""

Краска НЦ и ПФ в чем разница

Содержание

Разбираемся в маркировках эмалей

Для правильного применения эмалей потребителю важно знать, что означает маркировка, обозначенная на этикетке или специальном вкладыше, прилагаемом к изделию. Эта маркировка содержит важную информацию об области применения данного продукта, его свойствах и способах использования.

Что такое эмаль

Эмаль известна с глубокой древности, изначально она представляла собой твердое стекловидное покрытие, получаемое при высокотемпературном обжиге. Эмалями покрывались металл, стекло или керамика. В современной лакокрасочной промышленности эмалями или эмалевыми красками называют сложные многокомпонентные составы, которые и обеспечивают необходимые для потребителя свойства изделия. Эмалевые краски или просто эмали состоят из следующих компонентов: вещества, которое образует достаточно прочную пленку, растворителя, основного красящего пигмента, определяющего цвет, структурного наполнителя и всевозможных добавок, служащих для придания определенных свойств. В отличие от обычных красок все эти наполнители находятся в растворенном состоянии, что обеспечивает высокую однородность и, как следствие, высокие защитные свойства при более тонком слое нанесения.

Буквенная и цифровая маркировка эмалей

Согласно правилам, принятым у нас в стране эмали, как и все другие лакокрасочные изделия маркируются буквенно-цифровым обозначением, состоящим из пяти групп или позиций, каждая из которых содержит определенную информацию об изделии.

Маркировка из пяти позиций для лакокрасочных изделий

Первая позиция в маркировке любых лакокрасочных материалов определяет само наименование вида изделия. Это может быть эмаль, грунтовка, лак, краска или шпаклевка. На маркировке указывается предприятие-производитель и страна, из которой происходит данное изделие. Также на этикетке указывается цвет и отражающие свойства поверхности после покраски (матовая, глянцевая, полуглянцевая и др.), масса изделия с упаковкой и без упаковки, дата производства, срок годности, условия транспортировки и хранения, область рекомендованного применения (для внутренних или наружных работ), особые характеристики, которые хотел бы выделить производитель, например, высокопрочная, влагостойкая и др. Важной маркировочной характеристикой является класс пожаробезопасности изделия.

Вторая позиция для всех лакокрасочных изделий – это двухбуквенная маркировка. Она содержит информацию о химическом составе основы покрытия, образующей защитную плёнку. Все лакокрасочные изделия производятся на основе различных смол – таких как полимерные, природные, поликонденсационные, а также эфиров целлюлозы. Именно они и обозначаются этой двухбуквенной маркировкой. Наиболее часто употребляемыми эмалями являются: ПФ (пентафталевые), НЦ (нитроцеллюлозные), АС (сополимеры акрилатов с алкидами), АУ (смолы алкидные), ГФ (смолы алкидные глицерофталатные), КО (смолы кремнийорганические), АК (полиакриловые), МА (олифы, масла растительные, Оксоль), ХВ (перхлорвиниловые), ФП (фторопластовые) и др.

Третья позиция, обозначается цифрой от 1 до 9 определяет условия эксплуатации лакокрасочного покрытия. Цифра «0» говорит нам о том, что мы имеем дело с грунтовкой, два нуля «00» обозначают шпатлевку. Цифровые обозначения говорят о различных свойствах лакокрасочных материалов. Например, цифра 4 указывает на водостойкость данного покрытия, а цифра 8 говорит о термостойкости, такое покрытие может функционировать при высоких температурах, 7 – покрытия, устойчивые к агрессивным химическим веществам, таким как кислоты и щелочи. Для эмалей, применяемых в быту, в маркировке чаще всего стоит цифра 1, которая говорит об атмосферостойкости и возможности уличного (наружного) применения, цифра 2 обозначает эмали рекомендованные только для внутренних работ, обладающие ограниченной атмосферостойкостью.

Вторая и третья позиции отделены друг от друга дефисом, например, эмаль НЦ-132.

Четвертая позиция, состоящая из двух реже одной цифры, обозначает номер, присвоенный изделию его производителем. Это верно для всех лакокрасочных изделий кроме масляных красок. Для них данная цифра определяет использованную при изготовлении данной краски вид олифы. Так цифра «1» обозначает натуральную масляную олифу, цифра «2» так называемую олифу Оксоль, цифра «3» олифу алкидную глифталевую, цифра «4» пентафталевую алкидную олифу и цифра «5» указывает на комбинированную олифу.

Пятая позиция обозначает цвет краски или эмали: белая, красная, зеленая и т.д.

Маркировка лакокрасочных материалов файл маркировка

Таким образом, теперь обладая сведениями о принципах маркировки лакокрасочных изделий и эмалей в частности можно гораздо легче ориентироваться в назначении и области применения того или иного изделия. Для примера рассмотрим наиболее распространенные виды этой продукции, такие как ПФ-115, ПФ-266, НЦ-132, 3в1, МА-15.

Эмаль ПФ-115

Данная алкидная эмаль выпускается разных цветов, на основе разных пигментов и наполнителей. Буквенное обозначение ПФ говорит о том, что в ее состав входит пентафталевый лак, растворитель и сиккатив. Она является атмосферостойкой и подходит для наружного применения, это видно из первой цифры один в ее обозначении. Применяется для окраски любых видов поверхностей из бетона, металла, дерева и других. Эта эмаль хорошо подходит и для внутренних работ, таким образом, является универсальной.

Эмаль ПФ-115

Эмаль НЦ-132

Высококачественная эмаль производится на нитроцеллюлозной основе, о чем говорит обозначение НЦ. Является быстросохнущей, один слой высыхает менее чем за час. Эмали на нитроцеллюлозных лаках образуют особо прочное, гладкое атмосферостойкое покрытие (первая цифра 1 в обозначении). Предназначена для окраски металлических и деревянных поверхностей. При применении для окрашивания черных металлов, можно обойтись без предварительного грунтования.

Нитроэмаль НЦ-132

Эмаль ПФ-266

Эта алкидная эмаль на пентафталевой основе свое основное применение находит для окраски деревянных полов, как уже окрашенных, так и еще неокрашенных. Она обладает превосходными красящими свойствами, деревянные поверхности приобретают ровную, гладкую и блестящую поверхность. Эмаль обладает достаточной влагостойкостью, механической прочностью и износостойкостью. Область ее применения – это внутренние работы. Для лучшего эффекта наносится в два или более слоев. Следует отметить относительно долгое время высыхания, которое составляет до 5 суток.

Эмаль для пола ПФ-266

Грунт-эмаль 3 в 1

Грунт-эмаль 3 в 1 производится на алкидной основе. Он объединяет в себе свойства трех видов продуктов: эмали, грунтовки и преобразователя ржавчины. Эта атмосферостойкая эмаль предназначена для покраски металлических поверхностей. Она образует гладкое, прочное, глянцевое покрытие. Применяется для наружных и внутренних работ.

Грунт-эмаль 3в1

Краска масляная МА-15

Данная масляная краска подходит для наружных работ, о чем говорит цифра «1». Цифра «5» обозначает, что для ее производства используется смесь комбинированных олиф. Она предназначена для окрашивания деревянных и металлических поверхностей.

Масляная краска МА-15

Знание маркировочных обозначений для эмалей и другой лакокрасочной продукции несомненно является полезным. Оно может сразу сориентировать покупателя и избавить его от неправильного выбора. Тем более сама маркировка совсем несложная и чтобы разобраться в ней не надо тратить много времени.

Отличие понятий “краска” и “эмаль”

Увы, при записи видео возникли проблемы с записью звука и дабы не позориться, и не извращаться над вашими ушами, я решил начать с текстовых постов.

Основа краски – т.е. ее связующее, основные четыре вида –

1. маслянные(на основе льняных масел или олифы)

2. нитро – на основе нитрата целлюлозы (который получают обработкой целлюлозы азотной кислотой)

3. акриловые – на основе акриловых или латексных полимеров.

4. алкидные (на основе алкидных смол, привет КЭП). Алкид, утрируя, сам по себе является смешением алкоголя (ALcohol) и различных кислот(CID)

Как видно на фото выше алкидные краски, из-за того, что их связующее изначально желтого цвета, очень редко обладают высокой степенью белизны и все они набирают желтизну со временем. Даже самые дорогие алкидные эмали будут желтеть, конечно значительно медленней в отличии от своих дешевых собратьев.

Сравним стандартные понятия «краска» и «эмаль», вне зависимости от их основы.

Краска — это дисперсия(взвесь) пигментов, наполнителей и прочих добавок в связующем. Дисперсия — в данном случае являет собой смесь твердого в жидком (чтобы лучше понять, представьте себе муку в воде) Чаще под понятием краска подразумевают водно-дисперсионные краски

Эмаль — это раствор пигментов, наполнителей и прочечих добавок в связующем и растворителе. Эмали бывают трех типов — на нитро основе, на алкидной основе и на водной основе.

Два вида этих красок создают пленку разных типов – Водно-дисперсионные краски создают паропроницаемые покрытия (покрытия «дышат»), т.е. позволяют водному пару проходить сквозь покрытие, а эмали создают абсолютно «глухую» не паропроницаемую плёнку.

Этот параметр разделяет применение этих видов покрытий –

– минеральным поверхностям необходима паропроницаемость (мелкопористые материалы стремятся к выравниванию своей влажности с окружающей средой), иначе на стороне покрытия прилегающего к основанию будет собираться конденсат и покрытие начнет отслаиваться. Это как раз и происходит со стенами в подъездах, которые почти всегда покрыты эмалью.

– металлическим поверхностям требуется изоляция от внешних воздействий, чем меньше влаги и воздуха проникнет к металлу, тем меньше он будет окисляться (ржаветь). В данном случае целесообразней применять эмали.

– древесина в течении года может менять свои геометрические размеры до 8%. т.е. также важным параметром является эластичность. Эмали не обладают эластичностью и на древесине начитают трескаться, но покрытия создаваемые эмалью – механически более прочные и твердые. Водно-дисперсионные краски более эластичны и менее прочны

Читайте также:  Срок службы алюминиевой проводки в квартирах

Созданный пост является вводным, более подробно на каждом виде краски я буду останавливаться позже, иначе никакого длиннопоста не хватит=)

Дубликаты не найдены

Как дебил ждал, пока на гифке хоть что нибудь изменится -_-

Обязательно уделю им внимание, но не в следующем посте, я планирую постепенно приобщать читателей к данной теме, начиная с самых распространенных красок =)

Ну и где продолжение, бро?

Еще порошковые запекаемые краски не забудьте 🙂

Спасибо! Буду ждать следующих постов.

Так чем покрасить подъезд, чтобы и на долго, и не обшарпалось?

Если это штукатрука, гипсокартон, бетон и иже с ними, то лучшая вариант – водно-дисперсионные краски.

Лучше взять моющуюся полу-матовую или полу-глянцевую краску. Цена на хорошие варианты, сейчас от – 3000 рублей за 10 литров. С таких красок можно смыть даже черточки от ботинок, не повредив краску=)

Если взять варианты краски попроще (не 400 руб – за 10 литров, а хотя бы 1500) – будут местами вытираться, но перекрасить такие краски не проблема – красятся просто поверх, сперва почистив поверхность и прогрунтовав.

В будущем я остановлюсь намного более подробно на таких ситуациях =)

фасадной водо-дисперсионкой, при подготовленном основании сносу нет.

Сносу нет – бесспорно, но с ними возникает другая проблема – у фасадных красок, низкая степень перетира компонентов, из-за чего они очень шероховаты на ощупь. Грязь в такие краски забивается быстрее и вымыть её оттуда, не имея шанса обильно поливать стену водой значительно проблематичней.

В итоге через пол года, на местах где шаркают руками и ногами появляются грязные следы, которые при внутренней отделке только перекрашивать.

+ Они содержат очень большое количество пластификаторов – довольно вредных веществ.

Упомянете ещё декоратианые краски/штукатурки? 🙂 Очень интересные материалы.

Сам большой поклонник декоративных штукатурок, особенно с моей ненавистью к поклейке обоев =)

какие вонючие, а какие нет?

Тема тоже довольно обширная, но если в двух словах:

– акриловые краски, пахнут не сильно (имеют специфический запах, но в 95% едва заметный и с него не угореть)

– маслянные и алкидные – варьирующийся – качественные краски,на деароматизированном растворителе – пахнут чувствительно, но нанося их на улице запах можно и не заметить. А дешевые (ПФ-115 и т.д.) – имеют сильный запах, чувствующийся даже на улице.

– нитро краски – самая жесть, при ветре на встречу даже глаза щиплет =) и от запаха не спастись=)

Т.е эмали можно разбавлять растворителем, а всё остальное – нет?

не подскажете,почему нельзя с обычным электрическим краскопультом использовать водно-дисперсионную краску,а надо какой-то специальный искать?

Я бы не сказал, что “нельзя” – всё дело в вязкости краски, у ВДшек она очень высокая, дешевые краскораспылители, просто не смогут разбить краску на мелкие частички и вытолкнуть её на поверхность.

Придется ее очень сильно разбавлять, в некоторых случаях до 60-70%. Соответсвено и краска, у вас уже не совсем краска, и слоёв придется накладывать штук 5ть, плюс всё в потеках. Но если впринципе на это наплевать и очень захотеть, то можно, краскораспылителю ничего не будет =)

А электрические краскораспылители для ВДшки (лучше брать Wagner, не рекламы ради, просто среди бытовых-электрических краскораспылителей, у них нет достойных конкурентов) – позволяют наносить такие краски без разбавления, плюс краскораспылители могут ложить слой краски равный 2-3 проходам валиком, т.е. нет необходимости два раза красить одну стену=)

Хотел как раз в этом году краски изучить =)

Есть вопрос по лакам. Имеется деревянный балкон, покрытый прозрачным лаком. Какими только лаками не пробовал покрывать, все равно хватает на год. И с грунтом в виде олифы делал по совету какой-то статьи, и просто много слоев, один хрен облазиет. Какой тут нужен лак?

Олифа – прошлый век, нынешние лаки с ней совсем не дружат и поэтому облезают. Олифа образует “маслянную” пленку, а масла и жиры – разделяющие вещества, к ним ни лаки ни краски, кроме на основе олифы, не липнут.

Изначально, лак так же мог облезать из того, что древесина была влажная при покраске.

Старый лак придется полностью снимать – если вы поверх покроете новым слоем, то облезающий нижний слой, заберет и новый верхний.

Т.е. зачищать до чистой древесины, а дальше биоцидный грунт + либо лак(лучше яхтный, он влаги не боится и более прочный) либо будет даже лучше деревозащитное средство, типа “Пинотекса” – они более эластичны.

Конечно, я сперва обдирал все до дерева и в сухую погоду) Спасибо за разъяснение, пойду яхтный лак искать)

Если не будете использовать грунт, то лучше первый слой лака разбавить процентов на 20% растворителем(Лучше уточнить у продавца – у импортных лаков свои растворители). И два слоя не разбавленного лака =)

Причем не все краски/лаки на основе натуральных масел дружат с олифой, олифа ведь тоже разная бывает

Как это испортили дерево олифой? Всю древесину олифа не испортит, испортить можно верхний слой – если автор зачистит до чистой древесины, то древесина считай как новая =)

Согласен, но тут дело вкуса и такой вариант не исключен =)

ТС, а ты можешь подсказать примерное соотношение компонентов (пигмент, наполнитель, олифа и т.п.) в масляных красках и эмалях?

Они сильно варьируются от каждого производителя и качества краски. Но если совсем приближенно, то будет выглядеть как то так –

Наполнители и пигменты – 25%

Целевые добавки – 5-7%

Растворители или дисперсная среда – Все остальное

спасибо =) недавно потратил несколько часов, пытаясь это найти (мб не там искал).

Связующие компонеты – это как я понимаю что-то типа талька, коалина и т.п.

Пигмент – тоже понятно, например оксид хрома, берлинская лазурь и т.п.

Дисперсная среда – это например олифа

А целевые добавки – это что? Что-то типа сиккативов? Типа свинцового глета?

Сорян, что засыпаю вопросами (возможно не очень умными). Я просто игру делаю с реалистичной ресурсной системой на уровне второй половины 19 века =) очень тяжело собирать данные такого характера из различных областей прикладной химии. А тут такой повод =)

Обращайтесь, всегда с радостью попробую помочь =)

Связующие (пленкообразующие) вещества -жидкие или доведенные до жидкого состояния твердые материалы (в основном синтетические полимеры и смолы), которые после высыхания связывают между собой частицы пигментов и наполнителей и образуют пленку, прочно сцепляющуюся с окрашиваемой поверхностью.

Водные пленкообразующие – Поливинилацетатные (ПВА), акриловые, акрил- стирольные(акрилат- латексы), бутадиен- стирольные (латексные).

Так же бывают -Алкидные, Уретан- алкидные, Нитро-целюлозные

Пигменты – кристаллические, тонко -дисперсные (

Пигментов я прописал кучку по разным цветам, примерно соответствующих тому времени – в основном производные свинца (сурик, свинцовые белила), производные хрома (желтый крон, хромовая зелень), производные “кровяной соли” (типа “берлинской лазури”, которая за неимением в мире берлина зовется “милори”) и железа (Колькотар). Честно говоря не знал, что каолин тоже может использоваться как пигмент – это круто, добавлю его.

Из сиккативов нашел только свинцовый глет (PbO, кристаллический вариант).

Из наполнителей получаются тальк и каолин? Прости, я немного не понял с пигментомнаполнителем. Если у меня пигмент “хромовая зелень” (Cr2O3 вроде), то нужен ли мне тальк в виде наполнителя? Или эти 25% и будут из “хромовой зелени”?

Наполнители – в большинстве своем белого цвета и добавляются для экономии пигментов и придания особых свойств – огнестойкости, повышенной прочности, особых свойств краски.

Вот нашел чуть-чуть про тальк, каолин и слюду =)

Тальк – слоистый силикатный минерал белого цвета. В красках и эмалях мелкодисперсный тальк может использоваться как матирующая добавка, а также содействуют экономии белых пигментов, улучшению сопротивляемости покрытий действию ультрафиолетовых лучей, дополнительной “барьерной” защите от газовой диффузии и водяных паров, возрастанию адгезии материала к подложке, межслоевой адгезии и т.д

Каолин- представляет из себя белоснежную глину, горную породу, которая состоит, в основном, из минерала каолинита. Каолин имеет плоскую структуру, но, в отличие от талька и слюды, его роль в покрытиях определяется в большей степени вкладом в оптические, чем в физические свойства покрытий. Каолин в основном используется в рецептуре ЛКМ как экстендер (распределитель) диоксида титана в водоразбавляемых архитектурных красках. Здесь каолины обычно реализуют свои выдающиеся свойства – яркость, распределение диоксида титана и кроющие свойства, может использоваться для регулирования глянца (чем меньше размер частиц, тем сильнее глянец).

Каолины используются для улучшения тиксотропных свойств, текучести, выравнивающих свойств, гладкости пленок, прочности плёнок и атмосферостойкости. Деламинированные каолины предпочтительны для улучшения барьерных свойств, уменьшения выцветания и общей стойкости наружных покрытий. Кальцинированные каолины из-за своей повышенной твердости увеличивают также износостойкость покрытий

Слюда – барьерный эффект на пути коррозионноактивных воздействий, эффективно препятствует газообмену, блокирует ультрафиолетовое излучение. Слюда определяет отличные электроизоляционные, диэлектрические и антифрикционные свойства, высокую химическую и механическую стойкость материалов, эластичность, твёрдость, прочность, не горючесть.

На последний вопрос, я не способен дать вразумительный и грамотный ответ, увы =(

Чем эмаль отличается от краски?

Очень часто при покупке лакокрасочного материала можно встретить названия — эмаль или краска. Чем же они отличаются?

Общие сведения

ЛКМ выполняют как эстетическую функцию, так и защитную. Защищают покрашенные поверхности от различных негативных факторов: ультрафиолет, повышенная влажность, резкие изменения температур.

Требования к применению эмали и краскам вне зависимости от их назначения:

  1. укрывистость – возможность сделать невидимым цвет обрабатываемого материала;
  2. адгезия – сцепление ЛКМ с поверхностью;
  3. экологичность;
  4. износоустойчивость – стойкость к повышенной влажности, механическим повреждениям.

Краски в первую очередь используются для придания определенного цвета. Эмаль схожий лакокрасочный материал, но включает в себя добавление лака. То есть разница между эмалью и краской заключается в составе. Выбор зависит от сферы использования.

Читайте также:  Кварцевые лампы для дезинфекции помещения как выбрать

Паропроницаемость

Эмали и краски создают пленки разных видов: алкидные и масляные ЛКМ глухую, не пропускающие пар. А воднодисперсионные ЛКМ создают дышащее покрытие.

Этот параметр разделяет применение эмалей и красок:

— минеральным поверхностям необходима паропроницаемость (мелкопористые материалы стремятся к выравниванию своей влажности с окружающей средой), иначе на стороне покрытия прилегающего к основанию будет собираться конденсат и покрытие начнет отслаиваться. Это как раз и происходит со стенами в подъездах, которые почти всегда покрыты эмалью.

— металлическим поверхностям требуется изоляция от внешних воздействий, чем меньше влаги и воздуха проникнет к металлу, тем меньше он будет окисляться (ржаветь). В данном случае целесообразней применять эмали.

— древесина в течении года может менять свои геометрические размеры до 8%. т.е. также важным параметром является эластичность. Эмали не обладают эластичностью и на древесине начитают трескаться, но покрытия создаваемые эмалью — механически более прочные и твердые. Водно-дисперсионные краски более эластичны и менее прочны.

Терминология и состав

Прежде всего, нужно сказать, что между эмалью и лакокрасочными материалами нет ничего общего. Эмаль представляет собой стекловидное образование, включающее в себя кварц, щелочные оксиды металлов, пигменты и другие составляющие. После нанесения на основу указанные компоненты обрабатываются термическим способом, в результате чего создается очень прочный, устойчивый к износу защитный слой. В отличие от красок, которые наносятся на поверхность изделия, эмали наплавляются. В качестве примера использования эмали можно привести эмалированную посуду, ванные с эмалевым покрытием, некоторые разновидности керамики и т.п.

Краска — более широкое понятие, чем эмалевый красящий состав. Первые эмалевые лакокрасочные составы появились после того, как химики научились модифицировать пентафталевую олифу алкидными смолами. В отличие от эмалевого состава, обычный лакокрасочный материал производится на базе льняного масла (натуральной олифы), доведенного до кипения. Разница в составе заметна даже по маркировке: на банках с эмалевыми ЛКМ всегда есть аббревиатура ПФ (пентафталевая), а вот простые краски содержат индекс МА (масляная). От обычной эмалевая краска отличается более гладким и прочным покрытием.

Эмалевая краска — это жидкие или пастообразные пигменты, среда которых является раствором пленкообразователей в органических растворителях. В качестве пленкообразователя обычно используется лак, алкидная смола или другая субстанция со схожими физико-химическими характеристиками. Когда эмалевый лакокрасочный материал высыхает, на поверхности остается непрозрачная пленка, отличающаяся в разных случаях как по цвету, так и по фактуре.

Что касается блеска покрытия, то этот показатель зависит не только от пленкообразователя, но и от добавок, входящих в ЛКМ, а потому некоторые обычные краски блестят значительно интенсивнее эмалевых.

Стоит сказать о таком характерном признаке эмалевого состава, как резкий запах. Для обычных же красок неприятный сильный запах вовсе не обязателен, особенно если они изготовлены на водной основе: запах может отсутствовать, быть слабым или даже ароматизированным.

Несмотря на вышесказанное, следует заметить, что эмалевые краски далеко не всегда лучший выбор. Целесообразность применения эмалевых лакокрасочных материалов зависит от конкретных обстоятельств. К примеру, если для оконных деревянных рам лучший выбор — алкидная эмалевая краска, то для скамейки в парке лучше остановить выбор на полиуретановом ЛКМ.

С твердостью и эластичностью ситуация более однозначна: эмалевые ЛКМ прочнее. Также следует отметить высокую влагостойкость эмалей в сравнении с обычными красками, которые разбухают и растрескиваются под воздействием влаги.

Эмалевые краски — это относительно небольшой сегмент ЛКМ, в котором составы характеризуются высокой прочностью и непрозрачностью. Особенно часто эмали применяют в промышленности, когда нужно предотвратить развитие коррозийных процессов.

Разновидности эмалевых составов

В наше время изготавливают много разных видов эмалевых ЛКМ. Вот список самых распространенных эмалей:

  • нитроцеллюлозные. Они состоят из нитрата целлюлозы, наполнителей, растворителей, специальных добавок и пигментирующих компонентов. Обычно они используются для покраски деревянных, бетонных и металлических поверхностей. Выпускаются в жидком виде, а также в баллончиках, в аэрозольном виде. Нитроцеллюлозная эмаль отличается едким запахом ацетона. Большинство таких смесей нельзя смешивать с другими лакокрасочными продуктами;
  • кремнийорганические. Их можно использовать для обработки любых видов поверхностей. Такая эмаль отличается высоким показателем устойчивости к влаге, стойкости к изнашиванию, отличной прочностью. Эта лакокрасочная продукция совмещается с высохшими акриловыми составами;
  • глифталевые и пентафталевые. Эти масляные лакокрасочные материалы изготавливаются из разных видов олифы, которая модифицируется алкидными веществами. Данные смеси чаще всего совмещаются с эпоксидной, алкидной эмалевой краской, а также акриловой продукцией;
  • алкидно-уретановая и уретановые. Они обладают одним из наивысших показателей прочности и устойчивости к износу. Их можно использовать для обработки поверхностей, на которых уже имеется слой пентафталевой, эпоксидной или масляной лакокрасочной смеси;
  • акриловые. Это водно-дисперсионные составы, основанные на латексе. Акриловые эмали отлично совмещаются с лакокрасочной продукцией, основанной на воде. Также их можно совмещать с прочими разновидностями ЛКМ, только после специальной подготовки.

Полный перечень разных видов эмалей, и другой лакокрасочной продукции намного больше. Чтобы ознакомиться с полным списком смесей, можно почитать специальные таблицы, в которых указана совместимость материалов, их названия и свойства.

Важно! Никогда нельзя наносить масляные смеси на нитроэмали, так как нитроцеллюлозные составы сразу начинают сворачиваться после контакта с растворителями, не входящими в их состав. После смешивания двух этих видов ЛКМ, нанесенный слой начинает вздуваться, на нем появляются пузыри.

Краска — это суспензия на основе воды

Это как бы твердое в жидком. Воднодисперсионные, водоэмульсионные, водно-акриловые краски состоят на основе воды.

Краска и эмаль – основные отличия составов

Вопрос: «Чем отличается краска от эмали?» — звучит очень часто, но даже те, кто по роду профессии связан с лакокрасочными материалами, не всегда могут дать четкий ответ. Существует распространенное мнение о том, что эмаль — это же самое, что и эмалевая краска. Многие считают, что вся разница между эмалью и краской в том, что первый материал блестящий, а второй — матовый. Безусловно, такой вывод неверен. Несмотря на кажущуюся схожесть определений, между такими определениями, как «краска», «эмаль» и «эмалевая краска» существуют более значимые отличия, чем присутствие или отсутствие блеска.

Терминология и состав

Прежде всего, нужно сказать, что между эмалью и лакокрасочными материалами нет ничего общего. Эмаль представляет собой стекловидное образование, включающее в себя кварц, щелочные оксиды металлов, пигменты и другие составляющие. После нанесения на основу указанные компоненты обрабатываются термическим способом, в результате чего создается очень прочный, устойчивый к износу защитный слой. В отличие от красок, которые наносятся на поверхность изделия, эмали наплавляются. В качестве примера использования эмали можно привести эмалированную посуду, ванные с эмалевым покрытием, некоторые разновидности керамики и т.п.

Краска — более широкое понятие, чем эмалевый красящий состав. Первые эмалевые лакокрасочные составы появились после того, как химики научились модифицировать пентафталевую олифу алкидными смолами. В отличие от эмалевого состава, обычный лакокрасочный материал производится на базе льняного масла (натуральной олифы), доведенного до кипения. Разница в составе заметна даже по маркировке: на банках с эмалевыми ЛКМ всегда есть аббревиатура ПФ (пентафталевая), а вот простые краски содержат индекс МА (масляная). От обычной эмалевая краска отличается более гладким и прочным покрытием.

Эмалевая краска — это жидкие или пастообразные пигменты, среда которых является раствором пленкообразователей в органических растворителях. В качестве пленкообразователя обычно используется лак, алкидная смола или другая субстанция со схожими физико-химическими характеристиками. Когда эмалевый лакокрасочный материал высыхает, на поверхности остается непрозрачная пленка, отличающаяся в разных случаях как по цвету, так и по фактуре.

Что касается блеска покрытия, то этот показатель зависит не только от пленкообразователя, но и от добавок, входящих в ЛКМ, а потому некоторые обычные краски блестят значительно интенсивнее эмалевых.

Стоит сказать о таком характерном признаке эмалевого состава, как резкий запах. Для обычных же красок неприятный сильный запах вовсе не обязателен, особенно если они изготовлены на водной основе: запах может отсутствовать, быть слабым или даже ароматизированным.

Несмотря на вышесказанное, следует заметить, что эмалевые краски далеко не всегда лучший выбор. Целесообразность применения эмалевых лакокрасочных материалов зависит от конкретных обстоятельств. К примеру, если для оконных деревянных рам лучший выбор — алкидная эмалевая краска, то для скамейки в парке лучше остановить выбор на полиуретановом ЛКМ.

С твердостью и эластичностью ситуация более однозначна: эмалевые ЛКМ прочнее. Также следует отметить высокую влагостойкость эмалей в сравнении с обычными красками, которые разбухают и растрескиваются под воздействием влаги.

Эмалевые краски — это относительно небольшой сегмент ЛКМ, в котором составы характеризуются высокой прочностью и непрозрачностью. Особенно часто эмали применяют в промышленности, когда нужно предотвратить развитие коррозийных процессов.

Виды эмалевых ЛКМ

Существует множество разновидностей эмалевых составов. Ниже перечислены только наиболее распространенные:

  1. Нитроцеллюлозные. Имеют в своем составе нитрат целлюлозы, пигментирующие вещества, добавки, наполнители и растворитель. Чаще всего применяются для покраски металла, бетона и древесины. Расфасовываются в банки и аэрозольные баллоны. Характерная черта — едкий ацетоновый запах. Без соответствующей технологическим указаниям подготовки сочетание с другими красками недопустимо.
  2. Кремнийорганические. Такие составы можно наносить на материалы и поверхности всех типов. Характерные качества кремнийорганических эмалевых ЛКМ включают устойчивость к влаге, повышенную прочность и стойкость к износу. Этот тип лакокрасочных материалов можно совмещать только с высохшим акриловым покрытием.
  3. Пентафталевые и глифталевые. Относятся к подвиду масляных красок и производятся из комбинированных и синтетических олиф после модификации алкидами. Этот вид ЛКМ совместим с полиуретан-алкидными, акриловыми и эпоксидными составами.
  4. Акриловые. Представляют собой водную дисперсию на основе латекса. Акриловые эмали можно совмещать только с теми лакокрасочными материалами, в основе которых вода. Однако возможно и совмещение с другими разновидностями красок при условии проведения соответствующей подготовки.
  5. Уретановые и алкидно-уретановые. Отличаются очень высокой прочностью и стойкостью к износу. Такие составы можно наносить на поверхности, окрашенные масляными, эпоксидными или пентафталевыми ЛКМ.
Читайте также:  Краска по фанере для внутренних работ

Список видов эмалевых красок на самом деле значительно шире. Для ознакомления с полным перечнем составов рекомендуется рассмотреть специальные таблицы совместимости материалов, где указаны названия и характеристики эмалей.

Обратите внимание! Категорически не рекомендуется наносить масляный лакокрасочный состав на нитроэмаль, поскольку нитроцеллюлоза сворачивается при контакте с другим растворителем. Если смешать эти виды ЛКМ, поверхность начнет пузыриться и вздуваться.

Алкидные эмали и масляные краски

Алкидные эмалевые ЛКМ можно наносить на поверхности, окрашенные масляными красками. Ниже представлена инструкция по нанесению ЛКМ своими руками:

  1. Как и всегда, перед нанесением красящего состава необходимо подготовить поверхность. Без подготовительных работ невозможно добиться надлежащей адгезии: краска будет отслаиваться. Подготовка включает удаление старого покрытия. Заметим, что старое покрытие следует удалять лишь в случае, если оно легко отходит при механическом воздействии. Если же покрытие очень прочное, удаляем с него грязь и пыль, а затем обрабатываем наждачкой с крупными зернами.
  2. Всю образовавшуюся пыль после работы наждачкой сметаем. Промываем поверхность теплым содовым раствором. Далее еще раз обрабатываем поверхность чистой теплой водой. Ждем, пока поверхность полностью высохнет.
  3. Открываем банку с лакокрасочным материалом, разводим состав растворителем (Уайт-спиритом или сольвентом), хорошо размешиваем содержимое.
  4. Наносим эмалевый ЛКМ тремя тонкими слоями. При этом каждый последующий слой наносим лишь после окончательно высыхания предыдущего.

Совет! Эмалевую краску для второго и третьего слоев рекомендуется готовить чуть гуще, чем для первого.

В завершение статьи напоминаем, что работать с эмалевыми ЛКМ можно только в защитных очках, респираторе и перчатках. Алкиды очень токсичны как в процессе покраски поверхности, так и во время высыхания.

Эмаль НЦ-132

Эмаль, краска НЦ-132: технические характеристики, расход, цена

Содержание

Эмаль НЦ 132. Введение, история создания

НЦ 132 является самым востребованным продуктом из линейки нитроцеллюлозных эмалей, так же, ещё их называют нитроэмалями. Основные качественные показатели регламентируются ГОСТ 6631-74. Выпускается двух видов НЦ 132П для нанесения распылением и НЦ 132К для нанесения кисть или валиком.

Эмали НЦ производится на основе хлопковой целлюлозы, обработанной азотной кислотой. В результате такой обработки получается нитрат целлюлозы-коллоксилин. Для производства нитрокрасок применяют коллоксилин с содержанием азота 10,7-12,2%,

Нитроцеллюлоза с содержанием азота 12,05-12,4% называется пироксилином и используется при изготовлении порохов и взрывчатых веществ для изготовления боеприпасов. В связи с этим, зачастую производством коллоксилина занимаются пороховые заводы. В связи с высокой горючестью и опасностью, производством нитрокрасок в России занимаются всего несколько производителей, одним из которых является ООО «ПО Меркурий» из Казани.

Нью-Йорк. 1924 год, правда знакомая картина?

Толчком к производству быстросохнущих эмалей НЦ стало бурное развитие автомобилестроения в начале 20 века. После изобретения Фордом конвейера, одним из острых вопросов в производстве автомобилей стало ускорение сушки после окраски кузовов машин. Напомним, что до этого использовались и считались быстросохнущими краски со временем высыхания один-два дня. Конечно, трудно себе представить цеха автомобильного завода, забитые сохнущими кузовами автомобилей. Капитализм не мог себе этого позволить!

Поэтому в 20-х годах прошлого века, по заданию автопроизводителей, специалистами DuPont была создана быстросохнущая эмаль НЦ с временем высыхания 15-30 минут при 20 градусах по Цельсию.

Почти 50 лет, с 20-х до 70-х годов 20 века нитроэмали активно использовались в автомобилестроении по всему миру. Пока их не вытеснили более технологичные синтетические эмали. Ограниченно в автомобилестроении они используются и сейчас, но только не для окраски кузовов, а для окраски деталей кузова и подвески.

НЦ-132 предназначение

Эмаль НЦ-132 используется для окраски деревянных и предварительно загрунтованных (например, грунтовкой ГФ-021) металлических поверхностей, а так же бетона, камня, штукатурки. В дальнейшем окрашенные изделия могут эксплуатироваться в помещении и на открытом воздухе. Получаемая на поверхности окрашенной эмалью НЦ-132 защитная плёнка устойчива к воздействию окружающей среды, а также к минеральным и синтетическим жирам, маслам, агрессивным растворителям.

НЦ-132 основные достоинства

  • быстросохнущая, время сушки менее 2 часов
  • универсальная, по дереву, по металлу, по камню.
  • высокое качество поверхности, способность полироваться.
  • относительно низкая, для быстросохнущей краски, цена.
  • экологичность, после высыхания (используется для изготовления детской мебели).
  • атмосферостойкость.

НЦ-132 1,7 кг

  • влагостойкость.
  • устойчивость к УФ излучению, не выгорает.
  • Недостатки НЦ-132

    • Резкий запах, обусловленный быстрым испарением активных растворителей. Запах выветривается в течение 30 минут.
    • Относительно хрупкая пленка, подвержена растрескиванию со временем.
    • Совместима не со всеми основами. (смотреть таблицу совместимости)

    Состав эмали НЦ

    • Коллоксилин.
    • Активные растворители.
    • Смола.
    • Пигменты.
    • Пластификаторы.
    • различные добавки.

    НЦ-132 цена

    Купить эмаль можно в ценовом диапазоне от 90 до 200 рублей за килограмм, выгоднее всего покупать краску оптом и в крупной фасовке, вёдрах по 18 килограмм и барабанах по 50 килограмм. Цена практически не зависит от цвета. Цен ниже 80 рублей быть не может. Дело в том что компоненты входящие в состав этой нитрокраски достаточно дорогие, их замена приведёт к потере основных свойств эмалей НЦ. А именно быстро сохнуть, полироваться и смываться растворителями 646, 647, 649. В последнее время потребители жалуются на запах «НЦ-132» который долго выветривается, всё дело в том, что некоторые производители обманывают потребителей и под брендом НЦ-132 ГОСТ 6631-74 продают модифицированную быстросохнущую ПФ , это совсем другая краска, с другими свойствами. Она стоит менее 70 рублей за килограмм. Отличить краску НЦ от ПФ можно по запаху. Настоящая НЦ пахнет растворителем 646, запах настоящей НЦ-132 выветривается в течение получаса.

    Если после нанесения и полного высыхания на покрытие налить растворитель 646, настоящая НЦ вспучится, а модифицированная ПФ будет размазываться.

    Эмаль НЦ 132 Мастер цена

    • 0,7 кг – 132 руб./кг
    • 1,7 кг – 124 руб./кг
    • 18 кг – 96 руб./кг
    • 50 кг — 92 руб./кг.

    Более подробную информацию Вы можете найти в прайс листах наших отделов продаж.

    НЦ 132 техническими характеристики:

    • Цвет: серый, черный, желтый, зеленый, красный, ярко-зеленый, розовый, бирюзовый, голубой, кремовый, салатный, светло-голубой, синий, фисташковый, светло-бежевый, светло-серый, шоколадный, коричневый, красно-коричневый, темно-зеленый, белый, белый матовый, бордо, оранжевый.
    • Внешний вид плёнки; полуматовая, глянцевая. Максимальный блеск около 55 %
    • Расход Эмали НЦ-132 на кв. м. составляет 150-200 г/м2 и зависит от поверхности, вязкости краски и способа нанесения.
    • Вязкость 60-100 сек. (чем меньше, тем жиже)
    • Время высыхания: 2 часа и меньше.
    • Содержание нелетучих веществ 29-35 % .
    • Эластичность Изгиб до 1 мм.
    • Влагостойкость -не менее 1 часа.
    • Устойчивость к воздействию трансформаторных масел не менее 6 часов.
    • Устойчивость к моющим средствам (0.05%) 15 мин.
    • Прочность 50 см.
    • Срок службы 5 лет.

    Эмали НЦ подготовка поверхности для нанесения

    Внимание! Качество покрытия зависит на 50% от подготовки основания, на 20% от правильности нанесения и на 30% от качества краски.

    Очистка поверхности перед окраской может производиться:

    • Механическим способом, а именно пескоструйной очисткой, позволяющей идеально очистить металл от коррозии, окалины, дерево от гнилостных проявлений и старого лакокрасочного покрытия, если пескоструйного аппарата нет, используется кордовая щётка, абразивные шкурки.
    • Химическим способом, используются различные смывки ЛКМ, активные растворители, преобразователи ржавчины.
    • Термическим способом, используются различные горелки. Соблюдайте меры пожарной безопасности!

    В случае если снять старое лакокрасочное покрытие, не представляется возможным, допускается наносить эмаль НЦ-132 только поверх материалов НЦ, либо во избежание дефектов, применять другую краску.

    После удаления старого ЛКМ, ржавчины, грязи изделие необходимо обезжирить, лучше всего для этого подойдут быстро-летучие растворители, например, ацетон, 646, Р-4, Р-5.

    Подготовка и нанесение эмали НЦ

    На качество покрытия влияют:

    • Температура среды.
    • Температура краски.
    • Атмосферные условия.

    Внимание! Нельзя наносить краску НЦ 132:

    • На мокрую или покрытую льдом поверхность.
    • При повышенной влажности, тумане, когда идёт дождь или снег.
    • Когда возможно образование на поверхности конденсата в процессе окраски или в течение 30 минут после.
    • Не рекомендовано окрашивание при температуре ниже 5°С. В алкидной эмали Пф-115 сушка происходит за счет процессов полимеризации, а не за счет испарения растворителя, как например в водной краске. Поэтому краска попросту так и не наберет твердость. И выше 40°С.

    Эмаль 132 выдерживают при комнатной температуре. Тщательно перемешивают. До рабочей вязкости разбавляют не более 10 % по массе растворителями 647, 646, 649, снова перемешивают желательно дрелью с насадкой или специальным

    миксером для краски. НЦ-132 наносят методом распыления или кистью, валиком на предварительно подготовленную поверхность, очищенную и загрунтованную грунтовкой. Рекомендуется использовать кисти и валики с натуральным ворсом. Обычно достаточно нанести 2 слоя эмали, между слоями сделать паузу на 2 часа. Время высыхания можно сократить если сушку производить при температуре 50 градусов, этим пользовались производители и для получения идеального покрытия наносили до 15 слоёв нитроэмали.

    Меры безопасности

    Краска НЦ-132 относится к 3 классу опасности (пожароопасная). Беречь от огня! Беречь от детей! Использовать по назначению, не употреблять внутрь. При перемешивании и нанесении краски необходимо использовать защитные очки и резиновые перчатки. Нитроэмаль имеет резкий запах. Используйте средства защиты органов дыхания, зрения, кожи, проветривайте помещение после окраски. Если во время окраски валик, кисточка или краскопульт начал с Вами «разговаривать», во избежание отравления, немедленно прекратите работу и выйдите на свежий воздух.

    Работы производить в хорошо проветриваемом помещении. После окончания работ тщательно проветрить помещение! Ограничить пребывание людей в окрашенных помещениях 2 часами. Тара утилизируется как бытовые отходы.

    Гарантийный срок и условия хранения

    Эмаль НЦ-132 транспортируется и хранится в плотно закрытой таре, вдали от приборов отопления, в местах, недоступных для детей при температуре от минус 40 °C до плюс 40 °C в плотно закрытой таре 12 месяцев со дня изготовления.

    Для розничной торговли используют фасовку 0,9 кг, 1,9 кг, 2,7 кг – в этой таре гарантийный срок хранения – 24 месяца.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    "
    ×
    ×
    " Adblock
    detector