Ремонт радиаторов отопления: особенности процесса и последовательность действий

Содержание

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Технология и особенности ремонта радиатора автомобиля своими руками: химия, клей, пайка

Никто не сомневается в ответе на вопрос: что дешевле – купить новый автомобильный радиатор охлаждения, или отремонтировать его. Но, ведь есть ремонт, а есть ремонт.

Может так случится, что на автосервисе за ремонт небольшой трещинки в радиаторе, с вас «сдерут» сумму, эквивалентную, приблизительной стоимости радиатора. Что делать? Как всегда, попробовать произвести ремонт радиатора автомобиля своими руками.

Торопится не нужно, ремонт радиатора авто работа, в принципе, не сложная, но требующая внимания, терпения. Естественно, в случаях, когда необходима пайка, то и определенных навыков.

Устройство автомобильного радиатора

Не суть вопроса, о каком радиаторе идет речь: радиатор системы охлаждения двигателя, радиатор кондиционера или радиатор автономного отопления в салоне. Принцип устройства любого радиатора, одинаков, за исключением конструктивных нюансов.

Устройство радиатора автомобиля по сути, представляет собой алюминиевые трубки на которые напаяны пластины (шайбы). Задача этого устройства, пропуская через трубки охлаждающую жидкость, отбирать у нее тепло (иными словами, радиатор авто охлаждает эту жидкость).

Наиболее характерные неисправности радиатора автомобиля:

Речь пойдет именно о неисправностях самого радиатора, а не термостата, датчика температуры, водяного насоса или вентилятора.

  • внутреннее засорение патрубков радиатора,
  • внутреннее засорение самой сердцевины,
  • наружное засорение сот,
  • механические неисправности, как то: отверстия или микротрещины патрубков, в местах крепления патрубков нарушение герметичности (попросту, недостаточно качественная пайка мест соединения).

Засорение радиатора лечится одним способом – обслуживание радиатора: наружная чистка и внутренняя промывка.

Для устранения механических повреждений, требуется ремонт радиаторов авто. Большую часть работ по ремонту радиаторов автомобилей вы в состоянии выполнить своими руками.

Виды технологий ремонта радиаторов авто своими руками

Вы должны понимать, что ремонт радиатора своими руками, производится при незначительных (мелких) неисправностях, в случае, например, когда в каком-то месте подтекает, сочится охлаждающая жидкость. Естественно, что после лобового столкновения, проще радиатор купить, а не ремонтировать. Итак, приступим к ремонту радиатора авто самостоятельно.

Внутренний ремонт при помощи химии

Во времена, когда авторынок не был заполнен всевозможными высокотехнологичными химическими препаратами, самым действенным народным способом «лечения» мелких утечек из радиатора служила горчица. Её засыпали внутрь и под воздействием горячей воды, горчица разбухала, закупоривая мелкие отверстия и микротрещины в патрубках радиатора.

Совершенно по аналогичному принципу действуют все современные химические препараты для ремонта радиатора. Их называют по-разному: и восстановители порошковые, и герметики для, и средства для восстановления.

Недостатком такого вида ремонта является то, что мы не знаем, какой состав и где изготовлено средство. Так же как и в случае с горчицей, возможна ситуация, когда мы можем засорить не только радиатор, но и всю систему охлаждения двигателя, и радиатор отопления, в том числе.

Поэтому, химия для ремонта радиатора может применяться очень осторожно, и только проверенных производителей.

Наружный ремонт радиатора авто

Очень часто ремонт радиаторов автомобилей производится при помощи, так называемой «холодной» сварки либо эпоксидной смолы (клея). В этом случае, наружный ремонт радиаторов авто производится после снятия радиатора. Естественно, предварительно сливается охлаждающая жидкость.

В этом случае всё просто. В любом автомагазине продаются комплекты «холодной» сварки. После тщательной обработки (обезжиривания) ремонтируемой поверхности, трещина или отверстие устраняется веществом из комплекта. Инструкции объясняют порядок применения «холодной» сварки предельно четко.

При помощи этого способа вполне возможно устранение и относительно больших отверстий, например в сердцевине радиатора. Методом наложения заплатки из жести. Способ наружного ремонта с применением современных клеев, вполне эффективный и действенный.

Сварка и пайка для ремонта автомобильного радиатора

Профессионально, как правило, для ремонта радиатора методом сварки, используется специальное оборудование для аргонной сварки или газодинамического напыления. Но, ведь у нас в гараже нет такого оборудования.

Поэтому, прежде, чем приступать к пайке или сварке радиатора, нужно иметь: навыки, оборудование, и присадочный материал. Если вы сомневаетесь в своих силах, то всё же лучше отвезти радиатор к специалистам – дешевле обойдется.

Присадочный материал выбирается исходя из материала радиатора: латунь, алюминий. Работаем газовой горелкой либо паяльником. Место пайки, соответствующим образом обезжириваем.

Сварка или пайка радиатора удобна, если повреждение не очень большое. Если же трубка треснула вдоль по длине, то проще её заменить на новую. Здесь вам тоже понадобится паяльник для того, чтобы демонтировать старую трубку и установить новую.

Вот, такие они, народные способы ремонта радиаторов автомобилей своими руками.

Алюминиевый радиатор отопления: ремонт своими руками, видео

Неисправность батареи с водяным теплоносителем, как правило, выявляется во время отопительного сезона, когда происходит циркуляция жидкости. Нередко ремонт алюминиевых радиаторов отопления выполняют с привлечением сотрудников ЖКХ. Но в большинстве случаев осуществить устранение неполадок можно собственными силами.

Особенности ремонта алюминиевых радиаторов отопления

Отопительные приборы из силумина конструктивно представлены из нескольких секций. В зависимости от технологии изготовления радиатора между собой они соединяются двумя способами:

  • литое оборудование оснащено стальными ниппелями;
  • экструзионное собирают путем склеивания, сварки или развальцовки.

В первом случае число алюминиевых секций можно изменять. Для улучшения прочностных показателей силумина дополнительно производители могут обработать корпус электролитами. Второй вариант является неразборным. В любом случае монолитное исполнение отсутствует, что объясняет риск возникновения неисправностей у отопительного прибора.

Износу, коррозии и механическому воздействию подвергается внутренняя поверхность коллектора и патрубки для подключения к водопроводу

Основные причины разгерметизации отдельных элементов конструкции заключаются в следующем:

  • эксплуатационные характеристики отопительного прибора не соответствуют заданным условиям в конкретном доме (давление, температура, уровень PH);
  • монтаж батареи произведен с нарушениями технологии;
  • загрязненный или агрессивный состав водяного теплоносителя;
  • несвоевременная замена резьбового ниппеля с прокладками;
  • истек срок службы батареи.

Признаки неисправного состояния алюминиевых радиаторов выглядят так:

  • неравномерная температура корпуса отопительного прибора;
  • налет на соединительных узлах;
  • течь в швах или полости корпуса.
Читайте также:  Ремонт деревянных окон: правильная последовательность выполнения работ

Прежде чем начать ремонт алюминиевой батареи, нужно остановить циркуляцию водяного теплоносителя. В случае с автономным водоснабжением эту задачу можно решить самостоятельно. Если в доме проведено централизованное теплоснабжение, то вариантов 2: либо спускают воду с помощью обслуживающего дом персонала, либо перекрывают доступ к жидкости посредством байпаса.

Что нужно для ремонта алюминиевой батареи отопления

Для ремонта алюминиевого радиатора отопления своими руками понадобится набор сантехнического и универсального инструмента. Также необходимы вещества для очистки поврежденного участка корпуса или соединительного узла, материалы для герметизации батареи, защита для напольного покрытия.

Так, понадобятся следующие вспомогательные средства:

  • стальной сантехнический трос;
  • наждачка для устранения наружного нароста коррозии;
  • лимонная кислота или мыльный состав (после замачивания через 2-3 часа корпус простукивают пластиковым или резиновым предметом для отслоения ржавчины, налета и грязи).

Для реставрации радиатора отопления можно использовать следующее:

  • эпоксидная смола с металлическим порошком;
  • густотертые белила с добавлением цинка;
  • герметик, устойчивый к воде и нагреванию, хорошо контактирующий с металлом;
  • холодная сварка с допустимой эксплуатацией при температуре до +100 градусов;
  • припой в случае работы паяльником.

Для демонтажа батареи понадобится разводной или гаечный, ниппельный ключ. Под алюминиевый радиатор можно постелить фанеру, ветошь или пленку. Дополнительно нужно поставить емкость для стекающей воды. Для сборки и установки оборудования также пригодится лен или фум-лента, фиксирующие хомуты, стяжки, проволока (зависит от используемого ремонтного состава).

Как отремонтировать алюминиевый радиатор отопления

Часто неисправность алюминиевого радиатора сводится к разгерметизации корпуса или соединительного узла. Поэтому ремонт отопительного прибора начинается с выявления причины повреждения. Если батарея старая, то проще ее заменить полностью. Другой вариант предусматривает аналогичное действие с неисправной секцией. Третий подход заключается в определении места протечки и последующей реставрации алюминиевого оборудования.

Поиск поврежденного участка

Чаще происходит разгерметизация в узловых соединениях. Осмотр стыков между алюминиевыми секциями и водопроводом, как правило, сразу приносит результат. Нижние контакты можно проверить на ощупь.

Если визуально повреждение с помощью зеркала и фонарика не выявлено, то эффективным способом также является погружение прибора в воду.

Отсутствие повреждений

Отсутствие видимых повреждений батареи говорит о воздухе в корпусе. Тогда достаточное его спустить посредством специального крана. Если изменений не произошло, значит, образовался засор внутри секций. В этом случае понадобится снять и прочистить коллектор с патрубками.

Повреждение ниппеля или износ прокладок

Пустой алюминиевый радиатор достаточно снять с крючков или поддерживающих кронштейнов. Дополнительных фиксаторов, как правило, не существует. Фильтр и секции промывают мыльной проточной водой.

Важно! Во время разборки отопительного прибора нужно учесть следующее:

  • откручивание ниппеля происходит медленно, чтобы не сорвать резьбу;
  • направление маркирует производитель: D-правая, S-левая;
  • нижний и верхний элемент поочередно вращается в пол оборота, что исключает срыв и повреждение алюминиевых секций.

Все составляющие элементы подлежат промыванию, это позволит определить повреждение соединительных и уплотнительных элементов, а не корпуса, достаточно заменить прокладки и ниппель

Устранение повреждения корпуса

Строительный материал для ремонта батареи, называемый холодной сваркой, перед применением необходимо размять. Поверхность неисправного участка отопительного прибора при этом должна быть чистой и сухой. Далее массу наносят на трещину в корпусе или на узловое соединение по аналогии с пластилином. После застывания сварки алюминиевым радиатором отопления можно пользоваться. Альтернативным средством может служить герметик или смесь эпоксидной смолы с алюминиевым или бронзовым порошком.

Другой вариант исправления небольших дефектов батареи предусматривает наличие паяльника. Алюминий при контакте с кислородом покрывается окислительной пленкой. Чтобы она не мешала реставрации отопительного оборудования, нужно покрыть зачищенный участок флюсом с железом и канифолью. Припой далее помещают под защитное покрытие.

Наиболее эффективный способ устранения неполадки заключается в использовании аргонной сварки, так как результат характеризуется долговечностью, превышающей один отопительный сезон

Сборка, установка и запуск

Процесс сборки алюминиевого радиатора осуществляется после просушки используемого ремонтного средства и внутренней поверхности корпуса в целом. Порядок действий аналогичен демонтажу, только последовательность обратная.

Перед подключением проверить радиатор отопления можно с помощью напора воды. Его создает душевой шланг. Дополнительно можно наполненную батарею оставить на некоторое время в ванной. Если ремонт произведен качественно, то жидкость не проступит. Тогда допускается установка и подключение оборудования к водопроводу.

Советы профессионалов

При использовании холодной сварки в процессе ремонта отопительного оборудования для упрочнения состава дополнительно специалисты советуют воспользоваться бинтом или тканью с редким плетением. Материя будет служить в качестве армирования. Также поверх этого можно закрепить металлический хомут с прорезиненной вставкой.

При разборке алюминиевых секций латексные прокладки стоит заменить в любом случае. Причиной тому является редкое мероприятие по обслуживанию отопительного оборудования.

Перед покупкой нужно обращать внимание на тип подключения алюминиевого прибора. Если оно боковое, то регулировать количество секций не сложно. Другое исполнение, как правило, сопровождается дополнительным укорачиванием или наращиванием трубопровода.

Также выбор алюминиевой батареи должен регламентироваться особенностями централизованной системы отопления, если подключение будет осуществлено к ней. В частности, нужно выяснить рабочие давление и температуру в сети.

Заключение

Ремонт алюминиевых радиаторов отопления нередко производят с помощью специалистов. С заменой прокладок, регулировкой числа секций или исправлением небольших повреждений можно справиться самостоятельно. Это позволит сэкономить денежные средства, которые можно направить на приобретение материалов более высокого качества. Последнее, как правило, обеспечивает надежный и долговечный результат.

Что нужно знать о монтаже радиатора отопления

Все когда-то сталкиваются с необходимостью установки новой батареи из-за того, что прохудилась или перестала устраивать старая. Делают это в процессе строительства или капитального ремонта собственного дома. В этом случае следует иметь в виду, что профессиональный монтаж радиаторов отопления является гарантией безупречной и длительной работы как самого прибора, так и всей отопительной системы здания. Ответственность за качество и последствия несет специалист-исполнитель, а при самостоятельной замене, соответственно – хозяин жилья и установленной новой батареи.

Основные требования к успешной установке отопительных приборов

Понятно, что отказ от услуг квалифицированных сантехников в таком деле, как монтаж батарей, возникает «не от хорошей жизни». Кому-то жаль денег, которых и так нет. А часть хозяев, наслушавшись историй о недобросовестных наемных мастерах, вполне обоснованно считает — лучше, чем я сам, себе никто не сделает.

В действительности самостоятельно выполнить эту работу без навыков и спецтехники возможно, если этому не препятствуют сами радиаторы. К примеру, для монтажа алюминиевых приборов отопления специальное оборудование не понадобится. В отличие от них, тяжеловесные чугунные агрегаты просто невозможно установить без определенной сноровки и сварочного аппарата.

Монтаж радиатора отопления своими руками предполагает умение читать инструкции и схемы. Пренебрежение рекомендациями изготовителей теплотехники, установленными нормами и правилами ее монтажа, советами опытных мастеров и техникой безопасности, как правило, имеет пагубные последствия.

Нормы СНиП для монтажа батарей

Общие правила монтажа отопительных приборов по СНиП:

  • Крепить радиаторы нужно таким образом, чтобы вертикальная ось, проходящая через центр окна, совпадала с центром батареи — при максимальном отклонении не более 2 см.
  • Длина батареи должна составлять 75% ширины окна.
  • Расстояние между установленным радиатором и полом должно быть не менее 60 мм, до подоконника — не меньше 50 мм, до стены — минимум 25 мм.
  • В некоторых случаях перед монтажом отопительного прибора поверхность стены требуется покрыть теплоотражающим материалом.

Соблюдение этих норм позволит получить оптимальный теплообмен между радиатором и воздухом помещения.

Читайте также:  Ремонт мягкой кровли: выбор материалов и инструкция по проведению работ

Для монтажа отопительных батарей требуется крепеж, соответствующий их материалу. Например, для установки чугунных (самых массивных) радиаторов необходимы кронштейны достаточной толщины и длины, позволяющей отрегулировать расстояние до стены. Когда крепление чугунного изделия осуществляется к основе, выполненной из гипсокартона или дерева, то используют специальную подставку.

Установку алюминиевых приборов производят на кронштейны определенной длины. Так как эти батареи более легкие, каких-либо особых усилий и приспособлений для их монтажа не требуется.

Время проведения работ

Каждый хозяин в своем доме, как говорится, «сам себе режиссер». Любые манипуляции с отоплением, включая установку и замену радиаторов, можно делать, когда заблагорассудится. Надо только не забыть перед этим слить воду из системы.

Другое дело — многоквартирный дом, да еще с централизованным теплоснабжением. Если монтаж проводится в предназначенное для этого время, то есть в период между отопительными сезонами, то и в этом случае работники ЖЭКа должны быть поставлены в известность. На время работ они произведут сброс из вашего стояка теплоносителя, который может находиться в системе в целях ее меньшего разрушения коррозией.

Другой вопрос — можно ли менять батареи в отопительный сезон, когда на улице зима? Это уже в меньшей мере будет зависеть от желаний на то хозяина жилплощади. Конечно, если произошла аварийная ситуация, когда радиатор потек или, что еще хуже, превратился в настоящий квартирный гейзер, то работники ЖЭКа просто обязаны будут принять необходимые меры — перекрыть аварийный стояк и слить из него воду.

Когда замена будет связана с неудовлетворенностью работой радиатора или с плановым зимним капитальным ремонтом квартиры, то тут все несколько сложнее, но все-таки возможно. Желательно выбрать период, когда температура на улице будет не ниже 15°С, и обратиться в ЖЭК с просьбой отключить отопление нужного стояка. Как правило, работники ЖЭКа в этом не отказывают, тем более что на сегодняшний день распространена практика отключения на платной основе. Потребуется также согласие соседей по стояку сверху и снизу.

Обратите внимание! Менять радиаторы в зимнее время даже предпочтительнее, так как наличие давления в системе даст возможность сразу проверить качество выполненных работ. Оптимальным будет обращение к услугам сантехников, обслуживающих ЖЭК. Следует оговорить в деталях качество выполняемых работ. Лучше менять сразу все отопительные приборы в квартире — это обойдется значительно дешевле, чем по отдельности каждый радиатор.

Установка радиатора

Обычно радиаторы располагают под окнами и гораздо реже на стене — к примеру, около входной двери в прихожей. Трубы к отопительным приборам подводятся снизу, сбоку или по обеим сторонам. Во время установки батарей с односторонним подсоединением труб не следует стремиться к чрезмерному наращиванию количества секций. В системах с естественной циркуляцией теплоносителя рекомендуется максимум 12 секций, а с искусственной — не более 24. В многоквартирных домах самовольное изменение конфигурации существующей отопительной системы вообще карается законом, так как может привести к разбалансировке отопления всего дома и даже к созданию аварийных ситуаций.

Для возможности регулирования температуры в помещении и потребления тепловой энергии в автоматическом или ручном режиме устанавливают терморегулирующую арматуру. А на случай проведения техобслуживания или аварий — запорную арматуру, что позволит при необходимости отключить батарею от отопительной системы.

На радиаторе обязательно монтируют кран Маевского, который позволит удалять воздух из батареи и отопительной системы. Это требуется делать в самом начале подачи тепла и по мере необходимости на протяжении отопительного сезона.

Заключение

Монтаж радиаторов отопления лучше поручить квалифицированным специалистам. Это позволит избежать таких сюрпризов, как недостаточная производительность батареи или прорыв подающей трубы. Самостоятельное проведение подобных работ потребует некоторых навыков обращения с инструментом, безоговорочного соблюдения существующих норм и правил по установке отопительных приборов, а также следования инструкциям и рекомендациям производителя конкретного радиатора.

Как правильно провести устройство теплого пола под плитку

Опрессовка отопления — суть и последовательность процесса

Как организовать качественное гаражное отопление?

Как правильно проводится промывка системы отопления?

Стальные радиаторы Керми — малая инерционность, качественный обогрев

Инструкция по ремонту и обслуживанию систем отопления

Ремонт системы отопления — это дорогая, сложная, но необходимая процедура. Ее необходимо проводить регулярно, с определенной периодичностью, как в городской квартире, так и в частной недвижимости. Если не уделять внимание этой конструкции, со временем она начнет давать сбои, пока не придет в аварийное состояние. Падение давления и температуры являются только началом. Наиболее печальные последствия проявляются в протечках и прорывах магистрали. Это опасно для здоровья и чревато крупными материальными издержками. Объем ремонта отопительной системы определяется ее возрастом, степенью износа и имеющимися повреждениями. Исходя из проведенной диагностики, принимается решение о местном или капитальном вмешательстве.

Виды ремонтов

Специфика ремонта системы отопления в частном и многоквартирном доме отличается по многим параметрам. Прежде всего, это размеры сооружения и права собственности. Затем учитывается количество вспомогательных и контрольных приборов. Хозяин дачи или загородного особняка в любой момент может остановить систему и выполнить регламентные работы своими руками, не считаясь со сроками. Если требуется провести ремонт отопления в квартире в многоэтажке, эти действия нужно согласовывать с правлением и управляющей компанией. Более того, в большинстве случаев проводить обслуживание систем могут только специалисты.

Плановый ремонт

Плановые работы на отопительной системе проводятся в соответствии с графиком. Документ разрабатывается с учетом материала, из которого собраны коммуникации, химического состава и чистоты теплоносителя, интенсивности эксплуатации системы. В зависимости от имеющихся факторов плановый ремонт проводится с периодичностью 10-20 лет.

Это мероприятие может включать в себя такие работы:

  • мелкий ремонт электрокотлов отопления;
  • реставрация чугунных батарей;
  • устранение протечек;
  • замена прокладок, соединительных муфт, кранов и клапанов;
  • промывка труб;
  • прочистка радиаторов.

Регламентные процедуры проводятся после окончания отопительного сезона, чтобы не доставлять жильцам здания дискомфорта. В холодное время система может быть остановлена только в случае массовых неисправностей или появления предпосылок возникновения аварийных ситуаций.

Плановый ремонт может проводиться силами штатных сантехников домоуправления, но проверочные и пусконаладочные работы проводят специалисты энергетической компании.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт проводится по мере необходимости, иногда через 40-50 лет после ввода здания в эксплуатацию. Периодичность определяется степенью износа нагревательных приборов, оборудования и коммуникаций. Это мероприятие предполагает частичную или полную замену деталей контура, в некоторых случаях с изменением проектной схемы разводки.

В процессе осуществляется ремонт батарей отопления или установка современных производительных изделий.

Кроме этого может быть произведена замена таких частей системы:

  • общие стояки;
  • отдельные аварийные секции;
  • вентили;
  • контрольные датчики;
  • центробежные насосы;
  • расширительные баки.

Ремонт электрических котлов проводится, если наблюдается ухудшение обогрева помещений. Изделия имеют сложное устройство, поэтому для их восстановления целесообразно приглашать специалистов.

Оборудование и материалы для работы своими руками

Приняв решение отремонтировать отопление своими руками, нужно правильно и грамотно подготовиться к этому мероприятию.

Читайте также:  Тонкости процесса ремонта смесителя

Для работы потребуются такие инструменты:

  • болгарка, перфоратор, паяльник для пластиковых труб, шуруповерт, сварочный аппарат;
  • рулетка, угольник, уровень;
  • сантехнические клещи, разводной газовый ключ, керн;
  • приспособления для нарезки внутренней и внешней резьбы;
  • молоток;
  • трос с ершиком;
  • стремянка;
  • маркер.

Список может быть больше или меньше в зависимости от вида и объема предстоящего ремонта. Для защиты кожи, органов зрения и дыхания рекомендуется пользоваться очками, перчатками и марлевой повязкой.

Список необходимых материалов:

  • хомуты для труб;
  • наждачная бумага;
  • холодная сварка;
  • пакля;
  • ФУМ лента;
  • ацетон;
  • ветошь.

Поскольку часть воды в системе после слива останется, нужно подготовить ведра и тазики для опорожнения радиаторов, тряпки, чтобы собирать пролившуюся жидкость с пола.

Инструкция по ремонту отопления

Без вмешательства в общую систему отопления владелец квартиры может самостоятельно выполнить ряд мероприятий по улучшению ее работы в пределах своей собственности.

Начать следует с ремонта чугунных радиаторов отопления. Эти изделия имеют большой объем, из-за чего скорость циркуляции в них слабая, а это приводит к образованию осадка. Со временем он уплотняется, откладывается в ребрах, перекрывает каналы. Быстрее поменять батареи, но это довольно дорого.

Реставрация старых чугунных радиаторов проводится в такой последовательности:

  1. Если перед ними есть краны, поставить их в закрытое положение.
  2. Открутить соединительную гайку. Как правило, сразу сделать это не удается. Чтобы ослабить соединение используется сильный нагрев.
  3. Снять батарею с кронштейнов, слить с нее воду.
  4. Провести первичную механическую очистку изнутри. После удаления твердого налета заделать отверстия заглушками и залить внутрь 10% раствор лимонной кислоты.
  5. Выдержать 30-40 мин, слить жидкость, проверить результат. При необходимости процедуру повторить.
  6. Снять с внешней поверхности старую краску. Для этого используется смывка, ручной пескоструйный аппарат или болгарка с металлической щеткой.
  7. Если протекают межсекционные прокладки, провести их замену.
  8. Покрасить радиатор акриловой термостойкой краской, дождаться ее полного высыхания.
  9. Повесить батарею на место, подсоединить к трубам.

Пока радиатор стоит с кислотой и сохнет после окрашивания, можно заняться обвязкой. Горизонтальные пролеты часто засоряются грязью и известковым налетом. Избавиться от отложений несложно. Для этого нужно взять трос с ершиком, вставить в трубу и начать им двигать, пока не будет достигнуто отверстие в стояке. Чтобы добиться лучшего эффекта и ускорить чистку, на ершик добавляется бытовое моющее средство с абразивом. Достигнутый результат проверяется визуально с использованием для подсветки фонарика.

Довольно часто из-за коррозии или некачественной сварки возникают протечки в трубах и корпусах радиаторов. Эти явления нельзя оставлять без внимания, так как отверстия будут постоянно увеличиваться.

В подобных случаях действовать нужно следующим образом:

  1. Перекрыть воду, осушить проблемный участок. Иногда приходится его временно демонтировать.
  2. Снять краску вокруг отверстия до металла. Расширить щель с помощью тонкого сверла. Проверить, чтобы не осталось ржавчины. Обезжирить материал с помощью ацетона.
  3. Заделать дырку. Для этого можно использовать мастику или заклепку с силиконовой шайбой. При наличии сварки лучше сделать металлическую заплатку.

Если под руками нет ни герметика, ни заклепки, отверстие закрывается хомутом, под который подкладывается плотная резина. Такой способ неэстетичный, но до конца отопительного сезона хомут свое дело сделает. После слития воды из системы нужно провести качественный ремонт.

Улучшение обогрева помещения

Довольно часто владельцам недвижимости приходится сталкиваться недостаточным уровнем обогрева помещений в сильные морозы.

Повысить эффективность системы отопления можно путем установки таких изделий:

  1. Центробежный насос. Устанавливать его нужно на выходе путем врезки в подачу.
  2. Медные трубы, имеющие лучшую теплоотдачу.
  3. Электрический или водяной теплый пол.

В некоторых случаях следует поменять схему обвязки, воспользовавшись двухтрубным вариантом.

Этапы ремонта систем отопления

Приступая к ремонту системы отопления, нужно иметь четкий, продуманный и технически обоснованный план.

Само мероприятие состоит из таких этапов:

  1. Перекрытие подачи и слитие воды из системы.
  2. Проверка состояния контура путем внешнего осмотра приборов, коммуникаций и стыков.
  3. Демонтаж радиаторов и устаревших труб.
  4. Ремонт электрокотла.
  5. Проведение расчетов и закупка новых материалов.
  6. Нанесение разметки.
  7. Установка новых батарей.
  8. Монтаж новой обвязки, подключение и замыкание контура.

В заключение проверяется работоспособность системы. Делается это самостоятельно или с привлечением специалистов.

Гидравлические испытания

Гидравлические испытания системы отопления (опрессовка) представляют собой плановые и контрольные мероприятия, предназначенные для проверки надежности теплообменного оборудования. Данное действие проводится с целью обнаружения потенциально опасных в плане протечек узлов, оборудования и участков коммуникаций. Гидравлические испытания должны выполняться перед началом отопительного сезона, после окончания планового или капитального ремонта системы.

В процессе проверки в трубы закачивается вода, стравливается воздух. Затем с помощью насоса с манометром в контуре создается давление 2-6 атм, что выше номинального. Признаками неисправности являются течи и капли воды на стыках. После устранения дефектов тест повторяется. Обязательным условием является использование горячей воды, температура которой соответствует или выше расчетной. Термическая проверка показывает истинную готовность контура к эксплуатации.

Как сделать ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками?

Любой ремонт – это обязательное вложение некоторой суммы денежных средств. Единственная разница в том, как он будет выполняться. С привлечением специалистов, либо собственными руками. Соблюдая 3 не трудных условия, можно произвести ремонт биметаллических радиаторов своими руками:

  • выполнять все действия в определенной последовательности;
  • иметь в наличии необходимый набор инструментов;
  • уметь ориентироваться в причинах поломки и самостоятельно устранять ее.

Основная работа – это разборка и сборка конструкции из биметалла. Дополнительные работы, которые с ними проводятся – это промывка, заклеивание трещин.

Как устроены биметаллические радиаторы

Самым важным качеством данной конструкции, является биметаллический сплав, то есть объединение двух разных металлов. Каждый металл как бы замещает друг в друге слабые стороны.

Наличие видов:

  • Обертка радиатора из алюминия, а внутренняя часть состоит из нержавейки. Такое сочетание приводит к дополнению в следующем:
  1. теплоотдача стали намного меньше, чем у алюминия. Если у первого она составляет около 46 Вт, то у второго уже 180 Вт. Но через сталь хорошо передается температура алюминию, а он в свою очередь раздает тепло в помещение;
  2. вода с повышенной кислотностью плохо влияет на состояние алюминия. Она вызывает у него повышенную степень образования ржавчины. По названию нержавеющей стали и так понятно, что коррозия ей не страшна. Таким образом, сталь выполняет функцию защитника, предохраняя алюминий от соприкосновения с теплоносителем. Благодаря такому решению удалось повысить срок эксплуатации батарей до 25 лет. Если сравнивать с моделями из цельного алюминия, то у них срок не превышает десяти лет;
  3. благодаря тому, что стальной сердечник более прочный, гидроудары, биметаллические радиаторы выдерживают не плохо. Поэтому, их можно размещать в помещениях, имеющих центральное отопление.

Расположение биметаллического радиатора

Сочетание таких абсолютно разных материалов, придает прочность и надежность радиаторам. Хотя по теплоотдаче они значительно уступают алюминиевым аналогам:

  • обертка аналогичная, внутренняя часть из меди. Такое сочетание материалов дает самую высокую теплоотдачу. В паре они составляют прочную и долговечную конструкцию;
  • также существуют полу-биметаллические конструкции, в которых вертикальные коллекторы – стальные, а горизонтальные – алюминиевые. Такие радиаторы дешевые, прочные и с хорошей теплоотдачей, но они не долговечны.

Вот такие основные особенности устройства биметаллических радиаторов. Если все-таки случаются поломки в таких надежных конструкциях, значит, при монтаже были допущены ошибки.

Какой радиатор лучше?

Среди всех радиаторов, которые продаются в магазине выберите тот, который хотелось бы видеть в своей комнате. Он должен вписываться в интерьер, возможно даже быть его эксклюзивной частью. Уже дальше рассматривайте его характеристики.

Выбор радиаторов может быть по таким показателям:

  • где собираетесь установить;
  • тип радиатора;
  • материал;
  • мощность;
  • рабочее давление;
  • секционный или монолитный панельный;
  • экзотический внешний вид;
  • стоимость.

Можно выбрать и такой радиатор под свой интерьер

Чугунные радиаторы служат долго, но они имеют большой вес, изначально требуют переборки и замену прокладок, долго нагреваются и обладают слабой теплоотдачей. Стоят ненамного меньше биметаллических.

Биметаллический и алюминиевый радиаторы не имеют разницы с практической точки зрения. Рабочее давление даже в высотных зданиях не превышает 10—12 атм и такие радиаторы его свободно выдерживают. Посмотрите в паспорте — производитель указывает рабочее давление и опрессовочное, которое не меньше 15 атм. Это относится к домам со стояковой системой.

Собираем, устанавливаем, подключаем радиатор

Процесс сборки и монтажа радиатора не сложен, но требует специальных инструментов, оборудования. Подумайте, может стоит обратиться в специализированную организацию.

Лучший вариант — заключить договор на установку радиаторов с УК. Они сделают в соответствии с правилами установки батарей отопления в квартире, проведут опрессовку и подпишут акт приемки в эксплуатацию.

Тем, кто решился работать самостоятельно — несколько советов по подготовке и установке отопителя.

  • Не забывайте стравить остатки воды из системы.
  • Отсоедините старую батарею.
  • Осмотрите состояние радиаторов, снимите целлофановую упаковку, уберите защитную пленку с резьб, если есть.
  • Раскройте универсальный комплект для подсоединения батарей. Комплект подбирается с резьбой по диаметру подводящих трубопроводов. В итоге должно быть: два фитинга с правой резьбой, два фитинга с левой резьбой, две американки с гайками, два крана, заглушка, кран Маевского, кронштейны или планки для крепления батарей. Стандарт внутренней резьбы везде 3/4 дюйма, правая. Это то, что нужно для установки радиатора отопления в квартире из минимальной стандартной комплектации.
  • Снимите с фитингов силиконовые прокладки, закрутите в радиатор чтобы проверить резьбы. Если зазора не остается, выкрутите фитинги, поставьте прокладки. Есть зазор — проверьте, почистите резьбы, возможно осталась предохранительная пленка.
  • Отдельно соберите соединения: фитинг + американка + кран для подачи и обратки, фитинг + заглушка, фитинг + кран Маевского. Соединения садятся на ленту фум или паклю. На заглушке и кране Маевского — прокладки, пакли не надо. Протяните соединения.
  • Закрутите собранные комплекты в радиатор, не забудьте поставить силиконовые прокладки на фитинги. Батарея готова, можно устанавливать.
    Поставьте отопитель в проектное положение, подсоедините временно к трубопроводам. Если ведется монтаж к старым трубам, отверстия нового радиатора должны быть соосные старой батареи, распространенный стандарт — 500 мм.
  • Отметьте верх отопителя, разметьте места установки кронштейнов. Снимите батарею, смонтируйте кронштейны, установите обратно. Радиатор должен иметь уклон 2—3 мм в сторону от крана Маевского, строго вертикально, жестко опираться на кронштейны. Проверяйте по уровню. Осталось подсоединиться к трубопроводам.

Соблюдайте нормы установки батарей отопления в квартире, описанные выше. После окончания монтажа вызовите представителя из УК для опрессовки и подписания акта приемки. Это важный этап заключительных работ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector