Как сделать эффект облупившейся краски

Мастер-класс

Эффект старой облупившейся краски

О первом способе придания состаренного вида дереву в арт-объектах, я рассказала вам в мастер-классе «Как состарить дерево в арт-объектах»

В этом мастер-классе я покажу второй способ старения дерева, при котором создается эффект старой облупившейся краски.

Что вам понадобится:

деревянный объект для декорирования

морилка темного цвета или акриловая краска темного цвета (можно, наоборот, основным, фоновым цветом сделать светлый колер)

обычный вазелин (я купила баночку за 23 руб.)

акриловая краска в аэрозольной упаковке светлого цвета (или, наоборот, темного, если фон вы выбрали светлый). Наносить краску кистью в данном способе нельзя.

опционально: медиум для старения Antiquing Medium компании Plaid. Можно заменить на Воск для старения Antiquing Polish компании Plaid. Если нет ни того, ни другого, вам понадобится немного самой темной коричневой и каплю черной акриловой краски.

для финишного покрытия – акриловый лак

кисть с жесткой щетиной, которую не жалко

мастихин, его можно заменить ручкой ложки. Если вы купите вазелин в тюбике, то мастихин вам не понадобиться

старая х/б тряпка

Подготовленное дерево покройте морилкой или краской, того цвета, который вы выбрали для фона.

Как подготовить дерево для последующего декорирования я рассказала и показала в мастер-классе по переносу рисунка на дерево.

Дождитесь полного высыхания.

Жесткой кистью нанесите вазелин на те места дерева, где вы хотите, что бы был эффект облупившейся краски. Там, где вы нанесете вазелин, вторая краска, контрастного цвета, «облупится» и будет просвечивать основной фон.

Нанесите из баллончика краску контрастного фону цвета.

Обратите внимание, как выделяются зоны с нанесенным вазелином.

деревянный объект для декорирования

Дайте высохнуть около 1-2 часов. Можно и больше времени отвести на высыхание, но тогда потребуется больше усилий для стирания краски.

Тряпкой начинайте стирать краску движениями в одну сторону, не растирайте, а именно стирайте. Краска будет стираться только в тех местах, где вы нанесли вазелин. Больших усилий прилагать не надо. Вазелин легко стирается.

По окончании стирания, оставьте свой арт-объект для полного высыхания краски.

Если верхний слой краски у вас белого цвета, то эту краску тоже нужно состарить.

Я использовала в видео-уроке Медиум для старения -Antiquing Medium компании Plaid.

Правильно его наносить нужно так: перед финишным покрытием, нанести кистью, кистью-спонжем или мягкой тканью на декорируемую поверхность, через 20 минут растирается чистой мягкой х/б тканью.

Я не стала соблюдать эту инструкцию – на видео увидите. Честно, по собственному опыту скажу, никакой разницы в результате нет.

Медиум для старения Antiquin Medium, можно заменить Воском для старения Antiquing Polish декорирования

Если у Вас нет ни того, ни другого, то в финишный акриловый лак добавьте немного самой темной коричневой краски, лучше raw sienna – жженная сиенна, и каплю черной акриловой краски. Степень «темнения» лака тестируйте на листе бумаги.

После высыхания медиума, нанесите финишное лаковой покрытие.

О том, как нанести акриловый лак, что бы после высыхания он был гладким, узнайте в мастер-классе «Как нанести акриловый лак без полос и подтеков».

Вот такой результат у вас получится. Полная имитация старой облупившейся краски.

Посмотрите видео-урок, в нём я наглядно показываю, как придать состарить дерево с эффектом старой облупившейся краски.

СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Информация о пользователе

Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Статьи » Эффект облезлой краски.. Часть-I

Эффект облезлой краски.. Часть-I

Сообщений 1 страница 10 из 11

Поделиться1Вторник, 23 августа, 2011г. 18:08:01

  • Автор: big killer
  • Житель форума
  • Откуда: г.Москва
  • Зарегистрирован: Четверг, 30 июня, 2011г.
  • Возраст: 32 [1987-10-17]
  • Позитив: +23
  • Уважение: +157
  • Заслуги:

И так всем, всем привет. очень часто встречаю на форуме вопросы.. “а как это делал, а как то. ” так вот в этой теме расскажу как сделать облезание краски на модели.. не важно самолёт и ли танк или авто.. Новые темы по окраске буду кидать в это окно. после каждого обновления буду писать “тема обновлена”

Первое что нам понадобится . это модель, лак для волос, краски и аэрограф. я пользуюсь Акрилом “Звезда”. но и для эмалей этот метод пойдёт..
Второе кисть.. кисть должна быть грубая, и зубочистка, иголка!
И так приступим, первое. имитируем заводской грунт,и вот момент. для чего нам был нужен лак для волос.. покрываем им слой ну после высыхания конечно, потом, лак высох наносим базовый цвет, базовый цвет высох также покрываем лаком для волос, потом, зависимости от времени года, окраски техники наносим цвет, это может быть Камо “Пятнистый” Белый и тд.. наносим.. получилось у нас что. Первое грунт, лак для волос, краска ” цвет основной”, опять лак для волос, и Камо, получилось вот такая слоёная булочка.

Далее.. самый ответственный момент спешить тут нельзя.. берём эту булочку слоёную.. и начинаем делать до пластика мелкие дырочки”проколы”..но не каждые 1 мм а так вразнос, это нам нужно для проникновения воды в эти отверстия.

Сделали дырочки. берём кисть” грубую”, начинаем смачивать модель водой теплой, ждём примерно 30 сек.. теперь пробуем промокли все слои или нет.. берём зубочистку и где нить незаметном месте начинаем откалупливать, получается ура. берём кисть”грубую” и начинаем водить верх вниз, верх вниз, и смотрим за результатом

тут главное не переборщить, а то г. получится.. а аккуратно не спеша откалупливаем.. и так сделали сколы облезлость краски и тд.. берём нормальный модельный лак и покрываем всю модель . ну а дальше. тонируем наносим смывку и тд. да кажется что это долго и нудно.. увы нет, мин 30 занимает этот процесс

Часть-II
Нанесение сколов..
Вот как то в канцелярском магазине увидел вот такой чудо маркер.

Цветов у него много разных, и так теперь по теме..
наносим сколы так называемой дрожащей рукой.
Теперь перед нанесением подумайте и прикиньте где могут быть сколы.. и смело наносите.

Читайте также:  Можно ли штукатурить гипсокартон ротбандом

Часть-III
Эффект потертости до металла.. или метод сухой кисти.
И так метод сухой кисти применяется уже давно, от начинающих моделистов до профессионалов, метод сухой кисти применяется для высветления выступов и затемнения впадин, имитация царапин и многое другое.
В этом этапе расскажу как нанести этим методом затёртость краски до стали.
берём краску, в моём случае “воронёная сталь” макаем в емкость и берём лист бумаги и тряпочку. Потом вытираем кисть чтоб краска на ней осталась 10-5% на кисточке.. и начинаем этой кистью затирать все выступы где есть трение, траки углы люки и тд.. метод простой и быстрый.

Часть-IV
Эффект мела или водоэмульсионки.
Берём старый метод.. сухой кисти. кисть должна быть тонкая.. и любой из нас когда то рисовал мелом на асфальте, и тем же методом как натуральным мелом, теми же движениями только кистью наносим надпись или номер.

Собираем и красим гусеницы

И так, расскажу как собрать и раскрасить гусянки проще всего.. Этап первый: берём молярный скотч отмеряем длинну, после собираем ленту в горизонтальном положении, на модели катки не клеим. а просто фексируем чтоб не отвалились, далее после того как собрали ленту и зафиксировали катки “Не клеим” начинаем натягивать ленту, окуратно делаем провис и изгиб, далее фексирум чтоб при засыхании осталась та форма которую сделали, после высыхания берём и всё это дело разбираем катки с лентой, даём окончательно высохнуть!
Как раскрасить их. “методы”
Мой метод самый простой. Берём собранную ленту , задуваем её чёрным, после методом сухой кисти высветляем трущиеся элементы почти всю гусянку “метод сухой кисти описан выше” . Берём цветь “сталь” или “воронёную сталь” Я пользуюсь “Звездой” так и называется..”сталь” “воронёная сталь” и наносим на все выступы и трущиеся элементы, далее пожеланию. можно нанести пигментами или жидко разведёною краской акрил придав другие тона. грязь ржавчину и тд. смотря куда модель попадёт на ДИОРАМУ или полку!

[/align]

Этот способ для ленивых.. и так, соберем всё по инструкции, потом когда собрали всю ходовую часть задуваем чёрным, далее делаем маленькое давление в аэре и маленькую подачу краски, и продуваем катки.. стараясь не заходить на обрезиненную часть катков если она там есть.. потом берём сухую кисть с краской светлых тонов и методом сухаря.. приходимся выделяю все выступы и в падины заодно это перебьет брызги аэра. Ну а следующий этам тем же методом сухаря и цвета стали приходимся по трущимся элементам. получаем нужный результат! Но первый метод даст более качественный результат!

И так продолжим.

Первые шаги в росписи фигурки. “Лицо”

Берём краску телесного цвета, далее задуваем из аэра лицо, далее белой краской заливаем глаза и после высыхания прорисовываем зрачки. после разводим красную краску и придаём ей с помощью белого цвета “розовый” и делаем заливку. После высыхание разводим телесный с белым и методом сухой кисти приходимся по лицу для выделения выступов, финальный этап это. берём аэр разводим жидко жидко жидко телесный, чтоб при нанесении был почти прозрачный результат. и из аэра задуваем с растояния чуть больше 20 см. то самое лицо!

Отредактировано big killer (Пятница, 13 января, 2012г. 19:15:22)

Эффект старой краски

Любой ремонт предполагает смену интерьера и окружающей обстановки. На помощь в таком деле приходят всевозможные декоративные отделочные материалы, в том числе и краски. Они способны кардинально поменять облик любой изжившей свой срок поверхности. В то же самое время эти же материалы способны создать иллюзию потертости и состаренности, придавая обычным старым либо новым вещам статус дороговизны и изысканности. Создать эффект винтажности просто, если знать чудо-технику превращения новых вещей в старые.

Винтажные вещи никогда не уходят из моды, и настоящие ценители старины готовы отдать многое, чтобы получить заветный старинный предмет. Однако стоят такие вещицы немало. Чтобы не тратить много средств и сил на их поиски, можно самостоятельно превратить любой стул или комод в раритетный предмет интерьера.

Чтобы добиться видимости старой и облупившейся в некоторых местах краски, вам необходимо иметь в арсенале следующие предметы:

  • наждачка;
  • несколько малярных кистей;
  • брусок хорошего неиспользованного хозяйственного мыла;
  • ватные диски;
  • несколько банок акриловой краски разных цветов;
  • любой предмет интерьера для окрашивания.

До того как приступить к рабочему процессу, желательно определиться с количеством цветных слоев. К примеру, хорошо будет смотреться комбинация из таких цветов, как коричневый, голубой и горчичный. Чтобы поверхность выглядела естественно, нанесите сначала базовый слой коричневого цвета. Затем покройте его горчичным, а сверху наложите слой голубой краски. Именно он будет главным цветом предмета, через который будут просматриваться предыдущие слои. Не обязательно использовать в работе 3 цвета. Отлично будет смотреться и 2 поочерёдно нанесённых слоя краски.

Чтобы достичь наибольшего эффекта старины и обшарпанности, лучше всего применять краски мелового типа, которые наиболее часто используются в творческих целях в домашних условиях. Их цветовая гамма очень разнообразна. Здесь можно даже найти краску, позволяющую создать вид выгоревшей со временем поверхности. Работать с меловыми красками можно на любой поверхности и даже на современном материале, таком как пластик.

Отлично подходит для техники состаривания и краска с матовой поверхностью, применяемая для окрашивания потолков. Но при работе с ней стоит всегда держать в уме, что рабочая поверхность должна быть предварительно прогрунтована. Это поможет уберечь новую окрашенную поверхность от влияния природных масел, оставшихся в структуре древесины. Обрабатывать краской поверхность желательно роликом, предварительно обособив рабочую площадь плёнкой из пластика.

Большинство опытных декораторов рекомендуют: прежде чем заняться искусством состаривания предмета, необходимо провести курс тренировок и поэкспериментировать с нанесением красок на ненужном куске дерева. Как только вы набьёте руку, можно будет смело шагать к реальному творчеству. Начинать нужно с окрашивания не торца, а задней части предмета. Так вы сможете и подобрать оптимальные оттенки, и комбинации цветов. Старайтесь, чтобы краска наносилась на поверхность большими, аккуратными мазками и следите, чтобы не появлялись при работе подтёки. Они нисколько не украшают будущий предмет антиквариата.

Итак, для воссоздания эффекта отслаивания краски нужно придерживаться некоторой последовательности в работе:

  1. Наложите на рабочую поверхность первый основной слой и подождите, пока он тщательно просохнет.
  2. Равномерно намажьте мылом те участки уже окрашенного предмета, где вы хотите создать иллюзию потёртости и старины. Мыло наподобие воска при усиленном трении наждачной бумагой захватывает краску и высвобождает нижний слой краски.
  3. Нанесите кистью на предмет промежуточный слой краски другого цвета. Когда краска высохнет, наждачкой обработайте намыленные фрагменты, чтобы проявить первый слой и структуру материала.
  4. Вновь промажьте толстым слоем мыла те места, которые будут проглядывать сквозь итоговый слой краски.
  5. Покройте предмет завершающим слоем краски, не закрашивая те области, по которым уже вы прошлись наждачкой. Как только верхняя краска высохнет, потрите ещё раз наждаком второй слой краски, смазанный мылом.
  6. Ещё сильнее выделить потёртые места можно при помощи ватного диска. Смочите его в базовом цвете и, слегка похлопывая, пройдитесь им по местам, где краска после обработки наждачкой потрескалась и отслоилась. Это придаст ещё больший эффект глубины.
Читайте также:  Почему линолеум пошел волнами

Как видите, при огромном желании можно собственными силами ускорить процесс старения вещи и получить винтажный предмет при минимальных затратах. Главное, соблюдать меру, чтобы в погоне за потёртой стариной вы не испортили облик предмета, и он не выглядел как рухлядь, а стал вещью со своей историей.

Эффект старой краски

Эффект старой краски сегодня является достаточно популярным приемом в декорировании и в отделочных работах, можно сказать, модным приемом. Причем под состаривание можно привести не только мебель и аксессуары, но и отделочные покрытия.
В реставрации этот эффект используется для придания поверхности 100% подлинности, а в случае с декорированием в квартире или частном доме — для придания поверхности художественной ценности.

Для начала определимся, под какие материалы может быть использована краска с эффектом старения:
• Дерево. В данном случае можно говорить как о мебели из дерева, так и об обработке, в виде панелей из фанеры или ДСП, о вагонке, которой может быть обшито помещение.
• Штукатурка. Это может быть, как простая цементная штукатурка, так и сухая смесь с финишной обработкой под покраску.
• Металл. Здесь можно говорить о перилах, обрамлении каминов и печей, о металлическом сайдинге. В принципе, можно использовать эффект состаривания даже во внешних работах с системой желобов.

Эффект старой краски для дерева

Начнем с древесины, так как этот материал наиболее часто можно увидеть с потрескавшейся, старой краской. Однако можно добиться такого состояния и современными средствами в виде декорирования.
Для этого может подойти краска для дерева с эффектом старения, например, лак «Антик», который состоит из двух разных цветов на абсолютно любой основе, главное, чтобы цвета были контрастными.
Сам процесс достаточно просто провести своими руками, и здесь нас ждут следующие этапы:
• Сначала древесина готовится. Она, как и любая поверхность, очищается от старого покрытия, от грязи и пыли.
• Шпатлюется, если на поверхности явные дефекты.
• Пропитывается специальными составами, которые должны повысить устойчивость дерева к образованию плесени и грибка.
• Грунтуется.
• После высыхания грунта на поверхность наносится первый слой краски одного, как правило, более светлого цвета.

Важно!
Первый слой краски в этой процедуре не является основным цветом, и он будет выполнять второстепенную роль в общей гамме готовой поверхности.
• Как только слой краски подсыхает, на него наносится лак с эффектом «антик».
• Практически сразу можно наносить второй слой краски другого, основного цвета, лак не должен высыхать.
Именно при высыхании второго слоя и произойдет «старение» поверхности. Краска высыхает, происходит усадка, трескается и мы получаем просвечивание первого слоя, более темного или светлого, контрастного.

Важно! Можно использовать не только два цвета, но и больше, просто слои придется намостить еще тоньше.
А геометрия и размер трещин зависят от толщины окончательного слоя.

Камень
Невероятно интересное предложение для декорирования помещения — старение камня. Причем здесь речь идет не только о камне, как материале, его то как раз старить не нужно, а о том, что можно стены обработать таким образом, что они будут похожи на старую каменную кладку.
Именно такая обработка и есть эффект состаренного камня фактурной краской.
Сразу можно определить основные «за» такого выбора обработки:
• Практичность покрытия фактурной краской выше, чем у любого другого покрытия.
• Фактурный краситель не подвержен распространению плесени и грибка.
• Поверхность легко мыть.
• Фактурный материал не содержит опасных примесей.

Кроме того, наносить материал можно практически на любую поверхность, включая дерево и металл.
Наносить фактурную краску для стен можно практически на любую поверхность — будь то кирпич, бетон или дерево.
Для того, что бы добиться максимально нужного эффекта, в краситель можно добавлять древесные опилки, тогда получится грубая поверхность, как бы шероховатого камня. А для эффекта старения, идеально подойдет использование простой губки, валика, шпателя.

Все эти инструменты позволяют при нанесении лакокрасочного материала на поверхность легко ее обрабатывать, добиваясь нескольких видов старения:
• Рельеф. При этом получается рельефная, словно точеная ветрами поверхность. Для достижения такого внешнего вида в материал добавляются опилки и кварцевая крошка. Инструкция по нанесению не требует ничего сложного, и работа ведется просто валиком.
• Дикий камень. В этом варианте после нанесения лакокрасочного материала и его подсыхания, проводятся границы «каменной кладки», прочерчиваются швы, как при кладке камнями разного размера. Поверхность обрабатывается губкой и выходит старая каменная кладка.
• Марсельский воск. Это самый стильный вариант для имитации старого камня. При этом его цена минимальна, а вот выглядеть он будет очень дорого.

Мебель
А вот краска для мебели с эффектом старения может быть в виде простых ЛКМ, но именно с мебелью придется провести четкую подготовительную работу, чтобы добиться нужного результата.
А чтобы придать нужный вид мебельным поверхностям можно использовать:
• Меловые ЛКМ.
• Матовый краситель.
• Аквалаки.

Важно!
Одним только красителем не получится добиться нужного результата. Придется использовать воск, наждачную бумагу, то есть усиливать внешние отличительные черты именно старой поверхности. Применительно к мебели иногда можно использовать и технику «кракелюр», или трещины.

Декорирование открывает перед нами огромные возможности для нового использования знакомых отделочных материалов, и видео в этой статье на практических примерах покажет, как простые ЛКМ могут полностью менять декоративное состояние различных поверхностей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Техники обработки дверных блоков: советы профессионалов

Ни одно современное жилище не может обойтись без дверей. Их прямое назначение – защитить помещение от вторжения непрошенных гостей. Однако немалую роль двери играют и при создании интерьера или экстерьера.

Для придания дверям определенного внешнего вида в дизайнерском арсенале существует масса техник и приемов, которыми мы готовы поделиться с нашими читателями. Экспериментируя, не забывайте перед началом работ попробовать выбранную технику на небольшом кусочке ненужной древесины.

Техника неукрытых волокон на структурированной древесине

Инструмент: плоская кисть с натуральной щетиной шириной 50-60 мм, жесткий резиновый шпатель, чистая хлопчатобумажная тряпка.

Материалы: тонирующий состав для древесины. Рекомендуется использовать тонирующие составы с большим количеством сухого остатка (более 50 %) для получения лучшего контрастного эффекта. Количество сухого остатка (твердых частиц) прямо пропорционально цене материала. Идеальным вариантом является использование тонирующих составов на основе натуральных масел.

Читайте также:  Датчик отключения воды в квартире

Окраска: необходимо нанести тонирующий состав на небольшой участок двери (половина стоевого бруска, или одна поперечина, или половина большой филенки). Не дожидаясь высыхания, следует стереть пигментирующий состав, с нажимом проводя по окрашенному участку резиновым шпателем не менее 10-15 раз по одному и тому же месту (после каждого проведения штапель нужно вытирать тряпкой). В результате шпатель вытрет пигментирующий состав с выступающих твердых волокон структурированной древесины. Для достижения еще более сильного контрастного эффекта нужно провести чистой тряпкой на кончике пальца по осветленным местам, меняя испачканный участок тряпки после прохождения каждых 5-10 см.

Важный совет: при работе масляными составами не делайте дополнительного осветления наждачной шкуркой, как советуют многие, так как вместе с пигментом сотрется водоотталкивающий слой. Наждачной бумагой можно воспользоваться для дополнительного осветления только в случае работы с морилками на водной основе, которые подразумевают последующее покрытие лаком.

Техника неукрытых волокон на гладкой древесине

Инструмент: обычная кухонная губка для мойки посуды с жесткими волокнами на одной из плоскостей.

Материалы: тонирующий состав для древесины. Рекомендуется использовать тонирующие составы с большим количеством сухого остатка (более 50 %) для получения лучшего контрастного эффекта. Количество сухого остатка (твердых частиц) прямо пропорционально цене материала. Идеальным вариантом является использование тонирующих составов на основе натуральных масел.

Окраска: эта технология наиболее проста, экономична и быстра, по сравнению с предыдущей. Нужно выбрать участок двери размером не более 15х30 см, обмакнуть край губки в тонирующий состав и равномерно нанести его тонким слоем на поверхность выбранного участка. Не дожидаясь высыхания, сильно прижимая губку к поверхности, ею необходимо неоднократно провести вдоль волокон, так, как будто вы хотите стереть краску с поверхности. Движения должны быть резкими и уходящими за границы выбранного участка, чтобы остатки краски, оставшиеся на губке, при прохождении основного участка (15х30 см) смазывались и оставались на древесине за его пределами. Таким образом, реально закрашенный участок будет равняться примерно 15х40 см. Такие движения следует продолжать в течение 1-3 минут и обязательно вдоль волокон. Затем можно приступать к следующему участку.

Физический смысл этого эффекта в том, что волокна древесины разной плотности впитывают порошкообразный краситель с разной скоростью. В итоге мягкие ткани древесины окрашиваются в цвет пигмента, а твердые волокна лишь слегка изменяют цвет. В результате получается ярко выраженная структура древесины. Расход краски при таком нанесении сокращается примерно на 50 %.

Важный совет: при покупке тонирующего состава лучше не экономить, ведь при работе его расход и так минимален. По опыту, при использовании дешевых составов нужный эффект не достигается.

Техника работы сухой кистью

Инструмент: плоская кисть для нанесения первого слоя краски, кисть-макловица с жесткой синтетической щетиной, малярный скотч, чистая хлопчатобумажная тряпка.

Материалы: краска на любой основе двух разных, желательно контрастных цветов.

Окраска: первый слой краски следует нанести обычным способом на обе стороны двери и дать ему хорошо просохнуть. Краску для второго слоя нужно обильно развести растворителем и наносить поэлементно (стоевой брусок, поперечина, филёнка и так далее), закрывая соседние элементы малярным скотчем. Нанесение второго слоя должно выполняться быстро и с большим количеством жидкой краски. Не дожидаясь пока краска начнет подсыхать, нужно стереть свежий слой кистью-макловицей, обтирая с нее остатки краски тряпкой после каждого движения. Макловица должна постоянно оставаться сухой и чистой, поэтому техника и называется – работа сухой кистью. Движения макловицей должны проходить вдоль волокон от начала конструкционного элемента (например, стоевого бруска) до его конца, без остановки. Для хорошего эффекта достаточно сделать несколько таких движений. Если их будет слишком много, то первый слой краски проявится очень сильно. Таким образом, большим количеством движений макловицей можно регулировать контрастность двери. После окончания работы с одним стоевым бруском можно приступать ко второму, затем – к поперечинам, филенкам. Закончив обработку одной стороны двери, нужно дать второму слою окончательно высохнуть. Процесс высыхания будет не быстрым, так как краска второго слоя разбавляется растворителем.

Важный совет: рекомендуется приступать к нанесению второго слоя на вторую сторону двери только на следующий день. Помните, что преобладающим тоном двери будет тон второго слоя.

Техника выполнения эффекта вытертого (облупившегося) верхнего слоя краски

Инструмент: кисть для покраски, кисть с жесткой синтетической щетиной, губка для мытья посуды, деревянный брусок.

Материалы: краска двух цветов на любой основе, жидкое мыло.

Окраска: дверь нужно покрасить первым слоем краски и дать ему хорошо высохнуть. Высыхание должно быть полным для максимальной адгезии с деревянной поверхностью. С помощью кисти с жесткой синтетической щетиной нужно нанести небольшое количество жидкого мыла на все неплоские элементы двери. Чем большее мыла, тем сильнее будет эффект облупления. На местах с небольшим количеством мыла проявится вытертость. Мыло нужно наносить, проводя кистью по поверхности только один раз, в противном случае места облупления будут выглядеть неестественно. Мыло должно просохнуть. Затем необходимо нанести второй толстый слой, несильно втирая его в первый. После окончательного высыхания, жесткой стороной губки нужно вытирать те места, куда было нанесено жидкое мыло. Из-за слабой адгезии одного слоя краски с другим, верхний слой будет вытираться, оставляя в этом месте цвет нижнего слоя. Количеством вытирания можно регулировать большее или меньшее проявление нижнего слоя. При малом проявлении нижнего слоя, с помощью вытирания деревянным бруском по плоскостным поверхностям, можно добиться такого же эффекта и на плоскостях.

Важный совет: помните о том, что цвет первого слоя будет не основным цветом будущей двери.

Техника “Антик” (эффект растрескавшейся старой краски)

Инструмент: кисти для покраски с натуральной щетиной.

Материалы: краска (лак) двух контрастных цветов на любой основе, лак “антик”.

Окраска: дверь следует покрасить слоем краски одного цвета и дать ему высохнуть. Важно помнить, что цвет первого слоя не будет основным цветом будущей двери. Поверх высохшей краски нужно нанести лак с эффектом “антик”. Нанесение необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями производителя. Не дожидаясь высыхания лака, наносится второй слой краски. При его высыхании, в результате усадки, краска трескается, и через трещины проступает цвет первого слоя. Величина раскрытия и геометрия трещин зависят от толщины второго слоя краски.

Важный совет: при желании можно использовать более двух цветов краски. При этом слои следует наносить как можно тоньше.

Статья предоставлена журналом современных строительных технологий “Красная линия”

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector