Технология изготовления воздушных фильтров

Содержание

То, что необходимо для производства воздушных автомобильных фильтров

Коллектив предприятия NORDFIL приветствует вас!

Мы создаем производство автомобильных фильтров с нуля, в России, в городе Санкт-Петербург на Васильевском острове.

На Spark мы будем рассказывать о том:

– как мы это делаем.

– с какими проблемами сталкиваемся и как их решаем.

– каких успехов добиваемся.

Это наш первый отчет с производства.

Сегодня из Европы нам привезли станок со сложным научным названием “Координатный манипулятор для герметизации”, а по-простому – пенозаливочная машина.

Этот монстр участвует в производстве воздушных автомобильных фильтров. Его мы будем использовать на этапе создания полиуретановой основы фильтров (это то, что идет по периметру).

В производстве воздушных фильтров пенозаливка – окончательный этап, если не считать упаковку и маркировку конечных изделий.

На данном станке мы можем создавать полиуретановые основы для фильтров любой геометрической формы: квадратные, прямоугольные, треугольные, круглые, овальные, трапециевидные и тд и тп.

На рабочем столе для примера лежат прямоугольные формы, а колесико рядом позволяет создавать круглые изделия.

На этом участке производства воздушных фильтров, центральной частью которого и будут наши пенозаливочные машины, у нас уже установлены:

– ленточные конвейеры для подачи к машине форм оснастки (их вы видите вокруг машины под черной пленкой)

– рабочие столы (это то, что с блестящей поверхностью) для заготовок фильтров и форм

– а еще в ближайшее время рядом (на фотографии слева, примерно в том месте, где стоит рохля) мы установим печь полимеризации, о задачах и возможностях которой напишем отдельно.

После настройки пенозаливочной машины мы ̶о̶т̶п̶р̶а̶з̶н̶у̶е̶м̶ ̶э̶т̶о̶ ̶д̶е̶л̶о̶ ̶к̶а̶к̶ ̶с̶л̶е̶д̶у̶е̶т выложим видео ее первого запуска и покажем, как она работает.

На данном участке будет задействовано 6 специалистов.

В рабочую смену машина может производить 7000 изделий.

И немного ракурсов.

P.S. С объектом позировали:

В голубом джемпере – Максимов Александр, начальник производства, более 15 лет проработал на производствах автомобильных фильтров.

В черной футболке – Безручко Алексей, специалист по фильтровальным материалам.

Michael, почему же не на что?

Во-первых, мы собрали команду специалистов с большим опытом работы в области производства автомобильных фильтров, знающих об этом деле все от А до Я. Лично у меня стаж в этой сфере более 10 лет.

Благодаря этому мы сегодня создаем с нуля правильное производство уровня известных зарубежных компаний, на котором будут применяться те же испытанные временем технологии, позволяющие выпускать качественный продукт, который, к примеру, не развалится и не изменит своих характеристик в процессе эксплуатации, будет соответствовать по геометрии требованиям производителей автомобилей.

Во-вторых, если сравнивать наши автомобильные фильтры с фильтрами тех же зарубежных европейских производителей по качеству фильтрации, то здесь пока не понятно, будем ли мы одинаковыми или нет, но мы точно будем использовать фильтровальные материалы одних и тех же производителей.

Другое дело, окажутся ли выбранные нами материалы лучше или будут такими же. Это покажут тесты в НАМИ, о чем я написал выше. Вот когда будут результаты, тогда мы о них и расскажем.

Поэтому, принимая во внимание все это мы пока не можем заявлять, что наши фильтры лучшие.

Но уже точно можно говорить о том, что у нас будет качественное производство.

Экскурсия на завод: Как работает фильтр?

Воздушные, топливные, масляные фильтры — расходники, экономить на которых не принято. Однако мало кто знает, что производители фильтров в большинстве случаев используют при их производстве одинаковые компоненты. Тогда в чем, собственно говоря, разница?

фильтры

То, что российские условия эксплуатации отличаются от европейских, перевозчики знают не понаслышке. Но как именно наш климат, дороги и воздух отражаются на работе техники и, в частности, фильтров, догадываются немногие. А ведь не секрет, что во многих промышленных районах в воздухе содержится большое количество агрессивных химических соединений, сажи, растворителей, паров кислот и микрокапель топлива. Все они негативно воздействует на фильтровальную бумагу воздушных фильтров двигателей. Вопрос, на сколько сокращается ресурс фильтра, весьма не простой, так как концентрация загрязнений в воздухе везде разная, и условия работы фильтров, соответственно, будут отличаться. В данной ситуации для определения ресурса фильтра необходимо провести не стандартные — лабораторные, стендовые, а натурные испытания на реальных машинах. Так мы и поступаем. В качестве подопытных используются как автомобили из собственного парка — седельные тягачи Freightliner, Iveco, КАМАЗ, так и машины наших клиентов, в основном это Mercedes, Scania, MAN.

Алгоритм испытаний следующий. После пробега десять-пятнадцать тысяч километров испытуемый фильтр снимается с машины и отправляется в лабораторию, где на специальном стенде определяются его рабочие характеристики и остаточный ресурс. При этом в журнал испытаний в обязательном порядке заносятся маршруты, по которым работала машина, а также погодные условия и время года, в которое эксплуатировался автомобиль. То есть мы увязываем остаточный ресурс фильтра с засоренностью воздуха конкретных городов и регионов России. По результатам испытаний мы оптимизируем конструкцию фильтра и характеристики фильтровальной бумаги, площадь фильтрации под конкретные условия эксплуатации. Понятно, что фильтрующая перегородка (фильтровальная бумага) является основным элементом, от которого зависит способность фильтра очищать загрязненные потоки воздуха, масла или топлива качественно и на протяжении всего периода работы.

Секрет объемной фильтрации

Свойства фильтровальной бумаги зависят от ее волокнистого состава, характеристик полимерной композиции для пропитки и технологии изготовления. Для производства бумаги применяется целлюлоза нескольких сортов древесины, при этом каждый компонент обладает уникальными свойствами: длиной и толщиной волокон, их расположением, внутренней системой каналов, пор и т. д. В зависимости от своего назначения — фильтрация воздуха, топлива или масла — бумага может включать до 5-6-ти видов волокон, в том числе и синтетических — для придания армирующих свойств и повышенной прочности.

фильтры

Кроме волокнистого состава очень важно, как сформирована бумага. Например, для топливных фильтров отечественных автомобилей мы используем бумагу Цурюпинского бумажного комбината (Украина. Херсонская область), образование объемной структуры которой происходит за счет послойного формования волокон на специальной формующей машине. Впрочем, это справедливо и для других видов бумаги — для масляных, воздушных и фильтроэлементов топливных сепараторов. Разница в назначении бумаги определяется специальными техническими характеристиками.

Читайте также:  Ремонт переключателя душа в смесителе кнопочного типа

фильтры

Для организации процесса объемной фильтрации слои целлюлозы располагаются в строго определенной последовательности. Первые (внешняя сторона бумаги) имеют поры большого размера. По мере приближения к внутренней стороне размер пор каждого слоя уменьшается. При этом целлюлозу наносят таким образом, чтобы волокна соседних слоев перекрещивались, образуя так называемую фильтровальную решетку. Для того чтобы при сборке фильтра не перепутать внешнюю сторону бумаги с внутренней, на нее наносят специальные пометки — сторона бумаги с большими порами должна первой встречать поток воздуха. Несоблюдение ориентации бумаги приведет к быстрому засорению фильтра и росту его гидравлического сопротивления, что скажется на работе двигателя под нагрузкой. В лучшем случае из-за нехватки воздуха дизель потеряет тягу. В худшем — сильное разряжение во впускном трубопроводе сомнет фильтр, и неочищенный воздух пойдет в цилиндры.

Именно по такому сценарию развиваются события, и когда перевозчик вовремя не меняет отработавший свой ресурс фильтр. При этом все попытки продлить срок службы фильтроэлемента путем его чистки пылесосом, как когда-то рекомендовали, не дают заметного эффекта. Загрязнения удаляются только с внешней стороны фильтроэлемента, а пыль, что задержали внутренние слои целлюлозы, извлечь при помощи даже мощного пылесоса невозможно.

фильтры

Это же справедливо и в отношении «стирки» фильтра. Такой способ «очистки» фильтроэлементов практиковался во времена СССР при тотальном дефиците запчастей. Кстати, используемые при этом моющие составы негативно воздействуют на пропитку бумаги, качество которой у некоторых производителей и так оставляет желать лучшего. Например, когда в поисках альтернативных поставщиков фильтровальной бумаги мы тестировали образцы, произведенные в Китае, то были неприятно удивлены тем, что из-за некачественной пропитки бумага, предназначенная для изготовления топливных фильтров, расслаивалась, то есть солярка ее растворяла.

Сегодня ведущие производители фильтровальной бумаги для ее пропитки применяют многокомпонентные полимерные составы. При этом бумага не требует последующей термообработки, что упрощает технологический процесс изготовления фильтров и сокращает вероятность появления некачественной продукции, ведь от соблюдения режима термообработки во многом зависели свойства бумаги и ее качество. Мало того, если раньше для производства каждого вида фильтров — топливных, масляных, воздушных — требовалась своя, оригинальная пропитка, то теперь все чаще используется одна-единственная — универсальная. По крайней мере, наши основные поставщики — известные производители фильтровальной бумаги Ahlstrom (Италия) и Hollingsworth (Америка) — являются сторонниками именно универсальных пропиток. То есть, по сути, современная фильтровальная бумага делится по фильтрующим и механическим свойствам.

Про швы и складки

Оценить по внешнему виду качество бумаги даже для профессионала задача не простая. Если в местах сгиба бумаги вы увидите трещины, то такой фильтр однозначно покупать не стоит. Поэтому рядовому потребителю проще ориентироваться в выборе фильтра на качество раскладки бумаги и суммарную площадь шторки. Если укладка шторок равномерная — хорошо. Если нет, то стоит задуматься, по какой технологии и на каком оборудовании произведен данный фильтр. Серьезный производитель добивается равномерного шага 1,5–2 мм между шторками фильтра, для чего вводит в технологический процесс операцию «придавки», которая дает положительный эффект при плотной укладке фильтровальной бумаги. Если зазоры между шторками будут более 3–4 миллиметра, то бумага ляжет неровно и в процессе эксплуатации ровные стрелки станут зигзагообразными. Бумага коробится также и от влаги вследствие своей гидроскопичности. Раньше некоторые образцы бумаги Цурюпинского комбината зимой коробило. Сегодня таких проблем нет опять же благодаря пропиточным составам, в которые вводятся силиконовые водоотталкивающие компоненты.

Пористость бумаги

бумага

Герметичность — закон

Даже если при производстве фильтра изготовитель не экономил на бумаге, мотор может «дышать» неочищенным воздухом. Такое происходит, когда фильтроэлемент не плотно встает в корпус. Чаще всего виновниками являются уплотнения фильтров, которые должны изготавливаться из материалов, не теряющих форму в процессе эксплуатации и неоднократных снятий/установок. Чаще всего в качестве материала уплотнений используются полиуретаны. Более дешевые, губчатая резина или пластик, уходят в прошлое. Их применяют исключительно в случаях, когда это экономически оправданно. Наш завод, как, впрочем, и другие российские производители фильтров, применяет, как правило, полиуретаны производства владимирской компании ДАО «Изолан», которая работает на импортном сырье.

Одно из важных качеств уплотнения — отсутствие его усадки в процессе эксплуатации. Дешевые сорта полиуретанов таковым не обладают. Мало того, под воздействием агрессивной среды и температуры такой материал может выкрашиваться. Ни о какой герметичности здесь не идет и речи. К сожалению, распознать, из какого полиуретана изготовлено уплотнение фильтра, качественного или дешевого, можно только в процессе эксплуатации. Но оценить геометрию, к примеру, высоту фильтра, можно и перед его покупкой. За ориентир в этом случае принимается высота оригинального фильтроэлемента. Оптимальный вариант — заводской чертеж или данные из каталога производителя фильтров.

Несминаемые

Совершенно понятно, что при загрязнении фильтра его гидравлическое сопротивление возрастает, растет нагрузка и на каркас. Чтобы не допустить смятия фильтроэлемента, его каркас должен обладать высокой прочностью. Часто хребет фильтра представляет собой трубку, скрученную из просечного стального листа, который просекался на прессе и растягивался до получения мелкоячеистой сетки. Эта технология, несмотря на широкое распространение, к сожалению, не гарантирует 100% надежность каркаса фильтра. Желательно использовать, особенно при эксплуатации техники в жестких условиях, фильтры с усиленным каркасом, который изготавливается не из просечной сетки, а навивкой из ленты. Наше предприятие в свое время закупило трубконавивочные станки, позволяющие работать со стальной полосой шириной 130 миллиметров. Как показали испытания, усиленный каркас в четыре раза крепче традиционного, изготовленного из просечного материала. В особо сложных случаях, например, в фильтрах, предназначенных для карьерной техники, работающей в условиях сильной запыленности, каркас дополнительно усиливается распорными кольцами, которые ввариваются внутрь трубки. Фильтры с усиленным каркасом будут полезны также и на самосвалах, задействованных на вывозе грунта, мусора, песка, прочих сыпучих грузов — словом, везде, где в воздухе содержится большое количество пыли.

Отличить воздушный фильтр с обычным каркасом от усиленного очень просто. Для этого достаточно заглянуть внутрь фильтра — там видны усилительные кольца. Замечу, что для изготовления таких фильтров идет бумага большей пылеемкости, а значит, если такой фильтроэлемент будет установлен на автомобиль, работающий на дорогах общего пользования, то фильтр отработает больше положенного регламентом ТО срока. Но опять-таки, сказать точно, насколько ресурс фильтра будет больше оригинального, можно только после проведения натурных испытаний. «Цитрон» изготавливает усиленные фильтры под конкретного перевозчика, то есть имея данные об условиях эксплуатации техники. При этом поскольку изготовление усиленных фильтров у нас выведено в отдельное производство, обладающее гибкостью и возможностью быстрой перенастройки оборудования, рентабельны даже малые партии. То есть даже мелкий перевозчик, на балансе которого стоит три-четыре автомобиля про запас, может заказать десяток фильтров.

Автоматизированная линия производства салонных автомобильных фильтров

Автоматизированная производственная конвейерная линия для автомобильных фильтров.

Система разработана и изготовлена ООО “Норматив” для решения производственной задачи автоматизированного наклеивания боковых полос и последующей обрезки лазером 100 типоразмеров салонных фильтров на одной конвейерной линии.

Для каждого вида фильтра задается определенная скорость движения конвейеров выбором оператора номера типа фильтра на панели управления – таким образом автоматически устанавливается режим работы для соответствующего типа изделия.


Автоматизированная конвейерная система производства салонных автомобильных фильтров
Монтаж и наладка конвейерного оборудования:

Читайте также:  Зачем шпаклевать стены после штукатурки

3D-модель производственной конвейерной системы:

В состав комплекта конвейерного оборудования входят:

  • узел приемки- подачи фильтров с автоматической регулировкой узла перемещения под каждый размер фильтра ( всего 100 типоразмеров фильтров)
  • станок для приклеивания боковой полосы и подачи фильтров на лазерную резку
  • опорная конструкция для лазерных головок
  • установка лазерной резки
  • узел отведения и промежуточного накопления готовых фильтров
  • АСУ ТП (Автоматизированная система управления технологическим процессом)

Обеспечены плавная и бесперебойная подача ленты и возможность автоматической регулировки скоростных режимов под каждый фильтр (100 типоразмеров фильтров), с сохранением постоянной скорости перемещения для каждого типа изделия. Набор и фиксацию необходимых скоростей для настройки на каждый тип фильтра осуществляется через интерфейс управления конвейерной системой.

Организованна синхронность работы всех единиц поставляемого оборудования. Программное обеспечение для автоматизированной производственной линии разработано в едином ключе с работой установки лазерной резки, расплавителя клея и блока подачи ленты. Также при разработке программного обеспечения учтены габариты фильтров и производительность системы.


Монтаж и наладка конвейерного оборудования
Автоматизированная линия для производства автомобильных фильтров

Конвейерное оборудование в сборке перед отправкой заказчику:

С Новым годом! С Рождеством!

Уважаемые заказчики, коллеги, друзья,

Производственная компания “Норматив” поздравляет Вас с Новым Годом и Рождеством Христовым!
Желаем ВАМ успехов и развития, пусть задуманное осуществляется!

Производство салонных фильтров для автомобиля

#1 rudenski

  • К удалению
  • Cообщений: 12
  • Всем доброго времени суток
    Коротко: Идея создания автоматизированого производства салонных фильтров для практически всех марок автомобиля
    Возможность будет производить как дешевую продукцию, так и премиум
    Себестоимость около 65 руб. (среднее качество, но оно превышает все российские аналоги и некоторые зарубежные из низкого ценового диапозона)
    Сооствтетственно что бы продавать с хотя бы 100% наценкой, цена продажи будет порядка 130-135 руб. (для иномарок), и порядка 100-110 средняя цена на русские авто
    Цена конечно для крупного опта
    До близжайшего производство подобной продукции около 5 000 км.
    Уточню, именно салонные фильтры, не воздушные, масляные и т.д.

    Вопрос к тем кто как то связан с запчастями, авто-бизнесом и т.д.:

    1. Чем вы считаете руководствуются при выборе поставщика салонных фильтров?
    2. Растет ли спрос, или наоборот падает?
    3. Насколько негативно будет отражаться то, что продукция ограничена только салонными фиьтрами?
    4. Ваша личная оценка потенциала проекта

    Огромная благодарность за мнение

    И для всех, кто является владельцем авто:

    1. Как часто меняете салонный фильтр?
    2. Помните ли вы какой марки вы взяли фильтр?
    3. Почему решили поменять? кто подсказал?
    4. Чем руководствовались? ценой, происхождением?

    #2 Accord64

  • Пользователи
  • Cообщений: 68
  • Всем доброго времени суток
    Коротко: Идея создания автоматизированого производства салонных фильтров для практически всех марок автомобиля
    Возможность будет производить как дешевую продукцию, так и премиум
    Себестоимость около 65 руб. (среднее качество, но оно превышает все российские аналоги и некоторые зарубежные из низкого ценового диапозона)
    Сооствтетственно что бы продавать с хотя бы 100% наценкой, цена продажи будет порядка 130-135 руб. (для иномарок), и порядка 100-110 средняя цена на русские авто
    Цена конечно для крупного опта
    До близжайшего производство подобной продукции около 5 000 км.
    Уточню, именно салонные фильтры, не воздушные, масляные и т.д.

    Вопрос к тем кто как то связан с запчастями, авто-бизнесом и т.д.:

    1. Чем вы считаете руководствуются при выборе поставщика салонных фильтров?
    2. Растет ли спрос, или наоборот падает?
    3. Насколько негативно будет отражаться то, что продукция ограничена только салонными фиьтрами?
    4. Ваша личная оценка потенциала проекта

    Огромная благодарность за мнение

    И для всех, кто является владельцем авто:

    1. Как часто меняете салонный фильтр?
    2. Помните ли вы какой марки вы взяли фильтр?
    3. Почему решили поменять? кто подсказал?
    4. Чем руководствовались? ценой, происхождением?

    1. Репутацией, известностью, качеством. Никогда не буду брать даже на реализацию no name. Есть Mahle, Mann, Knecht. Остальное от лукавого. От продукции SCT избавляемся: одного нарекания было достаточно чтобы разорвать отношения.
    2. Падает. С каждым годом покупают их реже.
    3. Возможно, это плюс. Узкая специализация часто означает профессионализм.
    4. Сложно пробиться. Цены, которые указали, соответствуют продукции Mann. Для оптовика она должна быть едва ли не вдвое ниже. Иначе не интересно: бренды сами себя продают, а тут при такой же марже нужно потеть.

    Делать деньги без рекламы может лишь монетный двор. Мы делаем рекламу, чтобы вы зарабатывали деньги.

    #3 rudenski

  • К удалению
  • Cообщений: 12
  • #4 rudenski

  • К удалению
  • Cообщений: 12
  • #5 Augusten

  • Пользователи
  • Cообщений: 16
  • Технология изготовления воздушных фильтров

    7-8 Января – Выходные дни

    с 9 Января – Рабочие дни

    7-8 МАЯ С 11 ДО 17

    9 МАЯ – ВЫХОДНОЙ

    24 – 26 ФЕВРАЛЯ С 11 ДО 17

    8 МАРТА ВЫХОДНОЙ

    Категории

    Корзина

    Prices are tax excluded

    Акция

    GPS логгер Performance Meter Dragy

    9400 руб. 8870 руб. –> 8870 руб.

    Бензонасос 340 л/ч, с установочным комплектом FPP P340 (аналог AEM 50-1000/ Walbro GSS342)

    5880 руб. –> 5880 руб.

    Термолента 50mm*15m Titan, до 1100°С Thermal Division TDTW0250

    3730 руб. 3690 руб. –> 3690 руб.

    Комплект чистки фильтра K&N 99-5000 АЭРОЗОЛЬ!

    1250 руб. –> 1250 руб.

    K&N–Воздушные фильтра нулевого сопротивления, системы холодного впуска и масляные фильтра.

    Общая информация о компании.

    Компания K&N Engineering располагается на территории США, город Риверсайд штата Калифорния. Представляет собой высокотехнологичный семейный бизнес с сороколетней историей. За это время компания разрослась до глобальной корпорации и в данный момент имеет два подразделения находящихся в Великобритании и Нидерландах. K&N Engineering является изобретателем и ведущим специалистом в области разработки и изготовлении многоразовых воздушных фильтров с повышенной (практически нулевое сопротивление) пропускной способностью. Свою неуёмную энергию, неудержимый энтузиазм и инновации, руководство компании переносит на все уровни, от управления до производства конечного продукта. Огромный опыт в создании продукции для использования в автоспорте, накопленный за долгие годы существования, является бесценным активом инженеров K&N Engineering.

    На сегодняшний день K&N является мировым лидером по изготовлению и продаже фильтров нулевого сопротивления и систем холодного впуска для всех видов автомобилей, мотоциклов а также для двигателей используемых в моторных лодках, генераторах и прочих силовых установок. В продукции компании отдельной линейкой представлены высококачественные масляные фильтра для двигателей работающих в особо нагруженных режимах, таких как постоянно высокие обороты, экстремальные температурные режимы и т.д. Так же следует отметить широко представленные товары для коммерческого автотранспорта, с помощью которых можно снизить затраты на эксплуатацию автомобилей, тем самым повысить эффективность использования авто и мото техники. Ассортимент продукции насчитывает более 3700 позиций, и при этом постоянно пополняется и расширяется новыми товарами.

    Мировые тенденции развития технологий изготовления воздушных фильтров для бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания склоняются в сторону использования многоразовых фильтрующих элементов. Данный факт подтверждается значительными инвестициями мировых производителей бумажных, одноразовых воздушных фильтров, в исследования технологии изготовления фильтров на хлопчатобумажной или марлевой основе. Это является закономерностью, так как мировое сообщество в современном мире намного пристальней наблюдает за проблемами экологии и энергосбрежения. Хотя в настоящее время, рынок автомобилестроителей, всё также полагается на устаревшую технологию фильтрации воздуха основанную на бумаге. Данная технология была разработана на заре двигателестроения и по ходу развития только усовершенствовалась, не меняя основной принцип.

    Читайте также:  Какая минвата лучше для стен снаружи

    Основная философия компании K&N Engineering заключается в том, что:

    – Воздушный фильтр должен, служить столько же, сколько сам автомобиль ;

    – Продукция должна быть без срока годности ;

    – Товар должен экономить денежные средства своему обладателю ;

    Поэтому компания предоставляет гарантию “Lifetime” по времени, и 1.000.000 миль (1.600.000 километров) по пробегу на воздушные фильтра.

    В связи с увеличением мирового спроса на автомобили, компания K&N, также как и другие производители расходных материалов (свечей зажигания, масляных фильтров, бумажных воздушных фильтров и т.д.), ведёт переговоры, и в ближайшем будущем надеется стать одним из основных поставщиков своей продукции на заводы изготовители автомобилей.

    Основной миссией, K&N Engineering, видит для себя поиск и внедрение новых инженерных решений в области фильтрации атмосферного воздуха. Целью этого является – повышения эффективности работы двигателей всех типов.

    Основные девизы компании:

    Обеспечивай обещанное качество продукта!

    Помогай другим людям, ещё больше наслаждаться жизнью!

    Честность, добросовестность и уважение к людям!

    Инновации, творческий подход и постоянное развитие личности!

    Жизнь со страстью, преданностью и энтузиазмом!

    Воздушный фильтр нулевого сопротивления K&N.

    Воздушные фильтра нулевого сопротивления ( нулевик ) производства компании K&N Engineering, можно разделить на три основные группы:

    1. Воздушный фильтр нулевого сопротивления, устанавливаемый в штатный корпус автомобиля.
    2. Универсальный воздушный фильтр нулевого сопротивления.
    3. Системы нулевого сопротивления, либо системы холодного впуска.

    Во всей вышеперечисленной продукции используется уникальный фильтрующий элемент, который без снижения качества фильтрации позволяет пропускать в единицу времени большее количество воздуха, чем фильтр у которого в основе лежит фильтрующая бумага.

    Рассмотрим подробнее, из чего изготавливается фильтрующий элемент, и каков принцип действия данной продукции.Для начала следует обратить внимание на геометрическую форму фильтрующего элемента, которая в срезе, представляет собой W-образную структуру. Данное инженерное решение позволяет значительно увеличить площадь фильтрующей поверхности. Следовательно, чем больше поверхность фильтрующего элемента, тем меньшее сопротивление необходимо преодолеть воздушной массе, при работе двигателя.

    Далее рассмотрим состав фильтрующего элемента, от внешнего слоя к внутреннему:

    Внешняя поверхность фильтров K&N армирована стальной сеткой, при этом, общая площадь сетки практически никак не влияет на пропускную способность. Однако, армированная сетка, прекрасно защищает фильтрующий элемент от механических повреждений.

    Внутренний слой скрывающийся под стальной сеткой, представляет собой высокопрочное хлопчатобумажное волокно имеющее уникальную структуру. Состоит из нескольких слоев ( от 4 до 6 в зависимости от конструктивной особенности конкретного фильтра и его предназначения), и несёт основную функцию по фильтрации воздуха. Отлично задерживает мелкие частицы (пыль, песок различных фракций) находящиеся в атмосферном воздухе.

    Масло для пропитки внутреннего слоя фильтра. Химики – технологи компании, разработали уникальную формулу масла для пропитки внутреннего, хлопчатобумажного слоя фильтра. С помощью этого масла, значительно повышается качество фильтрации микрочастиц. Также оно способствует образованию внешнего слоя крупных частиц грязи, которые в дальнейшем помогают фильтрации воздуха, задерживая более мелкие фракции пыли.

    Таким образом, данная структура воздушного фильтра, позволяет качественно фильтровать без потери пропускной способности. Конечно, это немного утрированно, по сравнению с трубой без фильтра, фильтр K&N конечно создаёт небольшое сопротивление на впуске воздуха, но оно значительно меньше, чем у оригинальных бумажных фильтрах. Ещё один факт, говорящий в пользу использования фильтра K&N, это значительное увеличение сопротивления впуску воздуха у бумажных фильтров по мере их загрязнения. В абсолютных величинах, если брать пустую трубу за 100% пропускной способности, то новый бумажный фильтр имеет около 60-65 % пропускной способности, и данный показатель снижается до 35-40%!

    В то время как у K&N этот показатель равен 90-95 % и 75-80% соответственно.

    Теперь рассмотрим более подробно каждый вид воздушного фильтра K&N по отдельности.

    1. Воздушный фильтр нулевого сопротивления, устанавливаемый в штатный корпус автомобиля.

    В начале своего пути, компания плотно работала только в мире автоспорта и глубокого «тюнинга» автомобилей и мотоциклов. Но через какое то время, после неоднократных обращений в компанию представителей автоклубов, да и просто автолюбителей, явно назрела тенденция спроса на нулевые фильтра для обычных автомобилей, у которых доработки касались только выпускной системы и более тонкой настройке топливной системы (в последствии модификации блоков управления двигателем, «чип-тюнинг»). После более подробного изучения спроса на данный вид продукции, руководство компании приняло решение, начать выпуск фильтров, которые без каких либо доработок, подходили под штатные корпуса автомобилей. Проведя многочисленные тесты и испытания, инженеры компании, пришли к неожиданным результатам. Оказалось, что на некоторых автомобилях, фильтр K&N в штатном месте показывал такие результаты (а иногда и выше), чем универсальный конус или цилиндр который устанавливался на впускной патрубок, который оставался открытым после демонтажа корпуса.

    Хотя с другой стороны, это могло показаться закономерным, так как при разработке впускной системы автомобиля, инженеры заводов изготовителей, в свою очередь тоже старались минимизировать потери мощности на впуске, особенно если речь шла о выпуске «споркаров» или «заряженных» версий гражданских автомобилей. Так же следует отметить, что в штатной впускной системе, забор воздуха организован, как правило из-за радиаторов. То есть температура воздуха на впуске значительно меньше, чем у универсального фильтра установленного в подкапотном пространстве возле выпускного коллектора.

    Интервал обслуживания фильтра установленного в штанном корпусе, значительно выше чем у открытых конусов и цилиндров. На территории США он достигает 90.000 миль. Однако при эксплуатации в особо тяжелых условиях он может сокращаться, и устанавливается опытным путём в каждом конкретном случае свой. В Российских условиях, при городской эксплуатации автомобиля и периодические поездки за город, по грунтовым дорогам, интервал чистки и заправки фильтра составляет 30.000-40.000 километров, но не реже одного раза в год. То есть если пробег автомобиля, за календарный год, меньше 30.000 километров, фильтр рекомендуется обслужить в начале весны, после окончания больших суточных колебаний температуры от минусовой ночью, и положительной днём.

    2. Универсальный воздушный фильтр нулевого сопротивления.

    Универсальные фильтра прежде всего предназначены для использования на автомобилях с глубокими доработками двигателя. Например: на атмосферный двигатель был установлен наддув (турбина или компрессор). В итоге характеристики двигателя кардинально меняются. Компоновка системы впуска, выпуска, вакуумная система, система смазки и охлаждения такого двигателя практически полностью изменяются. Как правило, при таких доработках, в подкапотном пространстве не остаётся места для корпуса воздушного фильтра. Ведь при серьёзном наддуве, необходима установка радиатора охлаждения воздуха. Впускной патрубок прокладывается заново. При этом необходимость фильтрации воздуха поступающего в двигатель, остаётся, и возникает необходимость в фильтре который бы полностью подходил под измененную впускную систему. Вот здесь и приходит на помощь компания K&N со своей широчайшей линейкой универсальных фильтров. Так как посадочные плоскости имеют круглое сечение, фланцы фильтров в основной своей массе, имеют форму круга (хотя также K&N производит фильтра с овальными посадочными фланцами). Ассортимент компании K&N включает в себя фильтра с посадочными диаметрами от 6 до 152 миллиметров. Есть варианты с цилиндрическими и конусообразными фильтрующими элементами разной длины, с различными углами наклона и внешнего диаметра. Таким образом можно подобрать фильтр практически под любые цели и задачи.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Adblock
    detector