена уже в эгейском искусстве (2-е тысячелетие до н. э.); большого подъёма достигла она в античной художественной культуре, где использовались многослойные шлифованные грунты с добавлением мраморной пыли. С первых веков нашей эры близкие к фреске росписи создавались у народов Востока (в Индии, Средней Азии и др.). Античные мастера заканчивали фреску по сухому с помощью темперы. Этот приём был характерен и для средневековой фрески, получившей развитие в искусстве Византии, Древней Руси, Грузии, Сербии, Болгарии, Италии, Франции, Германии и других стран Европы. Новый расцвет искусство фрески пережило в творчестве итальянских мастеров эпохи Возрождения (Джотто, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Рафаэль, Микеланджело и др.). С XVI в. в Италии распространилась “чистая” фреска (“буон фреско”) без применения темперы; верхний слой грунта (интонако) в этом виде фрески наносился только на тот участок, который живописец рассчитывал закончить до его высыхания. Традиции фрески в дальнейшем жили в декоративных росписях XVII-XVIII вв. В XIX в. к фреске обращались назарейцы в Германии, а также отдельные представители “модерна” (Ф. Ходлер в Швейцарии и другие). В технике фрески работают многие прогрессивные художники XX в. (А. Боргонцони в Италии, Д. Ривера в Мексике и др.).

В СССР значительный вклад в популяризацию фрески внесли В. А. Фаворский, Л. А. Бруни, Н. М. Чернышёв и др.

Рис. Микеланджело Дельфийская Сивилла (фрагмент фрески).

Процесс изготовления имитации фрески

В больших масштабах фреска требует очень большой многоступенчатой подготовки поверхности, да и сам процесс тоже требует знаний не только как художника, но и архитектора, скульптора, строителя и т.д. В интернете очень много информации о фресках, о изготовлении как в промышленных масштабах, так и для творческих людей, которые просто увлекаются например декупажем.

Я систематизировала материал и адаптировала его под школьный возраст. Мне очень нравится давать детям что то необычное, потому что это их увлекает, развивает фантазию, воображение! Процесс изготовления фрески не сложный, справятся и дети дошкольного возраста (при условии соблюдения техники безопасности). Поэтому предлагаю вам эту технику и надеюсь что она принесет вам удовольствие, а вы уже в свою очередь заразите этим удовольствием своих учеников (воспитанников).

Итак: Имитация фрески (по сухой штукатурке)

Нам понадобятся материалы и инструменты: эскиз рисунка, досточка, шпатлевка, клей пва, краски (гуашь), шпатель, мешочек с углем, шило, наждачная бумага, кисти художественные, кисть строительная, губка, фен, макетный нож.

И, конечно же, если эта работа проводится с детьми (зависит от возраста) нужно рассказать о технике безопасности при использовании колющихся и режущих инструментах, о предназначении шпатлевки (инструкция по применению). Если считаете что использование, какого – либо инструмента опасно для ребенка, то лучше показать или использовать опасный инструмент лично педагогом.

Первый этап – это подготовка поверхности – нанесение шпатлевки.

1. Подготовка поверхности.

А) На деревянную (любую) поверхность нанести шпатлевку (состав = сухая смесь шпатлевки + краска для фона + пва + вода) Консистенция густой сметаны. Поверхность куда наносится шпаклевка подойдет любая – мы использовали и двп, и гипсокартон. В моем мастер- классе используется потолочная плитка. Наносить шпаклевку нужно очень тонким слоем не больше 4- 5 мм и беспорядочными частыми движениями, не нужно стараться выравнивать поверхность. Чем больше будет не ровностей, тем эффектней будет смотреться наша фреска. Можно использовать уже готовую акриловую шпатлевку. Сушить 24 часа (см. инструкцию по применению фабричная).

Б) Когда шпатлевка просохнет, слегка прошкурить наждачной бумагой поверхность, не сильно, слегка по выступающей поверхности, где неровности. Убрать пыль сухой кистью.

В) Покрыть тонким слоем сухую шпатлевку пва+вода. Разводить клей с водой примерно 1 часть клея и 1 часть воды. Дать просохнуть клею.

Второй этап – это подготовка и перенос рисунка.

Пока сохнет шпаклевка можно выбрать рисунок, нарисовать в натуральную величину (по размеру вашей досточки) эскиз.

2. Подготовка рисунка. Выбираем рисунок. Я выбрала бабочку.

Почему бабочку?

У древних греков бабочка была символом бессмертия души, а в названиях бабочек часто встречаются имена древнегреческих богов и героев. Даже богиню Психею изображали в виде девушки с крыльями бабочки.

С особенным трепетом к бабочкам относятся в Юго-Восточной Азии. Считается, что увидеть бабочку у себя в доме – это к счастью.

В Индии на свадьбах влюбленные дарят друг другу бабочек в знак верности и любви.

Выражение «бабочки в животе» означает безграничные чувства к любимому человеку.

Благодаря бабочкам человечество получило шелк.

С глубочайшим почтением относятся к бабочкам буддисты: ведь именно к бабочке обратился Будда со своей проповедью.

В Японии бабочка является символом страны. По верованиям японцев, бабочка символизирует молодую женщину.

У христиан стадии жизненного цикла бабочки олицетворяли жизнь, смерть и воскресение, поэтому бабочку иногда изображали в руке младенца Христа как символ возрождения и воскресения души.

Бабочки являются популярными объектами в современной культуре. Их изображения часто используются в рекламе, элементах декора и дизайна.

Бабочки в качестве центральных образов фигурируют в целом ряде кинофильмов.

Образ бабочек встречается в произведениях множества художников, писателей и поэтов со всего мира. Первые художественные изображения бабочек известны по древнеегипетским фрескам, возрастом 3500 лет.

Читайте также:  Выдержит ли гипсокартон кухонные шкафы

Вопрос: Какие варианты переноса рисунка на изделие вы знаете?

– Нарисовать или срисовать самостоятельно.

– Симметричное вырезание контура бабочки.

– Нанесение рисунка с помощью копировальной бумаги.

Я предлагаю такой вариант переноса рисунка.

Подготовка и перенос рисунка на штукатурку.

А) На эскизе по контуру рисунка через одинаковое расстояние проставить точки шилом.

Б) Перевернуть рисунок

В) С изнанки слегка пройтись по выступающим точкам наждачной бумагой.

Г – Д) Рисунок прикладываем к штукатурке и по нему проходим мешочком с углем (или пастелью).

Уголь (пастель) просыпается сквозь дырочки и получается точечный рисунок.

Лучше использовать пастель и не слишком темных оттенков. С углем детям оказалось очень грязно работать. Взрослый еще справится при условии аккуратности выполнения.

На практике с детьми мы пользуемся копировальной бумагой.

Как приготовить мешочек?

1. растолочь в пыль уголь (пастель)

2. высыпать угольную (пастельную) пыль на кусочек марли ( марля свернута в 2-3 слоя)

3. связать ниткой, собрав марлю в форме мешочка.

Третий этап – это уже сама роспись рисунка. Самое интересное! Здесь вам простор для фантазии!

3. Роспись рисунка.

А) По контуру рисунка проходим черным цветом (необязательно).

Б) Цветом расписываем рисунок (фон) – использовала акварель.

В) Цветом расписываем сам рисунок – бабочку; использовала гуашь (разводим с ПВА).

Краска должна просохнуть (можно сушить феном ).

Можно использовать краски: темпера, акриловые, акварель, гуашь. Если гуашь, то развести ее с клеем пва.

Четвертый этап – заключительный – это состаривание поверхности. Этот этап можно и не рассматривать с детьми, но я вам покажу и расскажу, а вам уже решать.

Техника декупажа стен: этапы выполнения и применение в разных комнатах

В ходе ремонта отличной идеей для освежения интерьера будет декупаж стен. Эту технику изобрели еще в 17 веке, но используют до сих пор. Главное преимущество декупажа – простота. Необходимо подобрать нужную аппликацию и правильно разместить ее на стене. Для успешного выполнения всех этапов работы стоит изначально ознакомиться с факторами, которые влияют на конечный результат.

Что понадобится в процессе

В качестве подручных материалов понадобится:

  • краска эмульсионная или акриловая;
  • бумажные салфетки с рисунком;
  • клей (выбирают ПВА или для обоев);
  • грунтовка;
  • акриловый лак;
  • ножницы, карандаш.

Классический декупаж на стене включает в себя использование нескольких видов материалов:

  • Распространены цветочные мотивы, рисунки с ангелочками.
  • Для наклейки на поверхности стен подойдут салфетки, рисовая бумага, фотобумага. Все понравившиеся изображения вырезают и наносят на нужный участок.
  • Пользуется популярностью эффект состаривания картинки и нанесение золочения.

Стоит помнить, что данная техника подойдет не для каждого интерьера. Лучшим решением она будет для викторианского, прованского и этно стиля.

Этапы выполнения декупажа

Сделать интерьер с данной техникой можно своими руками в несколько шагов:

  1. Сперва нужно выбрать картинку и вырезать ее.
  2. Фото размещается на участке стены и крепится при помощи клея.
  3. Последний этап – закрепление. Чаще всего используют лаковые вещества. Поскольку их существует много видов, то можно найти подходящий по стилю. Так, для состаривания создана патина, а для эффекта позолоты – поталь.

К правилам декупажа стен относится:

  • Подбор изображения исходя из стилистики остальных вещей в помещении.
  • Поверхность размещения должна быть гладкой – ее необходимо отшлифовать, провести грунтование и обезжиривание.
  • Область оформления должна иметь горизонтальную ориентацию, чтобы при высыхании стекающий клей не изменял форму изображения.
  • Если необходимо задекорировать стены, для быстрого высыхания применяют специальные лаки. Наносить их стоит мягкой кистью.
  • Стоит ограничиться небольшим количеством изображений – так комната выглядит органично.

При создании декупажа своими руками следует учитывать габариты комнаты. Идеальными помещениями для данной техники являются небольшие спальни, гардеробные, кухни и прихожие. Массивные площади лучше украсить экстравагантными и стильными изображениями на всю стену. Рекомендуется применять черно-белые принты газет, цветные и яркие моменты из комиксов.

На видео: декупаж и декорирование стены.

Как применить в разных комнатах

Разместить подобный декор можно на стене в любой комнате. Но стоит учитывать ее размеры, зонирование и остальную мебель. В зависимости от предназначения помещения и стоит подбирать варианты декупажа.

Гостиная

В случае с этим помещением необходимо соблюдать правила зонирования. При помощи декупажа можно отделить область отдыха от обеденной или рабочей.

Конкретные изображения зависят от стиля:

  • Модерн. Здесь уместны вырезки из газет, фотографии любимых мест или людей.

  • Ретро. Старые фото, панно с историческими мотивами – все к месту.

  • Прованс. Выделите место для цветочных орнаментов, картин в этом стиле – с пастухами и пастушками.

  • Минимализм. Оригинально выглядит стена с панно из фотографий в черно-белом стиле. Используют также вырезки из газет.

  • Образ Востока. Воссоздать атмосферу природы помогут такие элементы как дерево сакуры над диваном, иероглифы, икебана.

Спальня

При создании декора в этой комнате своими руками стоит обратить внимание не только на саму стену, но и на другие элементы. В каком бы стиле ни была спальня, следует повторить мотив декупажа на подушках, покрывале или шторах. В детской интересным элементом будет карта на всю стену, постеры с кумирами или любимые цитаты великих людей.

Читайте также:  Устройство для нанесения шубы на стены

Кухня

Это место создано для приготовления пищи и ее приема. Поэтому данная тематика должна прослеживаться в декоре. Можно создать интересное панно из обычных бумажных салфеток с яркими изображениями.

Декупаж – это та техника, которая позволяет создать свой уникальный вариант оформления. Поэтому она популярна среди дизайнеров и обычных людей. Научиться декорированию несложно, достаточно включить фантазию.

Идеи для декупажа стены (2 видео)

Имитации фрески

Отправить коллекцию на email

МК “Имитация фрески” Декупаж часов.. Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников

МК “Имитация фрески” Декупаж часов.. Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников

Viktoria Serkova-Tur’s photos

Viktoria Serkova-Tur’s photos

МК. Работа со шпатлевкой. Создание фрески.

МК. Работа со шпатлевкой. Создание фрески.

Многоуровневый объем в декупаже ХоббиМаркет

Многоуровневый объем в декупаже ХоббиМаркет

7 (700×533, 294Kb)

7 (700×533, 294Kb)

ШКАТУЛКА ЖУРАВЛИ. ДЕКОР РЕЛЬЕФНОЙ ПАСТОЙ. МК http://www.tairtd.ru/upload/medialibrary/shadoof/0.jpg

ШКАТУЛКА ЖУРАВЛИ. ДЕКОР РЕЛЬЕФНОЙ ПАСТОЙ. МК http://www.tairtd.ru/upload/medialibrary/shadoof/0.jpg

Интересные работы с имитацией фрески. Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников

Интересные работы с имитацией фрески. Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников

Панно c имитацией фрески. Мастер-класс от idigo

Панно c имитацией фрески. Мастер-класс от idigo

АВТОРСКИЕ ЧАСЫ С ИМИТАЦИЕЙ СТАРИННОЙ ФРЕСКИ. КРАСИВАЯ РАБОТА. HAND MADE.

АВТОРСКИЕ ЧАСЫ С ИМИТАЦИЕЙ СТАРИННОЙ ФРЕСКИ. КРАСИВАЯ РАБОТА. HAND MADE.

Имитация фрески. | Ярмарка Мастеров – ручная работа, handmade

Имитация фрески. | Ярмарка Мастеров – ручная работа, handmade

Имитация фрески своими руками. Мастер-класс

Имитация фрески своими руками. Мастер-класс

МК “Имитация фрески” Декупаж часов.
http://www.liveinternet.ru/users/4903316/post255099869/

МК “Имитация фрески” Декупаж часов.
http://www.liveinternet.ru/users/4903316/post255099869/

Декупаж: Накопитель для бумаг

Декупаж: Накопитель для бумаг

Мастер-класс по декупажу. Панно с имитацией фрески

Мастер-класс по декупажу. Панно с имитацией фрески

Панно c имитацией фрески. Мастер-класс от idigo

Панно c имитацией фрески. Мастер-класс от idigo

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ДЕКУПАЖ ФОТО РАМОЧКИ.

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ДЕКУПАЖ ФОТО РАМОЧКИ.

Имитация фрески. | Ярмарка Мастеров – ручная работа, handmade

Имитация фрески. | Ярмарка Мастеров – ручная работа, handmade

Популярные диеты

Статьи, новости, советы

Декупаж на стене имитация фрески

Сейчас, в разгар лета, вопрос ремонта и обновления дач, квартир актуален. Может моя скромная работа послужит толчком, примером для нового декора вашего дома.

Этот мастер-класс предназначен для тех, кто работал со шпателем, знаком с красками и слышал о технике декупаж

Думаю, что и для новичка не составит большой сложности повторить мою задумку в прихожей, а может и на любой другой свободной стене в квартире.

На отштукатуренной стене делаем разметку.Используем уровень. Первый прямоугольник – по размеру мотива рисовой бумаги. Второй – рамка – “паспарту” и третий, большой прямоугольник, который будет обрамлен багетом.

На месте рамы- багета между фресками и будущими обоями клеим малярную широкую ленту.

Обрываем края рисовой бумаги.

Металлическим шпателем кладем на стену шпатлевку хаотичными движениями на месте приклеивания рисовой карты. Слой тонкий, края разглаживаем.

Даем шпатлевке слегка подсохнуть и клеим рисовую бумагу (ПВА+вода). Не кисточкой! А резиновым широким (см. 6-8) шпателем, движениями от середины к краям.

Аккуратными движениями разглаживаем резиновым шпателем рисовую бумагу, не забывая о неровной поверхности под ней.

Последовательно клеим все три рисунка.

По разметке малой рамки шпателем обрамляем шпатлевкой рисунок. Задумка “паспарту”. Фактурой и цветом оттеняем рисунок.

Подбираем акриловые краски под оттенки рисовой бумаги для плавного перехода, сливания со шпатлевкой.

Это могут быть готовые краски, или белый акрил + колер. Шпатлевка хорошо впитывает влагу. В краску добавьте воды, она не должна быть густой.

Красим «паспарту», стараемся убрать границы. Работаем одним цветом поочередно на трех фрагментах.

Не ждем полного высыхания шпатлевки, шкурим – выделяем фактуру «фрески».

Ждем полного высыхания рисунка. Проверяем на ощупь, не влажная ли еще шпатлевка под ним. Шкурим слегка нулевкой и протираем чуть влажной салфеткой (без усилия и фанатизма). Пока мы не покрыли рисунок защитным слоем лака, можно легко повредить рисовую бумагу.

Завершаем работу с «паспарту». Наносим шпателем (3-4 см шириной) шпатлевку, слегка шкурим, тонируем красками, опять шкурим. Останавливаемся, если добились нужного результата по цвету.

Произвольными, хаотичными движениями наносим Грубую шпатлевку по всей площади.

Просушенную шкурим. Тонируем.И опять шкурим.

в мокром виде. уже подсохла.

Тонируем охрой, разбавленной водой. Шкурим.

Подитожу фронт работы: первый слой ГРУБОЙ шпатлевочной смесью металлическим шпателем. Высох. Ошкурить грубой шкуркой. Тонировать жидким акрилом. Далее два-три слоя акрилатной универсальной шпатлевкой или тонкой финишной смесью резиновым шпателем меньшего размера. Сушим.Тонируем. Шкурим.

и в завершении работы:

Широкой кисточкой окрашиваю всю площадь разбавленным акрилом.

Рисунок покрываю несколькими слоями матового лака. А всю площадь «фресок» – жидким воском. Его можно купить в строительном магазине. Натирать мягкой тряпочкой, круговыми движениями 3-4 слоя.

Осталось фреску обрамить в багет. Он клеится на жидкие гвозди.

На этом история могла быть закончена. Но… консоль мы мастерили сами, и она является продолжением темы. Поэтому, я обязательно оформлю второй мастер-класс. Он не будет таким утомительно долгим. А вдруг пригодится?!

Благодарю вас за внимание!

Желаю творческих успехов, вдохновения!
С уважением, Наталия Антонова!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector